Рабочая программа по ФГОС "Мы твои друзья".
рабочая программа (3 класс)

Качан Юлия Николаевна

Программа построена по модульному принципу.

В основе программы 6 разделов, изучение которых предполагается в рекомендованной последовательности: от знакомства с историей взаимоотношений человека и домашних животных к усвоению младшими школьниками основных навыков общения и ухода за домашними питомцами — кошками и собаками.

 

Темы включают информационные блоки и комплекс заданий, помогающих учащимся осваивать полученные знания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл my_tvoi_druzya.docx26.92 КБ

Предварительный просмотр:

Планируемые результаты изучения курса 

по внеурочной деятельности

Личностные результаты:

- развитие любознательности и формирование интереса к изучению домашних животных (на примере собак и кошек);

- развитие интеллектуальных и творческих способностей учащихся, дающих возможность выражать свое отношение к домашним животным различными средствами (художественное слово, рисунок, живопись, различные жанры декоративно-прикладного искусства, музыка и т.д.);

- осознание необходимости внимательного, ответственного отношения к домашним животным; проявление чувств сопереживания, сострадания, сочувствия по отношению к домашним животным;

- формирование мотивации дальнейшего изучения вопросов, связанных с происхождением, особенностями строения, поведения, воспитания домашних животных.

Метапредметные результаты:

- овладение элементами самостоятельной организации деятельности (например, при выполнении наблюдений, проектов, презентаций и т.п.): умения ставить цель, планировать деятельность; оценивать собственный вклад в деятельность группы; давать самооценку личных достижений;

- освоение элементарных приёмов исследовательской деятельности: формулирование с помощью учителя цели учебного исследования (опыта, наблюдения), составление его плана, фиксирование результатов, использование простых измерительных приборов, формулировка выводов по результатам исследования;

- формирование приёмов работы с информацией: умения правильно выбирать источники информации, находить в них и отбирать информацию в соответствии с учебной задачей; понимать информацию, представленную в различной знаковой форме — в виде текстов, таблиц, диаграмм, графиков, рисунков и т.д.;

- развитие коммуникативных умений и овладение опытом межличностной коммуникации, корректное ведение диалога и участие в дискуссии; участие в работе группы в соответствии с обозначенной ролью.

Предметные результаты:

в ценностно-ориентационной сфере — сформированность представлений об экологии как одном из важнейших направлений изучения взаимосвязей и взаимодействий между природой и человеком, как важнейшем элементе культурного опыта человечества;

в познавательной сфере — расширение представлений о взаимосвязи человека и домашних животных; освоение элементарных естественнонаучных знаний, необходимых для понимания важности соблюдения правил содержания домашних животных (кормление, выгул, обустройство мест содержания и т.д.); понимание зависимости внешнего вида животного и его физического состояния; применение полученных знаний и умений в повседневной жизни для ухода за питомцами; для осознанного соблюдения норм и правил безопасного поведения при встрече с чужими или бездомными животными;

в трудовой сфере — владение навыками ухода за домашними питомцами;

в эстетической сфере — умение видеть красоту и выразительность домашних животных;

в сфере физической культуры — элементарные представления о значении совместных прогулок, игр с домашними питомцами, о пользе нормированной физической нагрузки на здоровье, выносливость, эмоциональный настрой (свой и своего питомца).

Содержание  курса внеурочной деятельности

«Мы твои друзья»

Программа построена с учетом следующих принципов:

  • доступность знаний, их расшифровка и конкретизация с учетом особенностей познавательной деятельности детей 6–10 лет;
  • личностно-ориентированная направленность курса
  • актуализация знаний и умений, мотивированность всех предлагаемых учебных ситуаций с точки зрения реальных потребностей ребенка данного возраста;
  • линейно-концентрическое расположение учебного материала, которое позволяет последовательно формировать представления с опорой на уже имеющиеся, постепенно углубляя и усложняя их;
  • деятельностная основа процесса обучения, его практико-ориентированная направленность, удовлетворение потребности детей в игровой деятельности и эмоционально- наглядной опоре познавательной деятельности.

