Сценарий познавательно - игровой программы "Дружно вместе"
классный час (1 класс) на тему

Малькова Ирина Игоревна

Данный сценарий предлагается  для учащихся первого года обучения учреждения дополнительного образования. В дружеской игровой атмасфере ребята  выполняют различные задания, направлнные на сплочение детского коллектива.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл munitsipalnoe_uchrezhdenie_dopolnitelnogo_obrazovaniya.docx29.8 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное учреждение дополнительного образования

 «Станция юных техников» города Сарова

Сценарий

познавательно – игровой программы  

«Вместе – дружно»

Составла:

педагог- организатор Маолькова  И.И.

г.о.г  Саров

2017 год

Цели: создание условий для познавательного, интеллектуального и эмоционального развития детей.

Задачи:

•развитие личности каждого ребенка через самореализацию в условиях игровых, конкурсных ситуаций;

•развитие познавательных интересов;

•воспитание чувства дружбы и товарищества.

 Сценарный план.

  1. Приветствие ведущего.
  2. Словесная игра «Исправь пословицу».
  3. Создание мини  - команд.
  4. Конкурс «Секретный пакет».
  5. Игра с залом «Гора, озеро, тропинка».
  6. Отгадывание кроссворда.
  7. Игра с залом  «Поздороваться за руку».
  8. Художественный конкурс «Рисуем автобус».
  9. Игра  с мячом «Веселые загадки».
  10.  Оценка мероприятия.

 Материал: эмблема станции юных техников,  кроссворд, фламастеры, листы ватмана, мяч, цветные смайлики.

Ход мероприятия.

Звучит музыка.

Ведущий.

Здравствуйте! Разрешите познакомиться – я станционный смотритель. Да! На станции юных техников есть  смотритель.  Я смотрю, чтобы все приходили на станцию юных техников в рабочем, хорошем настроении. Чтобы между ребятами были дружеские  отношения, все друг другу помогали, переживали друг за друга. А  самое  главное, чтобы каждый нашел  любимое дело в стране технического творчества. Ребята, а вы со всеми знакомы? Нет? Тогда по моей команде дружно со всеми поздоровайтесь. Итак, 1,2,3…….

( здравствуйте).

На свете есть чудесный дом,

Он каждому из вас знаком.

К нему спешат со всех сторон

Там творчества царит закон.

Там дети уважают труд.

И мастерами их зовут?

Пусть станция у нас не велика,

Зато технического творчества она!

Ведущий:1.Ребята,в руках у меня письмо от мастеров  технического творчества. Они предупреждают, что только те, кто успешно пройдет сегодняшние испытания, станет достойным  путешествия по стране технического творчества. Но  главное правило путешествия – друг другу помогать, дружить и в любую минуту подставить другу плечо.

 Ведущий.  Итак, первое испытание -  « Исправь  пословицу». Постарайтесь хором дружно  правильно продолжить пословицу.

  • Одна голова хорошо, а две – некрасиво (одна голова хорошо, а две лучше).
  • Труд человека кормит, а лень красит (Труд
    человека кормит, а лень портит).

Ведущий. Молодцы. Первое  испытание прошли.  Для следующих испытаний нам необходимо создать команды.  

Ведущий  предлагает  участникам мероприятия  разделиться на команды.

Ведущий.   Итак, у нас  сформировалось 3 замечательные команды. Чтобы продолжить нашу игру мы должны знать название команд, вступивших  в игру – путешествие.

Участникам   предлагается придумать название команд.

 Ведущий.

Итак, сегодня в нашей игре участвуют следующие команды….

Ведущий называет команд.

Ведущий.

 Первое испытание для наших участников называется «Секретный пакет».

 В конвертах находятся части очень важного кода, который откроет двери в страну Технического творчества. Ваша задача их правильно соединить. Для участия в этом конкурсе приглашаются 3 представителя от каждой команды.

На сцене на столах фланелеграфы и  разрезные картинки эмблемы станции юных техников.

Ведущий.

Перепутались от  ветра все листочки, да – да - да.

Помогите, помогите – все картинки соберите.

Дети в командах собирают эмблему станции юных техников.

 С остальными участниками программы проводится игра на взаимодействие «Гора, озеро, тропинка».

