Комплексная программа пришкольного летнего оздоровительного лагеря
методическая разработка (2 класс)

Вданной программе содержится материал о возможных направлениях организации летнего отдыха детей в ГОЛ, цели задачи, направления и формы работы, планирование дейтельности

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_letnego_lagerya.doc409.5 КБ

Предварительный просмотр:

Комплексная программа по организации летнего отдыха детей

ЛЕТНЕГО ОЗДОРОВИТЕЛЬНОГО ПРИШКОЛЬНОГО ЛАГЕРЯ

С ДНЕВНЫМ ПРЕБЫВАНИЕМ

«Здоровейск»

 

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ГИМНАЗИЯ № 5

 

Разработчики:  

Ю.А. Ратай, учитель начальных классов

Т.Ю. Кравец, учитель начальных классов

Ю.В. Кавецкая, учитель начальных классов


Информационная карта программы

Полное название программы

Комплексная программа пришкольного оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей на базе МБОУ гимназия № 5 «Страна открытий»

Цель программы

Создание условий для сохранения и укрепления физического, психического и эмоционального здоровья детей, организации отдыха, развития личности и нравственного воспитания учащихся

Направление деятельности

Комплексная программа:

оздоровительное направление (спортивные соревнования, игры на свежем воздухе, посещение бассейна и т.д.).

краеведческое направление (посещение музеев города, дендрария, зоосада, экологические акции, игры, агитационно-просветительская и природоохранная деятельность, и.д.).

Краткое содержание программы

В рамках данной программы дети приобщаются к здоровому образу жизни через активные виды отдыха: экологические игры на местности, экскурсии по памятным местам города, спортивные праздники и др.

В ходе реализации программы учащиеся овладевают определенным набором знаний, умений и навыков, которые помогают им узнать историю города и края, проблемы экологии нашего региона, познакомиться с разнообразием животного и растительного мира Хабаровского края, учатся быть активными гражданами своей страны.

Ожидаемый результат

1. Общее оздоровление воспитанников, укрепление их здоровья

2. Личностный рост участников смены.

Авторы программы

Ратай Юлия Анатольевна

Кравец Татьяна Юрьевна

Кавецкая Юлия Валерьевна

Место реализации

Пришкольный оздоровительный лагерь с дневным пребыванием.


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

"Стремись быть смелым, добрым, умным и радость людям приноси.

Стремись к здоровью, ведь отсюда - все устремления души!"

Летние каникулы составляют значительную часть свободного времени детей. Этот период как нельзя более благоприятен для развития их творческого потенциала, совершенствования личностных возможностей, приобщения к ценностям культуры, вхождения в систему социальных связей, воплощения собственных планов, удовлетворения индивидуальных интересов в личностно значимых сферах деятельности.

Лагерь – это новый образ жизни детей, новый режим с его особым романтическим стилем и тоном. Это жизнь в новом коллективе, это, наконец, новая природосообразная деятельность. Ведь не зря в известной песне О. Митяева поется: «Лето – это маленькая жизнь!», а значит, прожить ее нужно так, чтобы всем: и детям и тем, кто будет организовывать отдых, было очень здорово. Это время игр, развлечений, свободы в выборе занятий, снятия накопившегося за год напряжения, восполнения израсходованных сил, восстановления здоровья. Это период свободного общения детей.

Значимость летнего периода для оздоровления и воспитания детей, удовлетворения детских интересов и расширения кругозора невозможно переоценить. Проблемы организации летнего оздоровительного отдыха вытекают из объективных противоречий:

- между потребностью семьи и государства иметь здоровое, сильное подрастающее поколение и неудовлетворительным состоянием здоровья современных детей;

- педагогической заботой, контролем и желанием детей иметь свободу, заниматься саморазвитием, самостоятельным творчеством.

Лагерь размещается на базе муниципального бюджетного образовательного учреждения гимназия № 5. В основу организации закладываются здоровьесберегающие технологии, реализующиеся в игровой форме.

