Классный час на тему «Чтобы поверить в добро, надо начать делать его» 3 класс
классный час (3 класс) на тему

Шилова Мария Михайловна

Классный час о том, как научиться делать добро людям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas_na_temu.docx260.42 КБ
Файл chtoby_poverit_v_dobro_nado_nachat.pptx2.42 МБ

Предварительный просмотр:

Классный час на тему

«Чтобы поверить в добро, надо начать делать его»

Цель: формировать у обучающихся ценностную ориентацию, стремление совершать добрые поступки, пробуждать добрые чувства.

Задачи:

учить размышлять над нравственной сутью поступка,

дать детям почувствовать, что добро – это радость для окружающих и самого себя,

воспитывать доброту и милосердие, уважение друг к другу и окружающим, стремление прийти на помощь.

Вид деятельности: ценностно-ориентировочный.

Форма проведения: беседа с элементами тренинга.

Оборудование:

мультимедийная аппаратур

раздаточный материал (карточки с пословицами, сигнальные карточки, макеты чашек и цветов, памятки для детей

Ход классного часа

1. Организационный момент.

- Здравствуйте, ребята.

Я очень рада вновь видеть ваши добрые лица, лучистые глазки! Давайте подарим частичку своего хорошего настроения друг другу! Улыбнитесь!

2. Вступительное слово.

- Ребята, я знаю, что все дети любят сказки. Послушайте одну из них.

Жила-была на Земле девушка по имени Любовь. Скучно ей было жить на свете без подружки. Вот и обратилась она к старому, седому, прожившему сто лет, волшебнику:

- Помоги мне, дедушка, выбрать подружку, чтобы я могла дружить с ней всю отпущенную мне Богом жизнь.

Подумал волшебник и сказал:

- Приходи ко мне завтра утром.

Утром пришла Любовь в установленное место и видит: стоят у сосен 5 прекрасных девушек, одна другой краше.

 - Вот, выбирай, - сказал дедушка - волшебник. - Одну зовут Радость, другую – Удача, третью – Красота, четвертую – Печаль, пятую – Доброта. На доске представлены имена девушек.- Они все прекрасны, - сказала Любовь. – Не знаю, кого и выбрать…

- Твоя правда, - ответил волшебник, - они все хороши. И ты в жизни еще встретишься с ними, а может, и дружить будешь, но выбери одну из них. Она и будет тебе подружкой на всю жизнь.

Задумалась Любовь. Потом подошла к одной из них и протянула руку. Девушка взяла ее руку и повела за собой по дороге, уходящей за горизонт.

- А вот по какой дороге они пошли, попробуйте определить, прослушав куплет из песни.

- По какой дороге пошли девушки?

- Как вы думаете, как звали девушку?

3. Определение темы классного часа и целей через прослушивание песни.

- Каждый человек хочет быть счастливым и для этого старается выбрать правильную дорогу. Сегодня мы тоже отправимся в путь по такой дороге.

- Это будет дорога добра.

- Тема нашего классного часа такова: «Чтобы поверить в добро, надо начать делать его». (слайд 1)

Это слова великого русского писателя – Льва Николаевича Толстого, который всю свою жизнь старался делать добро людям.

Наша цель: (слайд 2)

вспомнить, что включает в себя понятие «доброта»;

поразмышлять, что значит быть добрым;

научиться видеть рядом с собой людей, особенно нуждающихся в доброте;

мы постараемся определить, нужно ли ждать просьбы о помощи или делать добро самому. А для этого мы выполним несколько заданий.

- Я прошу вас быть внимательными, активными, помогать мне в работе.

4. Аналитическая беседа.

- Как вы понимаете, что обозначает слово «ДОБРОТА»?

- В русском языке много различных словарей.

Давайте сверим ваше понимание этого слова с тем, как объясняет его «Словарь русского языка» Сергея Ивановича Ожегова.

Доброта – отзывчивое, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим.( слайд 3)

- А что значит «делать добро другим»?

- А знаете ли вы, что в старославянском алфавите буква «Д» - называлась «Добро».(слайд 4)

- Издавна люди стремились к добру и ненавидели зло и эту мысль они отразили в пословицах, которые передаются из уст в уста, из поколения в поколение.

- Я предлагаю вам задание, которое покажет ваши знания пословиц о доброте.

Работа в парах.

- Вам необходимо соединить линиями начало пословицы с ее окончанием. (2 минуты) (слайд 5)

- Итак, давайте проверим, какие пословицы вы составили. Я буду начинать пословицу, а вы заканчивать.

- Чему учат эти пословицы?

- Следуете ли вы этим пословицам в жизни? Расскажите, какие добрые дела вы уже совершили?

5. Проблемный тест. (слайд 6)

- Сейчас на мои вопросы вам нужно отвечать только «да» или «нет», используя при этом сигнальные карточки. Красные круги обозначают ответ «нет», зеленые - «да».

- Можно ли назвать добрым человека, который:

делает что-то полезное для людей;

делает домашнее задание за кого-то;

- Почему?

ждет, когда его позовут на помощь;

переводит старушку через дорогу;

- Можно ли человека заставить быть добрым?

- Можно ли стать добрым на время? Почему?

- Давайте будем всегда искренними и дарить добро от всего сердца.

