Классный час "Что такое здоровье и как его сохранить
классный час (3 класс) на тему

Яковлева Анна Андреевна

классный час для начальной школы Что такое здоровье и как его сохранить

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 00028804-4da788f0.doc41 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час  «Что такое здоровье и как его сохранить?»

Цель: создать условия для формирования культуры здоровья учащихся, уважительного отношения  к своему телу и своему здоровью.

Задачи:

1. Показать учащимся необходимость соблюдения гигиены для сохранения здоровья.

2. Воспитание привычки активного движения, культуры выполнения двигательных упражнений.

3. Сформулировать основные правила  сохранения здоровья

                           ХОД   КЛАССНОГО  ЧАСА

Утром ранним кто–то странный,
Заглянул в мое окно,
На ладони появилось
Ярко рыжее пятно.
Это солнце заглянуло,
Будто руку протянуло,
Тонкий лучик золотой.
И как с первым лучшим другом,
Поздоровалось со мной!

Здравствуйте ребята.

Солнце встречает каждого из нас теплом и улыбкой. Дарит каждому хорошее настроение. И я хочу пожелать вам, чтобы каждый день приносил вам только радость.

-А что нужно человеку, чтобы быть всегда в хорошем настроении, в хорошей форме?

 Сегодня мы с вами поведём разговор об очень важном, на мой взгляд, для каждого человека состоянии. А может быть,  кто-то со мной и не согласится.

Давайте вместе разберёмся.

Соберите рассыпавшиеся слова и скажите, что для вас важнее.

К С А Т Р О                КРАСОТА

Ч У А Б Ё                    УЧЁБА

Д Р О З В Ь О Е          ЗДОРОВЬЕ

(ответы детей)

А почему люди при встрече здороваются?

Итак, тема нашего классного часа

 Что такое «здоровье»?  (ответы детей)

А как выглядит человек, который болеет? А здоровый?

Так что такое здоровье?

 «Здоровье – правильная, нормальная деятельность организма.

Ребята, зачем нам нужно знать ответ на вопрос, заявленный в теме классного   часа? Как сохранить здоровье?

 Проблема Как сберечь здоровье?

В течение занятия мы попробуем  решить эту  проблему

От чего или от кого зависит наше здоровье?

-А что вы можете сделать (или что может повлиять на хорошее здоровье), чтобы сохранить здоровье?

(ответы детей)

Сегодня мы с вами остановимся на некоторых способах сохранения здоровья.  (оформление в форме солнышка с лучиками)

Об очень странном мальчике нам сейчас ребята прочитают стихотворение.

1. Жил на свете мальчик странный-

    Просыпался поутру

     И бежал скорее в ванну

     Умываться. Я не вру.

     Хотите — верьте, хотите — нет.

2. Руки мыл зачем-то с мылом,          

    А лицо мочалкой тер...

    На руках все пальцы смыл он,

    Щеки в дырах до сих пор.

    Хотите — верьте, хотите — нет.

3. Сыну мама запретила умываться по утрам,

    Убрала подальше мыло,                            

    Перекрыла в ванной кран.

    Хотите — верьте, хотите — нет.

4. Тут к нему позвали разных

    Самых лучших докторов,

    И диагноз был таков:

   «Если мальчик будет грязным —

     Будет он всегда здоров!».

- Кто же поверил в такую историю? Почему нет?

- Что здесь правда, а что – нет?

Умываться нужно но в меру.

А какие предметы нам помогут соблюдать ЗОЖ  предлагаю отгадать загадки.

.Хоть на вид она не очень хороша,
И  немножечко похожа на ежа,
Очень любит перед тем, как лягу спать,
На зубах моих минутку поплясать. (Зубная щетка)

2. Резинка  Акулинка
Пошла гулять по спинке.
И пока она гуляла,
Спинка  розовенькой стала.  (Мочалка)

3. Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я.
Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится. (Мыло)

5. Вафельное и полосатое

Гладкое и лохматое,

Говорят нам два конца:

«Помойся хоть немножко,

Чернила смой с лица!

Иначе ты в полдня

Испачкаешь меня!»  (Полотенце)

Сформулируйте правила ухода за кожей и волосами.

 1. Мыть руки перед едой.

 2. Не менее одного раза в неделю мыться (или мыть тело горячей водой) в бане, душе.

