Квест- игра по русским народным сказкам
план-конспект занятия (1 класс)

Коганер Ирина Анатольевна

игра для развития познавательного и читательского интереса мадших школьников

Скачать:


Предварительный просмотр:

 Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение  

                                  Лицей № 387 имени Белоусова Н.В.

                                  Кировского района Санкт-Петербурга

 

Квест-игра по русским народным сказкам

в ГПД для 1-х классов

(с использованием интерактивных упражнений в приложении LearningApps.org)

 Составитель: Воспитатель ГПД

                                                                                          Коганер Ирина Анатольевна

2019

            Квест-игра по русским народным сказкам

Цель: Создать условия для развития познавательного и читательского интереса к сказкам посредством квест-игры.

Задачи:

-Расширить знания воспитанников о сказках;

-развивать творческое воображение, ассоциативную память, внимание, логику, умение слушать;

-расширять словарный запас воспитанников;

-обогащать опыт общения детей в коллективе путем выполнения заданий, требующих совместных действий.

Оборудование: маршрутные листы для команд, пазл- приглашение на спектакль, выставка книг со сказками, оборудование для интерактивной доски, пазл –иллюстрации по сказкам, ножницы, клей, листы бумаги, цветные карандаши, разрезной «колобок», телеграммы.

Общая идея: собрать фрагменты пазла-приглашения на спектакль. После выполнения каждого задания, команды получают фрагмент пазла, в конце квеста, команды собираются, объединяют фрагменты и собирают пазл.

Ход квеста:

Итак, друзья, начнем программу,

Затей у нас большой запас.

А для кого они? Для вас.

Мы знаем, вы любите игры,

Песни, загадки и пляски.

Но нет ничего интересней,

 Чем наши любимые с детства сказки.

-Ребята. А почему мы так любим сказки?

- Сказки бывают народные, а бывают авторские. Посмотрите на верхнюю часть выставки книг. Это русские народные сказки. Называются они так потому, что их придумал народ. А на нижней части представлены авторские сказки. Сказки, которые придумал и записал какой-то определенный человек-автор. (например, «сказка о рыбаке и рыбке» А.С. Пушкин, «Двенадцать месяцев» С.Я. Маршак)

Сегодня мы вспомним с вами некоторые русские народные сказки. Сначала поделимся на команды, у каждой команды будет свой маршрут. После выполнения задания команда будет получать фрагмент , с помощью которого будет собран пазл- сюрприз.

  1. Пространство «Интерактивное»

Команды выполняют упражнение на интерактивной доске

https://learningapps.org/display?v=p601f139j01

https://learningapps.org/display?v=pvna57x0k01

  1.  Пространство «Загадочное»

(дети слушают загадки и определяют название)

  • Летела стрела и попала в болото.

А в том болоте поймал ее кто-то.

Кто, распростившись с зеленою кожею

Сделался милой, красивой, пригожей.         (Царевна- лягушка)

  • Нет ни речки, ни пруда.

Где воды напиться?

Очень вкусная вода

В ямке от копытца.                 (Сестрица Аленушка и братец Иванушка)

  • Отворили дверь козлята

И пропали все куда-то.          (Волк и 7 козлят)

  • На окошке он студился

Взял потом и укатился

На съедение лисе.                     (Колобок)

  • Что за чудо, что за диво

Едут сани без коней?        (По- Щучьему веленью)

  • Заигралась сестрица.

Унесли братишку птицы.            (Гуси-Лебеди)

  1. Пространство «Реставрационное"  

Команда получает разрезную картинку, собирает ее, называет сказку 

                                                                                                      (Приложение 1)

  1. Пространство «Спортивное»

(Ребята танцуют под песню.)

                       «ЕСЛИ НРАВИТСЯ ТЕБЕ, ТО ДЕЛАЙ ТАК…»

          1 куплет

           Если нравится тебе, то делай так …

           Если нравится тебе, то делай так …

           Если нравится тебе, то и другому покажи.

           Если нравится тебе, То ты скажи: «Хо – ро – шо!»

                                 2 раза хлопаем в ладоши.

                                 2 раза хлопаем в ладоши.

                                Руки на поясе. В такт музыке выполняем приседания с                          

                                поворотом влево и вправо

                                Хором произносим: «Хо – ро – шо!»

          2-й куплет

          Если нравится тебе, то делай так …

                                (Далее идёт текст, как в 1-ом куплете.)