Ведущий.    Наша программа называется «Дружно – вместе». Это самое главное правило, которое  должны выполнять ребята в стране технического творчества. Давайте проверим, как ребята умеют дружно выполнять задание.

 

 Игра  ««Гора, озеро, тропинка». На команду «гора» участники встают в общий круг и поднимают руки вверх. На команду «озеро» - все образуют  общий круг .При команде «тропинка» - участникам предлагается быстро построится  в колонну друг за другом.

 Далее подводятся итоги первого конкурса, в котором дети составляли эмблему станции юных техников.

Ведущий. Ура! Вам удалось собрать эмблему станции юных техников. Поэтому нас ждет удача в следующих испытаниях.

Ведущий. А теперь следующее испытание «Кроссворд»

Представителям команд предстоит отгадать вопросы кроссворда.

  1. Он летает на винтах, а не на крыльях(вертолет).
  2. «Питается бензинном»(автомобиль).
  3. Этот транспорт похож на птицу(самолет).
  4. Транспортное средство, которое перевозит людей  и грузы по рельсам(поезд).
  5. Младший «брат» поезда (трамвай).

Дети  в командах отгадывают кроссворд

С остальными участниками программы проводится игра

«Поздороваться за руку»

Каждый должен за определенное время (1-3 мин.) успеть поздороваться за руку с максимальным количеством людей. Внимание участников фиксируется на том, что руку надо пожимать доброжелательно, глядя в глаза человек и назвать свое имя. Необходимо подсчитать количество людей, с которыми ты поздоровался. Тогда по завершении упражнения ведущий спрашивает: "Кто поздоровался больше, чем с 10 людьми? А больше чем с 20?" Выявляются несколько лучших.

Ведущий.  Ну а теперь подведем итоги нашего  второго  испытания.

Ведущий проверяет результаты  конкурса « Кроссворд»

 Ведущий.  Несомненно, среди вас есть будущие художники. Художники – удивительная профессия. Это люди, которые могут проявить свои замечательные способности во многих сферах.  Тот, кто учиться рисовать могут быть в дальнейшем:

- живописцами;

- оформителями;

- иллюстраторами;

- мультипликаторами;

- графиками;

- карикатуристами;

- художниками кино;

- художниками-декораторами;

- художниками по костюмам;

- фотохудожниками;

- реставраторами.

 Ведущий.  

Для выполнения задания необходимо сформировать команду из пяти человек.

Из каждой команды выходят участники следующего испытания.

Ведущий.  

Задание простое.

Нарисуем мы автобус

 И прокатимся на нем.

Только вы уж не спешите

Все детали соберите.

Перед началом художественного конкурса давайте    вспомним основные части автобуса.

 Детям предлагается назвать основные части автобуса: кузов, колеса, двери, окна.

 Условия конкурса: каждый член команды по очереди начиная с 1 бежит к мольберту и рисует  одну деталь  автобуса.

 

Ведущий. Страна Технического творчества любит творческих активных  и умных жителей. Поэтому для вас следующее испытание.

Приглашаю поиграть

Волшебный мяч передавать.

 И задачки порешать.

 Дети встают в круг. По кругу передается мяч под музыку. После остановке музыки, ребенок у кого оказывается мяч решает задачу.

1. У стены стоят кадушки.
В каждой ровно по лягушке.
Если было пять кадушек,
Сколько было в них лягушек?

2. Подарили Пете книжку о ракете.
Прочитал Петя, подарил Свете.
Света – Ване, Ваня – Тане,
Таня – маленькой Марьяне.
Сколько детей прочитали книгу?

3. Только я в кусты зашла,
Подосиновик нашла,
Две лисички, боровик.
И зелёный моховик.
У кого ответ готов,
Сколько я нашла грибов?

4. Мама – белка для детишек.
Принесла из леса шишек.
Сразу все не отдала,
По одной всего дала.
Старшему – еловую,
Среднему – сосновую,
Младшему – кедровую.
Скажите, детишки,
Сколько бельчат съели по шишке?

5. Дали каждому обед:
Собачке – в миске,
В блюдечке киске,
Курочке – несушке
Пшена в черепушке,
Машеньке – в тарелочке
Голубой не маленькой.
Сколько их обедает?

