Родительское собрание "Культура поведения младших школьников"
методическая разработка

Родительское собрание

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rodit_sobran_kult_vospit.pptx297.02 КБ
Файл rodit_sobranie_kult_poved.docx23.04 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Родительское собрание Начальная школа

Слайд 2

Тема: « Воспитание культуры поведения младших школьников»

Слайд 3

Повестка собрания: 1. Задачи родителей в воспитании культуры поведения у детей. 2. Безопасность детей. 3. Предварительные итоги 4 четверти. 4. Орг. вопросы, вопросы учебной деятельности. 5. Раб тетради на 2018-2019 уч . год.

Слайд 4

Поведение – это зеркало, в котором каждый показывает свой лик.

Слайд 5

семья Личный пример – это основное условие воспитания культуры поведения у детей.

Слайд 6

Семья – это особого рода коллектив, играющий в воспитании основную, долговременную и важнейшую роль.

Слайд 7

Задачи воспитания культуры поведения закладывать основы аккуратности и опрятности, вежливости; прививать хорошие манеры, умение культурно вести себя в школе, дома, на улице и в общественных местах; вооружить детей знаниями правил культурного поведения, привычками их выполнять.

Слайд 8

Основные компоненты культуры поведения Личная гигиена Аккуратность, опрятность Вежливость, культура речи Правила поведения в школе, дома Правила поведения на улице и в общественных местах

Слайд 9

Причины невыполнения правил культурного поведения

Слайд 10

1 причина Одна из причин нарушения правил заключается в том, что дети просто их не знают.

Слайд 11

2 причина Другие дети правила знают, но не умеют их выполнять.

Слайд 12

3 причина Некоторые правила дети не выполняют, считая их ненужными и неважными. Дети убеждены, что многие правила придумали взрослые и заставляют их выполнять. В своём детском обществе они не говорят слов вежливости, не считают зазорным быть грубыми.

Слайд 13

4 причина Одна из серьезных причин невыполнения детьми правил поведения лежит в окружающих ребёнка людях. Взрослые не всегда являют собой образец поведения в общественных местах, дома, на улице. Они бывают грубыми и раздражительными, бестактными и невежливыми.

Слайд 14

5 причина Часто дети не следуют правилам культурного поведения потому, что взрослые не придерживаются единства в тех требованиях, которые предъявляют детям.

Слайд 15

Борьба за лидерство. Борьба за самоутверждение против чрезмерной родительской власти и опеки. Желание отомстить. Потеря веры в собственный успех. Причины серьёзных нарушений

Слайд 16

Способы воздействия на детей : - Приучение (по образцу поведения ); - Воспитывающие ситуации (создание условий для применения навыка ); - Поощрение (похвала); - Наказание (использовать крайне редко );

Слайд 17

Способы воздействия на детей: - Наглядный пример; - Примеры из литературы (поступки героев); - Разъяснение (как и почему следует поступать в той или иной ситуации); - Беседа (возможность высказать свое мнение).

Слайд 18

Воспитание культуры поведения проходит успешно, если родители и школа находят общий язык, осуществляют единые требования к поведению детей.

Слайд 19

Ежедневные беседы о правилах поведения; Темы уроков ОМ в разделе «Общение» : «Моя семья», В школе», «Ты и твои друзья». Анализ поступков героев (на уроках литературного чтения); Кл. часы («Уважай себя, уважай других», «Добрые дела» , «Умей дружить»).

Слайд 20

Если мы не заполним душу ребенка чем-то добрым, то найдется кто-то другой, который заполнит её дурным.

Слайд 21

Ч тобы воспитание вашего ребенка происходило не урывками, а эффективно, уделяйте им больше времени вечерами и в выходные дни!

Слайд 22

Спасибо за внимание!



Предварительный просмотр:

ВОСПИТАНИЕ КУЛЬТУРЫ ПОВЕДЕНИЯ  У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ

Цель собрания:

Помочь родителям в воспитании культуры поведения у детей;

Помочь увидеть свои недостатки в процессе воспитания и найти пути их устранения.

