Конспект внеурочного занятия по оружающему миру, на тему: "Дикие животные"
план-конспект занятия (2 класс)

Осипова Анастасия Владимировна

Ребята знакомятся с новыми животными: кабан, рысь, енот, бобёр. Узнают названия и особенности жилищ диких животных: нора, хатка, дупло, лёжка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe1.docx209.42 КБ

Предварительный просмотр:

Воспитательское занятие во 2б классе (5 группа) школы-интерната №31.

Тема: Дикие животные

Цель: расширять представления детей о диких животных

Планируемые результаты:

Предметные:

  1. Закреплять у детей знания о диких животных, полученные на предыдущих занятиях внеурочной деятельности и уроках развития речи, ознакомления с окружающим миром, литературного чтения.
  2. Познакомить детей с новыми животными дикими животными: кабан, рысь, енот, бобёр.
  3. Узнать названия и особенности жилищ диких животных: нора, хатка, дупло, лёжка.
  4. Побуждать воспитанников использовать в речи новые слова и выражения, полученные в ходе занятия: называть диких животных, их жилища.

Коррекционные:

  1. Контролировать звукопроизносительную сторону речи учащихся на материале занятия.
  2. Контролировать правильное произношение дежурного звука [д]-[т].
  3. Развитие речевого слуха на материале, связанном с организацией деятельности.
  4. Развитие речевого слуха на материале фраз разговорно-обиходного характера и на материале занятия.
  5. Развивать разговорную и связную речь учащихся на материале занятия.
  6.  Развивать мышление, память, внимание.

Личностные:

  1. Развивать умение оценивать свою деятельность на занятии.
  2. Побуждать поддерживать беседу на занятии с помощью воспитателя и самостоятельно.
  3. Формировать мотивацию к самостоятельному решению поставленных задач.

Формирование УУД:

Личностные действия: вырабатывать познавательный интерес и познавательную активность по теме «Дикие животные», проявлять познавательную активность в оказании помощи одноклассникам.

Регулятивные действия: определять тему занятия внеурочной деятельности; саморегулировать и оценивать свои действия, признавать ошибки.

Познавательные действия: уметь извлекать информацию из речвых конструкций, иллюстраций, дополнительных источников; делать выводы по теме «Дикие животные» с помощью воспитателя и самостоятельно.

Коммуникативные действия: вступать в беседу, когда требует ситуация занятия, слушать и понимать товарищей, уметь работать в группе, высказывать и аргументировать своё мнение.

Развивающая среда:

Иллюстрации с дикими животными (рысь, кабан, бобёр, енот), их жилищ и ребусы по теме. Таблички по теме с названиями животных, их жилищ, речевые конструкции, презентация «Узнай животное», созданная самостоятельно в программе PowerPoint.



Этапы занятия

Деятельность воспитателя/воспитанников

Примечания

Организация начала занятия

Мотивация к деятельности

- Ребята, встаньте ровно.

+ Я встал ровно.

- У нас гости, поздоровайтесь.

+ Здравствуйте.

- [У вас работают импланты?]

+ У меня работает имплант.

- [Кто сегодня дежурный?]

+ Я сегодня дежурная (ый).

- [Выйди к доске.] Ты будешь маленьким учителем.

+ Я буду маленьким учителем.

+ [Ребята, сядьте прямо и положите руки на парту.]

+ Я не понял.

- Повтори ещё раз.

+ [Ребята, сядьте прямо и положите руки на парту.]

+ Я сел прямо и положил руки на парту.

+ [Ребята, работайте быстро и вдумчиво.]

+ Я буду работать быстро и вдумчиво.

+ [Говорите внятно, слитно с ударением.]

- Я буду говорить внятно, слитно, с ударением.

- Спасибо, Мухаббат. Сядь на место.

+ Я села на место.

На столе табличка с фразами.

Актуализация знаний, самостоятельное формулирование темы занятия воспитанниками

  1. Игра «Узнай животное»

- Узнайте у меня, что мы будем делать на занятии.

+ А.В. что мы будем делать на занятии?

- Послушайте. [Мы будем играть, решать ребусы, выполнять задания.]

- Кто понял?

+ Я хочу ответить. Мы будем играть, решать ребусы, выполнять задания.

- [Будем играть.]

+ Мы будем играть.

- Спросите у меня как называется игра.

+ А.В., как называется игра

- Игра называется «Узнай животное».

- Посмотрите на картинку, как вы думаете, кто это?

+ Я думаю, это ….

- Ребята, вы согласны с Женей?

+ Да, я согласна с Женей. Я думаю Женя прав.

- Проверим.

- Женя сказал правильно.

Аналогично со всеми животными.

- Мы узнали всех животных. Назовите одним словом, кто это? Какие это животные?

+ Медведь, лиса, белка, заяц и волк – это дикие животные.

(Хоровое проговаривание)

- А где живут дикие животные.

+ Дикие животные живут в лесу.

(Хоровое проговаривание)

- [Ребята, что мы делали?]

+ Мы играли, отвечали на вопросы, беседовали.

Презентация

Организация познавательной деятельности

  1. Игра «Отгадай ребус»

- Вам интересно узнать, кто ещё живёт в лесу?

+ Да мне интересно. Я хочу узнать.

-[Будем решать ребусы.]

