Сценарий внеклассного мероприятия "Прощание с Букварем"
классный час (1 класс) на тему

Припадчева Елена Анатольевна

Данный сценарий можно использовать в 1 классе после окончания Азбуки. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon stsenariy_prazdnika_bukvarya.doc308.5 КБ

Предварительный просмотр:

                          Праздник Букваря

Песня  «Первоклашка-первоклассник»

Ведущий: Начинаем наш праздник – «Праздник Букваря»

Стихи:  

    1. Мы сегодня очень рады всем ребятам,

        Мы приветствуем гостей,

        Дорогих учителей,

        Всех знакомых, незнакомых,

        И серьёзных, и весёлых.

        Первый  класс,  первый  класс

        Пригласил  на  праздник  вас.

2.Мы  дошкольниками  были,

        Мы  ходили  в  детский  сад,

        Мы  из  глины  мастерили  

         И  лошадок, и  зайчат.

         А  теперь,  а  теперь  

         Нам  открыла  школа  дверь.

3.Мы  помним тот звонок веселый,

    Что прозвенел нам в первый раз,

    Когда вошли с цветами в школу,

    В свой самый лучший первый класс.

4.Садясь за парту осторожно,

   Чтоб школьной формы не измять,

   Мы буквари свои раскрыли,

   Раскрыли школьную тетрадь.

5.Теперь мы знаем буквы, слоги,

   Умеем говорить, считать,

   И, постепенно, понемногу

   Мы научились все читать.

   Все мы сегодня говорим:

Все:     Спасибо Букварю!

Песня «Праздник Азбуки»

Тридцать три родных сестрицы,

Писаных красавицы,

На одной живут странице,

А повсюду славятся!

К вам они сейчас спешат,

Славные страницы, -

Очень просим всех ребят

С ними подружиться!

Припев:  А,Б,В,Г,Д,Е,Ж

                Прикатили на еже!

                З,И,К,Л,Н,М,О

                Дружно вылезли в окно!

                П,Р,С,Т,У,Ф,Х

                Оседлали петуха,

                 Ц,Ч,Ш,Щ,Э,Ю,Я –

                 Вот и все они, друзья!

Тридцать три родных сестрицы,

Писаных красавицы,

На одной живут странице,

А повсюду славятся.

Познакомьтесь с ними, дети!

Вот они стоят в рядком.

Очень плохо жить на свете

Тем, кто с ними не знаком!

 

Ведущий:  Дорогие ребята, в этой школе мы проучились всего несколько месяцев, но уже достигли больших результатов: мы закончили изучать первую школьную книгу – Букварь. Это наша первая школьная победа, которую мы одержали благодаря старанию, трудолюбию и желанию учиться. Мы выучили все буквы русского алфавита, научились хорошо читать по нашей первой книге – Букварь. Но Букварь познакомил нас не только с буквами. Его страницы учили нас быть дружными, воспитанными учениками, умеющими выполнять школьные правила.

Стихи:

1. Вставайте дружно всякий раз,

    Когда учитель входит в класс.

2. Парта – это не кровать,

    И на ней нельзя лежать.

    Ты сиди за партой стройно

    И веди себя достойно.

3. Ответить хочешь – не шуми,

    А только руку подними.

    Учитель спросит – надо встать,

    Когда он сесть позволит – сядь.

Ведущий: Праздник начался, а самого главного гостя – Букваря  - нет. Ребята, давайте его позовём.

Сценка «Букварь и первоклассник»

Букварь: Здравствуйте, мамы, здравствуйте, папы, бабушки и дедушки!

                Как я рад вас видеть!

                Ждёт с волнением

                И девчонок и мальчишек

                Книга скромная – Букварь.

               Среди ярких, толстых книжек

               Эта книга всем нужна:

               Учит грамоте она.

               (обращается к первокласснику)

               Хочешь многое узнать –

               Научись, малыш, читать.

Первоклассник (недовольно отвернувшись):

               И зачем было идти?

               Я читаю лет с пяти.

               Нужен этот первый класс!

              Ухожу домой сейчас

              Попрошу купить компьютер,

              Буду целый день играть,

              В Интернет письмо писать.

Букварь: Подожди, не торопись,

                 Лучше к школе приглядись,

                 А уйти всегда успеешь

                 И включиться в Интернет.