 3. Следить за ногтями на руках и ногах.

 4. Не расчёсывать волосы чужой расчёской.

первый лучик Гигиена

- какая польза от физкультуры, зачем мы делаем зарядку?

  (ответы детей)

Физические упражнения заставляют кровь быстрее течь по сосудам, суставы -  расправиться, мышцы – наполниться силой, лёгкие – сильнее вдыхать воздух, желудок – приготовиться переваривать пищу. Физические упражнения, работу необходимо чередовать с отдыхом. Мышцы нуждаются в систематической тренировке.

- Выполнение упражнений на формирование осанки, тренировку мышц.

Физминутка

Правильное питание.

Учитель: Зачем человек ест? (ответы детей)

Без еды человек не  может долго прожить, еда необходима человеку в течение всей жизни.

Учитель: Не все продукты, которые человек употребляет, ему полезны.

Сейчас каждый из вас получит карточку, на которой перечислены названия продуктов. ( Рыба, пепси колла, кефир, фанта, сметана, чипсы, геркулес, мясо, подсолнечное масло, торты, морковь, капуста, конфеты, сливочное масло, яблоки, груши, сухарики, свёкла ,  хлеб, творог, йогурт, молоко, яйца, рис, греча)

Выберите продукты, которые полезны для вас и подчеркните их зелёным карандашом (проверка и обсуждение)

Проверка Слайд

Лучик Правильное питание

Вредные привычки.

Распределите эти слова на 2 группы (спорт, жизнь, алкоголь, курение, книги, наркотики)

На доске:      Да!                Нет!

                     спорт           алкоголь

                     жизнь          курение

                     книги          наркотики    

лучик Отсутствие вредных привычек

Режим дня

Найди ошибки:

ПОДЪЁМ

УХОД В ШКОЛУ

ЗАВТРАК

ЗАРЯДКА

УМЫВАНИЕ

 (обсуждение

Что это вы составили? Режим дня. Продолжите его…на листах

лучик Режим дня

Работа с пословицами и поговорками

Чистота- залог здоровья

Здоровье в порядке – спасибо зарядке.

Дерево держится корнями, а человек пищей.

Здоровье дороже богатства.

Рисунки. Как сохранить здоровье?

Вывод: 

Если мы будем соблюдать режим дня, двигаться (поддерживать хорошую физ.форму), будем чистыми, опрятными, никакие болезни нам не страшны, а значит мы всегда будем  в хорошем настроении!

О чем мы говорили?

Посмотрите на солнышко. Как сохранить здоровье?

                                         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Питание и здоровье. Что такое здоровая пища и как ее приготовить.

Здоровье человека - жизненно важная ценность, оно складывается из многих взаимосвязанных друг с другом компонентов. Здоровый образ жизни подразумевает правильную организацию питания, равномерн...

Конспект открытого занятия по внеурочной деятельности «Здоровые дети – здоровая Россия» (1 класс) Тема: «Кто такой здоровый человек?»

Цель: обобщить знания о здоровом образе жизниЗадачи:- повторить режим дня;-обобщить знания о правильном питании;- составить характеристику здорового человека...

Классный час «Что такое здоровье»

Цель: подвести детей к определению “здоровье”.Задачи: здоровье и его отличия от болезни; вырабатывать стремление всегда быть здоровыми, уметь избегать контактов с больными детьми, уметь быст...

презентация Что такое здоровье и как его сохранить

презентация к классному часу в начальной школе Что такое здоровье и как его сохранить...

Классный час «Что такое здоровье и как его сохранить?» 1 класс

Классный час «Что такое здоровье и как его сохранить?» 1 класс...

Собрание: « Здоровье ребёнка – как его сохранить»

Цели собрания:1. Способствовать осознанию родителями ответственности за формирование у детей ценностного отношения к своему здоровью.2. Дать советы и рекомендации родителям по поводу укрепления здоров...

Технологическая карта занятия внеурочной деятельности «Здоровей-ка» (спортивно-оздоровительное направление) Тема занятия: « Питание и здоровье. Что такое здоровая пища».

Цель:формирование у детей навыков здорового образа жизни через здоровое питание. Задачи: формировать представление о здоровье как одной из важнейших жизненных ценностей;развивать у детей потребно...