Классный час по тема: ЧТОБЫ УШИ СЛЫШАЛИ
классный час по зож

Шаталова Светлана Викторовна

Задачи:закрепить знания детей о своём теле; познакомить детей со строением уха и с основными правилами ухода за ушами; познакомить детей с правилами массажа ушей;

расширить и активизировать словарь детей по данной теме; совершенствовать речь в форме диалога (при показе детьми сценки) работа над выразительностью исполнения; развивать память, слуховое внимание, речевой слух, остроту слуха; воспитывать чувство товарищества; воспитывать «мастерство общения»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 20_chtoby_ushi_slyshali.docx363.35 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час

Тема:  ЧТОБЫ УШИ СЛЫШАЛИ

Задачи: закрепить знания детей о своём теле; познакомить детей со строением уха и с основными правилами ухода за ушами; познакомить детей с правилами массажа ушей;

расширить и активизировать словарь детей по данной теме; совершенствовать речь в форме диалога (при показе детьми сценки) работа над выразительностью исполнения; развивать память, слуховое внимание, речевой слух, остроту слуха; воспитывать чувство товарищества; воспитывать «мастерство общения»

Ход занятия:

а) Орг. момент:

1. Игра "Назови, не ошибись"

- Я буду подходить к вам, и дотрагиваться до разных частей тела, кто правильно назовет часть тела и количество, тот сядет на стульчик.

б) Введение в тему:

1. Прослушайте диалог (можно подготовить двух детей):

— Здравствуй, тетя Катерина!

— У меня яиц корзина.

— Как поживают домашние?

— Яйца свежие, вчерашние!

— Ничего себе вышла беседа!

— Авось распродам до обеда.

-Что произошло? Почему два человека не поняли друг друга?

-Речь, звуки помогают нам слышать органы слуха — уши.

(картинка уха)

2. Проведение опытов.

 Заткните уши ватой. Что произошло? (Прижмите мочки)

— Сразу исчезли все звуки. Вы перестали слышать. С помощью органов слуха нам подвластен целый мир звуков: шум дождя, журчание ручейка, музыка и речь окружающих людей.

(Прослушивание мелодии)

3. Игра "Угадай, чей голосок?"

"Вокруг домика хожу
И в окошечки гляжу.
К одному я подойду
И тихонько позову.
Ты загадку отгадай,
Кто позвал тебя, узнай!"

- Как же вы узнали голоса детей, к какому предмету относится звук? (мы услышали). Что же вам помогло узнать? (уши). Уши - это орган слуха. (дети повторяют)

- Вы слушали, услышали, и вам помогал слух!

- Какую же пользу приносит человеку слух, где какие звуки слух помогает услышать? (например, дома, на улице...)

- Да, ребята, с помощью слуха человек слышит все те звуки, которыми наполнен наш мир (окружающий)

- А особенно важно для человека слышать речь других людей. Ведь с помощью слов мы общаемся друг с другом, передаем свои мысли, знания.

4.  Поиграем в игру “Закончи предложение”. Вам нужно одним словом “уши”

закончить предложения, но сказать в нужной форме. Кто правильно ответит, тот садится на своё место.

У человека есть (уши) .

У рыбы нет (ушей) .

На морозе холодно (ушам) .

Я грею свои (уши) .

Некоторые умеют шевелить (ушами) .

Девочки носят серёжки (в ушах)

в) Релаксация

После минутного отдыха и прослушивание мелодии дети должны ответить на вопрос: Где вы были? (звучат звуки океана)

г) Строение уха.

. - А вот как получается, что человек слышит. Как устроено наше ухо. Мы сейчас познакомимся - рассмотрим.

(схема уха)

- Видимая часть органа слуха - наружная ушная раковина. Она определяет, откуда, т.е. с какой стороны поступает звук или звуки. Дальше слуховые сигналы поступают во внешний слуховой проход. Ушная раковина и слуховой проход образуют наружное ухо. Дальше сигналы попадают в среднее ухо, состоящее из барабанной перепонки - это плотная кожистая перепонка, и трех косточек. Затем звуки поступают во внутреннее ухо. От внутреннего уха сигналы поступают в нервы и потом в мозг. Там сигналы превращаются в понятные для человека слова и звуки.

д) Оздоровительная минутка.

- Ребята, на ушной раковине находится много точек, которые невидимыми ниточками связаны со всеми нашими органами (сердце, печень, желудок, и т.д.).

Взяли ушки за макушки.

