Интегрированный урок (окружающий мир + математика + русский язык). Тема «В краю белого золота. Хлопчатник».
план-конспект урока (2 класс) на тему

Цели:

-познакомить с новым видом земледелия – хлопководством, познакомить детей с растением – хлопок, дать понятие, что оно собой представляет, где произрастает, и как его возделывают;

-в доступной форме рассказать детям о происхождении этого вида растений, используя интегрированные методы работы, связать изучение этой темы с другими предметами, дать детям возможность на уроке не только увидеть и услышать, но и почувствовать разницу в видах ткани, учить работать в группах;

-воспитывать уважительное отношение к людям, занимающимися земледелием и продуктами земледелия, умения выслушать друг друга, уважать мнение друг друга.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urk-hlopok_inter.docx24 КБ

Предварительный просмотр:

                           Муниципальное  бюджетное  образовательное  учреждение

                            «Солнцевская  средняя общеобразовательная  школа»

                           Интегрированный урок

(окружающий     мир + математика +  русский язык)

                                           2 класс

   Тема: «В краю белого золота.   Хлопчатник».

                                         Учитель Тауберт М.В.

 

                                      2017

Интегрированный урок (окружающий мир + математика + русский язык).

Тема «В краю белого золота. Хлопчатник».

Цели:

-познакомить с новым видом земледелия – хлопководством, познакомить детей с растением – хлопок, дать понятие, что оно собой представляет, где произрастает, и как его возделывают;

-в доступной форме рассказать детям о происхождении этого вида растений, используя интегрированные методы работы, связать изучение этой темы с другими предметами, дать детям возможность на уроке не только увидеть и услышать, но и почувствовать разницу в видах ткани, учить работать в группах;

-воспитывать уважительное отношение к людям, занимающимися земледелием и продуктами земледелия, умения выслушать друг друга, уважать мнение друг друга.

                                                           Ход урока

  1. Организационный момент

Учитель. Я хочу начать урок словами:

Всё видеть, всё понять,

Всё знать, всё пережить,

Все формы, все цвета

Вобрать в себя глазами,

Пройти по всей Земле

Горящими ступнями.

  1. Повторение пройденного материала
  1. Работа по вопросам (таблица)

-Что означает слово «земледелие»?

-Для чего люди занимаются земледелием?

-Какие культурные растения выращивает человек?

-Какие профессии людей, занятых в земледелии, ты можешь назвать?

            2. Выполните задание:

расставить по порядку  таблички так, чтобы получить последовательность: «Как хлеб пришел на стол».

  1. Работа с пословицами.  Объясните, как вы понимаете смысл пословиц:

Хлеб - всему голова.

Хлеб на стол, так и стол – престол.

Горька работа, да хлеб сладок.

Снег на полях – хлеб в закромах.

Не шуба греет, а хлеб.

У кого хлебушка, у того и счастье.

Земля – матушка, а хлеб – батюшка.

Хлеба к обеду в меру бери-

Хлеб – драгоценность, им не сори.

Беседа о бережном отношении к хлебу.

  1. Объяснение нового материала.

Сейчас, я вам расскажу небольшую легенду – сказку. Давным – давно жил на земле Анауака (Северная Америка) император ацтеков Монтесума.  Он был последним императором ацтеков. У него была красавица дочь – принцесса Отоми. Она была очаровательна, грациозна и горда. Каждый мужчина племени ацтеков почитал за честь хоть издали полюбоваться ее красотой. На ней было платье из тонкой ткани, которую никогда не видели в Европе.  Гостям объяснили, что наряд сшит из ткани, полученной из растения, которое растет только в теплом климате, поэтому в Европе с ним не были знакомы.

-Как вы думаете, что же это за растение? (Предположения детей).  Показ иллюстрации.

-Конечно, это хлопок.

4.Рассказ о хлопке.

История  возникновения этого растения – в глубокой древности (более  5 тысяч лет) – в Индии. Древнегреческий историк Геродот писал, что в Индии растут странные растения, на которых вместо плодов вырастает шерсть. В жарком климате люди предпочитали легкие одежды из хлопка более плотным и тяжелым изо льна. В народных платьях из индийского ситца появлялась английская королева Виктория!

Хлопчатник удивителен тем, что независимо друг от друга его стали выращивать народы Старого и Нового Света. Колумб и его спутники увидели у жителей открытого ими континента хлопчатобумажные передники и головные платки, защищавшие от солнца. Позднее император ацтеков Монтесума передал дар испанскому завоевателю Котесу 30 тюков плащей из хлопка.

