Адаптированная рабочая программа воспитательной работы на учебный год 2 класс
рабочая программа (2 класс) на тему

Жирнова Анастасия Юрьевна

Программа составлена в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, с учетом особенностей психофизического развития и возможностей обучащихся. Ознакомление с окружающим миром для учащихся специальных коррекционных общеобразовательных учреждений I-II вида / Т.С. Зыкова, М. А. Зыкова. – М. «Просвещение»,2008. – 110 С.

    Общей целью программы является формирование знаний об окружающем мире, о человеке и его месте в современной жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_-_kopiya.docx67.28 КБ

Предварительный просмотр:

Принято на                                                                                               Утверждаю__________

педагогическом совете                                                                            Гавриленко Л. С.

Протокол №                                                                                              «    » августа 2016 г.  

от «    » августа 2016 г.

Адаптированная рабочая программа

воспитательной работы

на 2016-2017 учебный год 2 класс

Направление: основы социализации и общения

Составления на базе программыпо окружающему миру для младших школьников

специальных ( коррекционных ) образовательных учреждений I-II вида

Составитель:

Жирнова А.Ю.

2016

СОДЕРЖАНИЕ

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА………………………………………………………………..3

УМСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ……………………………………………………………….7

ФИЗИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ………………………………………………………………11

ЭСТЕТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ…………………………………………………..………..13        

ВОСПИТАНИЕ ТРУДОВОЙ КУЛЬТУРЫ И ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОРИЕНТАЦИИ…………………………………………………………………………………15

НРАВСТВЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ…………………………...………17

ОБЩЕНИЕ И ДОСУГ…………………………………………………………………………19

Работа с родителями (приложение)………………………………………………………….20

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Программа составлена в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, с учетом особенностей психофизического развития и возможностей обучащихся. Ознакомление с окружающим миром для учащихся специальных коррекционных общеобразовательных учреждений I-II вида / Т.С. Зыкова, М. А. Зыкова. – М. «Просвещение»,2008. – 110 С.

    Общей целью программы является формирование знаний об окружающем мире, о человеке и его месте в современной жизни.

Данная программа не противоречит требованиям программы воспитательной работы коррекционной школы I-II вида и направленна на решение следующих задач:

    1. Формирование и систематизация представлений детей об окружающем мире: о предметах и явлениях, их свойствах, их месте в природе; формирование представления о предназначении человека в природе, о его деятельности.

    2. Развитие умений наблюдать, систематизировать, характеризовать, анализировать объекты окружающего мира.

    3. Воспитание гуманистических отношений к окружающему миру,

  приобщение к общечеловеческим ценностям.- бережно относиться к природе; воспитывать настойчивость, волю, умение вести себя в соответствии с требованиями морали; формировать общую направленность на добросовестный труд.

     4. Развитие словесной речи с использованием остаточного слуха, развитие слухового восприятия.

Специфические особенности данной программы обусловлены тем, что занятия составлены для детей с нарушениями слуха, которые характеризуются недоразвитием речи. Глухота и тугоухость отрицательно сказывается на восприятии окружающего мира. Представления об окружающем мире и кругозор недостаточно развиты, поэтому при изучении окружающего мира особую значимость приобретает специальная работа по обогащению и уточнению фактических представлений и элементарных обобщений одновременно с формированием речи и словесного мышления.

2. Общая характеристика внеклассных занятий.

Работа ведётся в двух направлениях.

Первое направление предусматривает знакомство с общественной жизнью, трудом людей и культурой поведения.

    Формы, методы и средства ознакомления детей с жизнью нашего общества разнообразны: экскурсии, встречи, встречи с людьми разных профессий, посещение предприятий, музеев, беседы и чтение книг о труде, просмотр кино, мультимедийные занятия, подготовка к праздникам.

Второе направление предусматривает знакомство с природой в непосредственном  общении с нею; ведётся работа по формированию представлений у учащихся о природных явлениях и объектах, по воспитанию ответственного отношения к природе, культуре поведения на природе и работа по организации посильной деятельности по охране природы.

Первоначальные знания о природе являются основой для восприятия окружающего мира слабослышащих и глухих детей, способствует развитию словесно-логического мышления.