Содержание деятельности лагеря должно быть направлено на разрешение этих противоречий. Программа деятельности летнего лагеря ориентирована на создание социально значимой психологической среды, дополняющей и корректирующей семейное воспитание ребенка. Программа универсальна, так как может использоваться для работы с детьми из различных социальных групп, уровня развития и состояния здоровья.

Эффективное управление в современном лагере – это главная основа его существования и непременное условие развития.

Для обеспечения преемственности в работе лагеря от каникул к каникулам необходима постоянная управленческая деятельность. Система управления ЛДП «Страна открытий-2017» включает в себя три уровня: стратегическое управление, организационно-методическое управление, практическое управление.

Программа включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления оздоровления, образования, воспитания в условиях лагеря.

Основная идея программы ЛДП «Страна открытий- 2014»  - представление возможностей для раскрытия творческих способностей ребенка, создание условий для самореализации потенциала детей и подростков в результате общественно полезной деятельности. Программа ориентирована на работу в разновозрастном детском коллективе и представляет собой две смены.

Цель:

             

Создание условий для сохранения и укрепления физического, психического и эмоционального здоровья детей, организации отдыха, развития личности и нравственного воспитания учащихся.


Задачи:

  • пробуждение в детях желания заботиться о своем здоровье (формирование заинтересованного отношения к собственному здоровью) путем соблюдения правил здорового образа жизни и организации здоровьесберегающего характера учебной деятельности и общения;
  • формирование познавательного интереса и бережного отношения к природе;
  • формирование установок на использование здорового питания;
  • использование оптимальных двигательных режимов для детей с учетом их возрастных, психологических и иных особенностей, развитие потребности в занятиях физической культурой и спортом;
  • соблюдение здоровьесозидающих режимов дня;
  • формирование негативного отношения к факторам риска здоровью детей (сниженная двигательная активность, курение, алкоголь, наркотики и другие психоактивные вещества, инфекционные заболевания); 
  • принятия детьми базовых национальных ценностей, национальных и этнических духовных традиций;
  • формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
  • раскрытие индивидуальных творческих способностей каждого ребенка, через организацию коллективных творческих дел и проектной деятельн совершенствование жизненно важных навыков и умений посредством обучения подвижным играм, физическим упражнениям и техническим действиям из базовых видов спорта;
  • формирование общих представлений о физической культуре, её значении в жизни человека, роли в укреплении здоровья, физическом развитии и физической подготовленности;
  • развитие интереса к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижным играм, формам активного отдыха и досуга;
  • развитие чувства любви и гордости к своей малой Родине, продолжение знакомства с историей города и края, памятными датами, выдающимися деятелями, особенностями природы и т.д.

Сроки реализации программы: лето 2016-2020 года: 2 лагерных смены.

Ожидаемые результаты работы лагеря:

  • укрепление здоровья детей;
  • развитие у школьников интереса к занятиям физкультурой и спортом;
  • расширение социального опыта;
  •  формирование коммуникативных умений, основы правильного поведения, общения, культуры, досуга;
  • вырабатывание навыков ручного и общественно-полезного труда;
  • формирование осознанного отношения к себе, как к части окружающего мира;
  • начальные знания о моральных нормах и правилах нравственного поведения, этических нормах взаимоотношений в семье, между поколениями, этносами, соц. группами; 
  • знание о ценности своего здоровья и здоровья других людей, о том вреде, который можно нанести своему здоровью различными действиями;
  • знание о важности спорта и физической культуры для сохранения и укрепления здоровья;
  • знание о взаимосвязи здоровья физического и нравственного, здоровья человека и окружающей среды, понимание влияния слова на здоровье и настроение человека;
  • соблюдение правил гигиены и режима дня, отрицательная оценка неподвижного образа жизни, подвижный образ жизни;
  • первоначальный опыт здоровьесберегающей деятельности.

Условия участия в программе: добровольность, взаимопонимание, должностная субординация.

