Воспитательная программа "Солнечный круг" для начальной школы
методическая разработка

Воспитательная программа "Солнечный круг" предназначена для построения воспитательной работы с учащимися  в начальной школе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vospitatelnaya_programma_solnechnyy_krug.doc928.5 КБ

Предварительный просмотр:

 

Паспорт программы

Наименование

программы

Программа воспитательной деятельности в начальной школе

Основание для

разработки программы

Программа разработана в соответствии с основными направлениями воспитания учащихся школы

Разработчик программы

Жигулина О.В., учитель начальных классов

Цели программы

Создание максимально благоприятных условий для раскрытия способностей каждой отдельной личности.

Задачи программы

Создавать условия для развития творческих и интеллектуальных способностей детей;

 для поддержания стабильного здоровья обучающихся.

Формировать самостоятельность, расширять возможности для развития трудовых, художественно-эстетических умений и навыков.

Развивать умение общаться и сотрудничать.

Развивать эмоциональную и волевую сферы.

Сроки реализации

2018– 2022 гг.

Основные направления воспитательной

системы

Интеллектуальное воспитание, гражданско-патриотическое, духовно-нравственное, воспитание положительного отношения к труду и творческой деятельности, воспитание семейных ценностей, экологическое воспитание, здоровьесберегающее воспитание и здоровое  питание, социокультурное и медиакультурное воспитание, культуроведческое и эстетическое воспитание, правовое воспитание и культура безопасности, формирование коммуникативной культуры.

Участники реализации

Учащиеся 1 - 4 классов МКОУ  «Любимовская СОШ»

Контингент

Младшие школьники 6-10 лет

Ожидаемые результаты

Творческая личность, умеющая жить в классном коллективе и строить со своими одноклассниками отношения дружбы и взаимопомощи.

Организация контроля

за ходом исполнения

Ежегодный анализ воспитательной системы работы.

Ежегодный срез уровня развития воспитанности учащихся класса.

Пояснительная  записка.

Программа направлена на развитие и совершенствование положительных качеств личности ребёнка. Разработана по циклическому принципу для обучающихся в начальной школе и рассчитана на четыре года.

1 класс - Выявление потенциальных возможностей школьников.

2 класс - Формирование нравственных понятий и привычек.

3 класс - Накопление опыта нравственного поведения.

4 класс  - Самоанализ поведения, интересов, склонностей, профориентация.

         Цель данной программы   - создание благоприятных социально - психологических условий для разностороннего развития личности .

Задачи:

- Сплочение ученического коллектива, развитие ученического самоуправления;

- Воспитание сознательной  дисциплины, нравственных качеств учащихся через вовлечение в общую работу;

- Формирование у воспитанников общественной активности, самостоятельности, инициативы и творчества через активное участие в общественной жизни и труде на общую пользу;

- Выявление индивидуально - психологических и творческих способностей;

- Приобщение к здоровому образу жизни;

- Развитие эстетического вкуса, повышение культуры общения, культуры поведения.

- Приобщение воспитанников к региональной, национальной и мировой культуре.

- Воспитание потребности в созидательной деятельности, творческом развитии, положительном отношении к труду как средству самоутверждения.

1 класс

  • успешная адаптация к школьной жизни;
  • эмоциональная устойчивость обучающихся;
  • создание предпосылок для формирования классного коллектива;
  • активное участие родителей в жизни класса, школы.

2 класс

  • устойчивые положительные результаты обучения;
  • активное участие детей в жизни класса, школы;
  • негативное отношение к вредным привычкам;
  • создание органов классного самоуправления.

3 класс

  • проявление интеллектуальных способностей;
  • знание истории своей семьи, школы, достопримечательностей города;
  • умение организовывать под руководством учителя внеклассные мероприятия;
  • ощущение ответственности за совершаемые поступки.

4 класс

  • овладение методами самовоспитания, самоконтроля;
  • проявление самостоятельной творческой активности;
  • умение самостоятельно организовывать и проводить мероприятия разной направленности;
  • обеспечение гармонии взаимоотношений семьи и школы;
  • мотивированность субъектов воспитания на совместную деятельность.

Формы и методы работы

  • Классные часы
  • Беседы
  • Игровые тренинги
  • Праздники
  • КТД
  • Игровые и конкурсные программы
  • Викторины, познавательные игры
  • Поощрение
  • Убеждение (самоубеждение)
  • Внушение (самовнушение)
  • Метод самореализации
  • Требование
  • Метод воспитывающих ситуаций
  • Метод соревнования

           Предполагаемым результатом данной воспитательной программы  является    формирование у детей навыков самостоятельности: самоанализа, самооценки, самоуправления. Это необходимо учащимся при переходе  в среднее  образовательное звено. Они должны уметь анализировать свою деятельность, не бояться принимать самостоятельно решение, уметь отвечать за свои поступки, передавать свой опыт своим сверстникам.

      Средствами воспитания являются деятельность, общение и отношения, которые подчинены правилам, обязанностям и правам, закрепленными Уставом школы.

Деятельность любого вида должна привести к         ичному успеху, должна быть не бесполезной для людей, нравственно и экономически значимой.

Ведущие виды деятельности: познавательная, интеллектуальная, эстетическая, физическая, спортивная, духовная.

В общении педагога с детьми должны реализовываться следующие правила:

умение выслушивать его до конца;

не принимать за него решения, а побуждать его сделать это самостоятельно;

открытость и доступность учащимся.

Отношения педагога и ученика строятся на взаимном уважении,  доверии, справедливости и требовательности.

     Программа предусматривает широкий выбор видов и форм  деятельности младших школьников, конкретизируя результаты каждого года воспитания.

         Пользуясь данной программой, классные руководители найдут немало возможностей для того, чтобы вести целенаправленную и  активную работу со всеми учащимися класса.  Они помогут учащимся раскрыть свои способности, задатки, свою индивидуальность.

Система отслеживания результатов включает в себя разнообразные приемы и методики:

  • педагогический мониторинг, использование методов специальной диагностики;
  • тестирование;
  • микроисследования.

Программа реализации концепции воспитательной деятельности.

Направление

Цель

Пути реализации

Предполагаемый результат

Интеллектуальное воспитание

1. Развивать познавательную активность и учебные навыки учащихся
2. Формировать положительное отношение к учебе, знаниям, науке,

3. Развивать индивидуальные, особенности учащихся

-внутриклассные конкурсы по развитию внимания, памяти, читательских умений младших школьников;

-интеллектуальные марафоны;

-конкурсы научно-исследовательских работ;

-предметные олимпиады.

- индивидуальные занятия с детьми
- экскурсии,

Развитие способностей

 личности ученика;

самостоятельное мышление;

Гражданско-патриотическое

1.Прививать чувства справедливости, любви с семье, школе, городу, краю, Родине.
2. Развивать гражданско-патриотические и нравственные качества учащихся; скромность, личную порядочность.
3. Воспитывать и развивать первоначальные представления о правилах поведения в школе, дома, на улице, в населенном пункте, на природе

4.Формировать. отрицательное отношение к нарушениям порядка в классе, дома, на улице, к невыполнению человеком своих обязанностей.
5. Создавать атмосферу дружбы, взаимопонимания и сотрудничества.

- День защитников Отечества,
- мероприятия, посвященные Дню Победы, Дню России, дню Конституции и др.,
- тематические конкурсы детского рисунка

-Неделя пожилого человека ,

-тематические классные часы по нравственной тематике;

-читательские конференции;

- цикл  бесед «Уроки нравственности»;

-праздники, конкурсы;

-экскурсии, поездки;

-Формирование

гражданско-нравственной

 позиции.

-Развитое чувство собственного

достоинства,

самодисциплина.

-Осознание учащимися

  судьбы Отечества, его

 прошлому,

настоящему

 и будущему.

-Настоящий гражданин любит

и бережет природу,

Нравственное и духовное воспитание и казачий  компоненнт.

1. Воспитание цельной, целомудренной личности, понимающей и принимающей свои обязанности;
– формирование традиционного миропонимания и мировоззрения, познание окружающего мира во всем его многообразии, сложности, противоречивости и неоднозначности; 
– осознание ценности человеческой жизни и уникальности каждого человека, воспитание бережного отношения к собственной жизни; 



- уроки,
- конкурсы детских творческих работ,
- праздники народного календаря,
- участие в смотрах и конкурсах.

