Открытое мероприятие "В гостях у сказки"
план-конспект

Лобанова Ольга Павловна

Проблема:

Современные дети не знают русских народных сказок

Цель: формирование интереса детей к русским народным сказкам.

Задачи:

1. закреплять знания детей о русских народных сказках;

2. привлекать детей к совместной театрализованной деятельности;

3. развивать речь, воображение, мышление;

4. повысить педагогическую компетентность  в воспитании детей младшего школьного возраста через устное народное творчество.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_meropriyatie_v_gostyah_u_skazki.docx39.2 КБ

Предварительный просмотр:

«В гостях у сказки»

Цель: Обобщить знания обучающихся о сказках; выяснить, какие сказки и каких сказочных героев знают дети, познакомить с новыми понятиями «народные» и «литературные» сказки, выявить лучших знатоков сказок; способствовать развитию речи детей, воображения, мышления, памяти; воспитывать любовь к чтению художественной литературы; обогащать словарь ребенка; развивать связную речь.

Задачи:

• Формировать интерес к литературным произведениям.

• Воспитывать положительные нравственные качества (заботливое отношение к животным, дружелюбие, умение общаться в коллективе)

• Корригировать память, внимание, слуховое восприятие, развивать выразительность речи.

Предварительная работа: Чтение и прослушивание сказок, разучивание ролей, стихотворений; рисование сказочных героев.

Оборудование: выставка книг-сказок; пазлы по русским народным сказкам; мяч, сказочные герои: изображения, игрушки и костюмы; проектор, ноутбук.

Ход занятия:

Играет песня «В гостях у сказки» .      (Слайд 1)

Василиса. Здравствуйте, гости дорогие.

                 Я - премудрая девица,

                 На все руки мастерица,

                 Все я знаю, там и тут,

                 Ну а как меня зовут?

Василиса. Правильно, меня зовут Василиса Премудрая. А вы помните     сказки , в которых обо мне рассказывается?  (Морской царь и Василиса      Премудрая; Царевна-лягушка)

- Ребята, а вы любите сказки?          

                  Сказки мы любим.

                  Ведь люди и звери там говорят на одном языке,

                  Учат нас добрым и светлым поступкам,

                  Учат нас помогать всем в беде.

- И я люблю сказки. Веселые и грустные, страшные и смешные, сказки знакомы нам с детства. С ними связаны наши представления о добре и зле, о мире и справедливости.

   Сказки любят и дети, и взрослые. Они вдохновляют писателей и поэтов, композиторов и художников. По сказкам ставятся спектакли и кинофильмы, создаются оперы и балеты.

   Сказки – древнейший жанр устного народного творчества. Они пришли к нам из глубокой древности.

   - А почему сказки называют народными? (Ответ детей)              

   - Верно, народные сказки придумал народ и передавал их из уст в уста, из поколения в поколение. Читая сказки, вы проникаете в чудесный, загадочный, таинственный мир. В сказках совершаются самые невероятные чудеса.    Когда-то сказки рассказывались только вслух, никто их не записывал. Самым первым творцом их во все времена был народ. Сначала, конечно, её придумал один человек, рассказал другому. Тому она понравилась, он её запомнил и рассказал кому-то третьему, например своей дочери или сыну, а те, когда ,выросли , рассказали своим детям. Когда появилась такая сказка точно сказать нельзя, но всё это время она жила в народе и рассказывалась устно.

   - Сегодня мы с вами вспомним и поговорим о ваших любимых сказках. Я вам предлагаю отправиться в сказочное путешествие. На пути нас ждут разные сказочные герои и «сказочные» испытания.

В мире много сказок                
Грустных и смешных,
И прожить на свете
Нам нельзя без них.

В сказке может всё случиться:
Что-то ждёт нас впереди?
Слышишь? Сказка в дверь стучится,
Скажем сказке: “Заходи”.

Много ль знаете вы, дети?

                                             На загадки мне ответьте.

                                             Кто из вас их отгадает,

     Как и я – премудрым станет.

   - Я вам буду загадки загадывать, а вы – отгадывать.  Договорились?

Загадки.

1.Парень слез с любимой печки,

За водой поплелся к речке.

Щуку в проруби поймал

И с тех пор забот не знал.                        Ответ: Емеля. (Слайд 2)

2.На кочке болотной

Невестушка ждет,

Когда же за нею

Царевич придет.                                      Ответ: царевна-лягушка. (Слайд 3)

3.Много серебра и злата

В сундуках своих он спрятал,

В мрачном он дворце живет

И чужих невест крадет.                           Ответ: Кощей Бессмертный.(Слайд 4)

4.Сладких яблок аромат

Заманил ту птицу в сад,

Перья светятся огнем

И светло в ночи, как днем.                           Ответ: Жар-птица. (Слайд 5)

5.Из муки он был печен,

На окошке был стужен.

