Конспект урока нравственности на тему «ЧТО ТАКОЕ ДОБРОТА?»
методическая разработка

Куранда Евгения Юрьевна

Познакомить учащихся с общечеловеческими ценностями: улыбчивость и доброта. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_nravstvennosti_vo_2.docx281.93 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ШКОЛА № 15 г. ФЕОДОСИИ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ»

Конспект урока нравственности на тему

«ЧТО ТАКОЕ ДОБРОТА?»

для учащихся 2 класса

Куранда Евгения Юрьевна

учитель начальных классов

МБОУ школа № 15

                                                        Феодосия, 2019г.

Цель:  познакомить учащихся с общечеловеческими ценностями: улыбчивость и доброта. 
Задачи: 

1.Показать значение доброты в жизни человека для установления доброго отношения между людьми. 
2. Воспитывать доброжелательность, умение радоваться самому и радовать окружающих людей.
3.Формировать позитивную моральную позицию. 

Задачи:

  • Продолжить формирование таких нравственных понятий как доброта, вежливость. Учить учиться самостоятельному выполнению заданий.
  • Развивать адекватную оценочную деятельность, направленную на анализ собственного поведения и поступков окружающих людей.
  • Воспитывать взаимоуважение, вежливое обращение, способность чувствовать, понимать себя и другого человека.

Познавательные универсальные учебные действия обеспечивают способность к познанию окружающего мира: готовность осуществлять направленный поиск, обработку и использование информации.

Регулятивные универсальные учебные действия направлены на планирование (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимых действия, операций, действий по плану; контролю процесса и результатов деятельности детей.

Коммуникативным универсальным учебным действиям относятся: вступление в учебный диалог с учителем, одноклассниками, участие в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения; умение задавать вопросы, слушать и отвечать на них, формулировать собственные мысли, высказывать и обосновывать свою точку зрения; строить небольшие монологические высказывания.

Оборудование:  музыкальное сопровождение, рисунок дерева, цветы, листочки, карточки, мультфильм «Добрые дела Вовки».                                                                                    

                                                   

                                                              Ход урока.

1. Организационный момент.

Вот и прозвенел звонок,

Нужно нам начать урок.

Встаньте прямо, подтянитесь

И друг другу улыбнитесь.

А теперь садитесь!

– Проверим готовность к уроку

2. Постановка темы и определение задач урока.

- Ребята, послушайте стихотворение и попробуйте предугадать, какая у нас с вами тема урока:

Оно бывает у тебя, когда все хорошо. 

Когда вдруг вышло солнце, и дождик весь прошел. 

Часто ты делаешь его людям, и они делают его тебе. 

Оно у тебя есть в душе, но не найти его нигде. 

- Добро

Звучит песня «Если добрый ты..» кота Леопольда (Автор слов - Хайт А., композитор - Савельев Б.)

- Каковы задачи урока?

- Что вам необходимо вспомнить? Чему научиться?

3. Работа по теме урока.

- С давних времен люди почитали и воспевали добро в народных сказках, легендах, песнях, притчах. И даже в древней азбуке кириллице буква «Д» означала «добро».

- Как вы знаете, в сказках всегда добро побеждает зло.

- Ребята, вы все знаете много сказок. Сказок о добре и зле. Давайте, вспомним злых героев сказок. (Баба Яга, Кощей Бессмертный, Змей Горыныч, Соловей-разбойник)

 - А теперь назовите добрых героев сказок. (Василиса Премудрая, богатыри, )

 - Представьте себе, что вы стали обладателем волшебных предметов. Какие добрые дела вы бы сделали?

- А что же такое добро?

- В словаре сказано, что «добро» - это нечто положительное, хорошее, полезное, противоположное злу,   это и  отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим.

- А вот «зло»  -  это нечто плохое, вредное, противоположное добру: злой поступок, жестокость, агрессия, зависть.

- Ребята подготовили сценку о глупом  котёнке, который тоже хотел узнать, что такое «доброта»:

        Жил-был маленький котёнок. Однажды котёнок услышал от бабушки слово «Доброта» и спросил у бабушки: «Что такое доброта?» Бабушка ответила: - «Ты ещё маленький. Вот подрастёшь и обязательно узнаешь». Но котёнок был нетерпелив и стал думать, как поскорее узнать ответ и отправился в путь, чтобы найти его. По дороге он встретил плачущую козу, которая попросила его найти потерявшегося козлёнка. «Мне некогда, - сказал котёнок, - я спешу узнать, что такое доброта». И он побежал дальше. На поляне он увидел белочку, которая пыталась достать орешек, упавший в ямку.  «Что у тебя там? – спросил котенок. «У меня там орешек упал, помоги мне, пожалуйста, его достать», - попросила белочка. «Мне некогда, - ответил котёнок, - я спешу узнать, что такое доброта». «Мне мама- белка  часто рассказывает про доброту» - задумчиво произнесла белочка. «А расскажи мне тоже, пожалуйста», - попросил котёнок. « А ты достань мне орешек и узнаешь», - сказала белочка. Котёнок, подумал, вдруг обманет, но делать нечего, и он забрался в ямку, достал орешек и выпрыгнул.  «Вот котенок ты и сделал доброе дело. Это и есть доброта!», « Так просто? – удивился котёнок?», « Конечно, чтобы знать,  что такое доброта, надо стать добрым!»

