Рабочая программа "Азбука пешеходных наук"
рабочая программа (3 класс)

Мандрыкина Оксана Сергеевна

Данная программа соринтированная на изучение основ безопасности направленных на обеспечение безопасности личности на дороге от всех источников угроз, на знания и навыки использования правил дорожного движения в жизни. Разработана для детей с умственной отсталостью.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл azbuka_peshehodnyh_nauk_18-19_.docx31.08 КБ

Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

ШКОЛА-ИНТЕРНАТ № 15 г. КРАСНОДАРА

УТВЕРЖДЕНО

решением педагогического совета

от __ августа 20__ года протокол № 1

Председатель ________     _________

                  подпись руководителя ОУ            Ф.И.О.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

По изучению правил дорожного движения и профилактике дорожно-транспортного травматизма  «Азбука пешеходных наук»

Уровень образования (класс- группа) ________3 класс__________

Количество часов___________________34 часf___________

Воспитатель: Мандрыкина Оксана Сергеевна

Программа разработана на кафедре физической культуры и здоровьесбережения ГОУ ДПО «Ставропольского краевого института повышения квалификации работников образования»,2009 г. Авторы: Р.С. Ковбаев, М.С. Сидоренко.

Пояснительная записка

            Развитие сети дорог, резкий рост количества транспорта породил целый ряд проблем. Травматизм на дорогах - это проблема, которая беспокоит людей всех стран мира. Плата очень дорогая и ничем не оправданная.

     Находясь в социуме, каждый человек, так или иначе, влияет на уровень безопасности окружающих людей, и безопасность каждого во многом зависит от уровня сформированности культуры личной безопасности конкретного человека. Перед нами стоит актуальная задача по воспитанию культуры личной безопасности, которая является компонентом общечеловеческой культуры.

      Данная программа сориентирована на изучение основ безопасности направленных  на обеспечение безопасности личности на дороге от всех источников угроз, на знания и навыки использования правил дорожного движения  в жизни, которые  являются одним из фрагментов культуры  личной безопасности.

        Программа «Азбука пешеходных наук»  имеет цель не механическое заучивание ПДД, а формирование и развитие познавательной деятельности, ориентированной на понимание опасности и безопасности.

        Занятия проводятся  в доступной и стимулирующей развитие интереса форме. На каждом занятии присутствует элемент игры.

        Игровые технологии, применяемые в программе, дают возможность включиться ребенку в практическую деятельность, в условиях ситуаций, направленных на воссоздание и усвоение опыта безопасного поведения на дорогах и улицах, в котором складывается и совершенствуется самоуправление поведением.

            Программа составлена по трем основным видам деятельности:

● обучение детей происходит на основе современных педагогических технологий теоретическим знаниям: правилам дорожного движения  и безопасного поведения на улице;

● творческие работы учащихся (изучение тематических иллюстраций, плакатов, слайдов и выполнение креативных заданий, развивающих их познавательные способности, необходимые им для правильной и безопасной ориентации в дорожной среде);

● практическая отработка координации движений, двигательных умений и навыков безопасного поведения на улицах, дорогах и в транспорте с использованием для этого комплекса игр (сюжетные, ролевые, игры по правилам и др.) и специальных упражнений (вводные, групповые, индивидуальные).

     Основные цели: Охрана жизни и здоровья юных граждан, защита их прав и законных интересов путем предупреждения дорожно-транспортных происшествий

     Задачи:

     1.Развивать мотивацию к безопасному поведению.

     2.Научить основным правилам дорожного движения.

     3.Формировать устойчивый навык наблюдения в различных ситуациях дорожного движения.

     4.Формировать  личностный и социально – значимый опыт безопасного поведения на дорогах и улицах

     5.Формировать навыки самооценки, самоанализа своего поведения на улице  и в транспорте.

    Методика: тематические занятия, беседы, игровые уроки, практические занятия, конкурсы, соревнования, викторины на лучшее знание ПДД, настольные, ролевые, дидактические игры.

     Контингент обучаемых: дети младшего школьного возраста 8-9 лет.