Данная программа составлена для детей с недостатками слуха. У глухого ребенка недостаточно развиты навыки чтения, основные формы мышления (сравнения, обобщения, классификации).Нейросенсорная тугоухость I-IV степени у слабослышащих и глухих проявляется в ограниченном словарном запасе, недостатками грамматического строя речи. Поэтому в процессе обучения используются различные методы, формы работы и наглядные средства обучения, ведется систематическая работа по развитию речи учащихся:накопление слов и словосочетаний, понятий, терминов, слов или словосочетаний, обозначающих объекты и явления природы, выражающих временные и пространственные отношения и включение их в самостоятельную разговорную речь.

 В процессе наблюдений за погодой и сезонными явлениями, экскурсий в природу, из бесед с воспитателем учащиеся получают сведения о различных явлениях, происходящих в природе в разное время года, о жизни растений и животных, о деятельности людей, а также первоначальные сведения о человеке и охране его здоровья.

В процессе изучения живой природы особое внимание должно быть уделено формированию умения описать тот или иной объект, его характерные особенности по определённому плану.

 В основе изучения природы ближайшего окружения лежат краеведческий и сезонный принципы. При изучении любого раздела воспитатель знакомит учащихся с объектами родного края.

3. Ценностные ориентиры содержания.

  • Природа как одна из основ здоровой и гармоничной жизни человека и общества.
  • Семья как основа духовно-нравственного развития и воспитания личности.
  • Патриотизм как одно из проявлений духовной зрелости человека, выражающейся в любви к России, народу.
  • Здоровый образ жизни в единстве составляющих : здоровье5 физическое, психическое, духовное и социально-нравственное.

Тематический план данной программы носит примерный характер, предполагает вариативность в зависимости от особенностей класса, что отражается в календарно-тематических планах.

4. Результаты освоения класса.

Личностные результаты:

-Формирование чувства гордости за свою Родину.

-Овладение навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.

-Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки.

-Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

-Развитие навыков сотрудничества с сверстниками и взрослыми в различных ситуациях.

-Развитие эстетических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.

Формирование установки на здоровый образ жизни, мотивации к творческому труду, к работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Ожидаемые результаты:

-Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности.

-Использование знаково-символических средств подачи информации.

-Активное использование речевых средств и средств для решения коммуникативных и познавательных задач.

-Готовность слушать собеседника и вести диалог.

-Уважительное отношение к России, родному краю, семье, культуре, природе нашей страны, её современной жизни.

-Осознание целостности окружающего мира, освоение основ экологической грамотности, элементарных правил нравственного поведения в мире природы и людей, норм здоровьесберегающего поведения в природной и социальной среде.

Развитие жизненной компетенции:

-Развитие адекватных представлений о собственных возможностях и ограничениях, о необходимом жизнеобеспечении, созданию специальных условий для пребывания в школе, своих нуждах и правах в организации обучения.

-Овладение социально-бытовыми умениями, используемыми в повседневной жизни.

-Овладениями навыками коммуникациями.

-Осмысление картины мира и её временно-пространственной организации.

-Осмысление своего социального окружения и освоению соответствующих возрасту системы ценностей и социальных ролей.

-Применение на практике своего жизненного опыта.

5. Содержание.

Программа представляет комплекс подпрограмм по различным направлением воспитательной работы, нацеленных на решение поставленных задач и содержащих средства их реализации.

Программа воспитания школы-интерната определяет содержание и механизмы развития и проявления учащимися своих личностных качеств, формирование их индивидуальности, способностей к нравственной и творческой реализации своих возможностей.

НАПРАВЛЕНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

1. Нравственное воспитание.

2. Эстетическое воспитание.

3. Физическое воспитание и охрана здоровья.

4.Умственное воспитание.

5. Воспитание трудовой культуры и профессиональной ориентации.

ЦЕЛЬ ВОСПИТАНИЯ:

Создать реальные условия интеграции для детей с нарушениями слуха в обществе, а также формировать духовно-нравственную, физически здоровую личность школьника и его до профессиональной подготовки.

ЗАДАЧИ ВОСПИТАНИЯ:

  • Совершенствование нравственных качеств личности, умение  
  • пользоваться полученными знаниями в межличностном общении.
  • Развитие потребности в здоровом образе жизни.
  • Приобретение основных и дополнительных профессий.
  • Нравственная подготовка к семейной жизни.
  • Развитие творческой деятельности.
  • Формирование гуманистических отношений к окружающему миру,
  • приобщение к общечеловеческим ценностям.
  • Формирование этической культуры школьников, становление и
  • проявление их индивидуальности, способности к самоопределению, самореализации.