-Начальные представления о моральных нормах и правилах нравственного поведения, в том числе  об этических нормах взаимоотношений в семье, между поколениями,

-нравственно-этический опыт взаимодействия со сверстниками, старшими и младшими детьми,

взрослыми в соответствии с общепринятыми нравственными нормами;

-уважительное отношение к традиционным религиям;

-неравнодушие к жизненным проблемам других людей, сочувствие  к человеку, находящемуся в трудной ситуации;

способность

Воспитание положительного отношения к труду и творческой деятельности

1.Первоначальные представления о нравственных основах учебы, ведущей роли образования, труда и значении творчества в жизни человека и общества;

2.Уважение к труду и творчеству старших и сверстников;

3.Элементарные представления об основных профессиях;

4.Ценностное отношение к учебе как виду творческой деятельности;

5.Первоначальные навыки коллективной работы, в том числе при разработке и реализации учебных и учебно-трудовых проектов;

6.Умение соблюдать порядок на рабочем месте;

7.Бережное отношение к результатам своего труда, труда других людей, к школьному имуществу, учебникам, личным вещам.

- экскурсии,

- узнают о профессиях своих родителей, бабушек и дедушек, участвуют в организации и проведении презентаций «Труд наших родных»

- получают первоначальные навыки сотрудничества, ролевого взаимодействия со сверстниками, старшими детьми, взрослыми в учебно-трудовой деятельности (в ходе сюжетно-ролевых экономических игр, посредством создания игровых ситуаций по мотивам различных профессий, проведения внеурочных мероприятий (праздники труда, ярмарки, конкурсы и т.д.)

- приобретают начальный опыт участия в различных видах общественно полезной деятель-ности на базе школы и взаимодействующих с ней учреждений дополнительного образования (занятие народными промыслами, природоохранительная деятельность, трудовые акции, как в учебное, так и в каникулярное время);

-приобретают умения и навыки самообслуживания в школе и дома.

-ценностное отношение к труду и творчеству, человеку труда, трудовым достижениям России и человечества, трудолюбие;

-ценностное и творческое отношение к учебному труду;

-элементарные представления о различных профессиях;

-первоначальные навыки трудового творческого сотрудничества со сверстниками и взрослыми;

-осознание приоритета нравственных основ труда, творчества, создания нового;

-первоначальный опыт участия в различных видах общественно полезной и личностно значимой деятельности;

-потребности и начальные умения выражать себя в различных доступных и наиболее привлекательных для ребенка видах творческой деятельности;

-мотивация к самореализации в социальном творчестве, познавательной и практической, общественно полезной деятельности.

Воспитание семейных ценностей

 формирование у обучающихся ценностных представлений об институте

семьи, о семейных ценностях, традициях, культуре семейной жизни;

- формирование у обучающихся знаний в сфере этики и психологии семейных

отношений.

-программы и проекты, направленные на повышение авторитета семейных отношений, на развитие диалога поколений, на совместное решение задач (например, в рамках деятельности школьных клубов «мам и пап», «бабушек и дедушек», в рамках проведения дней семьи, дней национально-культурных традиций семей, совместного благоустройства школьного пространства и т.д.);

сформированые у обучающихся ценностные представления о

семье, о семейных ценностях, традициях, культуре семейной жизни;

- сформированные знания в сфере этики и психологии семейных

отношений.

Экологическое воспитание

1.Развитие интереса к природе, природным явлениям и формам жизни, понимание активной роли человека в природе;

2.Ценностное отношение к природе и всем формам жизни;

3.Элементарный опыт природоохранительной деятельности;

4.Бережное отношение к растениям и животным.

-тематические классные часы по экологической тематике;

-читательские конференции;

- цикл бесед «Уроки экологии»;

-праздники, конкурсы;

-экскурсии, поездки;

Правильное использование

учащимися

экологических знаний в

процессе деятельности.

Настоящий гражданин любит

и бережет природу, занимает

активную позицию в борьбе за

 сохранение мира на Земле.

Здоровьесберегающее воспитание  и  здоровое  питание.

1.Ценностное отношение к своему здоровью, здоровью родителей, членов своей семьи, педагогов, сверстников;

2.Понимание важности физической культуры и спорта для здоровья человека, его образования, труда и творчества;

3.Знание и выполнение санитарно-гигиенических правил, соблюдение здоровьесберегающе-го режима дня;

4.Интерес к прогулкам на природе, подвижным играм, участию в спортивных соревнованиях;

5.Первоначальные представления об оздоровительном влиянии природы на человека;

6.Первоначальные представления о возможном негативном влиянии компьютерных игр, телевидения, рекламы на здоровье человека;

7.Отрицательное отношение к невыполнению правил личной гигиены и санитарии, уклонению от занятий физкультурой.

-приобретение познаний о здоровье, здоровом образе жизни, возможностях человеческого организма, об основных условиях и способах укрепления здоровья (в ходе уроков физической культуры, бесед, просмотра учебных фильмов, в системе внеклассных мероприятий, включая встречи с  представителями профессий, предъявляющих высокие требования к здоровью);

-участие в беседах о значении занятий физическими упражнениями, активного образа жизни, спорта, прогулок на природе для укрепления своего здоровья;

-получение навыков следить за чистотой и опрятностью своей одежды, за чистотой своего тела, рационально пользоваться оздоровляющим влиянием природных факторов (солнца, чистого воздуха, чистой воды), экологически грамотного питания (здоровьесберегающими формами досуговой деятельности в процессе бесед, просмотра учебных фильмов, игровых программ);

-получение знаний о возможном негативном влиянии компьютерных игр, телевидения, рекламы на здоровье человека (в рамках бесед с педагогами, родителями).

-ценностное отношение к своему здоровью, здоровью близких и окружающих людей;

-элементарные представления о взаимной обусловленности физического,  нравственного и социально-психологического здоровья человека, о важности морали и нравственности в сохранении здоровья человека;

-первоначальный личный опыт здоровьесберегающей деятельности;

-первоначальные представления о роли физической культуры и спорта для здоровья человека, его образования, труда и творчества;

-знания о возможном негативном влиянии компьютерных игр, телевидения, рекламы на здоровье человека.

Социокультурное и медиакультурное воспитание

- формирование у обучающихся общеобразовательных учреждений

представлений о таких понятиях как «толерантность», «миролюбие»,

- формирование представлений о своей роли и практического опыта в производстве культуры и культурного продукта;

- формирование условий для проявления и развития индивидуальных

творческих способностей;

- формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях,

собственных эстетических предпочтений и освоение существующих эстетических

эталонов различных культур и эпох, развитие индивидуальных эстетических

предпочтений в области культуры;

- формирование основ для восприятия диалога культур и диалога цивилизаций

на основе восприятия уникальных и универсальных эстетических ценностей;

- формирование дополнительных условий для повышения интереса

обучающихся к мировой и отечественной культуре, к русской и зарубежной

литературе, театру и кинематографу, для воспитания культуры зрителя.

Выставка рисунков «Мой край родной, как ты многообразен»

Экологическое мероприятие

Устный журнал, рубрика в школьной газете «Вежливость и доброта»

Диспут

Урок добра

Турпоход 

- развитые индивидуальные

творческие способности;

- развитое представление о своей роли и практического опыта в производстве культуры и культурного продукта

Эстетическое воспитание

-формирование у обучающихся навыков культуроосвоения и

культуросозидания, направленных на активизацию их приобщения к достижениям

общечеловеческой и национальной культуры;

-формирование представлений о своей роли и практического опыта в производстве культуры и культурного продукта;

-формирование условий для проявления и развития индивидуальных

творческих способностей;

-формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях,

собственных эстетических предпочтений и освоение существующих эстетических

эталонов различных культур и эпох, развитие индивидуальных эстетических

предпочтений в области культуры;

- формирование основ для восприятия диалога культур и диалога цивилизаций

на основе восприятия уникальных и универсальных эстетических ценностей;

-формирование дополнительных условий для повышения интереса

обучающихся к мировой и отечественной культуре, к русской и зарубежной

литературе, театру и кинематографу, для воспитания культуры зрителя.

уроки
- конкурсы детских творческих работ,
- праздники народного календаря,
- участие в смотрах и конкурсах.

Формирование

эстетические качеств,

 способствующих

успешной адаптации в жизни

 

Правовое воспитание и культура безопасности

-формирования у обучающихся правовой культуры, представлений об

основных правах и обязанностях, о принципах демократии, об уважении к правам

человека и свободе личности, формирование электоральной культуры;

- развитие навыков безопасности и формирования безопасной среды в школе,

в быту, на отдыхе;

формирование представлений

о влиянии на безопасность молодых

людей отдельных молодёжных субкультур.

-организация участия обучающихся в социальных проектах

- Организация участия обучающихся в мероприятиях гражданско-правовой направленности (акциях, конкурсах, фестивалях)

- Проведение тематических классных часов по охране жизни и здоровья учащихся

-развитые навыки безопасности в школе, в быту, на отдыхе;

- сформированная у обучающихся правовая культура,

культура уважения к правам

человека и свободе личности, сформированная электоральная культура;

Формирование коммуникативной культуры.