Где выращивают хлопок? (Средняя Азия, Закавказье)

Когда посев? (Апрель, июль)

Когда уборка? (Осенью)

Что получают  из хлопка? (Мыло, свечи, ткани, нитки, масло, вата)

Какими  свойствами обладает  хлопок? ( тонкая – можно продеть через кольцо, нежная, легкая, не мнущаяся)

  1. Практическая часть. Технология переработки хлопка.

Рассказ о технологии изготовления ткани.

Дети рассматривают коллекцию тканей.

Работа в группах.

Сейчас вы будете работать в группах.

Игра «Соберем хлопок». (Интеграция).

1.Задание по русскому языку.     За правильный ответ – жетон.

Группа № 1.

Выбрать из данных слов однокоренные слова к слову «хлопок»:

хлопать, хлопчатник, захлопнуть, хлопковый, хлопчатобумажный

Сделать вывод о том, почему они родственные.

Группа № 2.

Подберите к имени существительному «хлопок» подходящие по смыслу имена прилагательные, определить их число и род.

Группа № 3

Сделать фонетический разбор слова «хлопок».

Группа № 4

Используя слово «хлопок», придумайте 2-3 предложения так, чтобы получился текст.

Задание по математике.  Правильный ответ – жетон.

Группа № 1.

С одного участка собрали 45 кг хлопка, а с другого – на 15 кг больше. Сколько всего кг хлопка было собрано с двух участков?

Группа № 2.

Что называется квадратом?

Участок имел форму квадрата со стороной 23 метра. Найти его  периметр.

Группа № 3.

Длина участка, на котором выращивают хлопок, равна 26 метров, а ширина – на 6 метров меньше. Найти его периметр.

Группа № 4.

Одна бригада  собрала  в 1-ый день  315 кг хлопка, а на другой день – х кг.  Всего за два дня они  собрали  645 кг хлопка. Сколько  кг хлопка собрала  бригада во второй день?

Составьте уравнение, найдите значение неизвестного.

 Игра «Волшебный магазин»

Мы с вами отправляемся в магазин покупать ткань – хлопчатобумажную. Завязываем глаза – дети на ощупь узнают хлопок (хлопчатобумажную ткань).

Молодцы, вы купили полотно. А теперь я предлагаю вам побыть в роли модельеров, дизайнеров.

Вы должны придумать орнамент, рисунок, модель одежды (выполняют на альбомных листах).

Презентация работы от каждой группы.

  1. Итог урока.

Что нового узнали на уроке? Что такое хлопок? Где выращивают его? Для чего  используют хлопчатобумажную ткань?

Какие задания вам показались наиболее интересными?

Подсчитывание количество заработанных группой жетонов. Оценивание учащихся.

Благодарю вас за урок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированный урок окружающий мир и русский язык в 3классе

Интегрированный урок окружающий мир и русский  ...

Интегрированный урок окружающий мир + математика "Экосистема луга" 2 класс

Интегрированный урок во 2 классе по УМК "Начальная школа 21 века" предусматривает парную и групповую работу, систематизирует знания учащихся о "профессиях" членов экосистемы луга, о роли луга в жизни ...

Интегрированный урок (окружающий мир + математика) во 2 классе. Тема: "Певчие птицы. Закрепление изученного.".

На этом уроке ребята не только закрепляют умения решать примеры, уравнения, задачи изученных видов, но и получают возможность прикоснуться к тайнам природы. Выполняя математические задания, ученики уз...

Презентация к интегрированному уроку (окружающий мир+математика) в 3 классе "Экологическая безопасность"

Презентация к интегрированному обобщающему уроку содержит вопросы и ответы по разделу "экология" за 3 класс по предмету окружающий мир, а так же математические задачи на экологическую тематику....

Интегрированный урок (окружающий мир - математика) "Путешествие из Петербурга в загадочную Австралию"

Ведущая идея урока: "Познание стран мира - украшение человеческих умов" (Леонардо да Винчи).Предметные образовательные результаты:знания о математических  величинах,  умении применять их на ...

интегрированный урок окружающего мира и русского языка

Интегрированный урок по теме "Для чего добывают полезные ископаемые. Употребление имени прилагательного в речи" для 3 класса....