План собрания:

  1. Культура поведения у детей;
  2. Предварительные итоги учебно-воспитательного процесса;
  3. Разное (день Святого Николая, новогодний праздник, школьные нужды)

ХОД СОБРАНИЯ:

       Сегодня мы поговорим о воспитании наших детей. Мы поведем беседу о том, как помочь нашим детям стать такими, какими мы их хотим видеть. Для этого я предлагаю каждому из вас,  сформулировать и записать каким вы видите своего ребёнка в будущем. 

Высказывание родителей.

 Да, каждый родитель хотел бы так воспитать своего ребенка, чтобы он стал его счастьем и гордостью. Это действительно очень кропотливый, нелёгкий труд – быть родителем. Русская пословица говорит: «Не мы на детей походим, а они на нас».  Дети -  зеркало родителей, семьи. Они копируют модель отношений в семье и неосознанно подражают вам в своей повседневной жизни.                                                                                                             Играя в шахматы, мы можем часами думать над одним ходом. Всесторонне обдумываем результаты, которые последуют от этого хода. Если бы с такой дотошностью и дальновидностью мы обдумывали свои слова и действия в отношении к детям, к другим членам семьи, к другим людям, то насколько бы меньше было неверных поступков, конфликтов, катастроф.

Многие  заблуждаются, считая, что центром воспитания является школа. Это не так. Социологические исследования показывают, что на воспитание ребенка влияют: семья – 50%, Средства массовой информации – 30%, школа – 10%, улица –10%. Школа, семья и ребёнок — это треугольный камень, на котором держится и развивается общество. Мы призваны вместе решать все проблемы.

 Конечно, все вопросы разрешить сегодня нам не успеть, но думаю, что каждый из вас по ходу разговора сделает для себя соответствующие выводы. Главное,  будьте раскованными, не бойтесь рассуждать вслух.

Итак, составной частью нравственного воспитания младших школьников является культура поведения.

Задачи родителей в воспитании культуры поведения у детей:

Воспитание уважения к людям и результатам их труда.                                                                                                                      Правила поведения и хорошие манеры в школе, гостях, дома, на улице, в общественных местах.                                     Личный пример – это основное условие воспитания культуры у детей.

СЕМЬЯ. Какое определение вы можете дать этому понятию?

(Ответы родителей).

Все вы совершенно правы. А вот какие понятия дают ваши дети.

(Учитель зачитывает).

  Каковы отношения в семье, таково будет отношение детей к вам и окружающим. Что ребёнок видит ежедневно в семье, то он обязательно перенесет во взрослую жизнь.

Ваши ребята писали о том, кого или что они любят больше всего. (Зачитать)

 Я думаю, что родителям этих детей уже удалось воспитать в них чувство любви и уважения к себе и близким, им нечего бояться одиночества в старости.

Каковы же отношения в ваших семьях? Много ли времени вы уделяете своим детям, что вас так сплотило? Поделитесь, пожалуйста. 

(Слово предоставляется родителям).

Хочется верить, что все же духовные ценности встанут  в ряд главных. Надо только помочь им в этом, больше времени уделяя общим семейным делам, совместным походам на природу, в гости к бабушкам.

Какими же быть нам с детьми: добрыми или строгими? А как найти эту «золотую» середину, ведь рост ребёнка включает в себя и конфликты?

Школа – общественное место, где в одно время присутствует много ребят и происходит много конфликтных ситуаций. Учитель старается избежать и разрешить их, но не всегда это удается. Мы вместе попробуем справиться с проблемой.

Внешние причины агрессивности

Семья, в которой растет ребенок. К сожалению, многие родители склонны к двойным стандартам: на словах они отрицательно относятся к проявления агрессии у детей, желают воспитать ребенка добрым, но в тоже время поощряют стремление ребенка решить возникшие проблемы с помощью силы. Если в семье физические наказания являются нормальными, дети воспринимают это как норму поведения. Дети при выборе модели поведения ориентируются не на то, что говорят их родители, а на то, что они думают, чувствуют, как себя ведут.
Общение со сверстниками. В детском сообществе часто сила является значимой, особенно среди мальчиков. Если ребенок попадает в “бойцовский” класс или группу, он подстраивается под общее “настроение”, перенимает поведение лидера либо имеет больше проблемы в общении со сверстниками. В таком случае необходимо общими усилиями семьи и школы справиться с этой ситуацией.                                                                                    Ребенок может копировать персонажей фильмов, придуманных героев. Малыши смотрят передачи, фильмы, предназначенные для взрослых – боевики, выпуски новостей, основные темы которых – шантаж, насилие, убийства, катастрофы, терроризм. Те же темы муссируются в газетах, в книгах, в компьютерных играх. Психика детей не защищена от губительного воздействия агрессии внешнего мира, малышу необходимо подрасти, окрепнуть, к подростковому возрасту он уже сможет адекватно оценивать происходящее вокруг и защищаться от давления окружающей действительности.