-формирование у обучающихся дополнительных навыков коммуникации,

включая межличностную коммуникацию, межкультурную коммуникацию;

- формирование у обучающихся ответственного отношения к слову как к поступку;

- формирование у обучающихся знаний в области современных средств

коммуникации и безопасности общения;

- формирование у обучающихся ценностных представлений о родном языке,

его особенностях и месте в мире

-Участие в краевых и районных олимпиадах, соревнованиях, конкурсах.

- сформированное  у обучающихся ответственное отношение к слову как к поступку;

- сформированное у обучающихся ценностного представления о родном языке,

его особенностях и месте в мире

Содержание сотрудничества классного руководителя с родителями включает три основных направления:

  • психолого - педагогическое просвещение родителей;
  • вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс;
  • участие в управлении учебно-воспитательным процессом.

Формы работы с семьёй по данным направлениям содержатся в предлагаемой ниже таблице, которые предполагают создание условий для организации взаимодействия и сотрудничества с родителями в соответствии с запросами и уровнем просвещённости конкретного родительского коллектива.

Взаимодействие классного руководителя с родителями

основные направления

формы работы с семьёй

психолого - педагогическое просвещение родителей

родительские встречи, обмен опытом

индивидуальные и тематические консультации

тренинги

конференции

родительские собрания

вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс

дни творчества

открытые уроки и внеклассные мероприятия

помощь в организации и проведении внеклассных дел и в укреплении материально - технической базы школы и класса

родительское общественное патрулирование

шефская помощь

участие в управлении учебно-воспитательным процессом

участие родителей класса в работе совета школы

участие родителей класса в работе родительского комитета

Модель выпускника начальной школы.

Личностные качества:

У выпускника будут сформированы:

·        внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика»;

·        широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;

·        учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;

·        ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание предложений и оценок учителей, товарищей, родителей и других людей;

·        способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности;

·        основы гражданской идентичности личности в форме осознания «Я» как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание ответственности человека за общее благополучие, осознание своей этнической принадлежности;

·        ориентация в нравственном содержании и смысле, как собственных поступков, так и поступков окружающих людей;

·        знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение, дифференциация моральных и конвенциональных норм,

·        развитие этических чувств — стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения;

·        эмпатия, как понимание чувств других людей и сопереживание им;

·        установка на здоровый образ жизни;

·        основы экологической культуры: принятие ценности природного мира, готовность следовать в своей деятельности нормам природоохранного, нерасточительного, здоровьесберегаюшего поведения;

·        чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой.

Регулятивные качества:

Выпускник научится:

·        принимать и сохранять учебную задачу;

·        учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

·        планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;

·        учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения;

·        оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи и задачной области;

·        адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;

·        различать способ и результат действия;

·        вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата, использовать запись (фиксацию) в цифровой форме хода и результатов решения задачи, собственной звучащей речи на русском, родном и иностранном языках;

        Познавательные качества:

   Выпускник научится:

·        осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве Интернета;

·        осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации об окружающем мире и о себе самом, в том числе с помощью инструментов ИКТ;

·        сообщения в устной и письменной форме;

·        ориентироваться на разнообразие способов решения задач;

·        осуществлять синтез как составление целого из частей;

·        проводить сравнение, классификацию по заданным критериям;

·        устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений;

·        строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;

·        осуществлять подведение пол понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза;

Коммуникативные качества:

Выпускник научится:

·        адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание (в том числе сопровождая его аудиовизуальной поддержкой, владеть диалогической формой коммуникации, используя в том числе средства и инструменты ИКТ и дистанционного общения;

·        допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;

·        учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

·        формулировать собственное мнение и позицию;

·        договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

·        строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр знает и видит, а что нет;

·        задавать вопросы.

        

Приложение 1.

План воспитательной работы в 1 классе на 2018-2019 учебный год

Психолого – педагогическая  характеристика 1  класса

                В 1  классе 20 учащихся : 14 девочек и  6 мальчиков.  Большинства учащихся  до поступления в школу воспитывались дома. Есть дети цыганской национальности. Один ребёнок по состоянию здоровья обучается на дому. Коллектив ещё не сформирован. У каждого ребёнка своё собственное «Я» стоит на первом месте. Но все дети  коммуникабельны, открыты для общения.

             Проблемных семей нет. Есть  малообеспеченные и 8  многодетных семей.

            Родители проявляют интерес к жизни школы, класса, успехам детей. Постоянно поддерживают связь с учителем по телефону, но в большей степени при личном общении.

Социальный паспорт  ___1___ класса

                                                Классный руководитель: _____Жигулина О.В._______________

                                                       Количество учащихся ___________20_ чел.

                                                       Количество девочек _____14__ чел.; мальчиков ____6_____ чел.

                                                       Год рождения детей __2009, 2010, 2011,2012__________

1.Состав семей:

                   2. Жилищные условия проживания семей:

  • Проживают в коммунальных квартирах (общежитиях): ____0______ семей;
  • В отдельных квартирах: ____1__________ семей;
  • Арендуют жильё: ______0_______ семей;
  • В частных домах: _______19______ семей.

3.Образовательный уровень родителей:

                                                                   мать                                      отец

            Имеют высшее образование:         ______3________                          ___0_____________

           Среднее специальное:                ___________10____                 ____9____________

           Среднее:                                __________4__                         _____5___________

           Неполное среднее:                        _____3___                                ______0________

            Начальное                                      ___0_______-                                ____1____

             4.Национальный состав класса:

Национальность:                                Количество:

Русские                                                     16

Цыгане                                                     3

Немцы                                                        1                                

             5. Состояние здоровья учащихся:

  • Находятся на индивидуальном обучении (фамилии): ________________0____________________________
  • Имеют хронические заболевания: ____2_____________________
  • Нарушено зрение: ______3________________________________
  • Дети – инвалиды:______1___________________________________

       6.Внешкольная и внеурочная деятельность учащихся (кружки и секции):

1. "Карусель" ( досугово-развлекательное направление) Жигулина О.В.

Цели и задачи воспитательной деятельности на 2018-2019 учебный год

.                        Цель:

 - формирование у детей навыков самостоятельной       деятельности, социальной ответственности, способности чувствовать, понимать себя и другого человека; формирование целостной психологической основы обучения и, в частности, формирование у учащихся положительного отношения и интереса к учению;

-формирование коммуникативных навыков и  умений совершенствования в коллективе;

-формирование осознанного выбора здорового образа жизни.

Основные задачи воспитательной деятельности  в 1 классе.

  1. Формировать интерес к процессу и содержанию учебной деятельности.
  2. Создать условия для развития нравственных качеств личности.
  3. Формировать коммуникативные навыки, работать над созданием ученического коллектива.
  4. Создать условия для раскрытия творческого потенциала детей.
  5. Сохранение нравственного. психического и физического здоровья детей.

Органы самоуправления класса

Ф.И.О.

Общественное поручение в 1-м  полугодии

Активность в мероприятиях класса

Активность в общественных мероприятиях

1

Бородинская Римма

ответственная за

учебники

не проявляет инициативы

не проявляет инициативы

2

Шкурина Екатерина

ответственная за

питание

заинтересована

заинтересована

3

Семенихина Нина

Командир класса

заинтересован

заинтересован

4

 ПрипачкинаАлла

санитарка

заинтересована

испытывает стеснение

5

Евдокимова Яна

спортивный сектор

не проявляет инициативы

не проявляет инициативы

6

Ганин Александр

трудовой сектор

заинтересован

испытывает стеснение

7

Филипская Ульяна

ответственная за школьную доску

заинтересована

заинтересована

8

Казаченко Снежана

цветовод

не проявляет инициативы

не проявляет инициативы

9

Марьенко Светлана

ответственный за сохранность школьных принадлежностей

заинтересован

испытывает стеснение

10

Кылосова Варвара

ответственная за

учебники

заинтересована

заинтересована

11

Новосильцев Евгений

заместитель командира класса

заинтересован

заинтересован

12

Тишунин Артём

помощник учителя

заинтересована

заинтересована

13

Жолудев Павел

ответственный за календарь природы

заинтересован

заинтересован

14

Жакова Валерия

ответственная за календарь природы

заинтересована

заинтересована

15

Фомин Огнеяр

трудовой сектор

заинтересован

испытывает стеснение

16

Лебедева Алёна

ответственная за

учебники

не проявляет инициативы

не проявляет инициативы

17

Касторная Ангелина

ответственная за школьную доску

заинтересована

заинтересована

18

Сало Антонина

заместитель командира класса

заинтересована

заинтересована

19

Карпенко Анастасия

цветовод

не проявляет инициативы

не проявляет инициативы

Организция воспитательного процесса в классе

I ЧЕТВЕРТЬ.  

Сентябрь  - «Внимание –дети!»

месячник безопасности и профилактики дорожно-транспортных происшествий.