Убежал от бабки с дедом,

А лисе он стал обедом.                                 Ответ: Колобок. (Слайд 6)

6.Эта скатерть знаменита,

Тем, что кормит всех досыта.

Что сама собой она

Вкусных кушаний полна.                   Ответ: скатерть-самобранка. (Слайд 7)

7.Гуси-лебеди летели,

Унести детей хотели.

Что за дерево стояло

И ребят от них скрывало?                                    Ответ: яблоня. (Слайд 8)

Василиса. Молодцы, ребятки, справились с заданием. Отправляемся дальше.

                 

                       Остановка « Пещера волшебных предметов»

     

 (Слайд 9)

 

Василиса. Ребята, давайте отгадаем кто нас ждет в этой пещере.

День и ночь, день и ночь

Денежки считаю,
День и ночь, день и ночь
Отдыха не знаю,
Над богатством своим,
Потихоньку чахну,
В сундуки загляну 

И от счастья ахну!

   - Ну что, ребята, угадали, кто это?  (Слайд 10)

 Ну, надо ж, угадали! Да, это Кощей, а прозвище его – Бессмертный.  Только по секрету вам скажу, не бессмертный он, поняли, а смерть его знаете где???

Так что, это не секрет вовсе, а откуда же вы это узнали?

Ребята, он великий злодей и если вы забрели в его пещеру, то просто так он вас отсюда не выпустит. Задание тут для вас подготовил. Сложнющее…. Выполните его – отпустит, а не выполните…. В рабство заберет и заставит все свои сокровища чистить. Согласны вы на его условия?

   Ну, слушайте.

Предметы волшебные в сказках бывают,

Героев желанья они исполняют:

Ковер-самолет – над миром подняться,

Чудесный горшок – сладкой кашей питаться.

А ну-ка, попробуй и ты, мой дружок,

Волшебных предметов набрать кузовок.

           Вспоминай, не зевай,        

Те предметы называй.

Вы должны назвать волшебные свойства каждого предмета, который использовали в сказках.   (Слайд 11)

Шапка-невидимка (герой становится невидимым)

Зеркальце (Сказка о мертвой царевне и семи богатырях)  

Сосуд с живой водой (герои оживали)

Яблоко (Сказка о мертвой царевне и семи богатырях)

Клубочек (показывал дорогу)

Туфелька (Золушка)

Цветок     (Аленький цветочек)

Золотой ключик  (Буратино)

Ковер-самолет     (летает)

Цветик- семицветик  (выполняет желания)

 Дополни имя сказочного героя.

    - Сказочные герои часто носят длинные имена. У меня написана только часть имени. Давайте назовём полное имя героя .  (Слайд 12)

(воспитатель называет одну часть имени, а дети дополняют вторую)

 Кощей (Бессмертный)

Елена (Прекрасная)

Иван (Царевич)

Василиса (Премудрая)

Спящая (красавица)

Мальчик с (пальчик)

Змей (Горыныч)

Баба- (Яга)

Гуси- (Лебеди)

Сивка (Бурка)

Конёк (Горбунок)

Курочка- (Ряба)

   - Кощей передал вам послание. Вот что в нем написано: Ладно, умные вы слишком попались. Идите отсель. Некогда мне с вами возиться. Меня Ягусинька на чай позвала.

3 Следующая остановка « Избушка в лесу»

(Слайд 13)

   - Ребята, давайте отгадаем кто встречает нас на этой остановке.

В ступе летаю,
Детей похищаю
В избе на куриной
Ноге проживаю.

   - Угадали, кто это .  (Слайд 14)

   - А сейчас давайте немного отдохнем.

Физкультминутка «В темном лесу есть избушка»

В темном лесу есть избушка (идут по кругу держась за руки)

Стоит задом наперед (меняют направление движения)

В той избушке есть старушка – (останавливаются, руки на поясе)

Бабушка Яга живет. (полуприседы в разные стороны)

Нос крючком, (согнутая рука у носа)

Глаза большие. (показывают огромные глаза)

Словно угольки горят. (растопыривают пальцы около глаз)

Ух, сердитая такая (грозят кулаком)

Дыбом волосы стоят (растопыренные пальцы над головой)

 - Давайте вспомним сказки с участием Бабушки-Яги . (Гуси-лебеди; Морозко; Царевна-лягушка)

  - Ну,  молодцы. А сейчас я проверю, знаете ли вы друзей Бабушки-Яги. Их у нее много – целая куча.

