Методическая разработка. Проект " Я учусь учиться". Занятие № 7. Беседа " Раз овечка, два овечка..."
методическая разработка на тему

Методическая разработка.
Проект " Я учусь учиться".
Занятие № 7. Беседа " Раз овечка, два овечка..."

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon uchus_uchitsya._raz_ovechka_dva_ovechka.doc793.5 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка.

Проект " Я учусь учиться".

Занятие № 7. Беседа " Раз овечка, два овечка..."

Цель: Побуждать детей к определению темы беседы. Развитие зрительного и слухового внимания.

Задачи: Развивать внимание, восприятие, память, образное и логическое мышление. Формирование навыков самоконтроля. Развивать речь, обогащением словаря. Расширять кругозор детей.

Оборудование: Компьютер, проектор. Видеозапись.

Материалы: Иллюстрации. Раздаточный материал "картинки прятки".

Ход мероприятия.

Воспитатель: Добрый день. Хочу вам загадать загадки. По загадкам вы сможете определить тему нашего занятия.

 Дети помнят о том, что они ученики, чтобы ответить надо ?!

Предполагаемые ответы детей:

-Надо руку поднять.

-Кричать с места нельзя.

Воспитатель читает:

Ходят модницы за речкой -
кудри белые колечком.
А зимой из их кудряшек
бабушка носочки вяжет.    (овечка)

 

Круглый год — зимой и летом
В шубы дамочки одеты,
Шерсть закручена в колечки.
Кто в каракуле?      ( Овечки)

 
Будто облако резвилось
И на травку опустилось.
Спинка вся в густых колечки,
Бродит по траве (Овечка)

 

Блеет жалобно: «Б-е-е, б-е-е!»
Травку щиплет во дворе,
Шубка в завитых колечках,
А зовут её … (овечка)

 

У меня живёт подружка
Вся в весёлых завитушках.
Щиплет травку возле речки
В шубке беленькой ( Овечка)

Воспитатель: Кто может назвать отгадку?

Предполагаемые ответы детей:

- Это овечки.

Воспитатель: А кто из детей может назвать тему нашего занятия?

Предполагаемые ответы детей:

- Я думаю, мы будем говорить об овечках.

- Наверно, мы будем говорить, где живут овечки.

Воспитатель: Да. Тема нашего занятия овечки.

Овца домашняя - это животное уже в глубокой древности было одомашнено человеком.

В настоящее время стриженая овечья шерсть, или руно, используется человеком.

Руно - шерстяной покров овец и баранов.

Домашняя овца — парнокопытное жвачное животное, хорошо узнаваемое по спирально-разветвлённым рогам и богатого шерстяного покрова.

Овцы являются ключевыми символами во многих баснях и детских стишках.

Антуан де Сент-Экзюпери написал сказку "Маленький принц".

На следующих занятиях мы обязательно познакомимся с этой сказкой.

У маленького принца был друг маленький барашек.

Барашек просил Маленького принца сделать домик для него.

Воспитатель: У вас у каждого на парте лежит лист бумаги. Пожалуйста, переверните их. https://pp.vk.me/c618225/v618225776/15de9/7BxNK-t_CdM.jpg

Рассмотрите.

Задание такое. Надо на картинке найти барашков или овечек, и раскрасить их. Можно использовать коричневый или жёлтый карандаш.

Приступаем к работе.

Тот, кто выполнит работу, отложит карандаш, и мне станет понятно, кто справился с работой.

 Ждём, когда все дети выполнят задание.

Физминутка.

Две весёлые овечки разрезвились возле речки

Прыг-скок, прыг-скок (Дети прыгают, взявшись за руки, можно парами)

Две весёлые овечки рано утром возле речки

Прыг-скок, прыг-скок, (Дети прыгают, взявшись за руки, можно парами)

Вверх до неба (поднимаем высоко руки)

Вниз до травки (опускаем руки до пола)

Вверх до неба (поднимаем высоко руки)

Вниз до травки (опускаем руки до пола)

А потом кружились, кружились (дети крутятся вокруг себя)

Бух! В речку свалились (Дети садятся по местам)

Воспитатель: А сейчас мы посмотрим мультфильм "Козлёнок, который считал до 10-ти".

( дети смотрят мультфильм)

Козленок, который считал до десяти (1968)

Воспитатель: Дети, что делал козлёнок в мультфильме? Чему он научился?

Предполагаемые ответы детей:

- Козлёнок научился считать.

- Козлёнок всех считал.

Воспитатель: Дети, вы умеете считать? Да? Вот и подсчитайте, сколько овечек вы раскрасили на своём рисунке. Затем мы сравним результаты.

Предполагаемые ответы детей:

- У меня 6.

- У меня  5.

- А у меня 8.

Воспитатель: Вы молодцы!

Итог занятия.

Воспитатель: Сегодня мы узнали, о том, что на свете живут овечки и барашки, которые дают шерсть.

Мы научились внимательно рассматривать картинки, и потренировались в счёте.

Понравилось вам наше занятие?

Предполагаемые ответы детей:

- Да!!!

Анализ занятие.

Данное занятие предварительной работой побуждает детей самим определить тему занятия, задания. Учитывает возрастные особенности обучающихся. Занятие включает в себя приобретение школьниками социальных знаний.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока русского языка «Учимся писать письмо»

учимся писать письма на основе эпистолярного жанра...

Методическая разработка урока на тему «Учусь писать письмо»

Образовательный стандарт основного общего образования по русскому языку предполагает формирование коммуникативной компетенции, что подразумевает, например, «адекватное восприятие устной и письменной р...

Методическая разработка урока на тему «Учимся писать буквы безударных гласных в корне слова»

Цели урока:           Личностные:  проявлять  устойчивое стремление к процессу общения, заинтересованность  в получении совета с целью...

Методическая разработка.Проект "Окружающий мир". Беседа "Беседа "Богатство мирового океана".

Методическая разработка.Проект "Окружающий мир".Беседа "Беседа "Богатство мирового океана"....

Методическая разработка классного часа "Учимся дружить"(2 класс)

Воспитание добрых качеств детей, умения дружить и бережно относиться друг к другу....

Методическая разработка - конспект занятия "Учимся дружить"

Нередко первокласснику бывает сложно подружиться с кем-нибудь из сверстников. Ведь познакомиться с ребятами, выбрать подходящих друзей и самому стать верным товарищем - всё это для младшего школьника ...

Методическая разработка занятия "Как учиться вежеству" для учащихся 4-х классов

Материал для педагога дополнительного образования для обучения учащихся 4-х классов вежливому поведению и хорошим манерам....