                 Грамотой не овладеешь –

                 Подключаться толку нет:

                 Насмешишь весь белый свет!

Первоклассник (возмущённо): Как же так? Ведь я читаю,

                                                       Цифры знаю, буквы знаю.

Букварь (показывает на букву «Р»): Эту тоже?

Первоклассник: Ну, а как же?

                              Скажет каждый во дворе:

                              Перед нами буква «Рэ».

Буква «Р»: Я, не рэ, не рэ, не рэ,

                    Хоть пишусь я во «дворе»!

                   Ты меня найдёшь в «горах»,

                   «Тундре», «речке», «берегах».

                   Рокочу я громким громом

                   И реву звериным рёвом –

                   Вот тигриным, например.

                   Моё имя – буква «эр»!

Первоклассник (смущённо): Извините, я не знал,

                                                 Но я правильно читал…

Ведущий: Хорошо, что этот мальчик понял, что надо учиться в школе.

Сценка «Звери»:

(Стук в дверь.)

         Ведущий:   Ребята, кто же это? Входите!

(Входят Лисёнок, Бельчонок и Медвежонок.)

        Девочка: Здравствуйте, зверята!

        Звери: Здравствуйте, ребята!

       Лисёнок:  А нельзя ли будет нас

                         Взять с собою в 1-й класс?

       Девочка: Если вы хотите с нами…

       Звери: Хотим, хотим!

       Девочка: Мы проверим ваши знания!

       Звери: Согласны, согласны!

       Девочка:  Не спешите соглашаться,

                          Так легко и просчитаться.

                          Ну-ка, Мишка наш, скажи,

                          Сколько будет 2 плюс 3?

       Медведь: Это будет…Это будет…

                         Что-то около шести.

       Девочка: Дети, правильный ответ?

       Все: Нет!

       Девочка: Нет, Мишутка, будет…

       Все: Пять.

       Девочка: Не умеешь ты считать!

                         Задание второе.

                         Я возьму вот эти буквы

                         И из них сложу я слово…

                         Вот уже и всё готово!

                        (получили слово ШКОЛА)

                         Эй, Бельчонок, посмотри –

                         Что написано? Прочти!

       Бельчонок:  Вот я маленький бельчонок

                              Даже утром и спросонок

                              Прочитаю лучше всех

                              Слово сладкое – «орех»!

       Лисёнок:  Каждый братец мой лисёнок

                         Прочитает без ошибки

                         Слово вкусное такое…

                         Ну, конечно, это – «рыбка»!

       Медвежонок:  Ха-ха-ха! Аж смех берёт!

                                 Где тут рыбка? – Это – «мёд»!

       Девочка: Успокойтесь, успокойтесь!

                         И, пожалуйста, не ссорьтесь.

                         Ребятишки, помогите,

                         Слово правильно прочтите!

        Все: Школа!

       Девочка: Не умеете, зверята, вы считать!

                        Не умеете, ребята, вы читать!

                        Что же скажут вам ребята?

       Все: Надо Азбуку достать!

       Бельчонок: Очень стыдно нам, поверьте!

                             Будем мы учиться!

                            А сегодня мы хотели

                            На праздник попроситься.

       Девочка: Оставайтесь, зверята! Порадуйтесь вместе с нами!

Ведущий:  Прошёл сентябрь, и мы с гордостью рассказывали своим мамам и папам, бабушкам и дедушкам… Мы теперь не просто дети,

                                                        Мы теперь ученики.

Частушки:

1. Мы, ребята – семилетки,

    Вам частушки пропоём.

    Мы в своей любимой школе

    Замечательно живём.

2. Мы, ребята – семилетки,

    Любим бегать и играть,

    А учиться обещаем

    На «4» и на «5».

3. Каждый день у нас уроки –

    Лепим, красим, мастерим,

    Изучаем цифры, буквы,

    По-английски говорим.

4. Раньше мамы нам читали

    Про зайчат и про лису,

    А теперь читаем сами

    Про любовь и про луну.

5. Все науки одолели,

    Всё у нас получится,

    Потому что наши мамы

    С нами тоже учатся.

6. Мы частушки вам пропели

    Хорошо ли, плохо ли,

    А теперь мы вас попросим,

    Чтобы нам похлопали.

Сценка с Незнайкой

Входит Незнайка

Незнайка: Ой, подумаешь, какие важные – ученики!