МЕТОДЫ ВОСПИТАНИЯ

1) убеждение и самоубеждение (интеллектуальная сфера);

2) стимулирование и мотивация (мотивационная сфера);

3) внушение и самовнушение (эмоциональная сфера);

4) требования и упражнения (волевая сфера);

5) коррекция и самокоррекция (сфера саморегуляции);

6) воспитывающие ситуации (предметно-практическая сфера);

7) метод дилемм и рефлексия (экзистенциональная сфера).

УМСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ

Цель: формирование у учащихся, воспитанников словесной речи, развитие познавательных способностей, а также умений их практического применения.

Задачи:

 - формировать запас знаний и совершенствовать их качества;

-  развивать и корректировать способы умственной деятельности;

-  воспитывать интеллектуальные качества личности;

-  формировать культуру умственного труда;

-  овладевать методами приобретения и применения знаний, превращать их в орудие мышления и деятельности.

Содержание программы

Основной из задач умственного воспитания - является воспитание личностных качеств, повышающих эффективность умственной деятельности. Особое место в воспитании детей занимает система обучения языку. Использование специальных методов и форм обучения, направленных на овладение речью как средством общения в учебное и внеклассное время, позволяет достигнуть высоких показателей в речевом и общем развитии учащихся.

Основные виды познавательной деятельности

  1. Выполнение домашнего задания (самоподготовка)
  2. Внеклассное чтение.
  3. Беседы.
  4. Предметные экскурсии.
  5. Тематические прогулки.
  6. Конкурсы, викторины, КВН.
  7. Занятия предметных кружков.
  8. Занятия предметно-практического характера.

Самоподготовка

В ходе самоподготовки педагогом решаются образовательные, воспитательные и коррекционные задачи.

В целях максимальной эффективности самоподготовки и рационального использования времени воспитатель учит детей планировать ученый труд и отчитываться о выполнении, регламентирует время выполнения домашних заданий по каждому предмету. Это активизирует мыслительную деятельность учащихся, дисциплинирует их. В конце самоподготовки подводится итог, отмечаются плюсы и минусы в работе отдельных обучающихся, воспитанников.

Внеклассное чтение выступает как составная часть внеклассной работы по чтению и литературе и как вид учебно-познавательной деятельности воспитанников в интернате и направлено на достижение следующих целей:

  • воспитание духовно-развитой личности, способной чутко относиться к художественному слову;
  • развитие познавательных интересов, коммуникативных навыков, интеллектуальных и творческих способностей, устной и письменной речи учащихся, читательской зоркости; повышение читательской компетенции учащихся;
  • освоение основного материала о русской литературе, осознание ее духовно-нравственного и эстетического значения; приобретение знаний о выдающихся произведениях русских писателей, их жизни и творчестве, об отдельных произведениях зарубежной классики;

Особая роль принадлежит чтению художественных произведений – выразительному (вслух) и «тихому» (про себя).

Беседа

Беседа как метод обучения широко используется в школе для глухих и слабослышащих воспитанников. Её признак – наличие вопросов и ответов, которые могут быть краткими и подробными. При подготовке к ней воспитатель продумывает характер вопросов и ответов. В ответы должна включаться информация в связи с темой беседы, новые термины, типы фраз разговорной речи учащихся.

Главным условием бесед является их мотивированность, создание которой достигается путем специальной организации бесед. У неслышащих детей появляется много вопросов, когда они встречаются с новым для них явлением, событием или предметом. Они хотят о нем узнать, но не умеют задавать вопросы. С помощью педагога беседа пойдёт при большой речевой активности детей. Требования к содержанию и организации бесед растут с каждым годом обучения, рассматривается тематика бесед, усложняется содержание и формулировка вопросов, возрастает самостоятельность и активность детей.

Методика проведения бесед включает в себя:

  • подготовительный этап;
  • проведение беседы;
  • соотношение повседневной деятельности с нормами и знаниями, усвоенными в ходе беседы.

Для эффективности беседы используется иллюстративный материал:

  • художественные произведения;
  • публицистические и деловые статьи в периодической печати;
  • -кинофильмы, диафильмы;
  • Презентации;
  • Видеозаписи выступлений деятелей искусств, науки, культуры и т.д.

Экскурсия

Экскурсия – это форма организации учебного процесса, направленная на усвоение учебного материала, либо знакомства с новым материалом, проводимая не в рамках школы. Экскурсию можно отнести к одним из самых популярных педагогических методик в предоставлении дополнительных знаний по предметам.