     

С учетом этих принципов в программе выделены следующие разделы:

  • Обязательный объем знаний — перечень необходимых для усвоениям младшим школьником дидактических единиц, выраженных в формулировках, доступных для каждого обучающегося.
  • Обязательный минимум содержания обучения обеспечивает возможности для развития мотивированной самостоятельной деятельности в условиях учебных и реальных ситуаций.
  • Ориентирование в понятиях — номенклатура основных понятий, которые младший школьник может освоить и сознательно использовать для решения различных учебных задач в практической, интеллектуальной и творческой деятельностях.

Программа построена по модульному принципу.

В основе программы 6 разделов, изучение которых предполагается в рекомендованной последовательности: от знакомства с историей взаимоотношений человека и домашних животных к усвоению младшими школьниками основных навыков общения и ухода за домашними питомцами — кошками и собаками.

Темы включают информационные блоки и комплекс заданий, помогающих учащимся осваивать полученные знания.

Раздел 1. Давай познакомимся. 

Давайте познакомимся. Ролевая игра. Вместе нам - лучше. Выбор питомца - очень ответственный шаг. Общие потребности человека и его домашних питомцев (на примере кошек). Отношение наших предков к кошкам. «Священные животные Египта». Священные животные, преклонение перед ними. Значение кошек в жизни человека. Влияние общения с животными на эмоции, настроение и самочувствие человека. Кошки – синоптики. Карнавал животных.

Раздел 2. Как мы появились в доме человека. Мы очень разные.

 Как кошки появились в доме человека. Первоначальное знакомство с домашними кошками как представителями крупных семейств животных. Школа тигров и леопардов. Знакомимся с родословным древом кошек. Удивительные факты про кошачьих. Коллективная проектная деятельность. «Такие разные эти хвостатые - полосатые и такие прекрасные!» Выставка детских работ.

Раздел 3.Как мы устроены и как за нами ухаживать. 

«Мы в ответе за тех, кого приручили». Развитие кошек — от котёнка до взрослой кошки. Особенности возраста: активность, поведение, рацион питание. Особенности организма кошек. Условия, необходимые домашним кошкам. Как ухаживать за нашими питомцами. Правила содержания и выгула кошек. Культура содержания кошек в городе. Четыре лапы, хвост и не только. Уход за шерстью и когтями. Проект «Как я ухаживаю за своим питомцем».

Раздел 4. Школа для животных: как правильно воспитывать питомцев.         

Общение в мире животных. На каком языке общаются кошки. Почему важно понимать «язык» животных. Язык тела: что означают различные позы и поведение кошек. Работа в парах с элементами тренинга «Пойми меня!» Основные правила воспитания и дрессировки кошек «Школа - Четыре лапы». Методы поощрения в воспитании. Можно ли наказывать наших питомцев? Игровое задание «Озвучиваем фильм»

Раздел 5. На приёме у Айболита. 

Здоров ли ваш питомец? Первые признаки недомогания у кошек. Травма, отравление, инфекционные и паразитарные заболевания. Первая неотложная помощь. Будь здоров, мурлыка! В каких случаях следует обращаться в ветеринарную клинику. Практическая работа «Невидимые, но опасные: кого можно увидеть с помощью микроскопа». Ролевая игра «На приеме у

Айболита». Конкурс плакатов «Важные правила».

Раздел 6.Мы с тобой - друзья! 

Литературная мастерская «Образы животных в произведениях искусства. Знаменитые кошки». «Необычная прогулка». Образы кошек в искусстве - в музыке, театре, кино, танце. «Необычная прогулка». Образы кошек в живописи. Коллективный проект «Удивительная выставка». Интеллектуально-познавательная игра «Про котов, котят и кошек – обитателей окошек». Мяу - эстафета «Кошки – это кошки!»

Тематическое планирование

№ п/п

Тема занятия

Количество часов

Дата по плану

Дата

фактическая

Раздел 1. Давай познакомимся. (8 ч)

1

Давайте познакомимся.

1

06.09

2

Почему люди заводят домашних животных.

1

13.09

3

Выбор питомца — очень ответственный шаг.