Концептуальный подход

Изменение ценностных ориентаций заметно в настоящее время во всех сферах жизни общества. Решение ряда проблем в жизни страны во многом зависит от уровня сформированности гражданской ответственности, гражданской позиции у подрастающего поколения, потребности в духовно-нравственном совершенствовании, уважения к историко-культурному наследию своего народа и народа России. Духовность заключается в любящем отношении к другому, в приоритетности интересов другого над собственными, в утверждении своим отношением несравненной ценности другого. Духовность представляет собой в высшей степени сложную совокупность общечеловеческих норм и ценностей. Духовные ценности вырабатываются каждым человеком самостоятельно, а не усваиваются в готовом виде путем «извлечения» из книг или чужого опыта.

Основная деятельность лагеря дневного пребывания направлена на развитие личности ребенка и включение его в разнообразие человеческих отношений и межличностное общение со сверстниками. Детский лагерь, учитывая его специфическую деятельность, может дать детям определенную целостную систему нравственных ценностей и культурных традиций через погружение ребенка в атмосферу игры и познавательной деятельности дружеского микросоциума. Погружая ребенка в атмосферу лагеря, мы даем ему возможность открыть в себе положительные качества личности, ощутить значимость собственного «я»; осознать себя личностью, вызывающей положительную оценку в глазах других людей; повысить самооценку; выйти на новый уровень общения, где нет места агрессии и грубости.

Находясь в лагере дневного пребывания, дети ежедневно включаются в оздоровительный процесс, для которого характерны: упорядоченный ритм жизни, режим питания, закаливание, поддержка мышечного и эмоционального тонуса. Результатом осуществления оздоровительного направления является формирование потребности в здоровом образе жизни.

Досуговая деятельность направлена на вовлечение детей в мероприятия с последующим выявлением их наклонностей и способностей.

Принципы, используемые при планировании и проведении лагерной смены

Программа летнего оздоровительного лагеря «Здоровейск» с дневным пребыванием детей опирается на следующие принципы:

Принцип гуманизации отношений

Построение всех отношений на основе уважения и доверия к человеку, на стремлении привести его к успеху. Через идею гуманного подхода к ребенку, родителям, сотрудникам лагеря необходимо психологическое переосмысление всех основных компонентов педагогического процесса.

Принцип соответствия типа сотрудничества психологическим возрастным особенностям учащихся и типу ведущей деятельности

Результатом деятельности воспитательного характера в летнем оздоровительном является сотрудничество ребенка и взрослого, которое позволяет воспитаннику лагеря почувствовать себя творческой личностью.

Принцип дифференциации  воспитания

Дифференциация в рамках летнего оздоровительного лагеря предполагает:

  • отбор содержания, форм и методов воспитания в соотношении с индивидуально-психологическими особенностями детей;
  • создание возможности переключения с одного вида деятельности на другой в рамках дня;
  • взаимосвязь всех мероприятий в рамках тематики дня;
  • активное участие детей во всех видах деятельности.

Принцип комплексности оздоровления и воспитания ребёнка

Данный принцип может быть реализован при следующих условиях:

  • необходимо чёткое распределение времени на организацию оздоровительной и воспитательной работы;
  • оценка эффективности пребывания детей на площадке должна быть комплексной, учитывающей все группы поставленных задач.

Принцип гармонизации сущностных сил ребёнка, его интеллектуальной, физической, эмоционально-волевой сфер с учётом его индивидуальных и возрастных особенностей

  • Этот принцип может быть реализован при следующих условиях:
  • вариантности выбора способа реализации в различных видах деятельности;
  • сочетание форм работы, учитывающих возрастные особенности детей;
  • постоянной коррекции воздействий на каждого ребёнка с учётом изменений, происходящих в его организме и психике.

Принцип интегративно-гуманитарного подхода

Этот принцип определяет пять «граней»:

  • грань личностного восприятия («это затрагивает или может затрагивать лично   меня»);
  • грань сопричастности («этого достигли ребята, это им нужно – значит, это доступно и нужно мне»);
  • грань глобального восприятия («это нужно знать всем – значит это важно и для меня; это относится к общечеловеческим ценностям»);
  • грань ориентации на консенсус («Я признаю за другим право иметь свою точку зрения, я могу поставить себя на место других, понять их проблемы»);
  • грань личной ответственности («я отвечаю за последствия своей деятельности для других людей и для природы»).

