Родительское собрание "Воспитание культуры поведения младших школьников" 2 класс
презентация к уроку (2 класс) на тему

Розенберг Наталья Юрьевна

Данную презентацию можно использовать для проведения родительского собрания во 2 классею Конспект собрания прилагается.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelskoe_sobranie_2_klass_3_chetvert.rar2.33 МБ

Предварительный просмотр:

Родительское собрание во 2  «Б»  классе.

Тема: «Воспитание культуры поведения у младших школьников».

        Цель собрания: Помочь родителям в воспитании культуры поведения у детей; помочь им увидеть свои недостатки в процессе воспитания и найти пути их устранения.

Здравствуйте, уважаемые родители!

Тема нашего собрания сегодня «Воспитание культуры поведения у младших школьников».  (Слайд 2.)

На повестке собрания 5 вопросов. (Слайд 3)

 

1 вопрос. Сегодня мы в очередной раз возвращаемся к разговору о воспитании наших детей. Мы поведём беседу о том, как помочь нашим детям стать такими, какими мы их хотим видеть: умными, добрыми, отзывчивыми, вежливыми.

        Нравственное воспитание является важнейшей стороной формирования и развития личности ребёнка и предполагает становление его отношения к родителям, окружающим, к коллективу, обществу; отношения к труду, своим обязанностям и самому себе.

        Психологи установили, что младший школьный возраст характеризуется повышенной восприимчивостью внешних влияний, верой в истинность всего, чему учат, что говорят. Эти особенности являются залогом обучаемости и воспитуемости младших школьников. Именно в этом возрасте возникают большие возможности для систематического и последовательного нравственного воспитания детей.

(Слайд 4)

Поведение – это зеркало, в котором каждый показывает свой лик.

(Слайд 5)

Личный пример – это основное условие воспитания культуры  поведения у детей.

(Слайд 6)

Семья – это особого рода коллектив, играющий в воспитании основную, долговременную и важнейшую роль.

Мне хочется добавить, каковы отношения в семье, таково будет отношение детей к вам и окружающим. Что ребёнок видит ежедневно в семье, то он обязательно перенесёт во взрослую жизнь. А показателем нравственного воспитания ребёнка будет не то, как он ведёт себя в вашем присутствии, а то, как ведёт себя ребёнок в ситуации общения с другими людьми без вашего присутствия и контроля: говорит ли он вежливые слова, не проявляет агрессию, доброжелателен к собеседнику.

Школьники нередко считают, что вежливыми они должны быть только со взрослыми, и забывают о правилах культурного поведения при общении со сверстниками. На это следует обращать особое внимание, потому что в подростковом возрасте привить эти навыки и привычки будет намного сложнее.

Задачи воспитания культуры поведения (Слайд 7)

(Слайд 8)

Основными компонентами культуры поведения являются личная гигиена; аккуратность, опрятность; вежливость, культура речи; правила поведения в школе и дома; правила поведения на улице и в общественных местах.

Многие дети умеют выполнять  и выполняют правила культурного поведения. Они ведут себя достойно в школе, в семье, в общественных местах.

Но часто  в среде школьников встречается грубость, невоспитанность, несоблюдение приличий.

Причинами невыполнения правил культурного поведения является следующее: (Слайд 9 - 14)   

Причины серьёзных нарушений в поведении (Слайд 15)

Способы воздействия на детей (Слайд 16 – 17)

(Слайд 18)

Непременным условием успешного воспитания, в том числе и культуры поведения, является единство требований. Единые требования к внешнему виду, к речи, к поведению на перемене, в классе, в школьной столовой, на улице, в общественных местах и т. д. Это единство требований должно распространяться и на семью.

Разрозненные усилия учителей  и  родителей не дадут ощутимых результатов.

Я, в свою очередь, провожу практически каждый день беседы о правилах поведения в школе, на улице. (Слайд 19 - 29)

 (Слайд 30)

Хотелось бы завершить данный вопрос такими словами: Если мы не заполним душу ребенка чем-то добрым, то найдётся кто-то другой, который заполнит её дурным.

(Слайд 31)

        А чтобы воспитание вашего ребенка происходило не урывками, а эффективно, уделяйте им больше времени вечерами и в выходные дни.

2 вопрос. Безопасность детей.

- правила ДД;

- правила поведения на улице (бродячие собаки, сход снега с крыш, вода);

- правила поведения на остановках;

- безопасность на весенних каникулах;

- безопасность в сети Интернет.

3 вопрос. Предварительные итоги 3 четверти. (распечатки с отметками)

4 вопрос.  Орг. вопросы, вопросы учебной деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа по культуре поведения младших школьников.

Программа по культуре поведения младших школьников рассчитана на 9 часов (один раз в месяц). Я составила её, когда мои ученики были во втором классе. Цели и напрвленность программы изложены в поясните...

Культура поведения младших школьников. Родительское собрание.

В воспитании навыков и привычек культурного поведения большая роль отводится учителю начальных классов, так как психологи установили, что младший школьный возраст характеризуется повышенной восприимчи...

Родительское собрание "Воспитание культуры поведения младших школьников".

Что такое "культура поведения" ребенка? Почему ребенок часто проявляет свою агрессию по отношению к окружающим? Как с этим справиться? На эти и другие вопросы учитель на протяжении соб...

Родительское собрание "Воспитание нравственных привычек и культуры поведения младшего школьника"

Помочь родителям в воспитании культуры поведения у детей; помочь им увидеть свои недостатки в процессе воспитания и найти пути их устранения....