- А вы ребята согласны с белочкой?

- Какие качества должны быть у добрых людей? 

- А откуда появляются такие качества?

- С самого раннего детства мы взращиваем в себе любовь, милосердие, доброту, послушание. И как вы их взрастите, такими качествами будете и обладать.

- А бывают и плохие качества – «сорняки». Это злость, зависть, обида, самолюбие.

- Послушайте легенду:

    Давным-давно люди заметили, что растения дают плоды  в зависимости от того, какие семена посеяли, в какую почву они легли, как за ними ухаживали, сколько внимания им уделяли. Так, оказалось, что семена зла и ненависти, дающие побеги и плоды, засоряют почву, сводя на нет результаты человеческого труда. И, наоборот, семена Добра, посеянные в подготовленную почву, за которыми ухаживают, окружают теплом, лаской, добротой, дают самые зрелые и сочные плоды. Самым упорным и трудолюбивым удается вырастить Дерево Добра, от которого идет свет, тепло и доброта ко всем, кто в этом нуждается.

Так и повелось на Земле - судить о человеке по тому, что оставляет он после себя другим, а люди, чтобы о них долго помнили и память эта была доброй, стараются сеять вокруг себя только хорошее. Эта история передается из поколения в поколение, от сердца к сердцу, из уст в уста. Какое дерево мы посадим, такие плоды оно и даст, и зависит это от всех нас!

- А теперь поработаем в группах.

- Перед вами две девочки – Оля и Яло:

https://ds04.infourok.ru/uploads/ex/12a5/000be5fc-e27eca06/1/img3.jpg

- Девочки совсем запутались, какие качества относятся к добру, а какие к злу. Помогите им разобраться. Соедините их стрелочками.

- Посмотрим, что же  у вас получилось?

- Верно. К доброте вы отнесли: сострадание, терпение, любовь, заботу, дружбу, отзывчивость.

- За окошком весна, на деревьях распускаются почки, вот и на нашем дереве не хватает листиков и цветочков. Только они не простые. Выберите качество доброты, которое есть в тебе и напиши на цветочке. Мы прилепим на наше дерево цветочки и листочки и посмотрим, какое дерево доброты у нас получится!

- Вы молодцы!  У вас получилось разобраться, что такое доброта. А вот посмотрите, как Вовка из другой школы тоже пытался узнать о доброте:  (просмотр мультфильма)

-Какие добрые дела сделал Вовка?

-Почему его благодарили?

3. Итог урока.

- Вот и подошёл урок к концу.

- Как же узнать, что такое доброта?

- Почему добрыми делами мы делаем приятно окружающим людям?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока окружающего мира. Тема: «Что такое деньги?». 3 класс (УМК Школа России)

Тема урока: «Что такое деньги?»Цели урока: дать определение понятию «деньги», познакомить с историей возникновения денег; выявить требования, которые предъявляются к деньгам; р...

Конспект урока. Окружающий мир. Тема: Кто такие звери?

Цель: создать условия для формирования у детей представления об отличительных особенностях строения зверей и показать их многообразие и красоту.Планируемые достижения учащихся:Предметные:- научить раз...

Конспект урока музыки На тему: «Что такое музыка»

Конспект урока музыки в первом классе по теме "Что такое музыка?"...

Конспект урока русского языка Тема: "Что такое местоимение?", 2 класс . УМК "ШР"

Цели деятельности учителя: создание условий для организации совместной  и самостоятельной деятельности обучающихся по распознаванию местоимений и овладению умением составлять слова с помощью мест...

Конспект урока окружающего мира. Тема: Что такое Бенилюкс

Цели деятельности учителя: знакомство учащихся со странами Бенилюкса, экономикой этих стран; развивитие кругозора учащихся, их познавательного интереса.Планируемые результаты: Предметные:- знать...

Конспект урока Окружающий мир Тема: Что такое Родина? 1 класс

Подробный конспект урока с заданиями на сайте учи.ру по  карточкам  ....

Конспект урока русского языка. Тема: "Что такое обращение" (УМК "Перспективная начальная школа", 2 класс)

Цели деятельности учителя: формирование знаний об обращений, формирование умений находить в тексте обращения и выделять их пунктуационноПланируемые результаты:Предметные: Знать, что такое обращение, з...