Международный день Мира
классный час (3 класс) на тему

Андрианова Ирина Фёдоровна

познакомить учащихся с международным празднованием Дня Мира; дать историческую справку о  Международном дне мира; сформировать понимание слова «мир».

Задачи:

- познакомить учащихся с традицией празднования Международного Дня Мира;

- показать необходимость защищать мир;

- развивать умение анализировать, выражать свою точку зрения;

- воспитывать понимание того, что от мыслей и дел человека зависит будущее.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon klassnyy_chas_den_mira.doc202.5 КБ

Предварительный просмотр:

                       

Тема: Международный день Мира

Цель: познакомить учащихся с международным празднованием Дня Мира; дать историческую справку о  Международном дне мира; сформировать понимание слова «мир».

Задачи:

- познакомить учащихся с традицией празднования Международного Дня Мира;

- показать необходимость защищать мир;

- развивать умение анализировать, выражать свою точку зрения;

- воспитывать понимание того, что от мыслей и дел человека зависит будущее.

Оборудование: фонограмма « Детство».

                                   Ход классного часа

Учитель:

- Для большинства людей планеты Земля мир — это наша жизнь. На наших улицах спокойно, дети ходят в школу, играют. И бесценный дар мира может никем особенно и не замечаться. Однако, для слишком многих людей в современном мире этот дар — не более чем сказочная мечта. Они живут в страхе из-за военных действий. Для того, чтобы хотя бы на один день остановить войны на всей планете, 21 сентября отмечается Международный День Мира. Принято в этот день по всему земному шару останавливать военные действия. В этот день на всей планете проводят минуту молчания в память о всех погибших, проводят различные акции. Мы сегодня нарисуем плакат «Мы за мир».

В 1982 году на 36-й сессии Генеральной Ассамблеи ООН был учреждён Международный  день мира «в целях распространения и укоренения идеалов мира как в отношениях внутри всех государств и народов, так и в отношениях между ними». В 2002 году ООН постановила праздновать этот День ежегодно 21 сентября. В этот День ООН призывает все страны остановить военные действия и хотя бы на 24 часа прекратить проливать кровь.

         21 сентября принято звонить в Колокол мира. Он отлит из монет, собранных детьми из 60 стран мира. (9 слайд)

Учитель:

Я искала определение мира, задумалась, а что такое мир? Как вы думаете ребята? Как вы понимаете это слово? (ответы учащихся)

- Слово мир имеет несколько значений.

(Когда нет войны. Когда люди счастливы. Когда в семье всё спокойно. Когда ярко светит солнце. Когда небо голубое и на душе радостно.)

Почему люди празднуют День мира?

(Мир – это самое важное в жизни человека! Мир – это счастье! Мир – это жизнь! Мир – это всё! Об этом нельзя забывать!)

Мир трудно построить, но еще труднее его сберечь.  Мир очень хрупкий. Мир, когда на наших улицах спокойно, дети ходят в школу. Не всем детям в мире живётся хорошо и радостно. Многие из них страдают, у этих детей в жизни очень много печали.

Одна трагедия случилась 13 лет назад, в уже далеком 2004 году. А произошло всё это 1 сентября, в праздник. Захват бесланской школы №1 - это террористический акт, совершенный в г. Беслан 1 сентября 2004 года. Почти три дня террористы-смертники держали в заложниках более тысячи человек, не позволяя им пить и справлять естественные надобности. Беслан 1 сентября встречал небывалой жарой, поэтому традиционная школьная линейка была перенесена на девять часов утра. На школьный двор пришло более тысячи людей, большинство из которых - женщины и дети. Поскольку несколько детских садов еще не открылись после ремонта, было много дошколят. Террористы появились в самый разгар праздника. Они подъехали на двух машинах (одну из которых угнали накануне у участкового). Сразу же боевики открыли огонь в воздух, заставляя тем самым людей заходить в здание. Ответным огнем, который открыл кто-то из жителей, был убит один боевик и один ранен в руку. По неофициальным данным, около сотни школьников сбежали в первые минуты захвата. Более тысячи ста человек оказались в здании школы. Большинство террористы разместили в спортивном зале, остальные были распределены в столовой, душевой. Террористы не разрешали даже передать детям еду, лекарства. Траурным цветом окрасились улицы такого города, как Беслан. Захват школы 1 сентября принес много жертв, большинством из которых стали беззащитные дети. Триста тридцать три человека погибли в неравной схватке с врагом. Среди них оказалось сто восемьдесят шесть детей в возрасте от одного до семнадцати лет, семнадцать работников школы, десять сотрудников ФСБ, двое представителей МЧС, один работник МВД. Сто семнадцать жертв оказались родственниками и друзьями учеников, пришедшими поздравить их с праздником. Теракт в Беслане оставил семнадцать детей круглыми сиротами, семьдесят два ребенка и шестьдесят девять взрослых остались инвалидами. 