Направление

Название мероприятия

Ответственный

Дата

проведения

1

Общешкольные коллектив

но-творческие дела

Наши традиции

«Здравствуй, День Знаний!» - общешкольная торжественная линейка, посвященный началу учебного года.

Зам дир по ВР Алтухова Л.В.

01.09.

Проведение общешкольного тематического урока «Безопасность ребёнка в окружающей среде».

Классный руководитель

Школьный психолог.

01.09

Мир                                                                                                                   прекрасного

  • Конкурс рисунка  по ПДД  «Я рисую улицу»
  • Подготовка материалов для общешкольной фотовыставки «Культурные и исторические места Курского  края»

Учитель  ИЗО  Калашников А.К., классный руководитель

Зам. дир по ВР Алтухова Л.В.

08.09.

В течение месяца

«Здоровое поколение»

Школьный День Здоровья: «Спорт, здоровье и игра – наши лучшие друзья!»

Зам дир по ВР Алтухова Л.В., ст. вожатая Киряева Н.Н., учителя физической культуры Гусенко Г.А., Маласова О.Н., классный руководитель

10.09

Мониторинг  состояния  здоровья учащихся 1-11-х  классов (работа  с  журналами  и  медработником  школы)

Зам дир по ВР Алтухова Л.В., медсестра Макиенко Л.Н.

15.09-20.09

Контроль за  проведением  медосмотра  детей  

Медсестра Макиенко Л.Н., классный руководитель.

В течение месяца

Школьный осенний кросс «Осенняя тропа»

Учитель физкультуры Гусенко Г.А.

12.09

Классный час "Скажем "Нет!!!" вредным привычкам"

Классный руководитель

18.09

«Общество, семья и я»

Составление социальных карт семьи. Посещение детей из семей, состоящих на внутри школьном учёте.

Зам .дир. по ВР Алтухова Л.В., классные руководители.

1-2 недели сентября

«Милосердие»

Шефство пионерских отрядов и классных коллективов над

  ветеранами педагогического  труда, престарелыми жителями села.

Ст. вожатая  Киряева Н.Н., классные руководители.

Постоянно

«Я в мире –

мир во мне»

Беседа с работниками ГИБДД в рамках акции «Внимание, дети!»

 

Зам дир по ВР Алтухова Л.В., инспектор ПДН Большесолдатского района.

Вторая пятница месяца

День профилактики. «Как избежать опасности на дороге» (профилактика дорожного травматизма)

Классный  руководитель, воспитатель группы  продлённого дня

11.09

Месячник безопасности

- беседы о правилах дорожного движения

Классный час " Внимание! Можно отравиться: опасные растения и грибы"

Классный  руководитель, воспитатель группы  продлённого дня.

В течение месяца

25.09

Проектная деятельность

  •  «Опасности, подстерегающие нашу планету».
  • «Звезда Победы», посвященный71-годовщинеПобеды советского народа в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.. и др.

Администрация школы, классные руководители, педагоги- предметники.

В течение года

«Память»

Памятные даты России.

(Установлены Федеральным законом от 23.07.2010 г. № 170-ФЗ «О днях воинской славы и памятных датах России»).

  • 2 сентября - День окончания Второй мировой войны (1945 год).
  •    Линейка Памяти.
  • 3 сентября - День солидарности в борьбе с терроризмом.                                          

Тематический классный час « Кто такие комсомольцы, их роль  в истории жизни нашей страны.»

Учитель истории и краеведения Алтухова Л.В., ст. вож .Киряева Н.Н.

классный руководитель.

классный руководитель

02.09

03.09

18.09

«Труд, дисциплина

и порядок»

Установление дежурства по школе и классам.

Зам. дир по ВР Алтухова Л.В.

В течение месяца

Субботник по облагораживанию и благоустройству школьной территории.

Классные руководители

22.09

Вовлечение обучающихся в кружки, секции

Педагоги дополнительного образования, педагоги-предметники, классные руководители

1 неделя сентября

Оформление уголков классного самоуправления.

Классный руководитель, редколлегия классов.

сентябрь

2

Обязательные тематические классные часы

1. Классный час «Терроризм – глобальная проблема человечества:  день памяти  трагедии  в Беслане».

Классный час по ПДД:

  •  Классный  час: «Повторение правил поведения в общественных местах»

Классный руководитель

Классный руководитель

4.09

11.09

3

Школьное самоуправление

1. Выборы в органы школьного и  классного самоуправления.

Классный руководитель

В течение месяца

Оформление классных уголков

Классный руководитель

В течение месяца

3. Выставка рисунков на тему:  «Здравствуй, школа»

Классный руководитель

1 неделя сентября

Подготовка ко дню самоуправления

Старшая вожатая  Киряева Н.Н.

С 22.09

4

Работа с родителями

Классное   родительское  собрание: " Наши дети-четвероклассники"

  Повестка дня:

  • 1.Устав школы.
  • 2.Правила внутреннего распорядка.
  • 3. Первое испытание в жизни « ВПР». Как подготовить ребёнка  к написанию ВПР без травмирования психики детей.
  • 4.Обеспечение сохранности здоровья и безопасности жизни детей. Режим дня второклассника.
  • 5. Планирование работы на год.

Заседание родительского комитета:

  • Выборы актива
  • Составление и утверждение плана работы

Классный  руководитель

Администрация школы.

С 08.09. по 13.09

В течение месяца

5

Библиотека

1. Библиотечный урок «Выбор книг в библиотеке».

2. Литературная викторина по книгам – юбилярам.

Библиотекарь- Спевакова Л.Н.

6

Методическая работа с классными руководителями

1.Семинар «Планирование воспитательной работы с классом,  трудности и проблемы».

2.Тестирование по определению уровня воспитанности учащихся.

3 Составление социального паспорта  класса.

4.Составление карты посещения уч-ся класса кружков и секций, внеурочных занятий.

Зам. дир. по ВР Алтухова Л.В.

Классный руководитель

3.09

22.09-27.09

В течение месяца

7

Профилактика правонарушений

1. Заседание Совета профилактики - утверждение состава совета профилактики и плана работы на год.

2. Составление списка неблагополучных семей и детей «группы риска».

3. Проведение мероприятий по вовлечению учащихся, состоящих на учете в ПДН и внутри школьном учёте,  в кружки и секции.

Зам. дир. по ВР Алтухова Л.В.

Классные руководители

В течение месяца по графику

8

Внутришкольный контроль

1.Проверка планов классных руководителей.

2.Организация кружковой работы.

3.Рейд по проверке школьной формы и учебников

Зам. дир. по ВР Алтухова Л.В.,

Школьный актив и группа дежурных учителей.

В течение месяца

Октябрь

«Дорогие мои старики»- месячник добра и милосердия

Направление

Название мероприятия

Ответственный

Дата

проведения

1

Общешкольные коллективно-творческие дела

Наши традиции

1 октября - День пожилого человека:

- организация поздравительной почты «Не стареют душой ветераны!», посещение пожилых людей на дому с целью оказания помощи.

Зам дир. по ВР Алтухова Л.В.,

ст. вожатая  Киряева Н.Н

Классный руководитель

В течение месяца

Праздничный концерт, посвященный дню Учителя –

«С праздником Вас, дорогие учителя!»

Зам. дир. по ВР Алтухова Л.В.,  ст. вожатая  Киряева Н.Н.., учитель музыки Чебунина Л.В. классный руководитель.

05.10.

Мир                                                                                                                  прекрасного

Выпуск поздравительных стенгазет на тему:

 «Мы любим вас, учителя!»

Коллективная работа учащихся класса

01.10 – 04.10

Конкурс рисунков «Эта разноцветная осень»

Калашников А.К., классный руководитель

20.10 -25.10

«Осенние фантазии» - выставка поделок из природного материала

 Кл. руководитель,  ст. вожатая  Киряева Н.Н

22.10 -27.10

«Осенняя палитра» - конкурсная праздничная программа для уч-ся 1-6 классов

Классные руководители1-6 классов

30.10

«Здоровое поколение»

Классный час "Солнце, воздух и вода- наши верные друзья!"

Классный руководитель

16.10

«Общество, семья и я»

  • Сочинение «Наши бабушки и дедушки»

  • Диагностика «Рисунок семьи».

Классный руководитель

Школьный психолог

1.10 -4.10

15.10. – 20.10

«Милосердие»

Изготовление подарков для учителей, ветеранов педагогического труда.

Поздравление учителей – ветеранов с днём пожилых людей и с днём учителя.

Классный руководитель

1 и  5 октября

Я в мире –

      мир во мне

  •  Классный час: «Мы в ответе за тех, кого приручили» беседа о домашних питомцах.

  • Тренировка по отработке действий учащихся при экстренной эвакуации в случае угрозы и возникновении чрезвычайной ситуации.

Классный руководитель

Учитель ОБЖ Алтухов В.И.