Принцип уважения и доверия

Этот принцип может быть реализован при следующих условиях:

  • добровольного включения ребёнка в ту или иную деятельность;
  • доверие ребёнку в выборе средств достижения поставленной цели, в основном на вере в возможность каждого ребёнка и его собственной вере в достижении негативных последствий в процессе педагогического воздействия;
  • в учёте интересов учащихся, их индивидуальных вкусов.

Направления и виды деятельности

План-сетка работы пришкольного оздоровительного лагеря

1 смена «Мой город»

Цель: формирование у детей целостного представления о городе Хабаровске, как столице Хабаровского края, культурном, спортивном и экономическом центре, его истории и традициях; сохранение и укрепление здоровья учащихся, обучение здоровому образу жизни, развитие творческих и организаторских способностей, формирование коммуникативных навыков.

1 день

«День знакомств»

1. Зарядка

2. Линейка

3. Формирование отрядов. Знакомство с лагерем и его правилами

4. Инструктаж по технике безопасности

5. Тренинг «Знакомство». Игра «Снежный ком»

6. День защиты детей – игровая программа «Праздник детства»

2 день

«День культуры»

1. Зарядка

2. Линейка

3. Работа кружков.

4. Мастер-класс в ДВ художественном музее

5. Минутка здоровья. «Мой рост и мой вес»

6. Оформление отрядных уголков и уголка лагеря «Наш отрядный дом»

7. Краеведческий клуб «Бельчонок» «Площади города

3 день

«Ключ на старт»

1. Зарядка

2. Линейка

3. Экологический кружок.

Мероприятие «Мы – друзья природы»

4. Минутка здоровья. «Мой рост и мой вес»

5. Выход в спортивно-оздоровительный комплекс

6. Краеведческий клуб «Бельчонок» Презентация

7. Игры на свежем воздухе

4 день

День спорта

1. Зарядка

2. Линейка

3. Выход в спортивно-оздоровительный комплекс

4. Игры на свежем воздухе или в спортзале «Спортландия»

6. Викторина «Знакомые незнакомцы»

7.Игры на свежем воздухе

5 день

«Страна веселья»

1. Зарядка

2. Линейка

3. Работа кружков

4. Хабаровский дендрарий

5. Игры на свежем воздухе или в спортзале «Спортландия»

6. Выездной планетарий

7. Игры на свежем воздухе

6 день

«Мы за здоровый образ жизни!»

1. Зарядка

2. Линейка

3. Выход в спортивно-оздоровительный комплекс

4. «У нас гости». Профилактическая беседа о детских правонарушениях

5. Конкурс рисунков на асфальте

7 день

«Творческие порывы»

1. Зарядка

2. Линейка

3. Мастер-класс в ДВ художественном музее

4. Конкурс рисунков «Осторожно, огонь!»

5. Работа кружков

6. Игры на свежем воздухе

8 день

«День России»

1. Зарядка

2. Линейка

3. Конкурс электронных презентаций, рисунков на тему «Россия - родина моя»

4. Викторина «По страницам истории государства Российского»

5. Выход в библиотеку.

9 день

«День здоровья»

1. Зарядка

2. Линейка

3. Краеведческий клуб «Бельчонок». Путешествие в сказку «По сказкам народов Амура»; «Одежда для героев» нарисовать эскизы костюмов для сказочных персонажей.

10 день

«Интеллектуальный лабиринт»

1.Зарядка

2. Линейка

3. Мастер-класс в ДВ художественном музее

4. Игра-турнир по экологии «Что? Где? Когда?»

5. Конкурс поделок из природного материала.

6. Викторина «Домашние животные»

11день

«День Талантов»

1. Зарядка

2. Линейка

3. Мастер-класс в ДВ художественном музее

4. Конкурсная программа

 «Мистер и Миссис Лето»

5. Выход в спортивно-оздоровительный комплекс

6. Игры на свежем воздухе

7. Экологический кружок

12 день

«День города»

1. Зарядка

2. Линейка

3.  Выход в спортивно-оздоровительный комплекс

4. Конкурс «Лучшая песня о дружбе»

5. Мини олимпиада «Россия чемпионка»

6. Конкурс песни и танцев.