(самомассаж ушной раковины выполняется большим и

указательными пальцами – большой палец находится сзади)

Взяли ушки за макушки     (большим и указательным пальцами с обеих сторон)

Потянули…                         (несильно потянуть вверх)

Пощипали…                         (несильные нажимы пальцами, с постепенным

Вниз до мочек добежали.         продвижением вниз)

Мочки надо пощипать:        (пощипывание в такт речи)

Пальцами скорей размять… (приятным движением разминаем между пальцами)

Вверх по ушкам проведём   (провести по краю уха, слегка сжимая большим и

И к макушкам вновь придём.        указательным пальцами)  

(Астафьева Е.О.)

е) Защита ушей

- Чтобы уши не болели, и слух всегда оставался хорошим, нужно знать и выполнять основные правила. Что это за правила? Вы сейчас, глядя на картинки, сами расскажите.

Чтобы сберечь органы слуха, необходимо:

• Защищать уши от сильного шума.

• Защищать уши от ветра и холода.

• Не ковырять в ушах.

• Не сморкаться сильно.

• Не допускать попадания воды в уши.

• Если уши заболели, обратиться к врачу.

• Мыть уши каждый день.

- А еще, ребята, чтобы слух был хорошим, надо уметь правильно чистить уши. Сейчас подойдите к этому столу и выберите те предметы, которыми можно чистить уши (дети объясняют).

(Предметы: зубочистка, зубная щётка, ушная палочка, игла, расческа)

- Если вы, ребята, за своими ушами будете ухаживать правильно, тогда вам не придется обращаться к врачу.

ё) Это интересно!

- Ребята, кроме человека, у кого еще есть орган слуха? (у животных) А зачем животным хороший слух? Уши помогают животным поймать добычу, спастись от врагов, найти друг друга. А вы знаете у кого из животных хороший слух? (ответы детей). Конечно, известно, что лучше слышат звери, у которых большие уши. (Заяц, олени, лоси, косули)

Слышат животные по-разному. Очень хороший слух у крокодилов. Они улавливают рёв своих сородичей на расстоянии до полутора километров. Так же и львы: на таком же расстоянии реагируют на рычание своих собратьев. Уши животных «работают» даже когда они спят. Конечно, реакция на звук во сне не та, что во время бодрствования. Однако, в мозгу есть «сторожевые центры», которые предупреждают их об опасности, заставляют проснуться, начать действовать. Звери чутко улавливают звуки днём и особенно ночью. Слышат они лучше человека. А вот у птиц, например, уши не заметны, и тем не менее у них великолепный слух, особенно у скворцов и волнистых попугайчиков. Куры и голуби слышат хуже. И совсем тугоухи черепахи. Они не реагируют ни на звук электрического звонка, ни на трели свистка. Совсем не слышат мухи. А вот сверчки и кузнечики улавливают звуки с помощью ног. Их слуховые аппараты расположены в голенях. У муравьёв они на усиках, а у пчёл – на голове. Слышат и рыбы. В этом им помогает плавательный пузырь. Но самый громкий и далеко слышимый в воде звук издают голубые киты. Они могут слышать друг друга на расстоянии до 850 км.

(показ картинок)

ж) Закрепление знаний

Игра "Узнай предмет по звуку"

- Вот ширма, за нею спрятались предметы. Их мы будем узнавать по звукам. Должно быть тихо - тихо, чтобы лучше услышать и определить к какому предмету относится звук.

(предметы: спички, бубен, каблучок, хлопки в ладоши, мяч )

з) Итог.

-Для чего нужны уши?

-Слух большая ценность для человека. Не забывайте и берегите его!!! 

hello_html_m13ced396.jpg

hello_html_188d3f22.jpg

hello_html_3f8cf3d5.jpg

hello_html_7ca6020e.jpg

hello_html_166e2dd5.jpg

hello_html_m7a416cf9.jpg

hello_html_43e102d.jpg

hello_html_m6d737c5d.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект классного часа на тему - Чтобы быть здоровым

Конспект классного часа на тему "Чтобы быть здоровым" дает  четкое представление детям о том, что здоровье зависит от человека, что за здоровьем можно и нужно следить, его надо беречь, сохранять...

Классный час на тему: "Чтобы радость людям дарить - надо добрым быть!"

•Нацелить учащихся задуматься о понятии добра, милосердия, человечности•Расширить знания учащихся о добре и зле•Развивать у учащихся умение анализировать, делать выводы•Формировать коммуникативные уме...

Классный час на тему"Чтобы гриппа не бояться, надо братцы закаляться"

Причины возникновения заболеваний у детей, о профилактических мерах по предупреждению простудных заболеваний....

Классный час на тему «Чтобы поверить в добро, надо начать делать его» 3 класс

Классный час о том, как научиться делать добро людям....

Классный час в 3 классе на тему "Чтобы помнили..." Презентация "Чтобы помнили"

Конспект классного часа и презентация в 3 классе на тему "Чтобы помнили"...