1

20.09

4

Вместе нам — лучше.

1

27.09

5

Карнавал животных.

1

04.10

6

Первый шаг — очень ответственный.

1

11.10

7

Выставка литературы, посвященной домашним питомцам.

1

18.10

8

Выставка литературы, посвященной домашним питомцам.

1

25.10

Раздел 2. Как мы появились в доме человека. Мы очень разные. (6 ч)

9

Как кошки и собаки появились в доме человека.

1

08.10

10

Знакомимся с родословным деревом кошек и собак.

1

15.10

11

Удивительные факты про кошачьих и собачьих.

1

22.10

12

Такие разные собаки, такие разные кошки.

1

29.10

13

Такие разные и такие прекрасные!

1

06.12

14

Газета про хвостатых полосатых.

1

13.12

Раздел 3. Как мы устроены и как за нами ухаживать. (6 ч)

15

Как ухаживать за нашими питомцами.

1

20.12

16

Четыре лапы, хвост и не только.

1

27.12

17

Удивительные факты про кошачьих и собачьих.

1

10.01

18

Как за нами ухаживать.

1

17.01

19

Как я ухаживаю за своим питомцем.

1

24.01

20

Каждой кошке и собаке нужен дом.

1

31.01

Раздел 4. Школа для животных: как правильно воспитывать питомцев. (5 ч)

21

Общение в мире животных.

1

07.02

22

На каком языке общаются кошки и собаки.

1

14.02

23

Работа в парах с элементами тренинга «Пойми меня!» Игровое задание - Я озвучиваю фильм!

1

21.02

24

Просмотр и обсуждение видеофрагментов и/или презентаций на тему «Школа-Четыре лапы‖» Подготовка индивидуальных проектов «Мой питомец».

1

28.02

25

Подготовка индивидуальных проектов «Мой питомец».

1

06.03

Раздел 5. На приёме у Айболита. (4 ч)

26

Будь здоров! Первые признаки недомогания.

1

13.03

27

Практическая работа : «Невидимые, но опасные: кого можно увидеть с помощью микроскопа».

1

20.03

28

Конкурс плакатов «Важные правила».

1

03.04

29

Правила гигиены!

1

10.04

Раздел 6. Мы с тобой - друзья!

30

«Образы животных в произведениях искусства. Знаменитые кошки и собаки».

1

17.04

31

«Необычная прогулка. Про наши праздники и будни. Среди нас тоже есть звезды!» Образы кошек в искусстве - в музыке, театре, кино, танце.

1

24.04

32

Коллективный проект «Удивительная выставка».

1

08.05

33

Конкурс  знатоков «Что, где, когда».

1

15.05

34

Литературная мастерская. Читаем книгу о животном. «Кошка которая гуляет сама по себе».

1

22.05


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа элективных курсов " Твоя профессиональная карьера "

Рабочая программа элективного курса « Твоя профессиональная карьера» составлена на основе программы « Твоя профессиональная карьера» С.Н. Чистяковой, Т.И. Шалавиной ( рекомендована Министерством образ...

Рабочая программа внеурочной деятельности "Мы - твои друзья".

Данная программа предназначена для проведения занятий по внеурочной деятельности кружка "Мы-твои друзья" духовно-нравственного направления....

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Мы - твои друзья".

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Мы - твои друзья" для 2 класса....

Рабочая программа по внеурочной деятельности. Мы-твои друзья.2 класс (.А. Г. Макеевой В. А. Самкова, Е. М. Клемяшова «Мы –твои друзья».)

laquo;Мы – твои друзья!»34 часа в год при 1 часе в неделю.  Рабочая программа внеурочной деятельности (социального направления) составлена на основе авторской программы внеурочной де...

Рабочая программа по воспитательной работе "Друзья природы"

Программа включает в себя следующие разделы:Нормативно-правовая и документальная основа.Пояснительная записка.Символика класса.Система самоуправления.Работа с родителями.Календарное планирование воспи...

Рабочая программа внеурочной деятельности "Мои друзья", 4 класс.

Рабочая программа внеурочной деятельности  "Мои друзья", 4 класс....