Классный час, посвященный году театра под названием "По дороге в театр"
методическая разработка (1 класс)

Нечитайло Марина Сергеевна

2019 год - год театра. В первом классе был проведен классный час, посвященный театру. цель мероприятия: расширить знания первоклассников о театре. Знакомство с театрами Омской области.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pro_teatr.rar2 МБ

Предварительный просмотр:

Бюджетное общеобразовательное учреждение

" Еремеевская средняя школа"

C:\Documents and Settings\Admin\Рабочий стол\маски.jpg

на тему:

Составила:

Нечитайло Марина Сергеевна

учитель начальных классов


Цель: нравственное воспитание детей, формирование культурных ценностей у учащихся 1 класса.

Задачи:

  1. Углублять знания учащихся о театре, принятых правилах поведения в нем.
  2. Развивать способности к импровизации, потребности к творчеству;
  3. Развивать коммуникативные умения, воображение, память, эстетическое чувство.

Форма проведения: познавательно-игровая программа.

Методы работы с учащимися:

- беседа;

- рассказ;

- театрализация русской народной сказки;

- игра пантомима.

Оборудование: презентация на тему "Театры Омска", экран, набор кукольного театра "Колобок", декорации – домик и лес, карточки для игры "Кто я".

Планируемые результаты:

Регулятивные:

1) получат возможность высказывать своё мнение по теме, при этом используя ранее полученный опыт и открывая новые  знания.

Познавательные:

1)  извлекут информацию из услышанного о театре, видах театра;

2)  получат знания правил поведения  в театре.

Личностные:

1) выразят свои эмоции по поводу увиденного и услышанного;

2) сформируется положительное эмоциональное отношение к театру.

Коммуникативные:

1) развиваем умение слушать и понимать других;


Театр – это древнейшее искусство, которое показывает жизнь человека с разных ее сторон. Его предназначение заключается в духовном и нравственном развитии человека. Приобщение ребенка к театру необходимо начинать с раннего возраста.

        Классный час, посвященный театру, будет проводиться на базе Еремеевского сельского клуба. В такой атмосфере учащиеся 1 класса будут максимально приближены к театральной: зрительный зал, сцена, занавес, декорации.

Ход мероприятия

  1. Актуализация знаний.

По дороге в дом культуры  ведется беседа с детьми.

- Ребята, давайте вспомним общественные места нашего села, но сначала скажите: какие места мы называем общественными?

Вопросы -  подсказки:

- Где можно познакомиться с новыми книгами или взять и почитать любую? (библиотека)

- Где можно посмотреть фильм? (кинотеатр)

- Где можем увидеть дрессированных животных, клоунов, акробатов? (цирк)

- Где хранятся редкие экспонаты, исторические находки? (музей)

- Где можно увидеть сказку, спектакль? (театр).

Это все общественные места. О каком сегодня пойдет речь? Угадайте, послушав стихотворение.

II. Формулирование темы классного часа.

Народу-то! Народу!
Куда ни кинешь взгляд, -
По каждому проходу
Идет волна ребят.

Сажают их на стулья
И просят не шуметь,
Но шум стоит, как в улье,
Куда залез медведь…

…Но вдруг погасли лампы,
Настала тишина,
И впереди за рампой
Раздвинулась стена.

И увидали дети
Над морем облака,
Растянутые сети,
Избушку рыбака…

…Все эту сказку знали -
О рыбке золотой, -
Но тихо было в зале,
Как будто он пустой.

Очнулся он, захлопал,
Когда зажгли огонь.
Стучат ногами об пол,
Ладонью о ладонь.

И занавес трепещет,
И лампочки дрожат -
Так звонко рукоплещет
Полтысячи ребят.

Дети называют тему классного часа. (Будем разговаривать о театре).

- Да, сегодня мы поговорим о таком искусстве, как театр.