6. Играли ребята в прятки.
Прятались все:
Коля – в овсе,
Оля – за Колей,
Егорка – за горкой,
Андрейка – за лейкой,
Тимошка – за кошкой,
Лена – за сено,
Светка – за веткой,
Филипп – за гриб.
А Барбос пришёл.
Сразу всех нашёл.
Сколько детей нашёл пёс?

7. Семь ребят каталось с горки.
Убежал домой Егорка,
А потом ушел Вадим
И Сережа вслед за ним.
Сколько на горке осталось детей?
Кто посчитал, отвечайте скорей!

8. Зайцы, соболи и белки
Бьют в литавры и тарелки.
Машет палочкой пингвин,
Гражданин полярных льдин.
С двух сторон ему еноты
Перелистывают ноты.
Сколько разных зверей в оркестре?

9. У Маши были конфеты.
Она угостила Свету,
Наташу, Иру, Сережу,
Таню и Петю тоже.
Одна конфета осталась,
А Машенька растерялась:
Сколько же было конфет?
Кто может дать ответ?

10. У Сашки в кармашке
Конфеты в бумажке.
Он дал по конфете
Свете и Пете,
Ирине, Галине,
Марине и Нине.
И сам съел конфету.
Сколько было конфет?

11. Много зверей в зоопарке живет:
Белый медведь, жираф, бегемот,
Тигр, шимпанзе, лиса и енот,
Слон, леопард, снежный барс и койот.
Кто потрудился зверей сосчитать,
Прошу вас ответ немедленно дать!

 

 Ведущий.

 Ребята, вы с достоинством прошли все испытания, и я станционный смотритель     приглашаю Вас  в страну Технического творчества. Но каждый из Вас должен пообещать:

Быть активным и умелым

Занятия не пропускать.

Быть старательным и добрым

Друзьям конечно помогать.

Дети хором произносят слово «обещаем».

Ведущий: Поздравляем Вас, ребята! Теперь вы настоящие кружковцы: творцы красоты, творчества, любви и добра. Пусть ваше творчество приносит вам радость, несет людям тепло, свет жизни! Спасибо за участие! Успехов вам и крепкого здоровья!!!

Предлагаю вам  оценить наш праздник.  Это мой друг смайлик Он дружит со всеми :  и с тем кому весело, и кому грустно, и кто сердит.  Оцените наш праздник и приклейте смайлик того цвета, какое у вас было настроение: желтый – отлично, зеленый – хорошо, синий – грустно.

Дети выбирают смайлики для оценки мероприятия.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий познавательно-игровой программы на противопожарную тематику Тема: «Огонь друг, огонь враг»

Цель: в игровой форме донести до детей необходимость соблюдать правила пожарной безопасности.Обучающие задачи:• продолжать знакомить детей с правилами пожарной безопасности;• формировать усвоение школ...

Сценарий познавательно-игровой программы "Обитатели водоемов"

Игры,загадки,викторины на тему "Обитатели водоемов"...

Сценарий познавательной игровой программы "Калейдоскоп осени"

Досуговое мероприятие для детей начальной школы....

Сценарий познавательной игровой программы "Чистый город"

"Чистый город" - это познавательная игровая программа, затрагивающая проблемы экологии города и рассчитанная на учащихся начальной школы. Педагогические задачи: пробудить чувство ответственности и заи...

Сценарий познавательно-игровой программы для учеников начальной школы «Бумеранг добра».

Цель: духовно-нравственное развитие школьниковЗадачи:- создать условия для формирования у детей нравственных качеств: доброты, бескорыстия, потребности в благотворительности;- развивать творчески...

СЦЕНАРИЙ ПОЗНАВАТЕЛЬНО – ИГРОВОЙ ПРОГРАММЫ «ХЛЕБОБУЛОЧНОЕ ЦАРСТВО»

Программа "Хлебобулочное царство" предназначена для детей младшего школьного возраста. В игровой форме учащиеся познакомятся с процессами возделывания и уборки хлеба, расширят уже имеющиеся ...

Сценарий познавательно-игровой программы для начальных классов, посвященный году театра

Данная разработка для детей 9-11лет. Написана с целью объединения детей в творческом процессе, раскрытия интересного мира искусства.Дети участвуют в конкурсах "Импровизация", "Сценическ...