Классный руководитель

 9.10

По плану школы

День профилактики. «Изучаем правила школьной жизни»

День интернета.

Тематический урок по Интернет-безопасности.

Зам. дир по УВР Алтухова О.И.

30.10.2014

«Труд, дисциплина

и порядок»

Акция «Чистый школьный двор»

Ст. вожатая  Киряева Н.Н

Классный руководитель

В течение месяца

Трудовой десант. «Сделаем школу светлее и чище!» Благоустройство школы.  Генеральная  уборка.

Классный руководитель

31.10

2

Обязательные тематические классные часы

  •  Классный час «Наши дедушки, наши бабушки»

Классный руководитель

2.10

4 октября -День гражданской обороны МЧС России. «Будем готовы действовать в чрезвычайной ситуации»

Классный  руководитель

4.10

Классный час « О доброте,  щедрости, отзывчивости»

Классный  руководитель

30.10

3

Работа с органами

школьного

самоуправления

День самоуправления в школе

Зам. дир. по ВР Алтухова Л.В.

Старшая вожатая  Киряева Н.Н

05.10

Подготовка к осенним праздникам

Классный руководитель, учитель музыки.

В течение месяца

 Выпуск школьной газеты «Спасибо, учитель!»

Классный  руководитель

к 5 октября

4

Работа с родителями

  • Заседание общешкольного родительского комитета: утверждение списка детей, нуждающихся в помощи государства, на бесплатное питание.
  • Индивидуальные беседы  с родителями  детей «группы риска», неуспевающих по различным предметам и пропускающих занятия без уважительных причин.

  • Родительское собрание по итогам 2 четверти.

Зам. директора по ВР Алтухова Л.В., зав. школьной столовой Гринина А.В. классные руководители.

Классный руководитель

12.10

1 раз в неделю – (суббота) и по мере необходимости

31.10

5

Библиотека

Международный день школьных библиотек

  1. Путешествие в хранилище наук - школьную библиотеку.
  2. Как правильно сделать выбор книг в библиотеке.

Библиотекарь Спвакова Л.Н.

21.10

6

Методическая работа с классными руководителями

1.План проведения осенних каникул.

2. Заседание МО классных руководителей

Зам. дир. по ВР Алтухова Л.В.

28.10

Профилактика правонарушений

1.Заседание совета профилактики.

2.Встреча с работниками полиции «Ответственность за поступки  и преступления».

3.Успеваемость уч-ся «группы риска» в 1-ой четверти

Зам. дир. по ВР Алтухова Л.В.

Классные руководители

26.10

8

Внутришкольный контроль

1.Проверка пропусков в классных журналах и дневниках класса

2.Проверка протоколов родительских собраний.

3.Рейд - Проверка внешнего вида учащихся

Смотр конкурс «Классный уголок».

Зам. дир. по ВР Алтухова Л.В.

Актив школьного самоуправления

II ЧЕТВЕРТЬ.

Ноябрь

Месячник здорового поколения.

Направление

Название мероприятия

Ответственный

Дата

проведения

1.

Общешкольные коллективно-творческие дела

Наши традиции

Праздник, посвященный Дню Матери ««Мама, милая мама, как тебя я люблю!»

Классный  руководитель

09.11.

Конкурс стихов  «Мама, милая мама, как тебя я люблю!».

 Учителя литературы Шульгина Е.М. и Киряева Н.Н.

Классный  руководитель

23. 11

Школьная выставка поделок  «Мир моих увлечений»

Классный  руководитель, ст. вожатая Киряева Н.Н.

16.11

«Здоровое поколение»                                                                  

Общешкольная акция

«Школа-территория здоровья»:

  • Общешкольные соревнования «Если хочешь быть здоров -  дружи со спортом»!

Зам дир по ВР Алтухова Л.В., ст. вожатая Киряева Н.Н учителя физической культуры Гусенко Г.А., Маласова О.Н., классный  руководитель

В течение месяца

«Общество, семья и я»

  • Конкурс рисунков «Мамочка милая, мама моя»!

  • Конкурс  газет с использованием фотографий  ко Дню Матери  «Наши мамы – лучшие на свете» и «Очень бабушку свою, маму мамину люблю».

Классный  руководитель

ст. вожатая Киряева Н.Н., учитель ИЗО Калашников А.К.

Зам .дир по ВР Алтухова Л.В., кл. руководитель.

19.11 - 24.11

«Милосердие»

«Подарок своими руками» - поделка - подарок мамам-учителям – ветеранам  педагогического труда ко дню Матери.

Ст. вожатая Киряева Н.Н, кл. руководитель.

К 29 ноября

Акция «Покормите птиц зимою»: изготовление кормушек и регулярное кормление  пернатых.

Ст. вожатая Киряева Н.Н,  учитель природоведения Кольчева О.Н,  кл. руководитель.

Ноябрь-апрель

Я в мире –

      мир во мне

20 ноября - Всеобщий День детей, день мирового братства, взаимопонимания и деятельности направленной на благополучие детей во всем мире.

«Декларация прав ребенка»  или  что я знаю о своих правах и обязанностях

Зам дир по ВР Алтухова Л.В., инспектор ПДН Большесолдатского района Фёдорова С.В., классный руководитель

 Вторая пятница месяца

День профилактики «Конфликт. Разрешение конфликта»ко Дню толерантности- 16 ноября

)

«Память

  •  4 ноября – День воинской славы России. День народного единства.  Классный час "О чём мне говорят фамилии  - Минин и Пожарский"
  • 7 ноября – День воинской славы России. День проведения военного парада на Красной площади в городе Москве в ознаменование двадцать четвертой годовщины Великой Октябрьской социалистической революции (1941 г.) Просмотр фильма «Тот далёкий 41 год»… Военный Парад в Москве, 7 ноября 1941 г. Историческая кинохроника Виктор Тарасов.

Учитель истории и краеведения Алтухова Л.В., классный  руководитель

Учитель истории и краеведения Алтухова Л.В.

9 .11

3. 11

11.11

«Труд, дисциплина

и порядок»

Рейд «Мой внешний вид – лицо школы»

Ст. вожатая Киряева Н.Н актив школы

В течение месяца

Акция «Самый чистый класс»

Ст. вожатая Киряева Н.Н актив школы

Ноябрь- декабрь

2.

Обязательные тематические классные часы

Классный час, посвящённый Дню народного единства (4 ноября):  «Пока мы едины – мы непобедимы!»

Классный час, посвященный Дню толерантности -16 ноября

Классный руководитель

 13.11

19.11. -  международный  день отказа от курения

Классный час:

  • «Здоровым быть - значит, не курить!»

Классный  руководитель

20.10

  1. Классный час, посвященный Дню матери «Мама, милая мама, как тебя я люблю»…

Классный  руководитель

27.10

3.

Работа с органами

школьного

самоуправления

1. Проведение избирательной компании в школе по выбору органов самоуправления.

Зам. дир. по ВР Алтухова Л.В.

Старшая вожатая Киряева Н.Н

2 -3 неделя ноября

2. Инаугурация  президента школьной республики

Зам. дир. по ВР Алтухова Л.В.

Старшая вожатая Киряева Н.Н

29. 11

4

Работа с родителями

  • Заседания классных и школьного родительских комитетов  «Участие родителей в организации воспитательной работы в классах».
  • Индивидуальные беседы  с родителями  детей «группы риска», неуспевающими по отдельным предметам. Адаптация пятиклассников в среднем звене.

Администрация школы. Классные руководители

7.11 – 10.11

 Общешкольное  родительское собрание «Нравственное, духовное и физическое здоровье наших детей».

Администрация школы.

28.11.

5.

Библиотека

Книжная выставка «Никотин и никотиномания».

День матери. Книжная выставка «И это все о маме».

Библиотекарь Спевакова Л.Н.

Старшая вожатая Киряева Н.Н

10.11

07.11

16.11

6.

Методическая работа с классными руководителями

1.Совещание классных руководителей по организации мероприятий в рамках проведения празднования «Дня матери».

2..М.О  Подготовка общешкольного  родительского собрания «Нравственное, духовное и физическое здоровье наших детей».

Зам. дир. по ВР Алтухова Л.В.

5.11.

28.11

7.

Профилактика правонарушений

Беседа  "Как я провожу своё свободное время вне дома"

Классный  руководитель

В течение месяца

8.

Внутришкольный контроль

1.Проверка ведения дневников уч-ся.

2.Контроль посещаемости уч-ся секций и кружков.

Зам. дир. по ВР Алтухова Л.В.

В течение месяца

Декабрь

Месячник по профилактике зависимостей.

Новый год у ворот.

Направление

Название мероприятия

Ответственный

Дата

проведения

1

Общешкольные  коллективно-творческие дела

Наши традиции

Новогодняя сказка (1-6 класс)

Ст. вожатая Киряева Н.Н кл. руководители1-6 кл, Чебунина Л.В..

