Конспект урока музыки На тему: «Что такое музыка»
план-конспект урока по музыке (1 класс)

Конспект урока музыки в первом классе по теме "Что такое музыка?"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tekhnologicheskaya_karta_uroka_literaturnoe_chtenie.docx20.09 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение

Саратовской области

«Саратовский областной педагогический колледж»

Конспект урока музыки

На тему: «Что такое музыка»

Выполнила студентка 32 группы

Специальности:

Преподавание в начальных классах

Кинжинова А.М.

Методист: Мацкевич Т.А.

Подпись:____________

МОУ СОШ «№ 67» 1 «Г» класс г. Саратова

Учитель: Сапарбаева  

Дата проведения: 18.09.19 г.

Оценка_____  

Саратов 2019

Тема: «Что такое музыка?»

Цель: Познакомить учащихся с маршем

Задачи урока:

Образовательная: пробуждать у детей желания активно заниматься музыкальными видами деятельности в ходе урока.

Воспитательная: прививать музыкальный вкус, интерес и любовь к музыке

Развивающая: способствовать расширению кругозора

Формы работы, используемые на уроке: фронтальная, индивидуальная

Оборудование: презентация

Ход урока:

Орг. момент

Вслушайтесь! Весь мир поёт-

Шорох, свист и щебет.

Музыка во всём живёт,

Ведь она - волшебник!

Доброе утро, ребята. Сегодня урок музыки проведу у вас я, Айна Максимовна.

Все на свете дети знают, Звуки разные бывают. Журавлей прощальный клекот, Самолета громкий ропот, Гул машины во дворе, Лай собаки в конуре, Стук колес и шум станка, Тихий шелест ветерка. Это звуки шумовые. Только есть еще другие: Не шуршания, не стука – Музыкальные есть звуки.

Введение в тему

Как вы думаете, о чем будет наш урок? (ответы детей) Правильно

Наш мир полон музыки. Она звучит о круг нас и в нас самих. А что же такое музыка? (ответы детей)

Основная часть урока

Музыка – это отрасль искусства, одна из самых древних, соединяющая образы и воздействующая через неосязаемые звуки.

Музыка получила свое название от греческого слова «муза». Все знают о музыке, нет человека, который её совсем не слушает. Но мало кто задумывается о том, а как же появилась музыка? А вы знаете? (ответы детей).

У каждого народа, даже самого маленького, есть своя легенда о возникновении музыки.

Так древнее индийское стихотворение рисует тот изначальный момент, когда вдруг из "ничего", от легкого дуновения ветерка возникла первая музыка. Бога Нареду древние индусы и считали главным богом музыки, который подарил человечеству это великое искусство. По другой легенде, первым, кто познал музыку, был бог Брахма. Он поделился своим открытием с мудрецом Брахатой, а тот уже рассказал людям о красоте и силе воздействия музыки.

Существует еще одна история, опять же греческая, что сначала на свет появились девять муз, а потом их брат и сестра – Артемида и Аполлон. Каждая из муз отвечала за определенную сферу песен: свадебные песни, хоровое пение, воспевание богов и героев и другие.

Ребята, как вы думаете, влияет ли музыка на наше настроение? (влияет)

А как же музыка может воздействовать на наше настроение? (ответы детей)

Вы правы, музыка и в правду оказывается колоссальное влияние на нас с вами. Музыка способна создать и поддержать нужное настроение. Она помогает расслабиться.

А как вы думаете, какую музыку стоит слушать утром – грустную или веселую? (ответы детей)

Молодцы, по утрам лучше слушать бодрую и ритмичную музыку, она поможет проснуться.

Так что же слушать вечером? (ответы детей)

Лучше всего слушать спокойную музыку, она поможет расслабиться и успокоиться, отвлечься от повседневных забот.

Нужна ли нам музыка вообще в жизни? Зачем? Доля чего она нам? (ответы детей )

Все правильно, музыка играет важную роль в жизни людей. Еще на заре человеческого общества, когда люди стали объединяться в большие группы, чтобы лучше защищаться от врагов. Их жизнь была трудной, их жилища и одежда были плохой защитой от холода. Беден был и их язык, ограниченный самыми необходимыми понятиями. Но музыка уже существовала.