13 день

«День леса»

Закрытие смены

1. Зарядка

2. Линейка

3. Выход в спортивно-оздоровительный комплекс

4. Мероприятие «Мой лес»

5. Оформление плаката «Полезные растения».

6. Прощальный концерт.


План-сетка работы пришкольного оздоровительного лагеря

2 смена «Город-ЗДОРОВЕЙСК»

Цель: формирование у детей целостного представления об окружающем мире, в котором начинается его самосознание, самоопределение, самореализация; сохранение и укрепление здоровья учащихся, обучение здоровому образу жизни, развитие творческих и организаторских способностей, формирование коммуникативных навыков.

1 день

«День знакомств»

Открытие смены

1.Зарядка

2.Линейка

3. Знакомство с лагерем и планом мероприятий на смену.

4.Инструктаж по технике безопасности.

5.Гигант фильм «Тачки»

6. «Остров Знакомств» (конкурсно-игровая программа).

7 Игровая программа «Нескучайка».

8. Оформление уголка.

«Это Я».

9. Конкурс кричалок «Лето! Лето! Лето!» Игры на свежем воздухе.

2 день

«День музыки»  

1.Зарядка

2.Линейка

3.Бассейн

4. Игровая программа по станциям на спортивной площадке.

5. Изготовление панно «Цветочная поляна».

6. Оформление отрядного уголка.

Изготовление   своей звездочки.

8 Подвижные игры на свежем воздухе.

                                         

3 день

«День мастера»

1 Зарядка

2 Линейка

3 Посещение зоопарка «Экзотик-парк».

4 Турнир по шашкам

5«Умелые ручки» поделка для мамы или папы.

6 Беседы по профилактике ДТП.

7 Оформление отрядного уголка.

8.  Встречи с доктором Пилюлькиным. Просмотр видеофильма «О вредных привычках»

4 день

«День театра»

1.Зарядка.

2.Линейка.

3.Театр Драмы спектакль «Василиса Премудрая»

4.Репетиция сказки на новый лад. «Колобок и «Репка»

 5.Настольные игры «Лото», Пазлы

6.Аппликация обрывная «Дерево»

7. Игры на свежем воздухе «Джунгли зовут»

5 день

«День кино»

1.Зарядка.

2.Линейка.

3. Выход в кинотеатр

4.Игра «Пойми меня».

5.Рисование «Краски лета» голосуем за лучший рисунок.

7.  Конкурсы с шариками и водой.

8. Игры на свежем воздухе с мячом.

6 день

«День красоты»»

1. Зарядка

2. Линейка

3. «Алло, мы ищем таланты!»

4.Подвижные игры «Капля, речка, океан», «Репка», «Платочек».

5. Библиотека. Животные Хабаровского края.

Мастер класс.

6 Конкурс причёсок.

7. Игры на свежем воздухе «Безопасное колесо».

7 день

«День воды»

1.Зарядка.

2.Линейка

3. Бассейн

4. Возрождение русских традиций. Обереги в жизни людей.

5.В поисках сокровищ Праздник двора.

6. Встреча с доктором Пилюлькиным.

 «Правильное питание-залог здоровья»

7. Подвижная игра «Выжигало».

 8 день

«День музея»

1.Зарядка.

2.Линейка.

3. Музей города Хабаровска.

 4. «Праздник-проказник»

5. У светофора нет каникул. Правила велосипедистов.

6.Спортивный час «Малышок» игры «Платочек», «Кошки-Мышки».

9 день

«День чистоты»

1.Зарядка.

2.Линейка.

3. Бассейн

4. Возрождение русских традиций. Русская кухня «Волшебный пельмень»

5. Рисование. Образ из кляксы.

6. Борьба с королём «Мусором». Изготовление и выставка поделок из мусора.

10 день

«День рекордов»

1.Зарядка.

2.Линейка.

3.Художественный музей.