Внутренние причины агрессивности

Агрессивность – проявление внутреннего дискомфорта, неуверенности.

Неумение адекватно выражать отрицательные эмоции, контролировать себя.

Высокая тревожность, ощущение отверженности.

Неадекватная самооценка (чаще заниженная).

Стремление привлечь внимание взрослых.

Но бывает, что агрессивность становится свойством личности. Как узнать, когда ситуативная агрессивность перерастает в патологическую особенность личности?

Примерные критерии агрессивности

Младшие школьники:

часто теряют контроль над собой;

часто спорят и ссорятся с окружающими;

отказываются выполнять просьбы взрослых;

намеренно вызывают у других чувство раздражения;

обвиняют других в своих ошибках;

могут вымещать свой гнев на неодушевленных вещах;

часто испытывают чувство злости, гнева, зависти;

долго помнят обиду, стремясь отомстить;

мнительны и раздражительны.

Вы заметили, что ребенок агрессивен, часто играет в агрессивные игры. Что делать?

Исключите агрессию из окружающего мира ребенка (наказания, сверстники, телефильмы, грубые фразы в разговоре и т.д.)

Помогите ребенку научиться контролировать свои негативные эмоции и “выплескивать” их адекватно, без вреда для окружающих (и себя).

Повышайте самооценку ребенка.

Старайтесь чаще общаться “на равных”, чтобы вовремя заметить тревожные “звоночки” и понять, чем они вызваны.

Физически не наказывайте ребенка за агрессивное поведение! Агрессия с Вашей стороны провоцирует закрепление агрессивного поведения у ребенка. Попытайтесь отвлечь его, и только когда ребенок успокоится, нужно начинать разговор.

Старайтесь, чтобы Ваши слова не расходились с делами!

“Драться нехорошо”, - говорит папа, но после ссоры ребенка с товарищем учит: “Надо было дать сдачи”)

Помогите ребенку, если у него возникают проблемы в общении со сверстниками (ролевые коррекционные игры, консультации психолога, развитие коммуникативных навыков).

Следующим пунктом воспитания культуры поведения является культура речи ребенка.

Речь наша богата. Но в последнее время мы слышим мало добрых слов и от взрослых, и от детей. О недопустимости в семье грубых слов всем известно. Заострю ваше внимание на том, как мы, взрослые выражаем свой гнев и по какому поводу. Гнев, как и насморк, весьма насущная проблема, и игнорировать её нельзя. В гневе мы теряем рассудок и обращаемся с детьми, как со своими врагами: кричим, унижаем. Но нужно помнить о том, что гнев порой слишком дорого обходится нам и нашим детям.

Вот какие советы дают психологи, чтобы умерить свой гнев по отношению к детям, дабы не воспитать в них черствость, жестокость и грубость:

Назовите свое чувство вслух.

Осторожно! Пора остановиться!

Я очень недовольна, я рассердилась.

Я разгневанна, но это скоро пройдет

Затем назовите причину своего гнева и попробуйте найти причину его в дурном настроении, в плохой погоде, ссоре с супругом, но ни в коем случае не вините ребенка.

Посмотрите в окно, переключите свое внимание.

          Гнев пройдет, не причиняя никому не вреда. А потом, с хорошим настроением, спокойно, тихо поговорите со своим ребенком о том, из-за чего вы дошли до такого состояния.

Делаем вывод: с сегодняшнего дня даже свой гнев выражаем не грубо и помним, что дети нам во всем подражают.

 А чтобы воспитание вашего ребёнка происходило не урывками и эффективно, уделяйте им больше времени вечерами и в выходные.