Внешкольные экскурсии направлены на расширение культурного кругозора детей, воспитание их в духе патриотизма, воспитание уважения к людям и их труду, дают всестороннее гармоничное воспитание учащимся, воспитанникам.

Объектами внешкольных экскурсий чаще всего становятся производственные и промышленные предприятия, выходы на открытую местность для знакомства с природой, экскурсии к реке, водоканалу, роще; посещение исторических мест и т.д.

   Особенностью внешкольной экскурсии является то, что для детей предусматриваются выходы для наблюдения каждого из объектов, рассказ в таких экскурсиях более краток. Все экскурсии, проводимые для обучающихся, воспитанников, должны содержать в себе элемент разрядки – игры, вопрос-ответ и т.д..

   Отличительной особенностью экскурсии для детей в сравнении с экскурсией для взрослых является то, что в них значительное место занимают общеобразовательные элементы, предполагается больше познавательных и воспитательных моментов. Педагог должен дать обзорную информацию, использовать при этом выдержки из произведений художественной литературы, сравнений, стихов, интересных фактов.

Цели экскурсии:

  • Воспитание патриотизма;
  • Интернациональное воспитание;
  • Трудовое воспитание;
  • Эстетическое воспитание;
  • Экологическое воспитание;
  • Знакомство с особенностями природы края;
  • Расширение кругозора.

Объекты экскурсии:

  • памятные места;
  • здания и сооружения;
  • природные объекты;
  • производственные и промышленные объекты;
  • экспозиции государственных музеев, постоянные и временные выставки

Основные требования к знаниям и умениям воспитанников

Воспитанники должны знать:

  • основные сведения об объектах экскурсии;
  • исторические факты, с которыми познакомились на экскурсии;
  • правила поведения во время экскурсии в музее, на улице, в общественном транспорте

Внеклассное чтение: выступает как составная часть внеклассной работы по чтению и литературе и как вид учебно-познавательной деятельности воспитанников интерната.

В зависимости от возраста учеников и их читательских умений внеклассное чтение проводится в разных формах.

В младших классах оно коллективное и сочетается с рассказом воспитателя. На этом этапе применяются драматизация содержания читаемого с помощью игрушек, подвижной аппликации, кукольного театра, иллюстрирование прочитанных эпизодов и т.д.

Формы, методы:

- предметные декады, недели;

- интеллектуальные, познавательные игры, олимпиады;

- КВН, викторины, конкурсы и др.

Тематическое планирование

дата

Содержание работы

I четверть

1

Экскурсия в осенний парк

2

Беседа «Домашние животные»

3

Беседа «Путешествие в лесную сказку»

4

Экскурсия по железнодорожному вокзалу

5

Беседа Анжеро-Судженск

6

Экскурсия на почту

7

Беседа «Что такое дружба»

8

Беседа «Эта спичка-невеличка»

9

Беседа «Кто твой друг?»

II четверть

10

Экскурсия по городу

11

Беседа «Питание птиц зимой»

12

Экскурсия в школьный парк «Пришла зима»

13

Беседа «Моя семья-мой дом родной»

14

Беседа «Осторожно-огонь»

15

Беседа «Мебель в доме»

16

Экскурсия в магазин

III четверть

17

Викторина «Новогодние сказки»

18

Беседа «Старый новый год»

19

Дидактическая игра «Что лишнее?»

20

Беседа «Красота зимы»

21

Беседа «Профессии нужны, профессии важны»

22

Познавательная игра «Что ты умеешь?»

24

Практическое занятие «Подарок мальчикам»

25

Беседа «Праздник 23 февраля»

26

Инсценировка сказки «Колобок»

27

Практическое занятие «Подарок на 8 марта»

28

Беседа «Наша родина-Россия»

IV четверть

29

Экскурсия в природу «Весна пришла»

30

Беседа «День космонавтики»

31

Беседа «В гостях у старичка-лесовичка»

32

Беседа « Профессия шахтер»

33

Экскурсия в хозяйственную лавку

34

Чтение сказки «Дюймовочка»

35

Беседа «Моя родная школа»

ФИЗИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ И ОХРАНА ЗДОРОВЬЯ

   Цель: Формирование положительной мотивации, направленной на сохранение и укрепление здоровья, привитие навыков здорового образа жизни.