Так за разговором и подошли к зданию клуба. Перед входом учитель задает вопрос детям:

- Чтобы попасть на спектакль, что нужно приобрести? (Билет)

Входят в здание, каждый получает билет.

Проходят в фойе, снимают одежду.

  1. Работа по теме классного часа.

Рассказ учителя:

В каждом театре есть фойе, в котором находится гардероб, куда сдают зрители свою одежду и получают номерки. Они нужны, чтобы не потерять свою вещь. Номерок нужно сохранять до конца спектакля, не терять.

Мы с вами сказали, что театр – это общественное место. А в общественных местах нужно вести себя, соблюдая определенные правила. Чтобы выяснить, как себя вести, сыграем в игру "Исправь ошибку".

- в театр приходи небрежно и непразднично одетым.
- при входе кричи, толкайся, всех распихивай.
- билет брось у входа к ногам контролёра.

- садись на любое место, которое тебе больше всего понравится.
- в верхней одежде пробеги в зрительный зал.

- не забудь взять с собой бутерброды, чтобы есть их во время спектакля.
- обязательно постарайся опоздать к началу представления. (Дети оспаривают "вредные" советы)
        Теперь мы с вами знаем, как нужно себя вести.
(Раздается театральный звонок). Приглашаю всех в зрительный зал. (Дети рассаживают по местам, включается запись обращения к зрителям перед спектаклем). Занавес закрыт.

Действие первое:

Рассказ учителя:

Театр – удивительное место, где показывают спектакли, звучит музыка, читают стихи, где танцуют и поют, где можно посмеяться и поплакать, где есть над чем задуматься и чему удивиться. Театр для того и создан, чтобы туда приходили зрители и смотрели представления. Это – особое искусство, которое придумали древние греки. Они поняли, что подвиги богов, будут производить большее впечатление, если их не рассказывать, а показывать – разыгрывать. Так театром стали называть особый вид искусства, а также и здание, где демонстрируется это искусство. Существует разные виды театров:

- оперный (Театр, в котором артисты не разговаривают, а поют)

 - драматический (в нем разыгрывают комедии, трагедии, спектакли)

-  балетный (Театр, в котором артисты не разговаривают, а танцуют, и все чувства выражаются танцевальными движениями) и др.

Сейчас перед вами мы сыграем в необычный театр - театр пантомимы. Кто может сказать, что такое пантомима. (ответы детей) (В этом театре не разговаривают, показывают представления при помощи мимики - различные выражения лица и жестов – движения рук).

Игра "Кто я" (Дети с помощью жестов и мимики объясняют предмет, животное, которое изображено на попавшейся каждому карточке).

За хорошую игру актеров зрители должны их отблагодарить.(раздаются аплодисменты).

Итак,  антракт, что означает перерыв.

Физкультминутка.

Будем мы сейчас играть - вежливые слова называть.

(Дети инсценируют стихотворение "Вежливые слова" С. Коротковой).

Что бы вежливыми быть,

Нужно «здравствуй» говорить

Всем, кого б ни встретил-

Это знают дети.

Скажешь» здравствуй» - и в ответ

Прозвучит: « Привет, привет!»

Здравствуйте, ладошки! (Дети два раза хлопают.)

Здравствуйте, сапожки! (Два раза топают.)

Здравствуйте, лягушки! ( Произносят: ква-ква.)

Здравствуйте, кукушки! (Произносят: ку-ку

Здравствуй, шустрый ветерок! (Дети дуют.)

Здравствуй, детский голосок! (Произносят: а-а-а.)

Здравствуй, сонная ворона! (Произносят: кар-кар.)

Поезд длинный у перрона! (Произносят: ту- ту.)

Добрый день ручным часам (произносят: тик-так),

Громким детским голосам (шумят.)

Здравствуй, бурная река! (Булькают языком.)

В синем небе облака! (Тихо поют высоким звуком, изображая руками облака.)