        

     Сроки реализации: программа рассчитана на 1 год

     Формы и режим занятий: работа кружка «Азбука пешеходных наук» рассчитана на 34 часа, 1 раз в неделю, продолжительностью 35 минут. Занятия проходят в классе с использованием мультимедийной  установки, настольных игр, наглядно-раздаточного и демонстрационного материала, просмотра фильмов по ПДД, приглашением инспектора ГИБДД .

     Результаты: уметь применять знания Правил дорожного движения на практике, выделять нужную информацию; читать информацию по дорожным знакам; оценивать дорожную ситуацию, иметь навыки дисциплины, осторожности, предвидения опасности на дороге   не переходящие в чувство боязни и страха.

                           знать: историю возникновения ПДД; безопасный путь из дома до школы, дорожные знаки; сигналы светофора; виды транспорта; причины ДТП; правила поведения в транспорте.

Форма подведения итогов: тестирование, викторина на тему: «Мы знаем правила дорожного движения».

                                                                     

                                                                             

                                       Тема

Всего часов

1

Дорога в школу и домой

1

2

Как устроена дорога

1

3-4

Дорога в городе

2

5

Что такое улицы?

1

6

Кого называют пешеходами

1

7

Кого называют водителем

1

8-9

Кого называют пассажирами

2

10

Движение пешеходов по улицам и дорогам  

1

11

Транспорт и его виды

1

12

Запрещающие знаки

1

13

Специальный транспорт

1

14

Положительные и отрицательные

1

15-16

Место, где мы живем

2

17-18

Сигналы регулировщика

2

19

Светофор и его сигналы

1

20

Правила дорожного движения для пешеходов

1

21

Правила поведения на тротуаре, пешеходной дорожке, обочине

1

22-23

Что такое проезжая часть дороги

2

24

Правила перехода дороги

1

25

Переход улицы при одностороннем движении

1

26

Переход улицы при двустороннем движении

1

27

Правила поведения на остановках

1

28-29

Правила поведения в общественном транспорте

2

30

Дорожные знаки

1

31-32

Дорожные знаки для пешеходов

2

33-34

Викторина «Мы знаем правила дорожного движения»

2

        

Календарно-тематическое планирование

п/п

    Тема

Дата  по плану

Дата по факту

              Формируемые   БУД

1.

Дорога в школу и домой

5.09

Л- готовность ребенка к принятию новой роли ученика, понимание им на доступном уровне ролевых функций и включение в процесс обучения на основе интереса к его содержанию и организации.

К - обращаться за помощью и принимать помощь

2.

Как устроена дорога

12.09

Р- активно участвовать в деятельности, контролировать и оценивать свои действия и действия одноклассников

П-пользоваться знаками, символами, предметами-заместителями;

3-4

Дорога в городе

29.09

26.09

Л-положительное отношение к окружающей действительности

Р- следовать предложенному плану и работать в общем темпе

5

Что такое улицы?

3.10

П- выделять существенные, общие и отличительные свойства предметов

Р- активно участвовать в деятельности, контролировать и оценивать свои действия и действия одноклассников

6

Кого называют пешеходами?

10.10

К- сотрудничать со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; доброжелательно относиться, сопереживать, конструктивно взаимодействовать с людьми;

7

Кого называют водителем?

17.10

Л- готовность ребенка к принятию новой роли ученика, понимание им на доступном уровне ролевых функций и включение в процесс обучения на основе интереса к его содержанию и организации.

К - обращаться за помощью и принимать помощь

8-9

Кого называют пассажирами?

24.10

07.11

Л-положительное отношение к окружающей действительности

Р- следовать предложенному плану и работать в общем темпе

10

Движение пешеходов по улицам и дорогам

14.11

П- выделять существенные, общие и отличительные свойства предметов

Р- активно участвовать в деятельности, контролировать и оценивать свои действия и действия одноклассников

11

Транспорт и его виды

21.11

12

Запрещающие знаки

28.11

Р- активно участвовать в деятельности, контролировать и оценивать свои действия и действия одноклассников

13

 Специальный транспорт

05.12

Р- активно участвовать в деятельности, контролировать и оценивать свои действия и действия одноклассников

14

Положительные и отрицательные

12.12

Р- активно участвовать в деятельности, контролировать и оценивать свои действия и действия одноклассников

15-16

Место, где мы живем

19.12

26.12

К- сотрудничать со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; доброжелательно относиться, сопереживать, конструктивно взаимодействовать с людьми;

17-18

Сигналы регулировщика

16.01

23.01

Р-соотносить свои действия и их результаты с заданными образцами, принимать оценку деятельности, оценивать ее с учетом предложенных критериев, корректировать свою деятельность с учетом выявленных недочетов.