Задачи:

-формировать навыки самообслуживания;

- формировать стремление к здоровому образу жизни, осознания здоровья как одной из главных жизненных ценностей;

- укреплять здоровье и физическаую закалку; потребность в занятиях спортом;

- развитие культурно-гигиенических навыков и соблюдение режима дня;

Формы, методы

-Работа спортивных секций;

-Беседы, пропаганда ЗОЖ; правильного питания;

-Спортивные турниры, состязания, первенства школы»

-Спортивные праздники, дни здоровья

Тематическое планирование

дата

Содержание работы

I четверть

1

Беседа «Личная гигиена»

2

Беседа «Полезные витамины»

3

Беседа «Гигиена сна, режим дня»

4

Беседа «Как ухаживать за зубами»

5

Беседа «Что скрывается под ногтями?»

6

Занятие «Сделаем зарядку»

7

Беседа «Мыло и вода наши друзья навсегда»

8

Беседа «Полезное молоко»

II четверть

9

Беседа с презентацией «Инвалид-не инвалид, все равны»

10

Эстафета «Кто быстрей»

11

Беседа «Одевайся по сезону»

12

Спортивное развлечение

13

Беседа «Где можно играть, опасность игр у дорог»

14

Игра «Правильное питание»

15

День здоровья

III четверть

16

Беседа «Чтобы быть здоровым»

17

Беседа «Наши волосы»

18

Уроки здоровья

19

Спортивное развлечение

20

Беседа простуде

21

Беседа «Откуда взялся мяч?»

22

Спортивная эстафета для мальчиков

24

Занятие «Кто дальше прыгнет»

25

Спортивная эстафета для девочек

26

Беседа о вирусах

27

Беседа « Что такое олимпийские игры?»

IV четверть

28

Презентация «Овощи и здоровье»

29

Спортивные игры на площадке

30

Веселые старты

31

Беседа «Заниматься перестал-здоровье потерял»

32

Презентация «Виды спорта»

33

Беседа о осанке

34

Упражнения для осанки

35

Беседа «Спортивная ходьба»

Воспитанники должны знать:

Называть органы и части тела, их предназначение.                              

Отличать состояние здоровья от состояния болезни.                            

Выражать готовность обратиться за советом и помощью в трудных ситуациях.                                                                                                                                                                          

Применять правила дорожного движения.

Иметь навыки безопасного обращения с электроприборами, острыми предметами. Принимать неотложные меры при укусе животного, насекомого.                                                                                                            

Освоить три модели поведения в экстремальных ситуациях: « зови на помощь», « уходи из ситуации», « принимай  меры по самоспасению». Уметь выполнять действия при эвакуации из помещения.

Воспитанники должны уметь:

Доброжелательно   относиться к инвалидам и помогать им.

Уметь распознавать основные эмоции, объяснить их.

Уметь быть опрятным.   Регулярно выполнять гигиенические процедуры. Иметь навыки правильной чистки зубов, мытья рук.                                                                           Поддерживать в чистоте предметы своего ежедневного обихода.

Соблюдать режим дня. Иметь навыки переключения на разные виды деятельности  избежание утомления.                                                                            

Уметь соблюдать элементарные правила режима питания.                                

Уметь пользоваться столовыми приборами.

Уметь распознать опасные зоны в помещении и на улице.                  \

ЭСТЕТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ

Эстетическое воспитание - процесс формирования эстетического эмоционально-чувственного и ценностного сознания личности и соответствующей деятельности.

Задачи:

- воспитание художественно-эстетического вкуса, чувства красоты, ритма;

- создание условий для выражения и применения своих художественных способностей;

- развитие интереса к традициям русской народной культуры, быта, воспитание уважения к традициям других народов;

- развитие тактильных, зрительных, слуховых основ восприятия окружающего мира.

Формы и методы:

-  посещение выставок;

- экскурсии в природу;

- выставки прикладного творчества;

- праздники;

- постановка номеров художественной самодеятельности;

- работа кружков

В качестве эстетического воспитания используется искусство, природа, окружающая предметная среда, трудовая и спортивная деятельность, эстетически направленная общение и игра.

С целью эстетического воспитания с детьми имеющих нарушения слуха проводятся уроки развития речи, где дети учатся описывать окружающий мир в устной и письменной форме. Значительное место занимает описание картин и экскурсий.

Важное место в эстетическом воспитании занимает деятельность детей в кружках (танца, пантомимы,  лепки и др.). С точки зрения коррекционного воздействия для школьников интересен драматический кружок: инсценировка и драматизация развивают выразительность речи, углубляют понимание литературных произведений, приобщают детей к чтению.

