Классный час «Что такое здоровье и как его сохранить?» 1 класс
план-конспект занятия (1 класс) на тему

Нуждова Ольга Вадимовна

Классный час «Что такое здоровье и как его сохранить?» 1 класс

Скачать:


Предварительный просмотр:

Учреждение: МОУ СОШ №148                                                                                  Методист: Иваненко Наталья Сергеевна

Класс: 1 «В»                                                                                                                  Студенты ЧПК №1: Нуждова Ольга

Тема: «Что такое здоровье и как его сохранить?»

Цели: Развить у учащихся понятие «Здоровый образ жизни»

Планируемые результаты:

Личностные: 1) Формировать навыки здорового образа жизни, 2)Пропагандировать здоровый образ жизни

Предметные: Расширить представление детей по данной теме.

Этап урока

Методы, приемы

Время

Деятельность учителя

(содержание урока)

Деятельность учащихся

УУД

(универсальные учебные действия)

I.Организационный

1.Организационный этап

2. Мотивационный этап

3.Целеполагание

Рассказ

Беседа

Словесный (ответы на вопросы)

2 мин

3 мин

1 мин


 Приветствуем тех,  кто время нашёл
И в класс к нам на занятие о здоровье пришёл!
Пусть весна улыбается в окно,
Ведь в классе светло и тепло!
Здоровье своё бережём с малых лет.
Оно нас избавит от болей и бед!

  Здравствуйте, ребята! Говорить друг другу ЗДРАВСТВУЙ – это, значит, желать здоровья. Ведь здоровье – это самое ценное, что есть у людей, а значит, его надо беречь.

Ребят, а как вы думаете, что нужно делать, чтобы быть здоровым?

А то что вы перечислили нам, вы выполняете?

 Наш классный час посвящён Здоровому образу жизни  и его соблюдению

Приветствуют

Слушают

Отвечают на вопросы

К.

Общение и взаимодействие

П.

Строить общение в устной и письменной форме

Осуществлять операции анализа, сравнения, делать обобщения, выводы

II.Постановка учебной задачи

Динамическая пауза

Рассказ

Беседа

Словесный(ответы на вопросы)

Наблюдение

Беседа

Словесный(ответы на вопросы)

Беседа

Словесный(ответы на вопросы)

Беседа

Загадки

5 мин

4 мин

5 мин

2 мин

10 мин

5 мин

Ребята, а теперь внимательно послушайте маленький рассказ

Жил-был мальчик Алеша Иванов. Были у Алеши мама, папа, две бабушки и тетя. Они его любили-обожали. Поэтому Алеша ложился спать, когда ему хотелось. Спал до полудня. Просыпался... зевал, широко разинув рот. И тетя Лиза тотчас же вливала ему в рот какао.

А обе бабушки протягивали ему пирожное. Алешин папа в это время старался развеселить ребенка. А мама бежала в магазин, чтобы купить Алеше какой-нибудь подарок.

У этого мальчишки было ужасно много всяких игрушек, альбомов, книжек, красок! Они ему так надоели, что Алеша бросал их из окошка на головы прохожих. А в это время родители делали за сына домашнее задание.

В школу Алеша постоянно опаздывал. Но и там ему было скучно. Поэтому - от скуки - он дергал за косы девочек, бил малышей, кидал камнями в птиц, толкал прохожих.

Вопросы:

- Что вы можете сказать об этом мальчике?

- Нравится или не нравится вам Алеша Иванов? Если не нравится, то почему?

- Как вы думаете, почему мальчик постоянно опаздывал в школу?

- А Алёша соблюдал здоровый образ жизни?

-Расскажите о его режиме дня.

 

Ребята, а теперь давайте посмотрим короткий мультфильм про здоровый образ жизни

Вопросы:

-Какие три основы здорового образа жизни сказала Совунья?

-Из-за кого были все проблемы?(Крош-обжора, Крош-хлюпик, Крош-грязнуля)

Что нужно делать Крошу, чтобы он был бодрый и здоровый?

Давайте тогда поговорим о том, что такое ЗОЖ?

(образ жизни человека, направленный на профилактику болезней и укрепление здоровья)

- Что включает в себя понятие здоровый образ жизни? Давайте поиграем в игру «Телемост». Послушайте предложения, если вы согласны с мнением поднимите руки вверх и скажите да, а если не согласны промолчите.

  • Здоровое питание– это здоровый образ жизни?
  • Крепкий сон – это здоровый образ жизни ?
  • Отсутствие вредных привычек – это здоровый образ жизни?
  • Двигательная активность – это здоровый образ жизни?
  • Хорошее настроение – это здоровый образ жизни?
  • Профилактика заболеваний – это здоровый образ жизни ?
  • Закаливание – это здоровый образ жизни?

А теперь давайте проведем физ.минутку.

