Я - гражданин России , 3 класс
календарно-тематическое планирование (3 класс) на тему

Маслова Светлана Ивановна

Календарно-тематическое планирование,  УМК "Планета знаний"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ya-grazhdanin_rossii.docx25.79 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Хотьковская основная общеобразовательная школа № 4»

141371 г. Хотьково, ул. Пушкина д. 11

Тел. 8 (496) 543-88-52

УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОУ ХООШ № 4

____________Андреева И.И.

 «____»____________2017 г.

Приказ №__ от «__»_________2017 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по внеурочной деятельности

духовно-нравственного направления

«Я – гражданин России»

3 класс

Составитель:

учитель первой квалификационной категории

Маслова Светлана  Ивановна

2017 г.


 

Рабочая программа внеурочной деятельности по духовно-нравственному направлению «Я – гражданин России» соответствует требованиям федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и разработана на основе:

  • авторской программы Сабиной С.В. «Я – гражданин России» (Программы внеурочной деятельности. Система Л.В. Занкова/Сост. Е.Н. Петрова.-  Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Фёдоров», 2011;
  • учебного плана на 2017-2018 учебный год МБОУ «ХООШ №4».

Формы проведения внеурочной деятельности:

  • Беседа
  • Интерактивные игры
  • Проектная деятельность
  • Конкурсы
  • Конкурсы рисунков, стихов, сочинений
  • Исследовательская деятельность

  1. Планируемые предметные результаты освоения  курса  

 «Я – гражданин России»

Учащийся научится:

- понимать значение ключевых слов: человек, общество, гражданин страны; родина, столица, народы России (на отдельных примерах), наши праздники; международное сотрудничество; история, предыстория;

- ориентироваться в историческом времени;

- определять на карте границы и крупные города России;

- рассказывать о родной стране, своем городе (селе);

- различать символы государства - флаг, герб России и флаг, герб субъекта Российской Федерации, в котором находится образовательное учреждение;

- уважительно относиться к русскому языку как языку межнационального общения;

- уважительно относиться к защитникам Родины;

- читать и воспринимать тексты обществоведческого содержания;

- различать художественную и научно-популярную литературу;

- анализировать ответы товарищей;

- осваивать коммуникативные навыки дома, в школе, в обществе.

Учащийся получит возможность научиться:

-понимать значение ключевых слов курса: личность, гражданин мира; народы России, международные праздники; общечеловеческие проблемы и ценности;

- достоверное и версии в истории;

- приводить примеры исторических и культурных памятников страны (не менее трех), ряда других стран, родного края (не менее трех);

- различать и сравнивать элементарные этические и эстетические понятия (добро и зло, трудолюбие и леность, красиво и некрасиво);

- анализировать литературные источники для приобретения первоначальных историко-обществоведческих знаний;

- на основе анализа текстов делать умозаключения, выводы, устанавливать причинно-следственные связи;

- уважительно относиться к своему селу, городу, людям своего села (города), народу, России.


2.  Содержание  курса    «Я – гражданин России»

Наименование раздела

Количество часов

Основные виды   деятельности

1

Я живу в России

Проявлять в конкретных ситуациях доброжелательность, доверие, внимательность, помощь и др. Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса. Проявлять понимание и уважение к ценностям культур других народов. Пользоваться библиотечными каталогами, специальными справочниками, универсальными энциклопедиями для поиска информации. Идентифицировать себя с принадлежностью к народу, стране, государству. Проявлять интерес к культуре и истории своего народа, родной страны; – выражать положительное отношение к процессу познания: проявлять внимание, удивление, желание больше узнать

2

БЕЗ ПРОШЛОГО НЕТ НАСТОЯЩЕГО И БУДУЩЕГО

9 ч

Соотносить поступок с моральной нормой; оценивать свои и чужие поступки (стыдно, честно, виноват, поступил правильно и др.)

Корректировать деятельность: вносить изменения в процесс с учетом возникших трудностей и ошибок; намечать способы их устранения.

Оформлять диалогическое высказывание в соответствии с требованиями речевого этикета.

Различать основные нравственно-этические понятия– оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, самостоятельность, инициативу, ответственность, причины неудач.

Делать предварительный отбор источников информации.

Анализировать собственную работу: соотносить план и совершенные операции, выделять этапы и оценивать меру освоения каждого.

Приводить доказательства истинности составлять небольшие устные монологические высказывания, «удерживать» логику повествования, приводить убедительные доказательства.

3

КАК ДАЛЕКАЯ РОССИЯ СТАНОВИТСЯ БЛИЗКОЙ

6 ч

Составлять небольшие устные монологические высказывания, «удерживать» логику повествования, приводить убедительные доказательства.

Планировать и координировать совместную деятельность по реализации проекта в микрогруппе.

Оценивать ситуации с точки зрения правил поведения и этики; воспринимать речь учителя (одноклассников), непосредственно не обращенную к учащемуся.

Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт.

Оценивать (сравнивать с эталоном) результаты деятельности (чужой, своей)

Описывать объект: передавать его внешние характеристики, используя выразительные средства языка.