(4 неделя)

Мир                                                                                                                  прекрасного

Мастерская Деда Мороза: конкурс на лучшую ёлочную игрушку «Делай с нами»

Классный  руководитель .Учитель трудового обучения

В течение месяца.

До 25.12

Конкурс юных художников «Лучшая новогодняя газета»

Классный  руководитель

Учитель  ИЗО Калашников А.К.

До 25.12

«Здоровое поколение»

Акция «Я выбираю спорт как альтернативу вредным привычкам»

Учитель физкультуры Гусенко Г.А.

1-2 недели месяца

Участие в районном конкурсе плакатов  по  профилактике зависимостей.

Учитель  ИЗО  Калашников А.К., классный руководитель.

В течение месяца.

«Общество, семья и я»

Папа, мама, я – спортивная семья!

(1-4кл.) спортивные соревнования между семейными командами.

Классные руководители (1-4 кл.), учитель физкультуры Гусенко Г.А.

01.12

«Милосердие»

  • Акция «Покормите птиц зимою»: изготовление кормушек и регулярное подкармливание пернатых.

Ст. вожатая Киряева Н.Н.,  Классный  руководитель

 

Ноябрь-апрель

  • Шефство над малышами детского сада: изготовление новогодних игрушек,  участие в обучающихся школы в новогоднем преставлении для малышей.

Ст. вожатая Киряева Н.Н. Классный  руководитель

Декабрь

Я в мире –

мир во мне

1 декабря – День борьбы со СПИДом. Конференция «СПИД – угроза человечеству».

Зам дир по ВР Алтухова Л.В., детский врач Любимовской больницы  Пыжова Н.В.

1 декабря

«Память»

«День неизвестного солдата». Урок Мужества.

 Акция «СВЕЧА ПАМЯТИ», в рамках проекта «ЗВЕЗДА ПОБЕДЫ», посвященном74 годовщинеПобеды советского народа в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг. 1-11 кл.

Учитель истории и краеведения Алтухова Л.В. ст. вож. Киряева Н.Н

Классный  руководитель

3.12

«День героев Отечества».

Торжественная Линейка. Возложение цветов, гирлянды Славы к Братской могиле.

Учитель истории и краеведения Алтухова Л.В., ст вожатая Киряева Н.Н

Классные руководители

9 декабря

«Труд, дисциплина

и порядок»

Генеральная уборка кабинетов.

 Кл.руководитель.

29.12

Линейка. Подведение итогов четверти. Подведение итогов акции «Самый чистый класс»

Ст. вожатая Киряева Н.Н

30.12

2.

Обязательные тематические классные часы

Классный час  «Режим дня – основа здорового образа жизни»

Классный руководитель, медсестра школы Макиенко Л.Н.

 4.12

Неделя правовой культуры, посвящённая 12 декабря – Дню Конституции России.

  • День знаний российских государственных символов

Классный  руководитель

11.12

18.12

Классный час «Опасность пользования пиротехническими средствами и взрывчатыми веществами».

Классный руководитель

25.12

3.

Работа с органами

школьного

самоуправления

Новогодний  выпуск газеты  «В гости к дедушке Морозу»

Классный руководитель

К 22.12

Заседание Школьной Думы. Отчеты комитетов по вопросам:

1. Итоги I полугодия,

2. Подготовка украшений для новогоднего праздника, оформление актового зала, проведение Новогоднего праздника.

3.Генеральная уборка территории и школьных помещений.

Зам. дир. по ВР Алтухова Л.В.

Старшая вожатая Киряева Н.Н Классный руководитель

12.12

4

Работа с родителями

Классные родительские собрания «Итоги  обучения и воспитания первого полугодия 2018-2019 уч.г.»

Классный руководитель

26.12

Индивидуальные беседы  с родителями  детей «группы риска», неуспевающими по одному или нескольким  предметам.

2.Организация новогодних утренников с участием родителей в новогодних конкурсах, праздниках, спонсорская помощь.

Администрация школы.

Родительский комитет

В течение месяца

5.

Библиотека

1. Библиотечный урок «История празднования Нового года  в других странах мира»

Библиотекарь Спевакова Л.Н.

14.12

6.

Методическая работа с классными руководителями

1.Совещание классных руководителей по организации новогодних мероприятий

2.Семинар

  • «Организация жизни микрогрупп в классе».
  • Планирование работы школы на зимних каникулах.
  • Рекомендации по планированию работы на 2-ое полугодие.

Зам. дир. по ВР Алтухова Л.В.

2.12

В течение месяца

23.12

7.

Профилактика правонарушений

  • Анкетирование учащихся: «Моё понятие о здоровом образе жизни».

Школьный психолог

20.12

8.

Внутришкольный контроль

1.Проверка внешнего вида учащихся.

2.Уровень классного самоуправления

Зам. дир. по ВР Алтухова Л.В.

В течение месяца

III ЧЕТВЕРТЬ.  

Январь

- месяц воспитания культуры жизненного самоопределения и профилактики вредных привычек.

Направление

Название мероприятия

Ответственный

Дата

проведения

«Рождественские ёлка» для детей из малообеспеченных семей

Рук.кр. внеур. деятельности Сергеева И.С.,  Киряева Н.Н. Классный руководитель

7 января

Конкурс изобразительного искусства «Сияние Рождества»

 Классный руководитель

Учитель рисования Калашников А.К.

1-7 января

«Спорт – ты жизнь»                                                                        

Беседа «Здоровье – это богатство»

Кл.руководитель

В течение месяца

День Здоровья. Спортивные состязания «Зимние забавы»

Гусенко Г.А. Кл.руководитель

23.01

Моя семья

Классный час «Семья – главное богатство каждого из нас» 

Классный руководитель

15.01

«Милосердие»

Акция «Покормите птиц зимою»: регулярное кормление пернатых.

  Классный руководитель

В течение зимнего периода

Акция «Помоги ветерану», посвящённая 74- й  годовщине  Великой Победы»

Ст. вожатая  Киряева Н.Н  

Классный руководитель

В течение всего учебного года

«Память»

Подготовка к вечеру памяти

«Афганистан болит в моей душе»

Учитель истории и краеведения Алтухова Л.В.

Классный руководитель

26.01 – 31.01.

В течение месяца

«Дисциплина

и порядок»

Рейд «Мой внешний вид – лицо школы»

Ст. вожатая  Киряева Н.Н

В течение месяца

Акция «Самый чистый класс»

Ст. вожатая  Киряева Н.Н

В течение месяца

27 января – День воинской славы России. День снятия блокады города Ленинграда (1944) (Установлен Федеральным законом от 13.03.1995 г. № 32-ФЗ «О днях воинской славы и памятных датах России»).

Классный час «Блокадный Ленинград».

Классный руководитель

29.01

3.

Работа с органами

школьного

самоуправления

  1. Беседа "Как мы выполняем свои школьные поручения "

Классный руководитель

12.01

4

Работа с родителями

Педагогические чтения для учителей и родителей: «Современный ребёнок : психология, имидж, нравственные ценности»

Участие родителей в школьных мероприятиях, посвящённых Дню здоровья.

Администрация школы, классные руководители, психолог

В течении месяца по доп. графику

5.

Библиотека

  • Лекция «Что такое толерантность»

Библиотекарь  Спевакова Л.Н.

16.01.

6.

Методическая работа с классными руководителями

Планирование работы на 2 полугодие.

Зам. дир. по ВР Алтухова Л.В.

14..01

7.

Профилактика правонарушений

1. Классный час "Мои поступки, о которых не знают родители"

Классный руководитель.

22.01

8.

Внутришкольный контроль

1.Проверка внешнего вида учащихся, рейд по проверке опаздывающих уч-ся.

.

Зам. дир. по ВР Алтухова Л.В.

Классный руководитель

В течение месяца

Февраль – «Я – патриот» -  месяц оборонно-массовой и спортивной работы.

Направление

Название мероприятия

Ответственный

Дата

проведения

1.

Общешкольные коллективно-творческие дела

Наши традиции

Месячник «Мы перед памятью в долгу», посвященный  Дню Защитника Отечества.

Зам дир по ВР Алтухова Л.В., ст. вожатая Киряева Н.Н.., классный руководитель

В течение месяца

Мир                                                                                                                                                                                                                                                                 прекрасного

Конкурс чтецов «Этих дней не смолкнет Слава».

Ст. вожатая Киряева Н.Н..,

учитель литературы Шульгина Е.М,, кл. руководитель

20.02

Конкурс рисунков «74-й годовщине  Великой Победы посвящается…» 

Классный руководитель

Учитель  ИЗО Калашников А.К.

В течение месяца к 23 февраля.

Фестиваль патриотической песни  «На безымянной высоте». Номинации: «Лучший солист», «Лучший ансамбль» в четырех возрастных группах: 1 - 2кл, 3-5 кл, 6-8кл, 9-11кл.