Мы веселые мартышки
Мы играем громко слишком
Мы в ладоши хлопаем
Мы ногами топаем
Надуваем щечки,
Скачем на носочках,
А теперь мы даже,
Язычки покажем
Пальчик поднесем к виску,
Дружно прыгнем к потолку
Пошире рот откроем
Гримасы все состроим
Как скажу я цифру три
Все с гримасами замри!

Ребята, а ваша семья предпочитает здоровый образ жизни?
Давайте сейчас с вами нарисуем, как вы это делаете, а затем вы нам расскажите об этом

8)Ребята, давайте-ка отгадывать загадки

Когда он к нам приходит,

То в сказку всех уводит.

А солнышко взойдет –

Он сразу и уйдет.

(сон)

Он - холодный, он - приятный,

С ним дружу давно, ребята,

Он водой польет меня, 

Вырасту здоровым я!

(душ)

Зимой в воде холодной

Купаться не боюсь,

Я только  здоровее, ребята,

Становлюсь. 

(закаливание)

На снегу две полосы,

Удивились две лисы.

Подошла одна поближе:

Здесь бежали чьи-то ... 

(лыжи)

Вафельное и полосатое

Гладкое и лохматое,

Говорят нам два конца:

«Помойся хоть немножко,

Чернила смой с лица!

Иначе ты в полдня

Испачкаешь меня!

(полотенце)

Он лежать совсем не хочет.

Если бросить, он подскочит.

Чуть ударишь, сразу вскачь,

Ну, конечно – это ...

(мяч)

Слушают рассказ

Отвечают на вопросы

Смотрят мультфильм «Смешарики».

Отвечают на вопросы.

Слушают

Отвечают на вопросы

Участвуют в физ.минутке

Отвечают на вопрос.

Рисуют и описывают свой рисунок. Участвуют в обсуждении

Отвечают на вопросы

П.

Осуществлять операции анализа, сравнения, делать обобщения, выводы

Строить общение в устной и письменной форме

К.

Общение и взаимодействие

П.

Осуществлять операции анализа, сравнения, делать обобщения, выводы

Строить общение в устной и посменной форме

Формулируют проблему и создают собственные пути решения

Л.

Умение самостоятельно делать свой выбор в мире мыслей, чувств и ценностей

К.

Общение и взаимодействие

Формируют собственное мнение и позицию

Л.

Умение самостоятельно делать свой выбор в мире мыслей, чувств и ценностей

К.

Формируют собственное мнение и позицию

К.

Общение и взаимодействие.

Л.

Умение самостоятельно делать свой выбор в мире мыслей, чувств.

П.

Строить сообщения в устной и письменной форме

Л.

Умение самостоятельно делать свой выбор в мире мыслей, чувств.

К.

Формировать собственное мнение и позицию.

П.

Понимать информацию в схематической, изобразительной форме.

III.Заключительная часть

Рефлексия

Беседа

Наблюдение

4 мин

Вот наш классный час подходит к концу. У каждого есть два карандаша - красного и зеленого цветов- если вам понравилось занятие, то поднимите зеленый карандаш, если не понравилось- поднимите красный. Скажите, пожалуйста, что вам  больше всего понравилось? Какие правила Здорового образа жизни вы запомнили? Будете ли вы им следовать?

Оценивают прошедший классный час

Отвечают на вопрос

Описывают, что им больше понравилось

П.

Осуществлять операции анализа, сравнения, делать обобщения, выводы

Строить общение в устной и посменной форме

Л.

Умение самостоятельно делать свой выбор в мире мыслей, чувств и ценностей

К.

Общение и взаимодействие


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Чистота - залог здоровья!" для уч-ся начальных классов.

Как известно, рекомендации в назидательной, категоричной форме не вызывают у детей положительных эмоций. Данная форма проведения классного часа вызвал огромный интерес у всех учащихся. Такие занятия ф...

Классный час «Что такое здоровье»

Цель: подвести детей к определению “здоровье”.Задачи: здоровье и его отличия от болезни; вырабатывать стремление всегда быть здоровыми, уметь избегать контактов с больными детьми, уметь быст...

Классный час "Дорога к здоровью", для учащихся 3-4 класса.

Классный час знакомит с понятием «здоровый образ жизни», направлен на формирование активной позиции по данной проблеме....

Классный час "Что такое здоровье и как его сохранить

классный час для начальной школы Что такое здоровье и как его сохранить...

Классный час" Что такое Конституция.Права и обязанности"4 класс

Разработка классного часа о Конституции и правах ребёнка.Для 4 класса с презентацией....

Классный час на тему: «Здоровье в наших руках». 1 класс

Просмотр обучающего мультфильма про гигиену и здоровый образ жизни для детей. https://www.youtube.com/watch?v=XIMtJo6lmIM...

Классный час «Я выбираю здоровый образ жизни", 3-4 класс

Классный час «Я выбираю здоровый образ жизни", 3-4 класс...