Ведущий: А ты кто?

Незнайка: Я Незнайка. Люблю хулиганить и проказничать.

Ведущий: А ты разве не знаешь, что надо здороваться!

Незнайка: Вот ещё! Нашли важное дело.

Ведущий: Ты видно в школе не учился и не знаешь правил вежливости.

Незнайка: А чему там можно научиться в школе этой?

Ведущий: Ребята, ответьте на такой вопрос: чему учат в школе?

Стихи

  1.  Ежедневно  по  утрам  

                Заниматься  надо  нам.

2. Мы  с  доски  не  сводим  глаз,

    А  учитель  учит  нас.

3. Ель,  топор,  лопата,  руки

         В  каждом  слове  слышим  звуки,

    Звуки  эти  разные  -

    Гласные,  согласные.

4.  Гласные  тянутся  в  песенке  звонкой,

     Могут  заплакать  и  закричать,

     В  темном  лесу  звать  и  аукать,

     И  в  колыбельке ребёнка качать.

               

           5.А  согласные  согласны

    Шелестеть,  шептать,  свистеть,

    Даже  фыркать  и скрипеть,

    Но  не  хочется  им  петь!

6.Дружат  гласные  с  согласной,

               Составляя  вместе  слог,

               Ма-  и  ша-,  а  вместе  Маша

               К  нам  явилась  на  урок.

               Если слоги встанут рядом-

               Получаются слова:

               Ты- и -ква, а вместе тыква,

               Со- и -ва, итак, сова.

       

          7.Соединили мы два слова,

             И предложение готово.

            (Ученица читает с плаката)

                      Дождь идёт.

                      Гремит гроза.

                      Улетела стрекоза.

           8.Мы знаем буквы, знаем слоги,

              Умеем говорить, считать.

              И постепенно, понемногу

              Мы научились все читать.

Незнайка: Вот это да! И вы всё это уже знаете? А где же про всё это написано? Кто вас этому научил?

Входит «Букварь»

Букварь:  Я – Букварь – учу читать.

                Меня никак нельзя не знать,

                Меня изучишь хорошо

                И сможешь ты тогда

                Любую книжку прочитать

                Без всякого труда.

                        А в книгах есть про всё, про всё,

                       Про реки и моря,

                       И что у неба нет конца,

                       И круглая земля.

               Про космонавтов, к облакам

               Летевших много раз.

               Про дождь, и молнию, и гром,

               Про свет, тепло и газ.

Незнайка: Теперь и мне хочется всё это узнать. Я тоже хочу познакомится с буквами. Пожалуйста, научите меня.

Букварь: Хорошо, садись и слушай.

На сцену выходит весь Алфавит

Ученик: Прапрадедовской порой

                Встали буквы в чёткий строй.

                Строй как строй, да не простой,

                Он зовётся … АЗБУКОЙ.

Букварь:  От А до Я – смирно!

                 Гласные? – Здесь!

                 Согласные? – Здесь!

                 Буквы, которые не обозначают звуков?.. (молча выходят)

                 А сейчас я позвоню в волшебный колокольчик, и буквы оживут

                 и  расскажут вам про всё – про всё.

А

«А» - начало алфавита,

Тем она и знаменита.

А узнать ее легко:

Ноги ставит широко.

Б

Буква «Б» с большим брюшком,

В кепке с длинным козырьком.

К букве «Б» добавить «А» ,

И получишь слово «БА».

В

Вот буква «В»

Видна вдали –

Красивая, витая.

Как будто крендель испекли,

Приезжих поджидая.

Г

И, подобно кочерге,

Горбит спину буква «Г»

Д

Этот домик - буква «Д».

В домике - окошко.

Из трубы идет дымок,

А в окошке - кошка.

Е и Ё

«Ё» и «Е» - родные сестры,

Различать сестер непросто.

Но у буквы «Ё» - две точки,

Словно в лесенке гвоздочки.

Ж

Посмотри-ка: буква «Ж»

На жука похожа,

Потому что у нее

Шесть жучиных ножек.

З

 «3» не просто завитушка,

«3» - пружинка, крендель, стружка.

И

Буква «И» наискосок

Примеряла поясок.

Снизу вверх его тянула,

К правой ножке пристегнула.

Й

Букву «Й» зовут «и кратким».

«Й», как «И» в твоей тетрадке.