Учитель музыки Чебунина Л.В. рук.круж. Киряева Н.Н., Жолудева Н.Ю.  кл. рук 1-11 кл

18.02 - 19.01

Районная выставка декоративно-прикладного искусства.

Учитель  ИЗО  технологии Калашников А.К.

В течение  месяца

«Спорт – ты жизнь»                                                                        

Соревнования, посвящённые Дню Защитника Отечества:

Весёлые старты 1-6 класс.

Гусенко Г.А., учитель ф-ры, кл. руководитель.

21.02, 23. 02

«Общество,  семья и я»

Конкурс сочинений «История моей семьи в истории страны»

учителя литературы Шульгина Е.М.,

В течение месяца к 23 февраля.

«Милосердие»

«Открытка ветерану» - поделка – подарок ветеранам  и труженикам тыла к 23 февраля.

Ст. вожатая Киряева Н.Н..,  рук.кружков «Умелые руки», кл. руководитель

К 23 февраля

Я в мире - мир во мне

Шефство над Братской Могилой. Расчистка снега.

Классный руководитель

 В течение месяца

День профилактики «Жадность – не порок!»

Зам дир по ВР Алтухова Л.В., инспектор по делам несовершеннолетних ., классный руководитель.

Вторая пятница месяца

«Память»

Митинг. Возложение венков к могиле защитников Родины.

Зам дир по ВР Алтухова Л.В

22.02

15 февраля – Памятная дата России. День памяти россиян, исполнявших служебный долг за пределами Отечества (Установлен Федеральным законом от 29.11.2010 г. № 320-ФЗ «О днях воинской славы и памятных датах России»).

«Афганистан - незаживающая рана» Вечер памяти с приглашение участников войны в Афганистане и Чечне.

Зам дир по ВР Алтухова Л.В

кл. руководитель

 15.02

Торжественная  линейка, посвящённая дню освобождения села Любимовка от фашистских захватчиков.

Ст. вожатая Киряева Н.Н..,

21.02

«Труд, дисциплина

и порядок»

Рейд «Мой внешний вид – лицо школы».

Ст. вожатая Киряева Н.Н..,

В течении месяца

Акция «Самый чистый класс»

Ст. вожатая Киряева Н.Н..,

В течении месяца

2.

Обязательные тематические классные часы

2 февраля – День воинской славы России. Победа над немецко-фашистскими войсками в Сталинградской битве (1943). (Установлен Федеральным законом от 13. 03. 1995 г. № 32-ФЗ «О днях воинской славы и памятных датах России»).  Классный час «Сталинградской битве посвящается…»

Классный руководитель

5.02

 Классный час "День юного героя-антифашиста"

Классный руководитель

12.02

Классный час  «Мы помним, мы гордимся!»

Классный руководитель

19.02

Классный час «Чтоб болезней не бояться- надо спортом заниматься!»

Классный руководитель

26.02

3.

Работа с органами

школьного

самоуправления

Изготовление гирлянды Славы.

Зам. дир. по ВР Алтухова Л.В.

Старшая вожатая Киряева Н.Н..,

18.01- 22.01

Заседание Школьной Думы  по вопросам подготовки и проведения месячника «Мы перед памятью в долгу».

Зам. дир. по ВР Алтухова Л.В.

Старшая вожатая Киряева Н.Н..,

По плану

4.

Работа с родителями

Индивидуальные беседы  с родителями  детей «группы риска», неуспевающими по отдельным предметам.

 Кл. руководитель

В течение месяца

5.

Библиотека

1. Викторина  «Мир братьев наших меньших».

Библиотекарь Спевакова Л.Н.

По плану библиотеки

6.

Методическая работа с классными руководителями

Подготовка и проведение семинара кл. руководителей. Тема: « «Профилактика вредных привычек и формирование культуры ЗОЖ».

Зам. директора по ВР

В течение месяца

7.

Профилактика правонарушений

Совместное заседание совета профилактики, классных руководителей, учителей – предметников по проблемам предотвращения грубых нарушений и неуспеваемости учащихся, поставленных на учет.

Зам. директора по ВР

8.

Внутришкольный контроль

Проверка посещаемости уч-ся кружков и секций

Проверка дневников класса

Зам. директора по ВР

В течение месяца

Март - «Я и мое место в мире» - месяц творчества.

Направление

Название мероприятия

Ответственный

Дата

проведения

1.

Общешкольные коллективно-творческие дела

Наши традиции

«Прекрасным женщинам посвящается».

1.Конкурс поздравительных газет, посвященных

8 марта.

2.  Праздничный концерт, посвященный Международному Женскому дню «Ваш праздник сердечной улыбкой увенчан»

Отв.: ст. вожатая  Киряева Н.Н. кл. руководитель  кл, Чебунина Л.В.

05.03

07.03

Мир                                                                                                                  прекрасного

Классный конкурс «А ну-ка, девочки!»

 Классный руководитель

05.03

Утренник  «Мамочка, милая, мама моя»

Кл.руководитель

7.03

«Общество, семьяи я»

Выставка рисунков «Портрет моей мамочки»

Ст. вожатая Киряева Н.Н. кл. руководитель

 В течение месяца

«Милосердие»

«Подарок своими руками» - поделка - подарок учителям – ветеранам  педагогического труда ко дню 8 Марта

Ст. вожатая Киряева Н.Н

Классный руководитель

К 8 марта

Я в мире –

      мир во мне

Классный час  «Поведение в общественных  местах»

Акция, посвящённая 10-летию детства « Мой труд во благо другого» ( Ярмарка-продажа изделий, сделанных собственными руками детей)

Классный руководитель.

19.03

Фотовыставка «Наши четвероногие друзья»

 К 1 марта – Всемирному  дню кошек.

Классный руководитель

2 марта

«Память»

Чтим народные традиции. Фольклорный праздник масленица «Прощай, матушка-Зима, здравствуй, Весна- красна» 

Преподаватели православной культуры Чебунина Л.В, Попова П.А., Кл.руководитель

1 марта

1. Предметная неделя «Музей и дети»

Работа в школьном музее по реставрации экспонатов и оформлению новых поступлений

Зам. дир. по ВР Алтухова Л.В.

По плану

«Труд, дисциплина

и порядок»

Рейд «Мой внешний вид – лицо школы»

Ст. вожатая Киряева Н.Н

В течение месяца

Акция «Самый чистый класс»

Ст. вожатая Киряева Н.Н

В течение месяца

2.

Обязательные тематические классные часы

Единый классный час «Хвала, Вам, женщины России»

Классный час " Шалости и травмы."

Классные руководители

11 марта

4 марта

3.

Работа с органами

школьного

самоуправления

 Подготовка к празднику и утренникам   для мам и бабушек.

Классный руководитель

1 марта

Выпуск школьной газеты к 8 Марта.

Классный руководитель

К 8 марта

Работа школьного музея. Экскурсия: «Женщины родной Любимовки»

Зам. дир. по ВР Алтухова Л.В.

Старшая вожатая Киряева Н.Н

По плану

4.

Методическая работа с классными руководителями

Тема: Социальные проблемы профориентации учащихся.

«Управление воспитательным процессом на основе диагностик »

Лекторий (1-11 классы) «Как обращаться с агрессивными и тревожными детьми»

Зам. дир. по ВР Алтухова Л.В.

По плану

5.

Библиотека

1. Библиотечный урок «Все сказки мира в гости к нам!».

2.Проведение  праздника «Книжкина неделя»

Библиотекарь Спевакова Л.Н.

23.03-28.03

6.

Работа с родителями

Школьный родительский комитет: Семинар по теме «Организация работы кл.родительского комитета.» Родительское собрание  «Итоги 3 четверти»

Зам. директора по ВР

Классный руководитель

По плану

7.

Внутришкольный контроль

Проверка внешнего вида учащихся.

Зам. директора по ВР

В течение месяца по плану

IV ЧЕТВЕРТЬ.  

Апрель - месяц воспитания экологической культуры.

Направление

Название мероприятия

Ответственный

Дата

проведения

1.

Общешкольные коллективно-творческие дела

Наши традиции

День птиц

Ст. вожатая Киряева Н.Н

Классный руководитель

6 апреля

Мир                                                                                                                                                                                                                                                                 прекрасного

Конкурс литературно – музыкальных композиций ко дню Великой Победы.

«Слава вам, храбрые, слава, бесстрашные»

(2 стиха +1 песня) с приглашением тружеников тыла, ветеранов труда.

Ст. вожатая Киряева Н.Н

Классный руководитель

24 апреля

Ст. вожатая Киряева Н.Н

Классный руководитель

В течение месяца по возрастным группам

Открытие месячника «73 год Великой Победе»

Зам. директора по ВР Алтухова Л.В.