Воспитание у ребенка с нарушением слуха эстетических чувств осуществляется комплексно в системе коррекционно-развивающего обучения:

- словесными, наглядными педагогическими приёмами и методами, закладываются основы знаний и понятий о прекрасном в многообразной деятельности человека, в природе, в обществе.

- проводятся различные по форме и содержанию внеклассные мероприятия, направленные на формирование и развитие творческих навыков: рисование, лепки, аппликации, вышивания, вязания, резьбы по дереву.

- внеклассные занятия, знакомящие детей с музыкой, живописью, художественной литературой, встречи с людьми искусства, кружковая работа, художественная деятельность.

Тематическое планирование

дата

Содержание работы

I четверть

1

Что это за листья? Аппликация из листьев.

2

Рисование на тему «Ранняя осень»

3

Оригами «Собачка»

Практическое занятие

4

Рисование на тему «Урожай»

5

Аппликация «Подари улыбку миру»

6

Изготовление аппликации «Цветы маме»

7

Рисование «Первый снег»

8

Поделки из природного материала «Ежик в тумане»

II четверть

9

Рисование на тему «Профессия пожарный»

10

Изготовление кормушки из бросового материала

11

Композиция из макарон и круп на зимнюю тематику.

12

Рисование «Птичек кормим мы»

13

Аппликация «Снеговик»

14

Оформление новогодней газеты

15

Изготовление новогодних снежинок из бумаги

16

Открытка к новому своими руками

III четверть

17

Рисование «Рождественское чудо»

18

Рисование «Снегири на ветке»

19

Композиция «Лес зимой»

20

Изготовление открыток для мальчиков к 23 февраля

21

Подарок папе на 23 февраля «Танки»

22

Презентация «Праздник 23 февраля»

24

Изготовление открыток для девочек к празднику 8 марта

25

Аппликация « Птицы на проводах»

26

Рассматривание и описание картины «Мишки в лесу»

27

Рассматривание и описание картины «Грачи прилетели»

IV четверть

28

Презентация «День смеха»

29

Рисование «Пасхальное яйцо»

30

Рисование «Учимся рисовать дерево»

31

Изготовление объемной аппликации «Бабочка» прием квилинга

32

Пластилинография «Праздник 1 Мая»

33

Изготовление открытки к 9 мая

34

Апликация из бумаги «Цветочек» торцевание

35

Презентация «Деревенская жизнь»

Воспитанники должны уметь:

-правильно вести себя на улице и в помещении;

-соблюдать аккуратность во внешнем виде;

-пользоваться простыми стереотипами этикетного обращения.

Ожидаемые результаты:

-способность видетьи ценить прекрасное в природе, быте, культуре, человеке

-самореализация в посильных видах творческой деятельности, самодеятельности, кружках

ВОСПИТАНИЕ ТРУДОВОЙ КУЛЬТУРЫ

И ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОРИЕНТАЦИИ

  Цель: формирование трудовых качеств личности, стремления к активной индивидуальной и коллективной трудовой деятельности, позитивной мотивации трудовой деятельности, умения выбора соответствующей профессии с учетом возможностей и способностей учащихся, подготовка к самостоятельной жизни.  

 Задачи:

- воспитывать ответственность за правильность и качество своей деятельности;        

- формировать уважительное отношение к труду людей;

- вовлекать обучающихся в разнообразные виды общественно-полезной, коллективной и творческой деятельности;

- формировать навыки общения в процессе трудовой деятельности.

Тематическое планирование

дата

Содержание работы

I четверть

1

Беседа «Кто для нас трудится»

2

Экскурсия по школе. Знакомство с обслуживающим персоналом и наблюдение за трудовой деятельностью людей

3

Экскурсия на пришкольный участок. Знакомство с обслуживающим персоналом и наблюдение за трудовой деятельностью людей

4

Экскурсия в столовую. Знакомство с обслуживающим персоналом и наблюдение за трудовой деятельностью людей

5

Коллективная работа «Я-дежурный по классу»

6

Коллективная работа «Я-дежурный по столовой»

7

Беседа «Профессии»

8

Беседа «Профессия учитель»

9

Экскурсия в библиотеку. Знакомство с персоналом и наблюдение за трудовой деятельностью людей

II четверть

10

Практическое занятие «Книжная больница»

11

Уход за комнатными растениями (полив)

12

Акция «Покормим птиц зимой»

13

Экскурсия в медкабинет. Знакомство с персоналом и наблюдение за трудовой деятельностью людей

14

Изготовление открыток к новому году

15

Украшение класса к празднику Нового года

16

Конструирование «Новогодняя игрушка»