Чтобы «Й» не путать с «И»,

Сверху галочку пиши.

К

На прямую палочку

Справа села галочка.

Там поныне и сидит,

Буквой «К» на нас глядит.

Л

Алфавит продолжит наш

 Буква «Л» - лесной шалаш.

М

Взялись за руки друзья

И сказали: «Ты и я – это мы».

А между тем

Получилась буква «М»

Н

На букве «Н»

Я как на лесенке

Сижу и распеваю песенки!

О

Буква «О» всегда стояла

 Круглая, нормальная,

Спать легла - бока помяла

И теперь овальная.

П

Букву «П» в спортивном зале

Перекладиной назвали.

- Ну-ка, милый, не ленись:

Подойди да подтянись.

Р

Буква «Р» - на мачте парус,

 Вдаль плывет, небес касаясь.

С

Шел конь,

Подковами звеня.

Как буква «С»

Следы коня.

Т

Стал под буквой «Т» трамвай:

Хочешь ехать- не зевай!

«Т» зовет тебя в такси.

Ты шофера попроси

Вмиг тебя доставит он

Точно в заданный район.

У

Буква «У» Совсем проста:

Тянет рожки из … хвоста.

Ф

Всем известно без подсказки:

Буква «Ф», как ключ от сказки.

Никогда его у нас

Не отнимет Карабас.

Х

«Х» - забавная игрушка,

 Деревянная веpтyшка.

Деревянная веpтyшка-

Ветру вольному подружка.

Ц

Букв немало мы узнали,

Добрались до буквы «Ц».

Есть слова, где «Ц» в начале,

Где - в середине,

где - в конце.

«Цепь», «цветок» и «цифра» - тут

«Ц» в начале все прочтут.

А в словах «отец», «боец»

«Ц» мы пишем под конец.

Ч

Да, вы правильно решили:

«Ч» мы пишем, как четыре.

Только с цифрами, друзья,

Буквы путать нам нельзя.

Ш

Посмотри на букву «Ш» -

Буква очень хороша,

Потому что из нее

Можно сделать «Е» и «Ё».

Щ

 «Щ» - играющий щенок.

 Кверху лапками он лег.

Ъ

Из ведра не просто так

 Нам воды напиться:

Нужен ковшик - твердый знак,

Чтобы не облиться.

Ы

А бедняжка буква «ы»

Бродит с палочкой, увы.

Ь

Буква «Р» перевернулась

Мягким знаком обернулась.

Э

Буква «Э» на «С» дивится,

Словно в зеркало глядится:

Сходство есть наверняка,

Только нету языка!

Ю

На арене укротитель

Грозных тигров повелитель.

Он, как буква «Ю», с кольцом

К тиграм смело встал лицом.

Я

Эту  букву,  как  тебя,

Называют  буква  «Я».

«Я» кончает  алфавит,

Тихо  после  всех  стоит.

Незнайка: Я всё понял: букв в алфавите 33, но почему «Я» последняя?

Букварь: Мы тебе сейчас об этом расскажем.

Сценка  «Буква Я»

Рассказчик: Ну, так слушайте рассказ.

                       Жили в Азбуке у нас.

                       Буквы.

                       Жили, не тужили,

                       Потому что все дружили.

                       Где никто не ссорится,

                      Там и дело спорится.

                      Только раз всё дело стало

                      Из-за страшного скандала:

                      Буква «Я» в строку не встала,

                      Взбунтовалась буква «Я»!

«Я»: - Я, сказала буква «Я», -

           Главная - заглавная!

          Я хочу, чтобы повсюду впереди стояла я!

          Не хочу стоять в ряду.

          Быть желаю на виду!

«Ф»: - Фу-ты, ну-ты!- фыркнул «Ф», от обиды покраснев.

«С»: - Срам. Сердито «С» сказала.

«В» кричит: - Воображала!..

«П»: - Попробуй, потолкуй с такой особой!..

Рассказчик: «Я» затопала ногами.

«Я»: Не хочу водится с вами!

         Буду делать всё сама!

         Хватит у меня ума!

Рассказчик: Буквы тут переглянулись,

                     Все – буквально! – улыбнулись,

                     И ответил дружный хор:

Буквы:  Хорошо! Идём на спор:

«А»: Если сможешь в одиночку

         Написать хотя бы строчку

         Правда, стало быть твоя!