Действие второе:

Продолжаем наш поход в театр. Давайте вспомним, какой главный город в нашей области? (Дети: Омск). В г. Омске тоже есть театры и сейчас я  расскажу про них. Краткий обзор театров Омска (презентация).

Следующий вид театра,  который мы с вами попробуем обыграть – это кукольный. В этом театре актеры – куклы, которых озвучивают люди. Сегодня мы посмотрим всем известную русскую народную сказку "Колобок". (Её обыгрывают подготовленные дети).

Занавес открывается, на сцене декорации: домик и лес.

В конце сказки дети, которые озвучивали сказочных героев, вышли на поклон.

Подошло к концу знакомство наше с театрами. Хотелось бы завершить его театральным поклоном. Занавес закрывается, умолкают аплодисменты, выключается свет и всё замирает. Но театр не спит, он ждёт своего зрителя – вас! Не забывайте об этом. Ходите в театр.

Учащийся читает стихотворение.

Как хорошо, что есть театр!

Он был и будет вечно с нами

Всегда готовый утверждать,

Все, что на свете человечно.

Здесь все прекрасно – жесты, маски,

костюмы, музыка игра.

Здесь оживают наши сказки

И с ними светлый мир добра!

Рефлексия.

Закончите фразу.

Сегодня я узнал(а)…

Мне больше всего понравилось…


Список литературы

  1. В.И.Кочедамов – Как рос и строился город, 1960г.
  2. Омскъ от прошлого к настоящему. Энциклопедия города Омска. – Омск -2009г. (с.749)
  3. https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/vospitatelnaya-rabota/2014/11/30/teatr-vremeni
  4. http://www.mir-teatra.org/news/stikhi_o_teatre_dlja_detej/2017-11-21-170
  5. https://ped-kopilka.ru/vs-ob-yetikete/pravila-povedenija-v-teatre-dlja-detei-esli-ty-id-sh-v-teatr.html
  6. https://wwc.lalamus.mobi/download/
  7. https://kupala-theatre.by/istoriya/istoriya-teatra-2.html
  8. http://omsk-turinfo.ru/en/theatres

 


Приложение 1

Правила поведения в театре:

• В театр приходи вовремя. К встрече с тобой готовились актёры и музыканты, рабочие сцены и осветители. Все эти люди позаботились о том, чтобы тебе не пришлось ждать начала спектакля. Необходимо уважать также и зрителей, которые пришли вовремя.

• У зеркала в гардеробе можно только поправить причёску. Причёсываться, подкрашиваться и завязывать галстук можно лишь в туалете.

• В гардеробе подавай своё пальто гардеробщику, перекинув его через барьер.

• Не забудь заранее проверить, не оторвалась ли вешалка на твоём пальто, чтобы не было стыдно перед окружающими за свою неряшливость.

• Если ты пришёл в театр с большой сумкой или пакетом, сдай их в гардероб.

• Проходя к своему месту, иди вдоль рядов кресел лицом к сидящим зрителям. Если ты пришёл с девочкой, пропусти её вперёд.

• Если ты уже занял своё место в зрительном зале, а мимо тебя проходят зрители на свои места, обязательно встань и дай им дорогу.

• Садись на то место, которое указано в твоём билете. Если же твоё место оказалось вдруг занятым и его не хотят освобождать, не вступай в спор — попроси капельдинера уладить это недоразумение.

• Сидя в кресле, не клади руки на оба подлокотника.

• Во время спектакля не разговаривай — впечатлениями можно поделиться во время антракта. Не позволяй себе также шуршать конфетными обёртками, вертеть в руках номерок из гардероба.

• В антракте не мчись в буфет, расталкивая окружающих. Если тебе дали денег на пирожные, а ты пришёл в театр с друзьями, пригласи их в буфет и угости.

• Не вставай со своего места, пока не закончится спектакль, — не мешай другим зрителям.