4

РОССИЯ И МИР

10 ч

Применять правила делового сотрудничества: сравнивать разные точки зрения; считаться с мнением другого человека; проявлять терпение и доброжелательность в споре (дискуссии), доверие к собеседнику (соучастнику) деятельности.

Выдвигать гипотезы, осуществлять их проверку.

Оценивать весомость приводимых доказательств и рассуждений.

Описывать объект: передавать его внешние характеристики, используя выразительные средства языка.

Анализировать и характеризовать эмоциональные состояния и чувства окружающих, строить свои взаимоотношения с их учетом.

Моделировать различные отношения между объектами окружающего мира

Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

Оформлять диалогическое высказывание в соответствии с требованиями речевого этикета; составлять небольшие устные монологические высказывания,«удерживать» логику повествования, приводить убедительные доказательства.

5

РОССИЯ - МОЯ РОДИНА

1 ч

Мотивировать свои действия; выражать готовность в любой ситуации поступить в соответствии с правилами поведения.

Преобразовывать объект: импровизировать, изменять, творчески переделывать.

Анализировать эмоциональные состояния, полученные от успешной (неуспешной) деятельности, оценивать их влияние на настроение человека

№ занятия

Наименование тем и разделов

Плановые сроки прохождения темы

Фактические сроки прохождения темы

Я ЖИВУ В РОССИИ 8 ч

1

От Москвы и до окраин.

06.09.17

2

Москва - столица России

13.09.17

3

Россия -многонациональное государство.

20.09.17

4

Народы России

27.09.17

5

Общее и особенное народов России

04.10.17

6

О расах, языках и религиях.

11.10.17

7

Праздники России

18.10.17

8

Гражданин России

25.10.17

БЕЗ ПРОШЛОГО НЕТ НАСТОЯЩЕГО И БУДУЩЕГО 9 ч

9

Самое необычное на Земле

08.11.17

10

Как настоящее связано с прошлым

15.11.17

11

Наука о происхождении и становлении человека

22.11.17

12

Наука о происхождении и становлении человека

29.11.17

13

Религиозно-мифологические представления о мире и человеке

06.12.17

14

Религиозно-мифологические представления о мире и человеке

13.12.17

15

Библейские представления о происхождении мира и человека

20.12.17

16

Библейские представления о происхождении мира и человека

27.12.17

17

Религиозно-мифологические представления о мире и человеке

17.01.18

КАК ДАЛЕКАЯ РОССИЯ СТАНОВИТСЯ БЛИЗКОЙ 6 ч

18

Как воскресить прошлое. Археология

24.01.18

19

Как воскресить прошлое. Этнография. Топонимика

31.01.18

20

Имена и фамилии

07.02.18

21

Имена и фамилии

14.02.18

22

Письменность

21.02.18

23

Время и пространство в истории

28.02.18

РОССИЯ И МИР 10 ч

24

Мы все разные

07.03.18

25

Чудеса света

14.03.18

26

Сохранить прекрасное, вечное

21.03.18

27

Сохранить прекрасное, вечное

04.04.18

28

Сохранить прекрасное, вечное

11.04.18

29

Общечеловеческие проблемы.

Сохранить мир

18.04.18

30

Общечеловеческие проблемы.

Сохранить мир

25.04.18

31

Общечеловеческие проблемы.

Здоровье людей и природа

02.05.18

32

Общечеловеческие проблемы.

Здоровье людей и природа

09.05.18

33

Международное сотрудничество

16.05.18

РОССИЯ - МОЯ РОДИНА 1 ч

34

Россия – моя Родина

23.05.18

Итого

34 часа

часа

Календарно-тематическое планирование


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок гражданственности по теме: "Россия – родина моя. Я – гражданин России."

Классный час расширяющий знания о  Государственной символике Российской федерации для 2 класса. Содержит познавательную информацию, конкурсы, творческое задание....

Классный час в 1 классе "Я - ГРАЖДАНИН РОССИИ"

Знакомство учащихся с некоторыми эпизодами истории России, символами власти, великими людьми....

Рабочая программа по курсу "Я-гражданин России" 4 класс

Программа предназначена для элективного изучения...

Курс "Молодой гражданин России" Разработка урока "Кто управляет Россией. Выборы президента класса"

  Важнейшая задача гражданского воспитания на ступени обучения в начальной школе - расширение кругозора учащихся, развитие их активности, творческих способностей, воображения и формировани...

Факультативное занятие в разновозрастных классах 1,4 класс "Я гражданин России. Имею права жить."

Занятие направлено на изучение прав ребёнка на основе русских народных сказок. Используется кукольный театр, мультипликация, тексты сказок. Хорошо помогает в дальнейшем изучении прав граждан России. Т...

Открытое мероприятие Учусь быть гражданином!!! «Я гражданин России»

Цели: формирование у воспитанников патриотизма и гражданственности; популяризация государственных символов РФ – Герба, Флага, Гимна; расширение исторических знаний и представлений...

Занятие в группе продлённого дня "Я - гражданин России" (Государственные символы России)

На занятии ребята знакомятся с государственными символами России (флаг, герб, гимн)....