Наш разговор подходит к концу. Верится, что каждый из вас сегодня о многом подумал и решил что-то изменить в общении с детьми.

Уважаемые родители! Если вам интересно, каков стиль вашего воспитания, то предлагаю вам выполнить простой тест.

1Часто ли ваш ребенок заставляет вас переживать из-за своего плохого поведения?

А. Да, часто.        Б. Нет, изредка.          В. Никогда.

2Использует ли ваш ребенок физическую силу, оскорбления во время ссоры с другими детьми?

А. Да, часто.         Б. Бывает, но в крайних ситуациях.                           В. Не знаю о таких ситуациях.

3Как ваш ребенок реагирует на замечания взрослых?

А. Никак не реагирует.                Б. Старается исправить ситуацию.                  В. Агрессивно.

4Умеет ли ваш ребенок сопереживать животным, сказочным персонажам?

А. Да.              Б. Отчасти.                          В. Нет.

5Под влиянием каких воспитательных мер ваш ребенок изменяет свое поведение?

А. Угрозы физического наказания. Б. Беседы о плохом поведении. В. Обещание подарков за хорошее поведение.

6Какие методы воспитания из перечисленных ниже вы считаете самыми эффективными?

А. Физическое наказание.  Б. Воспитание на положительных примерах.     В. Лишение развлечений и подарков.

7Выберите утверждение, с которым вы согласны:

А. Ребенок никогда не должен забывать, что взрослые старше, умнее его.                                                                                         Б. Насильственные методы воспитания усиливают нежелательные проявления поведения ребенка, вызывают чувство протеста.                                                                                                                                                                                                            В. Негативные реакции надо подавлять для его же пользы.

Обработка результатов анкетирования.                                                                                                                                                          п/п        Вопросы        

        1        2        3        4        5        6        7

А        3 б        1 б        3 б        2 б        1 б        1 б        3 б

Б        2 б        2 б        2 б        1 б        2 б        2 б        2 б

В        1 б        3 б        1 б        0 б        3 б        3 б        1 б

От 6 до 10 баллов – в семье преобладает авторитарный тип воспитания, который характеризуется жесткой родительской позицией, применением непедагогических методов воспитания.

От 11 до 17 баллов – в семье преобладает демократический тип воспитания, который характеризуется предоставлением ребенку разумной свободы действий, реализацией личностно-ориентированной модели воспитания.

От 18 до 21 балла – в семье преобладает либерально – попустительский тип воспитания, который характеризуется отсутствием в действиях родителей системы воспитательных воздействий, воспитанием от случая к случаю.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительский лекторий "Мотивы плохого поведения младших школьников"

В статье рассказывается о мотивах плохого поведения младших школьников....

Родительское собрание "Воспитание культуры поведения младших школьников" 2 класс

Данную презентацию можно использовать для проведения родительского собрания во 2 классею Конспект собрания прилагается....

Тема родительского собрания: "Девиантное поведение младших школьников и подростков"

Девиантное поведение детей является проблемой для их родителей, воспитателей, друзей. Подобные трудности обычно связаны с изменениями в обществе. Из-за этого с каждым годом увеличивается количество шк...

План-конспект родительского собрания на тему: "Правила поведения младших школьников на перемене"

laquo;Правила поведения младших школьников на перемене».Ход собрания. Добрый день, уважаемые родители Я рада встрече с вами. Сегодня мы поговорим на еще одну важную тему. А на какую тему м...

Культура поведения младших школьников. Родительское собрание.

В воспитании навыков и привычек культурного поведения большая роль отводится учителю начальных классов, так как психологи установили, что младший школьный возраст характеризуется повышенной восприимчи...

Родительское собрание "Воспитание культуры поведения младших школьников".

Что такое "культура поведения" ребенка? Почему ребенок часто проявляет свою агрессию по отношению к окружающим? Как с этим справиться? На эти и другие вопросы учитель на протяжении соб...

Родительское собрание "Воспитание нравственных привычек и культуры поведения младшего школьника"

Помочь родителям в воспитании культуры поведения у детей; помочь им увидеть свои недостатки в процессе воспитания и найти пути их устранения....