4. Музыкальные загадки

5.Турнир любителей домино

6. Конкурс костюмов «Самый фантастический проект».

7.Конкурс «Рекорды Гиннеса нашего города Здоровейска»

 8.Игры на свежем воздухе с мячом

11 день

«День индейцев»

1.Зарядка в индейском стиле

2. Линейка в костюмах

3 Кино в Совкино

4. Поход с Чингачгуком.

Игра на территории школы.

5.Коллективное панно «Город маленьких человечков».

6.Подвижные игры «Ручеёк», «Море волнуется»

        

12 день

«День доброты»

1.Зарядка

2.Линейка

3. Бассейн

4.  Конкурс «Летний Экспресс»

5.Библиотека мастер класс и викторина «Традиции семейные»

6.  Аппликация «Сельский пейзаж»

7 Трудовой десант.

13 день

«День науки»

1.Зарядка.

2.Линейка.

3 Шоу «Познавательная наука!

4.Конкурс народной песни, танца, частушек

(концертные номера от каждой группы).

 5.Игра «Самый умный»

6 Инсценировка сказки «Три поросёнка»

14 день  

«День знаний»

1.Зарядка.

2.Линейка

3. Бассейн

4. Фотоколлаж «Страна открытий».

5. Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?»

6. Игры на свежем воздухе с обручами и мячами.

15 день

«День подарков»

1.Зарядка

2.Линейка

3. Экологически-развивающая программа Театр «Восхождение»

4.Закрытие смены «Праздничный переполох»

5 Изготовление фоторамки.

6. Фотопрезентация

                 

Основные содержательные блоки и игровой сюжет программы:

В качестве основополагающего метода организации жизнедеятельности лагеря используются сюжетно-ролевая игра и КТД.

На протяжении всех смен дети имеют возможность проявить себя в том или ином деле, но при этом каждый ребенок знает, что его личный успех или неуспех может повлиять на ход проводимого мероприятия.

КТД удовлетворяются их потребности, связанные с расширением сферы общения. Тематика дней отображается в плане работы лагеря.

Цель: сохранение и укрепление здоровья учащихся, обучение здоровому образу жизни, развитие творческих и организаторских способностей, формирование коммуникативных навыков.

Основные виды физкультурно-оздоровительных мероприятий в режиме работы лагеря, организованного на базе школы, по продолжительности, формам и содержанию разделены на группы:

- утренняя гимнастика;

- игровые физические упражнения, подвижные игры и эстафеты;

- массовые спортивно – оздоровительные мероприятия

- посещение бассейна

- прием кислородного коктейля, витаминов

Программа разработана с учетом следующих законодательных

нормативно-правовых документов:

- Конституция РФ.

- Закон «Об образовании РФ».

-  Конвенция о правах ребенка, ООН, 1991г.

- Приказы комитета по образованию.

- Устав школы.

- Положение о лагере дневного пребывания.

- Правила по технике безопасности, пожарной безопасности.

- Инструкции по организации и проведению туристических походов и экскурсий.

- Должностные инструкции работников.

- Санитарные правила о прохождении медицинского осмотра.

- Заявления от родителей.

- Акт приемки лагеря.

- Планы работы.

Этапы реализации программы

I этап Подготовительный (апрель – май)

Деятельностью этого этапа является:

 проведение совещаний при директоре и по подготовке школы к летнему сезону;

 издание приказа по школе о проведении летней кампании;

 разработка программы деятельности пришкольного летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей

 подготовка методического материала для работников лагеря;

 отбор кадров для работы в пришкольном летнем оздоровительном лагере;

 составление необходимой документации для деятельности лагеря (план-сетка, положение, должностные обязанности, инструкции т.д.)

II этап Организационный (июнь)

Этот период короткий по количеству дней, всего лишь 2-3 дня.

Основной деятельностью этого этапа является:

 встреча детей, проведение диагностики по выявлению лидерских, организаторских и творческих способностей;

 запуск программы «Непоседы-2013»;

*оформление уголков отрядов;

 знакомство с правилами жизнедеятельности лагеря.