+ Мы будем решать ребусы.

- Будете работать парами. Женя и Максим Афонин, Мухаббат и Максим Никитенко, я буду помогать Ясе.

- Решите первый ребус.

- Вы знаете, что это (указываю на картинку).

+ Я не знаю.

Вывешивается табличка с предметом/животным.

- КА + БАНКА

- Уберите 2 последние буквы.

- Что у вас получилось?

+ У меня получилось слово ….

- Ребята, вы согласны с Максимом?

+ Я согласна с Максимом. Максим сказал верно.

Переворачиваю картинку.

- Говорим вместе.

+ Это кабан.  

Так со всеми ребусами.

- [Что мы делали]?

+ Мы разгадывали ребусы.

.

Физкультминутка

- Вы устали?

+ Да.

- [Встаньте. Будем отдыхать.]

+ Мы будем отдыхать.

- Слушайте названия животных. Повторяйте за мной.

- [Медведь!]

+ Дети ходят как медведи.

- [Заяц!]

+ Дети приседают.

- [Лиса!]

+ Дети крадутся.

- [Белка!]

+ Дети прыгают.

- [Что мы делали?]

 + Мы отдыхали.  

Медведь (косолапый), заяц (прячется), лиса (крадётся), белка (прыгает).

  1. Задание «Кто где живёт».

(зрительная гимнастика)

- Мы узнали, какие ещё есть животные в лесу.

- Вы знаете, как называются их жилища?

+ Нет, я не знаю.  Я хочу узнать.

- Посмотрите на доску. Наши животные оставили на ней свои следы.

- [Будем искать жилища.]

+ Будем искать жилища.

- Это следы рыси. Найдите, где живет рысь.

+ Я нашёл. Первая картинка.

- Ребята, как вы думаете, Женя правильно ответил?

+ Я думаю, Женя ошибся.

- Давайте проверим.

Хоровое чтение описания жилища.

- Женя ответил верно.

- Это …. Она живёт в ….

(индивид. табл. Для Яси и Афонина)

+ Это рысь, она живёт в норе.

Аналогично с остальными зверьми.

- [Что мы делали?]

+ Мы искали жилища.

 

+Своё жилище рыси устраивают в лесу, под деревом или пещерке, на землю кладут траву, листья и шерсть. Жилище рыси называется -  НОРА

+Еноты живут в дупле, иногда в норах. Сами рыть норы еноты не умеют. Жилище выбирают недалеко от воды. Жилище енота называется - ДУПЛО

+  Жилище кабана обычно устраивается под густыми ветками ели или в корнях упавшего дерева.

Жилище кабана называется - ЛЁЖКА

+ Жилище бобров – хатка. Снаружи она похожа на кучу веток. А внутри есть спальня и столовая.

Жилище бобра называется - ХАТКА

  1. Дидактическая игра на развитие кратковременной памяти «Кто убежал?»

- [Будем играть.]

+ Мы будем играть.

+ Запомните картинки.

Убираю одну картинку.

- [Кто убежал?]

+ Я думаю, убежал(а) … .

- Кто поменялся?

+ Я думаю, поменялись …. и …. .

- Что мы делали?

+ Мы играли.

На доске картинки. У детей таблички.

  1. Разрезная картинка(запас)

- Будете собирать картинку.

+ Мы будем собирать картинку.

- Возьмите конверт.

+ Я взял конверт.

- Работайте быстро. Кто первый соберёт картинку?

+ Я собрал картинку, у меня получился (-ась) енот.

+ Я собрал картинку, у меня получился (-ась) … .

- У кого ещё получился енот?

+ У меня тоже получился енот, я тоже собрал енота.

Подведение итогов занятия. Рефлексия.

- Ребята, что мы делали на занятии?

+ На занятии мы беседовали, играли, выполняли задания, отвечали на вопросы, отдыхали читали.

- Какая игра тебе понравилась?

+ Мне понравилась игра … .

- Какие новые слова ты узнал, [Женя], [Максим], [Мухаббат]?

+ Я узнал новые слова: выдра, енот, кабан, хатка, лёжка.

- Подумайте, как вы работали на занятии.

- [Женя], [Максим], [Мухаббат]?

+ Я работал отлично.

- Ребята, вы работали вдумчиво, активно, старались говорить внятно. Вы молодцы.

1. Узнай животное

2. Ребусы

3. Жилища животных

4. Кто убежал.

5. Собери картинку


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект внеурочного занятия по окружающему миру "День птиц"

Праздничное мероприятие, посвящённое Дню птиц (22 марта)...

Конспект внеурочного занятия по окружающему миру

Конспект внеурочного занятия по окружающему миру для 3 класс на тему "Осень-славная пора.Бал овощей"....

Конспект внеурочного занятия по окружающему миру для 1 класса

Конспект внеурочного занятия по окружающему миру для 1 класса...

Конспект внеурочного занятия по английскому языку. Тема: "Pets.Домашние животные."

материал в конспекте преставлен по внеурочному занятию по английскому языку, но также этот материал можно испоьзовать на внеурочных занятия по окружающему миру....

конспект внеурочного занятия по окружающему миру на тему Насекомые

материал поможет Вам составить конспект внеурочного занятия по окружающему миру на тему "Насекомые"...