19

Светофор и его сигналы

30.01

Р- активно участвовать в деятельности, контролировать и оценивать свои действия и действия одноклассников

П-пользоваться знаками, символами, предметами-заместителями;

20

Правила дорожного движения для пешеходов

06.02

Р- активно участвовать в деятельности, контролировать и оценивать свои действия и действия одноклассников

К- сотрудничать со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; доброжелательно относиться, сопереживать, конструктивно взаимодействовать с людьми;

21

Правила поведения на тротуаре, пешеходной дорожке, обочине

13.02

Л- готовность ребенка к принятию новой роли ученика, понимание им на доступном уровне ролевых функций и включение в процесс обучения на основе интереса к его содержанию и организации.

К - обращаться за помощью и принимать помощь

22-23

Что такое проезжая часть дороги

20.02

27.02

Р- активно участвовать в деятельности, контролировать и оценивать свои действия и действия одноклассников

К- сотрудничать со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; доброжелательно относиться, сопереживать, конструктивно взаимодействовать с людьми;

24

Правила перехода дороги

06.03

Р- активно участвовать в деятельности, контролировать и оценивать свои действия и действия одноклассников

П-пользоваться знаками, символами, предметами-заместителями;

25

Правила перехода дороги при одностороннем движении

13.03

26

Правила перехода дороги при двустороннем движении

20.03

3.04

Л- готовность ребенка к принятию новой роли ученика, понимание им на доступном уровне ролевых функций и включение в процесс обучения на основе интереса к его содержанию и организации.

К - обращаться за помощью и принимать помощь

27

Правила поведения на остановках

10.04

Л-положительное отношение к окружающей действительности

Р- следовать предложенному плану и работать в общем темпе

28-29

Правила поведения в общественном транспорте

17.04

24.04

Л-положительное отношение к окружающей действительности

Р- следовать предложенному плану и работать в общем темпе

30

Дорожные знаки

1.05

Л- готовность ребенка к принятию новой роли ученика, понимание им на доступном уровне ролевых функций и включение в процесс обучения на основе интереса к его содержанию и организации.

К - обращаться за помощью и принимать помощь

31-32

Дорожные знаки для пешеходов

08.05

15.05

Л-положительное отношение к окружающей действительности

Р- следовать предложенному плану и работать в общем темпе

33-34

Викторина «Мы знаем правила дорожного движения»

22.05

Л-положительное отношение к окружающей действительности

Р- следовать предложенному плану и работать в общем темпе

       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Школа пешеходных наук» Родительское собрание

Цель:•    Разъяснить родителям необходимость изучения и отработки с детьми правил дорожного движения.•    Раскрыть типичные ошибки в поведении младших школьников на улица...

Праздник «Школа пешеходных наук»

Общешкольное мероприятие. ·         профилактика дорожно-транспортного травматизма;·         пропаганда правил дорожного...

Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Азбука пешеходных наук" для 1-4 кл

Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Азбука пешеходных наук" разработана на 4 года обучения...

Программа по внеурочной деятельности "Азбука пешеходных наук"

Программа по внеурочной деятельности "Азбука пешеходных наук"...

Рабочая программа по внеурочной деятельности в 1 классе «Азбука пешеходных наук»

Программа курса "Азбука пешеходных наук" предназначена для учащихся начальных классов и составлена на основе программы внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению &laqu...

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности «Азбука пешеходных наук» класс 2-4

Программа курса " Азбука пешеходных наук" предназначена для учащихся начальных классов и составлена на основе программы внеурочной деятельности по социальному направлению.Рабочая программа р...

Рабочая программа внеурочной деятельности духовно-нравственного направления «Азбука пешеходных наук» 1, 2 классы.

Уже с раннего возраста у детей необходимо воспитывать сознательное отношение к Правилам дорожного движения (ПДД), которые должны стать нормой поведения каждого культурного человека. Правила дорожного ...