III четверть

17

Операция «Чистая школа»

18

Рисование «Мама и папа на работе»

19

Оформление стенгазеты «Я –мамин помощник»

20

Коллективная работа «Я умею…»

21

Презентация «Кем я хочу быть»

22

Экскурсия на почту. Знакомство с персоналом и наблюдение за трудовой деятельностью людей

24

Беседа «Профессия мама»

25

Беседа «Профессия папа»

26

Операция «Метем двор»

27

Практическое занятие Уход за одеждой

28

Практическое занятие «Сделаем книжки малышам»

IV четверть

29

Акция «Покормите птиц весной»

30

Экскурсия на вокзал. Знакомство с персоналом и наблюдение за трудовой деятельностью людей

31

Изготовление поделок «Дарим добро»

32

Презентация «Путешествие в страну профессий

33

Беседа «Профессии в моей семье»

34

Изготовление поделок «Чистота в школе»

35

Рисование «Кем я буду»

Воспитанники должны знать:

-планировать и соблюдать режим дня;

-осознавать роль трудовой деятельности в жизни человека;

-уважать и ценить труд людей;

-понятие профессия,труд.

НРАВСТВЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ

Нравственное воспитание – это процесс целенаправленного и систематического формирования у школьников нравственного поведения, привычек, чувств и нравственного сознания.

Патриотическое воспитание – это социально-политический и нравственный принцип, выражающий чувство любви к родине, заботу об интересах, готовность защищать от врагов.

Этот процесс осуществляется в ходе духовного общения, создаёт условия для становления личности.

Задачи:

-прививать детям гуманное отношение к людям, быть добрыми, отзывчивыми, справедливыми, милосердными;  

- бережно относиться к природе;

- уважать и соблюдать законы государства;

- воспитывать настойчивость, волю, умение вести себя в соответствии с требованиями морали;

- формировать общую направленность на добросовестный труд.

  На занятиях используются разнообразные формы нравственного просвещения в сочетании и взаимосвязи с игрой, творчеством, психологическими экспериментами.

Процесс патриотического воспитания начинается с воспитания любви к семье. Задача в этот период – поддержка и развитее теплых чувств детей к близким людям, превращение их любви из эмоционального отношения в действие.

Одна из главных задач воспитательной работы - любовь к школе. Здесь важно знакомство с традициями  школы, класса, праздничные мероприятия – народные, календарные и тематические. Подготовка к ним (беседы, подбор материала, репетиции, оформление).

Много возможностей для патриотического воспитания предоставляет внеклассная работав разнообразных формах: краеведение, чтение книг, просмотр кино - документальных фильмов, телепередач, встречи с известными людьми.

Тематическое планирование

дата

Содержание работы

I четверть

1

Развлечение «День знаний»

2

Беседа «Профессии» с  ИКТ

3

Беседа «Города России»

4

Беседа «Страна вежливости» с ИКТ

5

Беседа «Государственные символы России» с ИКТ

6

Занятие «Умеешь ли ты дружить?»

7

Беседа «Наш класс и школьные помещения»

8

Беседа «ФИО сотрудников школы» с ИКТ

II четверть

9

Беседа «День народного единства»

10

Презентация и просмотр фильма о планете Земля

11

Беседа «Москва-столица России» с ИКТ

12

Беседа «Обязанности воспитанников в интернате» с ИКТ

13

Практическое занятие «Культура поведения в школе»

14

Беседа с элементами рисования «Мой дом»

15

Беседа «Новогодние традиции» с ИКТ

16

Беседа «Праздник к нам приходит…»

III четверть

17

Сюжетно-ролевая игра «Семья»

18

Чтение сказки «Серебряное копытце»

19

Беседа «Мои родители»

20

Беседа «Праздник Масленица»

21

Беседа «Праздник 23 февраля – день защитника Отечества»

22

Изготовление подарка для папы, мальчиков «Военная техника»

24

Беседа «8 марта – женский праздник» с ИКТ

25

Изготовление подарка для мамы, девочек «Цветочная композиция»

26

Беседа «Расскажи где ты живешь?»

27

Сюжетно-ролевая игра «Магазин»

IV четверть

28

Психологический тест «Добрый ли ты?»

29

Беседа «День космонавтики» с ИКТ

30

Этическая беседа «Твой внешний вид»

31

Беседа «Моя Родина Кузбасс»

32

Практическое занятие «Речевой этикет»

33

Беседа «Кто настоящий друг?»