Видео Беслан

Как вы думаете, ребята, что порождает войну?

- А что мир?

- Чтобы не было войн на земле, и чтобы над головой всегда сияло яркое солнце, надо быть добрыми…

- А сначала ответьте на такой вопрос: “Что же такое добро и что такое зло?” (ответы учащихся)

- Помните этот призыв. И знайте, что основное назначение человека – творить добро.

- Мы те люди, которые должны принести ДОБРО это в мир, Вы хотите помочь миру?

 Надо, чтобы и к страдающим детям пришёл мир! Что же можно сделать для этого? С чего начать? С чего вообще всё начинается? С нас, наших дел, наших рук.

Делать добрые дела, писать, учиться в школе, играть на фортепиано, кушать, рисовать и т. д.

Мы  можем делать этими руками очень много хорошего. А почему же получается, что люди начинают делать руками плохое, берут в руки оружие, создают бомбы? (Потому что в голову приходят плохие мысли).

Значит, всё зависит от того, о чём мы думаем и какие у нас мысли. Мысль людей обладает большой силой! Каких людей? Где эти люди?

Мы те люди, которые принесут счастье, радость в мир, подарят всё это миру. Мир очень огромный, а каждый из нас - маленькая капелька. Но если каждая капелька станет чистой и доброй, то вода во всём океане жизни тоже будет становиться всё чище и чище. Согласны? Вы хотите помочь миру?

Для этого нам нужно всегда помнить о том хорошем, что в нас есть, использовать это в своей жизни, в своих словах и поступках, дарить это тем, кто рядом с нами! (слайд 11)

Чтобы вы хотели подарить миру? Обведите свою ладошку и внутри ладошки напишите пожелание всем жителям нашей планеты Земля, желающие зачитают свои пожелания.

Радость, терпение и красоту. Храбрость и мужество. Счастье и тепло души. Душевную чистоту сердца. Много улыбок. Свободу выбора. Я хочу подарить миру много радостных моментов. Мудрость и заботу. Любовь и доброту. Свет. Чтобы не было ошибок во всей жизни. Любящих родных и хорошую музыку. Теплоту и добрые дела. Чистоту. Свободу. Удачу. Надежду.

Посмотрите на мир. Он стал почти чистым от ваших добрых капелек, но ещё остались тёмные пятна. Значит, нам нужно продолжать дарить миру что-то хорошее.

Песня «Детство»

- Закончить наш классный час мне хочется стихотворением И. Кравченко.

Нам нужен мир

На голубой планете.

Его хотят

И взрослые и дети.

Им хочется, проснувшись

на рассвете,

Не вспоминать,

Не думать о войне!

Нам нужен мир, чтоб строить

города,

Сажать деревья и работать в поле.

Его хотят все люди доброй воли.

Нам нужен мир

Навеки! Навсегда!

(И.Кравченко)

- Классный час окончен.

ОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ КИЕВСКОГО  РАЙОНА Г. ДОНЕЦКА

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ШКОЛА № 57 ГОРОДА ДОНЕЦКА»

Картинки по запросу картинки земли с детьми

                                                                                                        Составила:

                                                                классный руководитель 3 класса

                                                                                                                          Андрианова Ирина Фёдоровна

Донецк, 2017


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Международный день мира"

Данный классный час предназначен для проведения классного часа в начальной школе....

8 марта - Международный женский день. Международный день борьбы за права женщин и международный мир.

8 марта - Международный день борьбы за права женщин и международный мир. ВНИМАНИЕСсылки на встроеные видеослайд 11 - Женщина токарь - https://youtu.be/GbjLrjatk2Aслайд 12 - Китайск...

Классный час «Международный день мира»

Цели: формировать активную жизненную позицию, стремление видеть вокруг хорошееЗадачи:рассказать о Международном Дне мира и Дне воинской Славы, который отмечают в России 21 сентябряразвивать умение ана...

Классный час "Международный день мира"

Материал классного часа знакомит детей с организацией ООН....

Международный день мира

Международный день мира...

Конспект классного часа «Международный день спорта на благо мира и развития» 4 класс

Цели: Ознакомление детей с понятием «спорт», с историей возникновения спорта и созданием Международного дня спорта....