• Не торопись в гардероб за верхней одеждой, как будто тебе не понравился спектакль и ты стремишься поскорее убежать домой. Сколько бы ни собралось после спектакля зрителей в гардеробе, все успевают одеться за 10—15 минут.


Приложение 2

Театры Омска

Больше века прошло с того времени, когда омские театральные подмостки впервые привлекли к себе внимание публики. Произошло это в стенах "Оперного дома" Ивана Андреева. Сегодня в Омске 11 театров, 8 из которых государственные.

http://omsk-turinfo.ru/images/stories/teatry/theatres09_m.jpg

Омский академический театр драмы (www.omskdrama.ru) - старейший театр города, основанный в 1874 г.  В 1983 г.  театру было присвоено звание "Академический". Театр дважды удостаивался Государственной премии РСФСР им. К. С. Станиславского.

Постановки Омской драмы неоднократно получали награды престижных российских и международных фестивалей: "Золотая маска" (Россия), "Дивадло" (Чехия), Международный фестиваль в Дублине и др. Раз в два года под эгидой Омского театра драмы проходит Международный театральный фестиваль "ACADEMIA", в котором принимают  участие выдающиеся российские и зарубежные труппы.

http://omsk-turinfo.ru/images/stories/teatry/theatres05_m.jpg

Омский государственный музыкальный театр (www.muzteatr-omsk.ru) ведет свою историю с 1946 г., когда был  организован  областной театр музыкальной комедии. В 1981 г. театр обрёл более высокий статус - Музыкального театра и переехал в новое современное здание.

http://omsk-turinfo.ru/images/stories/teatry/theatres06_m.jpg

В репертуаре театра спектакли самых разнообразных музыкальных жанров от классической оперы до мюзикла и рок-балета. В настоящее время Омский государственный музыкальный театр - один из крупнейших коллективов России: коллектив театра насчитывает свыше 500 человек. Театр ведет  активную творческую, гастрольную, общественную и благотворительную деятельность.

Омский театр для детей и молодежи (www.tuz-omsk.ru), известный также как  ТЮЗ (Театр юного зрителя), открылся 15 мая 1937 г. В 1967 г. театр получил новое здание, в котором работает по сей день.

Театр ежегодно проводит  фестивали для молодежи  "Осенние встречи в ТЮЗе" и "ТЮЗ - детям села", а также  издает собственный молодежный литературно-критический журнал "ТеатралЪ" и ежегодно осуществляет широкую программу благотворительной деятельности.  В репертуаре театра спектакли по произведениям отечественной и зарубежной детской классики.

http://omsk-turinfo.ru/images/stories/teatry/theatres07_m.jpg

Омский государственный театр куклы, актёра, маски "Арлекин" (www.arlekin-omsk.ru) - один из старейших детских театров России, ведущий свою историю с 1936 г.

http://omsk-turinfo.ru/images/stories/teatry/theatres01_m.jpg

В репертуаре театра многочисленные постановки для зрителей разного возраст. Спектакли отмечены различными призами на российских и международных фестивалях, в том числе престижной премией "Золотая маска". В 2005 г. театр переехал в новое современное здание, в котором есть зимний сад, фонтан, музей кукол с экспонатами из разных регионов России.

Омский государственный "Пятый театр" (www.omsknet.ru/5ththeatre/) образован в 1990 г. как театр-студия под руководством Сергея Рудзинского. Театр задумывался как студия, экспериментальная площадка для творческих поисков и новых решений.

В 1994 г.  театр получает статус областного государственного. В 2001 году "Пятый театр" назван "Театром года" по итогам конкурса "Окно в Россию", войдя в пятёрку лучших провинциальных театров страны. С октября 2002 года "Пятый театр" стал инициатором и организатором проведения ежегодного Международного фестиваля "Молодые театры России".

http://omsk-turinfo.ru/images/stories/teatry/theatres03_m.jpg

Омский муниципальный театр драмы и комедии "Галерка" (galerka-omsk.ru) создан в 1990 г. В 2005 г. театр получил статус государственного учреждения культуры Омской области. Инициатор создания театра и его художественный руководитель Владимир Витько. В 1999 г. театр впервые пригласили на Всероссийский фестиваль в Иркутск "Байкальские встречи у Вампилова", на котором спектакль "Прошлым летом в Чулимске" завоевал главную награду - фестивальный Гран-при. Театр "Галерка"  ежегодно участвует в  международных и всероссийских фестивалях и форумах. В архиве театра хранится немало наград, памятных знаков, дипломов.

