внеклассное мероприятие по творчеству Г.Х.Андерсена
методическая разработка (3 класс) на тему

загадки по сказкам Андерсена

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл andersen.docx20.78 КБ

Предварительный просмотр:

Начальная школа, Внеклассная работа

Цели:

расширить представление учащихся о творчестве Г.Х. Андерсена;

прививать интерес к чтению;

развивать коммуникативные умения.

Оборудование: иллюстрации к сказкам, портрет писателя, плафоны с названиями конкурсов и команд, «волшебный сундучок» с предметами из сказок, реквизит для инсценирования, фонограмма песни «В мире много сказок», сигнальные карточки для команд.

Ход мероприятия

 1.Организационный момент. Приветствие присутствующих участников КВНа и членов жюри.

2. Представление команд.

- В игре участвуют две команды. Сейчас они себя представят. (Представители команд говорят своё название, девиз, приветствие команде соперников, жюри).

3. Условия игры.

- В игре пять конкурсов: «Разминка», «Посмотри и расскажи», «Конкурс капитанов», «Конкурс знатоков», «Домашнее задание». За каждый правильный ответ команда будет получать «лучик солнца», из которых нужно составить солнышко. Победит та команда, чьё солнышко будет иметь больше лучей.

- Оценивать ваши ответы будет жюри (учителя, старшеклассники). Поприветствуйте жюри.

- Готовность команды к ответу показывать сигнальными карточками, поднятыми вверх.

4. Вступление.

- Итак, друзья, начнём программу.

Затей у нас большой запас!

 А для кого они? Для вас!

 Мы знаем, вы любите игры, песни,

 Загадки и пляски,

 Но нет ничего интересней,

 Чем наши волшебные сказки!

- Вы догадались, что наша игра посвящена сказкам.  А чьим, вы сейчас угадаете по портрету этого великого сказочника. (слайд 2)

- Да, автор этих сказок – великий датский писатель Г.Х. Андерсен.

5. Первый конкурс «Разминка».

-Первое задание: рассказать об этом писателе. (Командам даётся 1 минута на совещание и подготовку ответа).

Жюри оценивает ответы.

- Второе задание: кто больше назовёт сказок.(слайд 3)

- Третье задание: угадать, какие сказки начинаются следующими словами.

1.Жила-была женщина. Очень ей хотелось иметь ребёнка, да где его взять? И вот она отправилась к колдунье… (слайд 4)

2.Шёл солдат по дороге: раз-два! Ранец за спиной, сабля на боку, он шёл домой с войны…(слайд 5)

3.Хорошо было за городом! Стояло лето, рожь уже пожелтела, овсы зеленели, сено было смётано в стога…(слайд 6)

4.Было когда-то на свете 25 оловянных солдатиков, потому что родились от старой оловянной ложки…(слайд 7)

5.Далеко в море вода синяя-синяя, как лепестки самых красивых васильков…(слайд 8)

6.Далеко-далеко, в той стране, куда улетают от нас ласточки, жил король…(слайд 9)

Жюри подводит итоги.

6. Конкурс «Посмотри и расскажи».

- Угадать по иллюстрации сказку, рассказать фрагмент, изображённый на ней.(слайды 10,11,12,13)

- Герои из сказок «потеряли» свои вещи. Помогите их найти. (На доске «разбросаны» картинки героев и вещей. Ребята соединяют их).

- «Волшебный сундучок». В нём хранятся вещи забытые героями сказок. Угадайте, чьи они и из какой сказки (перо, горошина, монета, зеркало, роза).

Жюри подводит итоги этого конкурса.

7. Конкурс знатоков.

- Какому герою принадлежат слова:

…Какая прелесть! Вот так поппури! В жизни я не слыхала ничего лучше! Подите спросите, за сколько он отдаст этот инструмент? Но целоваться я больше не стану. (Принцесса из сказки «Свинопас»).(слайд 14)

…Она будет играть со мной! Она отдаст мне свою муфту, своё хорошенькое платьице и будет спать со мной в моей постельке. (Маленькая разбойница из сказки «Снежная королева»). (слайд 15)

…Я всю ночь не сомкнула глаз. Бог знает, что там у меня было в постели! Я лежала на чем-то твердом, и теперь у меня все тело в синяках! Это просто ужас что такое! (Принцесса из сказки «Принцесса на горошине») (слайд 16)

… Убейте меня! – сказал бедняжка и низко опустил голову, ожидая смерти, но что же он увидел в чистой, как зеркало, воде?(Лебедь из сказки «Гадкий утёнок).(слайд 17)

…Моя невеста шлёт тебе тысячу поклонов и вот этот маленький хлебец. Она стащила его на кухне. (Ворон из сказки «Снежная королева»).(слайд 18)

…Через два дня мы должны улететь за море в чудесную, но чужую страну. Как же нам взять тебя с собой? (Лебедь из сказки «Дикие лебеди») (слайд 19)

… Держите его! Держите! Он не уплатил пошлины! Он беспаспортный! (Крыса из сказки «Оловянный солдатик»).(слайд 20)

… Видишь вон то старое дерево? Оно внутри пустое. Влезь наверх, там будет дупло, ты и спустись в него, в самый низ! А перед тем я обвяжу тебя веревкой вокруг пояса, ты мне крикни, и я тебя вытащу (Солдат из сказки «Огниво»).(слайд 21)

Слово жюри.

8. Конкурс капитанов. (Капитаны друг другу задают вопросы по сказкам).

9. Конкурс «Домашнее задание».

- Мы с вами вместе прочитали много сказок Андерсена. Дома вы должны были подготовить пересказ новой сказки с тем, чтобы познакомить с ней ребят. Слово предоставляется командам.

- Спасибо участникам конкурса. Я думаю, что вам удалось заинтересовать ребят новыми сказками.

- Второе задание – проинсценировать фрагменты сказок.

- Третье задание – конкурс своих сказок с участием героев Андерсена.

10. Подведение итогов игры.

- Команды закончили свои выступления. Пока жюри подводит итоги и назовёт команду, которая была самой весёлой, самой дружной, самой находчивой, давайте подумаем, почему сказки Андерсена любят многие люди?

- Чему они учат?

- Я думаю, что тот, кто знает сказки Г.Х.Андерсена, будет таким же добрым, внимательным, отзывчивым, как многие его герои.

11. Слово жюри.

Награждение команд. Исполнение песни «Сказка рядышком живёт»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие, посвящённое творчеству К.И.Чуковского

Конспект внеклассного мероприятия, посвящённого творчеству К.И.Чуковского...

Внеклассное мероприятие,посвящённое творчеству П.И. Чайковского для детей(1-4 класса)

Данная папка содержит разработку мероприятия П.И.Чайковский "Детский альбом", презентацию, соответствующую материалу и музыкальные пьесы из "Детского альбома" П.И.Чайковского.Материал можно использова...

В ГОСТЯХ У ДЕДУШКИ КОРНЕЯ… Внеклассное мероприятие, посвященное творчеству Корнея Ивановича Чуковского.

Внеклассное мероприятие, посвященное творчеству Корнея Ивановича Чуковского.Учитель: Шалимова О. В.Цели: знакомство детей начальной школы с творчеством К. И. Чуковского...

Внеклассное мероприятие по творчеству В.Драгунского

Внеклассное занятие представлено в виде путешествия по станциям. На первой станции "Узнавай - ка"  дети знакомятся с биографией В.Ю.Драгунского. Следующая станция "Вспоминай - ка" - обзор произве...

Внеклассное мероприятие по творчеству К.И. Чуковского

Материал позволяет расширить, систематизировать представления детей о творчестве К. И. Чуковского....