1.В дремучем лесу, на болоте
Вы ее непременно найдете.
Не рыбка она, не лягушка,
Моя дорогая подружка.
Стройная фигурка,
Зовут ее...
Снегурка Кикимора          (Слайд 15)

2.Есть еще в лесу один
Очень важный господин.
Он весь шишками оброс,
На лице лишь виден нос.
Может быть пуглив, как зайка,
А зовут его...
Незнайка Леший               (Слайд 16)

3.Внутри него водица,
С ним не хотят водиться,
А все его подружки -
Пиявки да лягушки!
Водорослями зарос
Добрый дедушка...
Мороз Водяной                        (Слайд 17)

4.Он живет в глуши лесной,
Сердца моего герой.
Он костями громыхает
И в округе всех пугает.
Это что за старичок?
Ну конечно, ...
Пятачок Кощей Бессмертный            (Слайд 18)

Ребята, Баба Яга передала вам сообщение. Вот что там написано: Ну ладно, отпущу вас. Что-то умные вы больно, ещё живот от вас заболит. Ступайте-ступайте.

 Следующая остановка « Интернет кафе »

(Слайд 19)

 

 - Давайте отгадаем кто встречает нас на этой остановке.

Здравствуйте, ребята.

Заходите-заходите.

Я в семействе не один,

Третий, неудачный сын,

Каждый, кто со мной знаком,

Называет дураком.

Не согласен я никак –

Не дурак я, а добряк.

   - Узнали кто это?    (Слайд 20)

   - Иванушка подработать решил и устроился местным почтальоном.  Письма приходят на электронный адрес леса, он их распечатывает и получателю передает. А тут неприятность произошла. Что-то в компьютере поломалось и теперь непонятно от кого послания пришли. Поможете разобраться?

   Я вам послание зачитывать буду, а вы подскажите мне от кого оно пришло. Согласны.

  • “Спасите, нас съел серый волк” (козлята)                                    (Слайд 21)
  • “ Очень расстроена. Нечаянно разбила яичко” (мышка)            (Слайд 22)
  • “Все закончилось благополучно, только мой хвост остался в проруби” (волк)

                                                                                                          (Слайд 23)

  • “Помогите, наш дом сломан, но сами целы” (звери)                  (Слайд 24)
  • “Дорогие бабушка и дедушка, не волнуйтесь. Я придумала, как обмануть медведя. Скоро буду дома” (Маша)                                             (Слайд 25)
  • “Помогите, мой брат превратился в козленочка” (Алёнушка)  (Слайд 26)
  • “Безобразие, кто-то съел мою кашу и сломал мой стул” (медвежонок)

                                                                                                             (Слайд 27)

  • “ Папа, моя стрела в болоте. Женюсь на лягушке” (Иван-царевич) (Слайд 28)

-  Ну, молодцы, ребята, помогли Иванушке с работой справиться. Ступайте дальше.

Следующая остановка « Герои сказок»

                                                                                      (Слайд 29)

   - Ребята, у старушки сказочницы  случилась беда, сказочные герои забыли названия своих сказок. Поможете им ?

   - Тогда я буду задавать вопросы, а вы должны угадать название и героев сказок, может быть тогда всё встанет по своим местам.

1.Рыбка не простая:

Чешуёй сверкает,

Плавает, ныряет,

Желанья исполняет. Кто это? (Золотая рыбка)                  (Слайд 30)

- Кто её поймал? (Старик).

- Как называется сказка? (Сказка о рыбаке и рыбке).

- А кто помнит, какими словами начинается сказка. ( У самого синего моря 30 лет и 3 года жили старик со своей старухой.)

2. Как звали сестрицу у братца Иванушки? (Алёнушка)   (Слайд 31)

- В кого превратился братец Иванушка? (В козлёночка)

- А кто из вас помнит, что он сделал, чтобы вновь стать человеком? (Спас Алёнушку)

   - Всё-то вы знаете, всё-то понимаете, а вот старших не всегда слушаете, поэтому и происходят разные превращения-исчезновения.

3.Был похож на мяч немножко

И катался по дорожкам.

Укатился ото всех,

Кроме рыжей! Вот так смех!

- О каком герои шла речь? (Колобок)                          (Слайд 32)

- А как вы думаете, из чего был сделан Колобок?

- Как звали последнюю знакомую Колобка?

- Назовите по очереди героев сказки, с кем по дороге встречался Колобок?

4.Ребята, вы слышите, герои ещё одной сказки плачут. Надо им скорей помочь. Вы готовы? Начинаем.

А дорога далека,

А корзина – нелегка.

Сесть на пенёк,

Съесть пирожок.

- Кто сказал эти слова? (Медведь)                                (Слайд 33)

- Как называется эта сказка? (Маша и медведь)

- В чём медведь тащил Машу с пирожками? (В коробе)

Молодцы ребята. Справились с заданиями, помогли сказочным героям.