«Я»: Чтобы я да не сумела,

         Я ж ни кто-нибудь, а «Я»!

Рассказчик: … Буква «Я» взялась за дело:

                       Целый час она пыхтела,

                       И кряхтела, и потела…

                       Написать она сумела

                       Только «Я Я Я Я Я!»

             

«Х»: Как зальётся буква «Х»:

         Ха – ха – ха – ха – ха – ха - ха!

 «О»:  «О» от смеха покатилось!

 

«А»:  «А» за голову схватилось!

 «Б»:  «Б» схватилось за живот!

Рассказчик:  Буква «Я» сперва крепилась,

                       А потом как заревёт:

«Я»:  Я, ребята, виновата!

          Признаю свою вину!

          Я согласна встать, ребята,

          Даже сзади буквы «Ю».

 «А»: Что ж, - решил весь алфавит,

          Если хочет – пусть стоит!

          Дело ведь совсем не  в месте

          Дело в том, что все мы -  вместе!

«Б»: В том, чтоб все –

        От «А» до «Я»

        Жили, как одна семья!

Рассказчик: Буква «Я» всегда была

                       Всем и каждому мила,

                       Но советуем, друзья,

Все (хором): Помнить место буквы «Я»

 Сценка «Баба Яга и ведущий»

Вбегает Баба Яга (поёт песню):

              А мне всё равно,

              А мне всё равно,

              Что праздник у вас,

              Что веселье здесь.

              Взмахну я метлой,

              Притопну ногой –

              Мешок пакостей

              За плечами есть!

                        А мне всё равно,

                        А мне всё равно,

                        Меня никогда

                        Видеть не хотят!

                        Но я прихожу,

                        Порядки ввожу,

                        Сама веселить

                        буду я ребят!

Ведущий: О! Баба-Яга! А почему же ты не здороваешься с публикой?

Баба Яга: Не вижу я никакого бублика.

Ведущий: Да не бублика, а поздоровайся с публикой.

Баба Яга: А здравствуйте, здравствуйте, дорогие зрители. Состязаться со мной не хотите ли?

Ведущий: А в чём состязаться?

Баба Яга:  Ну, например, кто громче всех заорёт,

                  Кто шире откроет рот,

                  Кто быстрее разбросает свои вещи.

Ведущий: Ну, скажем тебе заранее,

                  Не нужны нам такие состязания.

Баба Яга: Тогда я расскажу вам стихи:

                 Тает снег, течёт ручей,

                 На ветвях полно «врачей».

Ведущий: Кого-кого? Какое должно быть слово?

Дети:  Грачей.

Баба Яга: Ну, подумаешь, разочек ошиблась.

                 Слушайте дальше:

                 Забодал меня «котёл»

                 На него я очень зол!

                 Что опять ошибка? А как надо?

Дети: Козёл.

Баба Яга: Ну и ещё одно:

                 Врач напомнил дяде Мите:

                 Не забудьте об одном,

                 Обязательно примите,

                 Десять «цапель» перед сном.

                 Что смеётесь? Опять ошибка?

                 А как надо?

Дети: Капель

Баба Яга: Не хочу я больше читать стихов.

                 Лучше я на вас погляжу, здесь посижу.

Букварь: А хочешь, мы тебе споём песенку?

Все дети выходят на сцену петь песню 

Песня «Если б не было школ…»

Если б не было школ,

До чего человек бы дошёл,

До чего б человек докатился –

В дикаря бы опять превратился.

До того б человек докатился –

В дикаря бы опять превратился.

Припев:

Если б не было, если б не было,

Если б не было школ.

Если б не было, если б не было,

Если б не было школ.

Если б не было школ,

До чего человек бы дошёл,

Ел руками бы мясо сырое

И на первое, и на второе.

Ел руками бы мясо сырое

И на первое, и на второе.

Припев:

Если б не было, если б не было,

Если б не было школ.

Если б не было, если б не было,

Если б не было школ.

Если б не было школ,

До чего человек бы дошёл,

Весь лохматый и в шкуре звериной

Он явился бы в гости с дубиной.

Весь лохматый и в шкуре звериной

Он явился бы в гости с дубиной.

Баба Яга: А я вам гостя привела, но вам я её не отдам. Я её лучше съем.

Букварь: А кто это?