Матери, напевая, укачивали своих детей, воины воодушевляли себя перед битвой и устрашали врагов воинственными песнями-кличами, пастухи протяжными зовами собирали стада

В давние времена, люди думали, что  Земля  держится  на  трёх  китах. Так и музыка держится на 3 китах. Вы знаете сказку о 3 китах?

 Послушайте внимательно историю

Жили -  были в  море  Музыки  три  кита.  Одного  кита  звали «Танец»,  другого  кита  звали   Песня,  а третьего  кита  звали – Марш. Однажды  стали   между  собой   три  кита  спорить,  кто  из  них в  море   Музыки  главный?

  «Послушайте, друзья,  – говорит  кит  по  имени   Танец, – сначала  надо  разобраться, кто  из  нас  самый  старший?  Я – Танец.  Без  меня человеку никак  не обойтись, со  мной  человеку  весело,  ни  один  праздник  без  меня  не  обойдётся».

  Тут  Кит  Песни  ему  возражает:  «Нет, Танец, кто  старше:  ты  или  я  – нам  вряд ли  определить. А  вот  кто  человеку  нужнее?  Конечно, Песня.  С Песней  человек  никогда  не  расстаётся.  С  песней он  трудится  и  отдыхает.  Я и  в  радости и  в  горе  помогу: и  рассмешу, когда  надо,  и  утешу».

Кит  по  имени  Марш  тоже  в  спор  вступает: «Ну,  знаете ли,  друзья!  И со  мною  тоже  человек  всю  жизнь  не  расстаётся.  Я и в труде,  в  бою, и  на  торжественном  параде, и  на  балу  первый.  А  в  последний  путь человека  кто  провожает?   Вот  и  решайте,  кто  в  мире  Музыки   главный».

     Спорили  они, спорили,  и  решили,  что  рассудить  их  может  только  человек. Да  не  простой  человек, а  тот, который  музыку  сочиняет,  то  есть композитор. Смотрят:  плывёт,  купается  в Море  музыки  композитор Дмитрий  Дмитриевич  Кабалевский.  Обратились  киты  к  композитору  Дмитрию Дмитриевичу  Кабалевскому: «Рассуди  нас, композитор, пожалуйста. Какой  кит  важнее, кому  быть  главным в  море  Музыки?»

    Задумался  композитор. Долго он  думал да  рассуждал и,  наконец, объявил  во  всеуслышание  о  своём   открытии:  «Песня, Танец  и  Марш  -  основные  виды  музыки. Все они  одинаково  важны,  потому,  что  музыка  на  этих  «Трёх  китах»  держится».

   Люди,  услышав  композитора,  поддержали  его.  «В самом   деле,  не  о  чем  тут  спорить,-  сказали  они, – и  песня, и  танец,  и  марш нам  нужны  одинаково, нет  смысла  спорить о  том,  что в  музыке  важнее».

Так что же такое три кита?

Это три направления, три жанра, три сферы, три основ в музыке.

Итак, как мы с вами уже и выяснили, что музыка состоит из 3 китах: песня, танец и марш. Сегодня мы с вами подробно поговорим о марше.

Марш – это музыка с четким ритмом, предназначенная для сопровождения и организации движения людей. Слово марш в переводе с французского означает ходьба, шествие.

Род музыки, сопровождающий стройные размеренные движения людей, преимущественно войска. Шаг левой ногой, шаг правой…

Техника элементарная - ходьба.

Маршей в музыке великое множество. О каком марше я сейчас прочту стихотворение?

В спортивной жизни все в движенье –

Большое мощное сраженье.

Марш вхож в любое состязанье,

Ведь в нем есть дух соревнованья.

О каком марше идёт речь?( Это марш спортивный).

Верно

Звучит спортивный марш. Слушают

Найдите слова которые расскажут о настроении этой музыки

Ответы детей: уверенно, празднично, ярко, легко и т.д.