34

Беседа «Этот День Победы»

35

Итоговая беседа «Летние каникулы»

ОБЩЕНИЕ И ДОСУГ

Цель: Развитие творческих способностей, инициативы, активной позиции, коммуникативности с целью формирования всесторонне развитой личности.  Создание в коллективе атмосферы доброжелательного общения и взаимопонимания. Развитие речевой активности и слухового восприятия.      

  Формирование умения строить взаимоотношения в процессе взаимодействия с окружающими на основе сотрудничества и взаимопонимания, готовности принять других людей, их взгляды, обычаи и привычки такими, какие они есть (Воспитание толерантности).  

  Задачи:

   - наполнить работу учащихся интересной разнообразной творческой деятельностью, развивающей индивидуальные качества личности, способствующей личностному росту.

-  формировать положительную мотивацию и концепцию.

-организовывать досуговую деятельность, способствующую формированию

и развитию у учащихся  чувственной сферы, эмоционально- ценностного отношения к миру, действительности.

- коррекция нарушений общения, формирование адекватного межличностного поведения, самооценки.  

- научить детей общаться и понимать других людей.

-  развитие эмпатии, как необходимого условия для организации совместной деятельности.  

-  воспитание у детей чуткости и внимательности к людям.

-  этика общения.

Формы работы:

1. Речевые игры

2. Дидактические игры

3. Спортивно-оздоровительные игры

4. Театрализованные представления

5. Праздники

6. Общественно-полезные дела

7. Просмотр фильмов и телепередач

Работа с родителями (приложение)

Взаимодействие с родителями это забота о развитии и воспитании учащихся, их самочувствии, физическом и психическом здоровье, положении и статусе среди сверстников, самооценке и притязаниях, способностях и перспективах развития.

    Родители нашего класса причастны ко всем процессам, происходящим в общественной жизни класса, то есть принимают участие в родительских собраниях, спортивных соревнованиях, оказывают помощь в организации и проведении классных часов.

      Принципы взаимодействия с родителями:

-доброжелательность и дипломатичность в общении с родителями;

-позиция сотрудничества в общении с родителями, уважение их личности

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Воспитательная работа в интернате школы для глухих детей /под ред. С.А. Зыкова.

      М., 1963

  1. Выготский Л.С. Основы дефектологии. М., 2006.
  2. Дьячков А.И. Воспитание и обучение глухонемых детей. М., 2008
  3. Мастюкова Е.М., Москвина А.Г. Семейное воспитание детей с отклонениями

в развитии. М., 2005

  1. Корсунская Э.А. Не говори ребенку - ты плохой. О воспитании ребенка для педагогов и родителей
  2. Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений I-II видов
  3. Развитие школьников с нарушениями слуха во внеурочной деятельности/под ред. Е.Г. Речицкой. М., 2007
  4. Речицка Е.Г. Развитие детей с нарушением слуха в процессе внеклассной работы. Л.,1990
  5. Тигранова Л.И. Умственное развитие детей с нарушением слуха. М., 2005
  6. Янн П.А. Воспитание и обучение глухого ребенка М., 2003


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа воспитательной работы в ГКП (1 класс)

Рабочая программа разработана для группы краткого пребывания. Расчитана для первого, второго классов....

Рабочая программа воспитательной работы с учащимися группы № 4 5Г с\с -6Г с\с классов на 2014-2015 учебный год.

Исходя из основных закономерностей развития нормального ребёнка и ребёнка с ОВЗ, в программе определены базовые направления воспитательной работы, обеспечивающие целостность, всесторонность и гармонич...

Рабочая Программа воспитательной работы и внеурочной деятельности в _1_ «В» классе на 2018-2019 учебный год

Цель воспитательной работы Создание условий, способствующих адаптации в обществе на основе принципов самоуправления, развитию интеллектуальных, творческих,  личностных  качеств учащихся, их ...

Рабочая программа воспитательной работы в ГПД 2 класс

Рабочая программа воспитателя ГПД, 2 класс, с пояснительной запиской, календарно-тематическим планированием на 21-22 уч.год...

Рабочая программа воспитательной работы в ГПД 2 класс

Рабочая программа воспитателя ГПД, 2 класс, с пояснительной запиской, календарно-тематическим планированием на 21-22 уч.год...

Рабочая программа воспитательной работы для 7 а класса за 2023-2024 учебный год

Рабочая программа по внеурочной деятельности составлена для обучающихся 7а класса с легкой умственной отсталостью....