III этап Практический (1 сезон-21 дней, 2 сезон – 21 дней)

Основной деятельностью этого этапа является:

 реализация основной идеи смены:

- образовательная деятельность;

- оздоровительная деятельность;

- культурно-досуговая деятельность;

- методическая работа с воспитателями;

 вовлечение детей и подростков в различные виды коллективно-творческих дел.

IV этап Аналитический (июль – сразу по окончании смены)

Основной идеей этого этапа является:

 подведение итогов смен; результатов деятельности лагеря;

 анализ предложений детьми, родителями, педагогами, внесенными по деятельности летнего оздоровительного лагеря в будущем.

Образовательная деятельность в рамках работы лагеря «Страна открытий» предусматривает воспитательные мероприятия, связанные с изучением духовно нравственных традиций и истории родного края.

Образовательная деятельность также предусматривает знакомство с миром движения, звуков, красок, ощущений. На основе развития навыков моделирования, изготовления поделок из различных материалов, в процессе продуктивной творческой деятельности дети знакомятся с единой картиной мира.

Оздоровительная деятельность способствует формированию культуры физического здоровья, интереса к спорту, мотивирует детей на заботу о своем здоровье и активный отдых. Для успешной реализации данного блока необходимо оборудование детской площадки, приглашение учителя по физической культуре. Физические нагрузки, свежий воздух, знакомство с красивыми уголками природы, проведение оздоровительных и различных спортивно-развлекательных мероприятий способствует созданию положительного физиологического и психологического фона.

Культурно-досуговая деятельность состоит из общелагерных и отрядных мероприятий (творческие конкурсы рисунков, стихов, частушек; изготовление плакатов; театрализованные игровые программы и т. д.).

Получение новых знаний при подготовке к мероприятиям различной направленности (викторинам, конкурсам и т. п.) приводит к обогащению мировоззрения ребенка, что, в свою очередь, сказывается на изменении личностного поведения каждого члена коллектива.

Механизм реализации Программы

К участию в реализации Программы предусматривается педагогический коллектив школы, педагоги дополнительного образования, учреждения культуры.

Перечень мероприятий Программы предусматривает решение конкретных задач, взаимосвязанных и скоординированных по времени, включая материально-техническое, методическое, кадровое и организационное обеспечение.

Планируется проведение комплекса мероприятий по созданию благоприятных условий для укрепления здоровья и организации досуга детей лагеря.

Данной программой планируется охват 60 ребят:

*Обогащение личного опыта по взаимодействию с окружающим миром;

*Включение детей в экологически ориентированную, творческую деятельность;

*Оздоровление и организацию досуга детей.

Материально-технические условия предусматривают:

1. Выбор оптимальных условий и площадок для проведения различных мероприятий.

2. Материалы для оформления и творчества детей.

3. Наличие канцелярских принадлежностей.

4.Аудиоматериалы и видеотехника.

5. Призы и награды для стимулирования.

6. Транспорт.

7. Спортивный инвентарь.

Применение

Материальная база

Ответственные

Кабинеты

Комната отдыха, игровые комнаты.

Материальная база школы.

Начальник лагеря, воспитатели, технический персонал.

Спортивный зал

Занятия спортом, состязания (в случае плохой погоды).

Материальная база школы.

Спортивный

руководитель, воспитатели.

Спортивная площадка

Площадка для проведения общелагерных игр на воздухе, спартакиады, спортивных состязаний.

Материальная база школы.

Спортивный

руководитель, воспитатель.

Школьный двор

Отрядные дела, игры-путешествия.

Материальная база школы

Воспитатели, администрация лагеря.

Актовый

зал

Праздничные мероприятия и концерты,  работа детской творческой мастерской.

Материальная база школы.

Воспитатели, администрация лагеря.

Медицинский

кабинет

Медицинский контроль мероприятий лагерной смены.

БУЗОО ЦРБ Полтавская

Медицинский работник.

Школьная библиотека

Литература для педагогов и детей лагеря.

Материальная база школы.

Библиотекарь.

Школьная столовая

Завтрак, обед.

Фонд социального страхования.

Заведующая пищеблоком.