Звучит музыка «Настоящий друг»

- Ребята, о чем эта песня? (О дружбе.)

- Когда люди дружат друг с другом, как их называют ( Друзья)

- Ребята, а каким должен быть настоящий друг?

( Настоящий друг не обзывает своего друга.

Помогает другу, ухаживает за ним.

Делится игрушками.

Не обманывает друга, всегда с другом честен.

Настоящий друг верный, надёжный.

Всегда внимателен к своему другу)

- Дружба – это когда люди хотят быть вместе, когда вместе играют, общаются, не ссорятся. Дружба – это улыбки друзей. Друзья – это люди, с которыми нам интересно играть. Дружба – это когда, умеешь без крика и ссор договариваться; делиться игрушками, разговаривать вежливо и не грубить; быть внимательным (заботливым) к другу; уметь посочувствовать другу.

- А у вас есть друзья?

- Ребята, что вы больше всего любите делать с друзьями? Ну, конечно же, я думаю, играть. Сейчас мы с вами поиграем в игру «Назови ласково».

Психогимнастика «Назови друга ласково»            (Слайд 35)

(Дети передают мяч друг другу, говоря ласковые имена: Женечка ,Ромочка, Мишенька и т. д.)

- Не только люди, но и животные хотят иметь друзей. Без друга одиноко, с ним вместе интересно играть, он всегда придет на помощь. Сегодня мы с вами вспомним сказку о том, как собака друга искала. А какие животные были в этой сказке? Давайте отгадаем.

Загадки:

С хозяином дружит,

Дом сторожит,

Живет под крылечком,

Хвост колечком.

(Собака)                                                                

Комочек пуха, длинное ухо,

Прыгает ловко, любит морковку.

(Заяц)

Серый, зубастый,

По полю рыщет,

Телят, ягнят ищет

(Волк)

Большой, косолапый,

Зимой спит,

Летом ульи ворошит

(Медведь)

   -  Кому собака предлагала дружбу? (Зайцу, волку, медведю и человеку.)       Заяц, волк и медведь сумели стать собаке надежными, настоящими друзьями? (Нет, они оказались трусливыми.)

 Кто оказался настоящим другом? (Человек.)

-  А сейчас мы покажем эту сказку гостям . (Слайд 36) 

 

Подведение итогов.

   - Вот и подходит к концу наше путешествие по сказкам. Сегодня вы показали себя настоящими знатоками сказок. Много сказок мы вспомнили. В разных сказках побывали. Что самое главное во всех сказках? (Добро побеждает зло.) Я вижу ваши радостные лица, а это значит, мы вместе с вами получили массу положительных эмоций и каждый из нас стал сегодня ещё добрее. Как интересно и весело было сегодня в гостях у сказок! Я поняла, что все дети хорошо знают сказки! Все молодцы!

ГК ОУ РМ «Инсарская общеобразовательная школа-интернат для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья»

Отрытое мероприятие

«В гостях у сказки»

Подготовил и провел:

воспитатель Лобанова О.П.

                                               

                                                     Инсар 2020 г.

                                 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок по математике "В Гостях у Сказки" Тема: "Закрепление. Числа от 1 до 10. Прибавление и вычитание чисел 1, 2, 3.

Открытый урок по математике в 1 классе «В гостях у сказки» Тема: Закрепление. Числа от 1 до 10. Прибавление и вычитание чисел 1, 2, 3.Цель: Закрепление и обобщение полученных знаний, приёмо...

Сценарий открытого внеклассного мероприятия. КВН «В гостях у сказки»

Данный материал поможет закрепить знания детей о сказках....

Открытый комбинированный урок "В гостях у сказки" (математика, литература) 1 класс

Отработка навыков сложения и вычитания в пределах десятка, выполнение логических заданий, заданий по комбинаторике, решение текстовой задачи; чтение русской народной сказки «Теремок», подготовка чтени...

" В гости к сказке" - презентация к внеклассному мероприятию на тему "Загадки к русским сказкам".

С помощью презентации ученики вспомнят русские сказки и их названия....

Сценарий спортивно-оздоровительного мероприятия «В гостях у сказки!» (Народная сказка Колобок)

Сценарий спортивно-оздоровительного мероприятия«В гостях у сказки!» (Народная сказка Колобок)Дата: 15.03.17Цель: Знакомство детей с народной сказкой Колобок.Задачи: Воспитать чувство колле...

Открытое мероприятие в 1 классе "В гостях у сказки"

Открытое мероприятие в 1 классе "В гостях у сказки"...

внеклассное открытое мероприятие "В Гостях у сказки"

воспитание любви к сказкам, развитие интереса к чтению художественной литературы через творческую деятельность младших школьников....