Ребята, прослушайте и сравните два марша: военный и спортивный. Какой из них легче по звучанию?

Слушают военный марш

Д: Конечно, спортивный.

Как вы думаете. А игрушечный марш, он какой? Найдите слова, которые расскажут о настроении этой музыки.

Дети: Легкий, звонкий, веселый, забавный.

Звучит марш

Звуки игрушечного марша еще легче, тоньше.

Звучит “Марш деревянных солдатиков”

Прослушивание марша.

Кто может под него маршировать? (маленькие дети, куклы).

Да, это кукольный марш. Шажки у них маленькие, поэтому шагают часто.

На свете множество маршей и зачастую мы даже не задумываемся, как часто встречаются они в нашей жизни, особенно самые памятные события нашей жизни.

Мы прослушали некоторые марши, как вы думаете, чем они все отличаются? (ответы детей)

Совершенно верно, они отличаются друг от друга темпом, назначением и характером.

Физминутка

А сейчас немного отдохнем. Встаньте аккуратно около своих мест. Повторяйте движения за мной.

А теперь всем детям встать,

  Руки медленно поднять,

  Пальцы сжать, потом разжать,

  Руки вниз и так стоять.

  Отдохнули все немножко

  И отправились в дорожку.

Тихо сядьте на свои места.

Сейчас прослушаем песню «Осень раскрасавица» после ответьте мне на вопрос, какое настроение царит в песне?

Прослушивание

Звучат ответы детей

Вы большие молодцы

Давайте прослушаем новую для вас песню « Осень в лесу»

Прослушивание

Ребята, скажите, какие чувства в испытывали, когда слушали песню? (ответ ы детей)

Сейчас повторно слушаем песню и подпеваем

Повторное прослушивание и пение

Итог урок

Ребята, чем мы сегодня на уроке занимались? (ответы детей)

 Что нового вы узнали?

Какие песни мы слушали?

Рефлексия

На партах у вас лежат три квадрата разных цветом. Красный-мне все понравилось, было интересно. Зеленый-мне не все было интересно и понятно. Синий-мне было не интересно.

Поднимите тот квадратик, который вам подходит. (поднимают)

Всем спасибо, мне было приятно работать с вами, вы большие молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока окружающего мира. Тема: «Что такое деньги?». 3 класс (УМК Школа России)

Тема урока: «Что такое деньги?»Цели урока: дать определение понятию «деньги», познакомить с историей возникновения денег; выявить требования, которые предъявляются к деньгам; р...

Конспект урока. Окружающий мир. Тема: Кто такие звери?

Цель: создать условия для формирования у детей представления об отличительных особенностях строения зверей и показать их многообразие и красоту.Планируемые достижения учащихся:Предметные:- научить раз...

Конспект урока нравственности на тему «ЧТО ТАКОЕ ДОБРОТА?»

Познакомить учащихся с общечеловеческими ценностями: улыбчивость и доброта....

Конспект урока русского языка Тема: "Что такое местоимение?", 2 класс . УМК "ШР"

Цели деятельности учителя: создание условий для организации совместной  и самостоятельной деятельности обучающихся по распознаванию местоимений и овладению умением составлять слова с помощью мест...

Конспект урока окружающего мира. Тема: Что такое Бенилюкс

Цели деятельности учителя: знакомство учащихся со странами Бенилюкса, экономикой этих стран; развивитие кругозора учащихся, их познавательного интереса.Планируемые результаты: Предметные:- знать...

Конспект урока Окружающий мир Тема: Что такое Родина? 1 класс

Подробный конспект урока с заданиями на сайте учи.ру по  карточкам  ....

Конспект урока русского языка. Тема: "Что такое обращение" (УМК "Перспективная начальная школа", 2 класс)

Цели деятельности учителя: формирование знаний об обращений, формирование умений находить в тексте обращения и выделять их пунктуационноПланируемые результаты:Предметные: Знать, что такое обращение, з...