Методический кабинет

Творческая мастерская вожатых, воспитателей, руководителей кружков.

Материальная база школы.

Библиотекарь.

Комнаты гигиены

Туалеты, раздевалки.

Материальная база школы.

Начальник лагеря, воспитатели, технический персонал.

Методическое обеспечение программы

- использование методики КТД;

- использование игры и соревнований, как важнейших средств педагогического воздействия;

- обучающие семинары по летнему отдыху;

- подборка периодической печати (журналы «Воспитание школьника», «начальная школа», «Классный руководитель»).

Кадровое обеспечение

Оздоровление и развитие детей в значительной степени зависит от знаний, умений и подготовленности к работе тех взрослых, которые организуют жизнедеятельность лагеря.

В реализации программы участвуют опытные педагоги образовательного учреждения:

- директор школы (1)

- начальник лагеря (1)

- воспитатели (9)

- повара (2)

- технические работники лагеря (4)

Материально-технические условия предусматривают:

Распорядок дня

Распорядок не пустяк,

давайте будем жить ВОТ ТАК!

                                                                                                                                                               

Сбор детей………………………………………...........         08.30-09.00

Линейка......................................................…………….         09.00-09.15

Завтрак............................................................………….         09.15-10.00

 Работа по плану лагеря..................................................        10.00-12.00

Свободная деятельность по интересам, воспитательные мероприятия, 
    минутки здоровья прогулки, игры на свежем воздухе ...…       12.00-13.00   

          Обед......................................................................…….            13.30-14.00

          Итоги дня, инструктаж по ТБ на дорогах.……………         14.00-14.30

          Уход детей домой………………………………………         14.30


Законы и правила лагеря

Закон хозяина

Гимназия - наш дом, мы хозяева в нем. Чистота, порядок, уют и покой зависят, прежде всего, от нас.

Закон точности

Время дорого у нас, берегите каждый час. Каждое дело должно начинаться и заканчиваться вовремя.

Не заставляй ждать себя и не беспокой напрасно других.

Закон поднятых рук

Наверху увидел руки – в зале тишина, ни звука.

Каждый в ответе за то, что с ним происходит

Помни, что о тебе заботятся, хотят видеть в твоих поступках только хорошее. Сначала подумай, потом действуй. Не стесняйся спросить совета.

Верь в себя и свои силы

Найди занятие по душе. Продемонстрируй все свои таланты и способности.

Диагностика

Вводная

диагностика

Начало смены. Выяснение пожеланий и предпочтений, первичное выяснение психологического климата в детских коллективах:

- анкетирование;

- беседы в отрядах;

- планерки администрации лагеря, вожатых и воспитателя.

Пошаговая

диагностика

Цветопись по результатам мероприятий и дел лагеря.

Беседы.

Итоговая

диагностика

Анкетирование.

Творческий отзыв (рисунок «Вместе мы отряд»).

Беседы.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа летнего оздоровительного лагеря "Последний герой"

Данная программа предусматривает организацию летнего отдыха детей в возрасте от7-16 лет в условиях школьного лагеря с дневным пребыванием.Программа написаннная на основе телевизионной игры "Последний ...

Программа летнего оздоровительного лагеря "Солнышко"

Документ содержит программу работы летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием на базе МОУ "СОШ № 50" г. Саратова, реализующая здоровьесберегающие технологии....

Программа пришкольного оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей на базе МОУ «СОШ № 42»

Лагерь – это сфера активного отдыха, разнообразная общественно значимая досуговая деятельность, отличная от типовой назидательной, дидактической, словесной школьной деят...

Образовательно-оздоровительная программа работы оздоровительного лагеря «Солнышко» с дневным пребыванием

Выдающийся педагог В.А.Сухомлинский писал: «Забота о здоровье - это важнейший труд воспитателя». От здоровья и жизнерадостности детей зависит их духовная жизнь, умственное развитие, прочность знаний, ...

Комплексная программа пришкольного оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей.

Комплексная программа пришкольного оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей....

Комплексная программа летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей "Солнышко"

Комплексная программа летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей "Солнышко"...