Баба Яга: Твоя подруга

Букварь: Ребята, надо выручать мою подругу. Сможем?

Незнайка: Я вам помогу.

Баба Яга: Тогда спойте мне ещё. Уж больно хорошо у вас получается.

Песня «Настоящий друг»

Дружба крепкая не сломается,

Не расклеится от дождей и вьюг.

Друг в беде не бросит, лишнего не спросит,

Вот что значит настоящий верный друг.

Друг в беде не бросит, лишнего не спросит,

Вот что значит настоящий верный друг.

Мы поссоримся и помиримся,

«Не разлить водой» - шутят все вокруг.

В полдень или в полночь друг придёт на помощь,

Вот что значит настоящий верный друг.

В полдень или в полночь друг придёт на помощь,

Вот что значит настоящий верный друг.

Друг всегда меня сможет выручить,

Если что-нибудь приключиться вдруг.

Нужным быть кому-то в трудную минуту –

Вот что значит настоящий верный друг.

Нужным быть кому-то в трудную минуту –

Вот что значит настоящий верный друг.

Баба Яга: Ну ладно! Впущу к вам гостью.

Букварь: А мне пора уходить!

Стихи:  1.Беру Букварь в последний раз,

                 Несу Букварь в просторный класс.

                 И дорогому Букварю я говорю:

                 (хором) «Благодарю!»

               2.Ты книга первая моя

                  Теперь читать умею я

                  На свете много книжек есть

                  Все книжки я могу прочесть.

Звучит музыка.

Учебник «Капельки солнца»:

   - Здравствуйте, ребята! Знаете, кто я? Я – «Капельки солнца» - очень важная и интересная книга. Вы уже познакомились с моим младшим братом «Букварём». Он вас многому научил, но не всему. Впереди у вас ещё много разных дорог, открытий. Вам ещё многое предстоит узнать. Я вам в этом помогу. Я принесла вам свои подарки. Но прежде, чем их вам вручать, я хочу убедиться, что вы их будете беречь. Обещаете?

Стихи:  Позади нелегкий труд

 Слогового чтения:

 Нам сегодня выдают

 У-до-сто-ве-ре-ни-я!

 В том, что мы  букварь прочли!

 Полный курс наук прошли!

 И теперь без передышки

 Мы прочтем любые книжки.

Баба Яга: Если хочешь строить мост

Незнайка: Наблюдать движенье звёзд

Баба Яга: Управлять машиной в поле

Незнайка: Иль вести машину ввысь

Вместе: Хорошо работай в школе,

               Добросовестно учись!

Ведущий:  Всем спасибо за внимание,

                   За задор и звонкий смех,

                   За азарт аплодисментов

                   Обеспечивший успех.

                               Вот настал момент прощания,

                               Будет краткой наша речь,

                               Говорит мы:

                              (хором) До свидания,

                              До счастливых новых встреч!

Музыка

 Праздник Букваря

                      2011 год


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий внеклассного мероприятия "Праздник Букваря"

Совместное мероприятие учащихся 1 и 5 классов....

Сценарий внеклассного мероприятия «Проводы Букваря»

Задачи:1.     Продолжить работу над сплочением классного коллектива.2.     Дать учащимся возможность для самовыражения, развивать их  творческие способност...

Сценарий внеклассного мероприятия "Прощай, Букварь" 1 класс

На праздник  приглашаются родители. Дети читают стихи, танцуют, поют песни. Праздник проходит очень весело....

Сценарий внеклассного мероприятия "Прощание с Букварем" 1 класс

Подробный сценарий мероприятия, традиционно проводимого в 1 классе после изучения первого учебника букварь "Прощание с Букварем"...

Сценарий внеклассного мероприятия "Прощание с Букварем"

Материал предназначен для проведения праздника в 1 классе после прохождения "Букваря" или "Азбуки". Сценарий предполагает проведения действий на сцене....

Сценарий внеклассного мероприятия «Проводы Букваря» (театрализованное представление), 1 класс.

Букварь - это первая учебная книга, которая попадает в руки ребёнка. Именно с неё начинается овладение грамотой. Для каждого первоклассника прощание с букварём - поистине символический день. Это не пр...

Сценарий внеклассного мероприятия "Прощай, букварь!"

Сценарий внеклассного мероприятия в 1 классе "Прощай, букварь!"...