Городской драматический театр "Студия" Любови Ермолаевой (www.ermolaeva.ru) был основан в 1966 г. как  студия, затем стал народным театром. В 1991 г.  получил статус профессионального муниципального театра. История театра неразрывно связана с судьбой ее основателя и бессменного художественного руководителя Любови Иосифовны Ермолаевой, кавалера ордена Трудового Красного Знамени, члена Союза театральных деятелей, заслуженного работника культуры России. Сегодня "Студия" Любови Ермолаевой - это активная, многоплановая творческая структура. Театр имеет богатый репертуар для взрослой аудитории, детей и подростков.

Драматический Лицейский театр (www.liceydrama.ru) возник в 1994 г. на базе лицея № 66. В основу создания Лицейского театра заложена идея образовательного театра-студии для школьников и студентов. Идея возникновения театра принадлежит художественному руководителю, заслуженному артисту России Вадиму Решетникову. Профессиональная труппа артистов, занятая в постановках - молодые люди 16-25 лет. Театр сегодня - самый молодой из омских театров, не имеющий аналогов ни в России, ни в Европе, ни в мире.

http://omsk-turinfo.ru/images/stories/teatry/theatres08_m.jpg

В уникальном репертуаре театра есть искромётный водевиль и сентиментальный фарс, романтическая история и музыкальная сказка, драма-предостережение и ироничная комедия. Драматический Лицейский театр является участником и инициатором благотворительных акций, принимает участие в фестивалях, конкурсах, выезжает на гастроли.

Омская филармония (www.filarmonia.omskcity.com) объединила немало интересных творческих коллективов.

http://omsk-turinfo.ru/images/stories/teatry/theatres02_m.jpg

Наиболее известными  из которых являются: Омский русский народный хор, Омский академический симфонический оркестр, омский камерный оркестр, концертный духовой оркестр. Нельзя не отметить учреждения филармонии -  зал органной и камерной музыки и концертный зал - центральные сценическая площадка города.

Деятельность Омской филармонии направлена на пропаганду мирового музыкального искусства, сохранение народных традиций, создание условий для культурного отдыха жителей региона. Основной задачей Омской филармонии является организация концертов собственных коллективов и исполнителей, а также выступлений приглашенных артистов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий классного часа, посвященного «Году кино»

Цель: формирование уважительного отношения к создателям фильмов, расширение сведений о кинематографии....

Классный час посвященный Году Экологии

Классный час посвященный Году Экологии...

Сценарий познавательно-игровой программы для начальных классов, посвященный году театра

Данная разработка для детей 9-11лет. Написана с целью объединения детей в творческом процессе, раскрытия интересного мира искусства.Дети участвуют в конкурсах "Импровизация", "Сценическ...

Классный час, посвященный Году науки и технологий.

Всероссийский открытый урок, посвященный Году науки и технологий в России....

Конспект внеурочного мероприятия "Дорога в театр"

ГАПОУ СО «Саратовский областной педагогический колледж»          Конспект по внеурочной деятельности на тему:«Дорога в театр»...

Внеклассное мероприятие в рамках фестиваля открытых классных часов, посвященных Году педагога и наставника «УЧИТЕЛЮ – БРАВО!»

Внеклассное мероприятие представляет собой цикл коротких уроков по различнвм предметам, которые проводят в качестве педагогов сами дети. Если урок удался, остальные обучающиеся класса говорят этому уч...