                                 Руки на поясе. Топаем на месте: раз-два.

                                Руки на поясе. В такт музыке выполняем приседания с                

                                         поворотом влево и вправо.

         3-й куплет

          Если нравится тебе, то делай так …

                                (Далее идёт текст, как в 1-ом куплете.)

                                Руки на поясе. Наклоняем голову влево - вправо.

                                          Руки на поясе. В такт музыке выполняем приседания с        

                                           поворотом влево и вправо.

4-й куплет

Если нравится тебе, то делай так …

                               (Далее идёт текст, как в 1-ом куплете.)

                               Руки на поясе. Большие наклоны влево – вправо.

                               Руки на поясе. В такт музыке выполняем приседания с.

                               поворотом влево и вправо

  1. Пространство «Озвучь сказку»

-Какую песенку пел колобок?

-Что пела коза своим козлятам?

-Что говорила Машенька медведю, сидя в коробе?

-Какими словами помогал себе волк ловить рыбу на хвост?

-Что спрашивали звери в сказке «Теремок» прежде чем войти туда?

  1. Пространство «Собери героя»

-Ребята, в этом конкурсе нужно работать быстро и слаженно. Для этого необходимо распределить, кто какую работу будет выполнять.

Здесь необходимо вырезать детали «героя», наклеить их на лист бумаги, «собрав героя», дорисовать сюжетную картинку, раскрасить.

                                                                                                    (Приложение 2)

  1. Пространство «Почтовое»

-Ребята, сегодня по дороге в школу, встретился почтальон. Он был очень растерян, потому что не мог догадаться, от кого пришли телеграммы. Давайте поможем ему.

(команда получает несколько телеграмм, на которых должны подписать название героя сказки)

                                                                                                         (Приложение 3)

Заключение.

-Подошла к концу наша игра. Все успешно справились с заданиями, собрали фрагменты для заключительного пазла, проявив себя хорошими знатоками русских сказок.

Осталось последнее задание и вас ждет сюрприз!!!

   ( дети собирают разрезную картинку и читают приглашение в театр на спектакль)

Методические рекомендации:

Игру лучше проводить во втором полугодии 1 класса, а также во втором классе.

Для проведения игры привлекаются помощники из воспитанников 4-5 классов.

Группу лучше поделить на команды по 4-5 человек.

                         

 



Предварительный просмотр:

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

                                                                                                                 

 



Предварительный просмотр:

C:\Users\Ира\Desktop\сс.jpg

C:\Users\Ира\Desktop\сс.jpg

C:\Users\Ира\Desktop\сс.jpg

C:\Users\Ира\Desktop\сс.jpg

C:\Users\Ира\Desktop\сс.jpg

C:\Users\Ира\Desktop\сс.jpg

ПРИЛОЖЕНИЕ 3



Предварительный просмотр:

«Мужик и медведь»

«Каша из топора»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

командная игра по русским народным сказкам

путешествие по сказкам проходит часто на уроках литературного чтения и на классных часах, но привлечь к игре родителей можно только, если пригласить их на открытый урок....

Игра-тест "Русские народные сказки"

Игра-тест предназначена для проверки и закреплениязнаний по русским народным сказкам. Создана на основе шаблона с макросами, которые перед началом игры надо включить. После завершения игры изменения с...

Урок-игра "Цветик-семицветик" по тексту сказки Г.Цыферова "Маленький Тигр» И русской народной сказке «Сказки в сказке»

Цель: расширение  знаний о  разнообразных формах художественных произведений (сказка, пословица, скороговорка,  поговорка).    Задачи урока: ·...

Интерактивная игра "Кубики". Русские народные сказки

Внимание - это одна из составляющих познавательного процесса, важный компонент развития школьника. Поэтому игры на внимание не менее важны, чем иной познавательный процесс. Предлагаю интерактивну...

Методическая разработка . Игра-викторина "Русские народные сказки"

Цели:Обобщить знания учащихся о сказках, развивать умения узнавать сказки и их героев; развивать творческое воображение, ассоциативную память; воспитывать потребность в чтении книг, воспитывать ...

Квест-игра по марийским народным сказкам (презентация)

Квест-игра по марийским сказкам закрепляет знания детей, полученных на уроках истории и культуры народов Марий Эл и проявлет интерес к фольклору и истории родного края....