6. Упражнение с «Чашкой добра».

- Представьте, что у каждого из вас сейчас в руках оказалась самая любимая чашка. (Учитель показывает модель чашки из бумаги и предлагает каждому взять свою «чашку» в руки.)

- Наполните ее до краев своим любимым напитком. Возьмите карандаш и обозначьте линией границы этого напитка.

- А теперь возьмите чашку в руки и встаньте в круг.

- Мысленно представьте, что рядом с вами человек, с которым вы хотели бы поделиться своим напитком, потому что у него чашка пустая. Отлейте из своей чашки в его – пустую.

- А с кем бы вы хотели поделиться напитком?

- Отливайте! Не жалейте!

- А сейчас посмотрите снова в свою чашку.

- О! Она по-прежнему полна до краев.

- Что же случилось, почему так произошло? …

А потому, что ваша чашка особенная, волшебная! Мы можем отливать из нее, а она всегда будет полной!

- Эта чашка - душа и она наполнена вашей добротой. Чем больше отдаешь добра другим, тем больше доброты получаешь обратно.

- Спокойно и уверенно скажите: «Это я! У меня есть такая чашка!»

- Давайте проговорим это вместе!

7. Работа с картиной (слайд 7)

- Ребята, а всегда ли вы замечаете вокруг себя тех людей, кто особенно нуждается в человеческой доброте?

- Посмотрите на этот портрет. Это репродукция с картины Александра Шилова «Одна».

- Какие мысли возникают у вас, когда вы вглядываетесь в лицо этой пожилой женщины?

- Какие добрые поступки вы смогли бы совершить для нее?

- А посчастливилось ли вам когда– нибудь оказать помощь таким людям?

- Я не случайно употребила слово «посчастливилось», т.к. тот, кто делает добро, более счастлив, чем тот, кто его получает.

8. Подведение итогов.

- Сегодня мы много говорили о доброте, о добрых делах, поняли, что рядом с нами есть люди, нуждающиеся в поддержке, в добром слове.

- На столах у вас лежат бумажные цветочки. Напишите на одной из сторон, какое доброе дело вы предполагаете совершить в ближайшее время.

Дети выполняют работу.

- Давайте посмотрим, что у нас получилось.

Учитель зачитывает несколько ответов.

- Каждый совершит по одному доброму делу, а вместе у нас получится поляна добрых дел.

- Посмотрите, какая чудесная поляна у нас получилась!

- От добрых дел у людей всегда становится тепло на душе и хочется петь.

Давайте вместе продолжим песню «Дорогою добра».

(Слова песни находятся перед каждым учеником.)

- В завершение нашего разговора я хотела бы оставить вам памятки, в которых поделилась с вами советами доброты. (слайд 8)

- Я думаю, сегодняшний классный час должен запомниться вам и обязательно он запомнится мне.

- Спасибо и всего доброго вам! (слайд 9)


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Чтобы поверить в добро, надо начать делать его» Л.Н. Толстой

Слайд 2

Наша цель : вспомнить, что включает в себя понятие «доброта»; поразмышлять, что значит быть добрым; научиться видеть рядом с собой людей, особенно нуждающихся в доброте

Слайд 3

«Словарь русского языка» Сергея Ивановича Ожегова. Доброта – отзывчивое, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим.

Слайд 5

Пословицы о добре Добрые дела Сделаешь добро – Добрый человек Кто со злом не повстречался, Жизнь дана на На добрый привет – к расят человека. добро найдешь. несет мир. тот добра не понимает. добрые дела. д обрый ответ.

Слайд 7

Мои советы Помогай слабым, маленьким ,больным, пожилым, попавшим в беду. Прощай другим ошибки Будь внимателен к окружающим: может быть кто-то нуждается в твоих поддержке, помощи, сочувствии. Не вредничай. Не груби. Призывай окружающих к хорошим взаимоотношениям Совершай добрые дела просто так из хороших побуждений.

Слайд 8

Спасибо и всего доброго!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект классного часа на тему - Чтобы быть здоровым

Конспект классного часа на тему "Чтобы быть здоровым" дает  четкое представление детям о том, что здоровье зависит от человека, что за здоровьем можно и нужно следить, его надо беречь, сохранять...

"Чтобы поверить в добро, надо начать делать его"

Суть воспитания мы видим в подготовке человека к трем главным ролям в жизни – гражданина, работника, семьянина, т.е. формировании гражданских, социальных и нравственных качеств личности. Главная задач...

Классный час на тему: "Чтобы радость людям дарить - надо добрым быть!"

•Нацелить учащихся задуматься о понятии добра, милосердия, человечности•Расширить знания учащихся о добре и зле•Развивать у учащихся умение анализировать, делать выводы•Формировать коммуникативные уме...

Классный час на тему"Чтобы гриппа не бояться, надо братцы закаляться"

Причины возникновения заболеваний у детей, о профилактических мерах по предупреждению простудных заболеваний....

Классный час по тема: ЧТОБЫ УШИ СЛЫШАЛИ

Задачи:закрепить знания детей о своём теле; познакомить детей со строением уха и с основными правилами ухода за ушами; познакомить детей с правилами массажа ушей;расширить и активизировать словарь дет...