8  апреля

Выпуск праздничных  газет «Салют Победа!»

Ст. вожатая Киряева Н.Н

Калашников А.К.

Кл.руководитель

8 апреля

«Спорт – ты жизнь»

Соревнования по весеннему легкоатлетическому кроссу «Навстречу Победе»

Учитель физвоспитания  Гусенко Г.А.

Классный руководитель

По плану

«Милосердие»

Операция: «Весенний месяц  добра»:

1.Оказание помощи ветеранам и труженикам тыла в уборке территории, прилегающей к дому.

2. Уборка закреплённой за каждым классом  территории школьного двора, сада и  парка.

3.Завершение посадки аллеи «73 год  Победе».

4. Акция «Цветущая школа»

Зам. директора по ВР Алтухова Л.В.

Кл.руководитель.

Кл.руководители

Кл.ркуоводитель

Апрель

Я в мире –

мир во мне

Встреча с инспектором по делам несовершеннолетних.

Зам дир по ВР Алтухова Л.В., инспектор по делам несовершеннолетних

Вторая пятница месяца

22.04

Классный час :

«Человек и зависимость: кому

и зачем это нужно?»

Классный руководитель

Представление и защита проектов

«Спасибо деду за Победу»посвященных

Дню Победы советского народа в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.

Администрация школы

классные руководители, учителя - предметники

29 апреля

Акция «Подарок ветерану своими руками»

Классный руководитель

«Труд, дисциплина

и порядок»

Рейд «Мой внешний вид – лицо школы»

Ст. вожатая Киряева Н.Н

В течение месяца

Акция «Самый чистый класс»

Рейд по проверке опаздывающих уч-ся.

Ст. вожатая Киряева Н.Н

Дежурный администратор

В течение месяца

В течение месяца

2.

Обязательные тематические классные часы

1.Классный час по ТБ «Правила поведения в чрезвычайных ситуациях (наводнение, землетрясение, сели,  выбросы химических веществ, радиоактивное заражение местности)».

2.Классный час по ЗОЖ с применением ИКТ.

Классный руководитель

1.04

08.04

Классный час  «Покорители космоса»

Классный руководитель

15.04

3.

Работа с органами

школьного

самоуправления

1. Подведение итогов конкурса «Чистый двор».

2. Рейды по внешнему виду.

3. Планирование проведения акции «Апрель – месяц 5 добрых дел»  - отчёт в виде альбома, презентации.

Зам. дир. по ВР Алтухова Л.В.

Старшая вожатая Киряева Н.Н

В течение месяца

4

Работа с родителями

Родительский лекторий «Здоровье наших детей»

Индивидуальные консультации для родителей.

Администрация школы

Классный руководитель

25.04

5.

Библиотека

Классный час :

«Какие книги Вам расскажут о Победе»

Спевакова Л.Н.

Классный руководитель

29.04

6.

Методическая работа

 Родительское собрание на тему " Обязанности ребёнка в семье"

Классный руководитель

По плану.

В течение месяца

7.

Профилактика правонарушений

Индивидуальная работа с детьми, нуждающимися в особом внимании и контроле.

Классный руководитель

Постоянно

8.

Внутришкольный контроль

1.Проверка посещаемости уч-ся кружков и секций

2. Анализ уровня воспитанности  уч-ся 1-11.

Зам. дир. по ВР Алтухова Л.В.

Зам. директора по ВР

Май - месяц Памяти -«Мы помним, мы гордимся»

Направление

Название мероприятия

Ответственный

Дата

проведения

Наши традиции

Торжественная линейка «Спасибо, солдат,  за Победу» у Братской могилы.

Зам дир по ВР Алтухова Л.В.

ст. вожатая Киряева Н.Н

Классный руководитель

7 мая

Последний звонок – торжественная линейка.

Зам дир по ВР Алтухова Л.В.

ст. вожатая Киряева Н.Н

Классный руководитель

25.05

Праздничный   концерт  для жителей села

«Поклонимся великим тем годам!»

 

Ст. вожатая Киряева Н.Н

Чебунина Л.В.

Классный руководитель

9.05

29 мая

«Мир моих увлечений»

Творческие отчёты кружковцев с последующим участием в районном фестивале.

Зам дир по ВР Алтухова Л.В.

ст. вожатая Киряева Н.Н

Классный руководитель

По индивидуальным планам

11.05 – 16.05

«Общество, семья и я»

Классный час : "Мои семейные реликвии" .

Классный руководитель

20.05

«Милосердие»

Операция «Поздравь ветерана с Победой».

Ст. вожатая Киряева Н.Н., Классный руководитель

К 9 мая

Классный час :  «От безответственности до

преступления – один шаг»

Классный руководитель

13.05

«Память»

  Классный час - «  Что я знаю об этом:22июня41 года- 9 мая  45 года?»

Классный руководитель

6 .05

«Вахта ПАМЯТИ»:

Митинг «Слава тебе, победитель - солдат!»

Акция «Бессмертный полк»

Учитель истории и краеведения Алтухова Л.В.

Классные руководители, ответственные за явку

08.05-09.05

Экскурсии в Музей Боевой и Трудовой Славы

Отв.: кл. руководитель

По плану

«Труд, дисциплина

и порядок»

Рейд «Мой внешний вид – лицо школы»

 Подведение итогов.

Ст. вожатая Киряева Н.Н

В течение месяца

Акция «Самый чистый класс»

 Подведение итогов.

Ст. вожатая Киряева Н.Н

В течение месяца

2. Классный час  по ТБ «Правила поведения на водоемах летом».

Классный руководитель

22.05

4.

Работа с родителями

Индивидуальная работа с родителями по занятости детей в летний период

Родительское собрание: " Итоги года. Организация безопасного здорового отдыха детей летом. Подготовка к новому учебному году"

Классный руководитель

По необходимости

25.05

5.

Библиотека

Сдача учебников

Ремонт книг и учебников

Классный руководитель, библиотекарь

4 неделя месяца

6.

Методическая работа

1.Семинар МО кл. рук.

«Лето 2019.    

Презентация портфолио ученика».

Зам. дир по ВР Алтухова Л.В.

27.05

7

Профилактика правонарушений

Заседание совета профилактики.

Классные руководители

По плану

8.

Внутришкольный контроль

Отчет по воспитательной работе кл. руководителей за год.

Смотр учебных кабинетов и подведение итогов конкурса «Класс года»

Зам. дир. по ВР Алтухова Л.В.

4 неделя месяца

                                                               

           Состав классного  родительского комитета                                                   Состав общешкольного родительского комитета

Должность

Ф.И.О.

Председатель

Жолудева Наталья Юрьевна

Учебный сектор

Евдокимова Зоя Алексеевна

Культмассовый сектор

Жакова Евгения Ивановна

Трудовой сектор

Фомин Александр Сергеевич

Должность

Ф.И.О.

Председатель

Жолудева Наталья Юрьевна

Члены общешкольного р/комитета

Шкурина Анна Юрьевна, Евдокимова Зоя Алексеевна


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Гуманизация образовательного и воспитательного процесса в начальной школе.школе

Данный материал представлен в форме доклада и презентации. В работе раскрывается актуальность данной темы, основные принципы гуманизации образования и воспитания в начальной школе.Гуманизация обр...

Программа воспитательной работы в начальной школе «Духовно-нравственное развитие и воспитание младших школьников в рамках ФГОС» МБОУ Арылахская общеобразовательная средняя школа.

Воспитательная программа  класса составлена на основе программы духовно-нравственного развития младших школьников. Программа воспитательной работы«Кэскил» разработана на 4 года и рассчитана для у...

Использование нетрадиционных форм и методов в воспитательной работе – одно из средств оптимизации воспитательного процесса учащихся начальной школы

Воспитать человека интеллектуально, не воспитав его нравственно, — значит вырастить угрозу для общества.Рузвельт Т.Главная цель  моей работы:  всестороннее  развитие каждого ученика....

Использование нетрадиционных форм и методов в воспитательной работе – одно из средств оптимизации воспитательного процесса учащихся начальной школы ( из опыта работы)

В статье рассказываю какие формы я использую, как классный руководитель  в воспитательной работе в своем классе для  того, чтобы детям было интересно и комфортно учиться и находиться в одном...

Выступление на методическом объединении учителей начальных классов "Ситуация успеха в учебно-воспитательном процессе в начальной школе"

Создание ситуаций успеха является созидающим приёмом педагогического воздействия, т.к. практическая организация этих ситуаций оказывает положительное влияние на развитие ребёнка. Практические приёмы....

Воспитательное мероприятие для начальной школы "Прощай, начальная школа!"

Материал предназначен для учителей начальных классов с ОВЗ с целью проведения выпускного вечера....

"Воспитательная работа в начальной школе". ( Выступление на РМО начальных классов).

Данный материал предназначен  для учителей  начальных классов....