классный час: "Урок Мира"
классный час (2 класс)

Антонова Наталья Васильевна

классный час предназначен для обучающихся 1-3 классов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas_vo_2_klasse_urok_mira.docx105.84 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий классного часа во 2 классе

«Урок Мира»

Подготовила:  Антонова Наталья Васильевна,

учитель начальных классов

МОУ «СОШ п. им.К.Маркса»

Цель:

  • Учить детей жить по законам добра и справедливости;
  • Учить помогать своим товарищам, заботиться о них, уважать их мнение;
  • Развивать лучшие качества человечества: патриотизм, гражданственность,  стремление к миру.
  • Познакомить детей со значением слов МИР, СИМВОЛ, познакомить с символом мира;
  • Развивать умение высказывать своё мнение.

Оборудование: компьютер, проектор, экран, плакат «Миру мир», презентация, музыкальное оформление, бумага.

Учитель:

Не жарким солнышком согреты.

Леса еще листвой одеты,

У всех детей в руках букеты,

День хоть и грустный, но веселый,

Грустишь ты:

- До свидания, лето!

И радуешься:

- Здравствуй, школа!

Учитель:

- Дорогие ребята, вот и закончились ваши первые летние каникулы, начался новый учебный год. Вы уже многому научились, многое узнали, и вот вы уже второклассники. Думаю, что за лето все хорошо отдохнули, загорели, выросли и пора снова приступать к учебе. Я поздравляю вас с началом нового учебного года! На нашем первом уроке мы отправимся в страну Знаний. На протяжении всего путешествия, то есть всего учебного года, мы будем вместе. По пути в страну Знаний нам встретятся некоторые препятствия, надеюсь, что все трудности мы преодолеем вместе. Будем не только учиться наукам, но и дружить. Ведь главное - что каждый из вас - это добрый и надёжный друг. Давайте, в знак нашей дружбы, улыбнёмся друг другу. (Улыбаемся) На этой радостной нотке мы начнём путешествие в страну Знаний.

        Уже не первый класс, второй

Тебя встречает на пороге.

И для тебя уж не впервой

Бежать  по школьной  по дороге.

Ты повзрослел на целый год,

Забот прибавилось, уменья.

Родная школа, только вот

В ней чудеса на удивленье.

Учитель:

Наш классный час посвящен еще одному празднику, который отмечается 1 сентября. Ваша задача – отгадать ключевое слово.

*Ребус со словом «Мир» (дети отгадывают ребус)

C:\Users\Марина\Desktop\Школа - 2015 рабочие программы и КТП\Классный час 1 сентября 2015\ребус.png

Учитель: назовите тему классного часа.

В этот праздничный день у нас пройдет самый главный урок - Урок мира.

-Что же мы подразумеваем под этим ёмким, коротким и таким важным словом?

- Что такое мир? (ученики высказываются)

- Вот какое объяснение значения этому слову дает толковый словарь:

1. МИР – Вселенная,

планета,

земной шар, а также население, люди земного шара.

2. МИР – дружеские связи, согласие между кем-либо, отсутствие войны;

тишина, покой;

соглашение о прекращении войны.

- Наш классный час проходит под девизом: «Миру - мир!». Объясните смысл этого выражения, посмотрев видеосюжет.

*Учитель демонстрирует детям видеоролик «Урок мира» (сайт «Инфоурок»)

        Учитель: как поняли выражение «Миру мир»?

Учитель: Как говорят люди о мире и  какие пословицы сочинил наш народ, вы узнаете, работая в группах и выполняя задание «Собери пословицу».

Пословицы: Мир строит, война разрушает.

                         Мир на планете – счастливы дети.

                         Дружно за мир стоять – войне не бывать.

                         Худой мир лучше любой ссоры.

- Прочитайте и объясните смысл пословицы.

- Назовите  противоположное по значению слово к слову МИР.    /Война/.

- Не всегда наше сердце спокойно. Радио, телевидение, газеты приносят тревожные новости. То в одном, то в другом конце земного шара падают на землю бомбы, горят школы и больницы, гибнут сотни людей. Почему так происходит? Что мешает людям мирно жить?

Ребята а какая война была в нашей стране с 1941 -1945 годы?

-После Великой Отечественной войны прошло 75 лет. Но уже за это время в разных уголках нашей планеты бушевало более 100 войн.

- Какие же люди начинают эти войны? (Жестокие, безжалостные, безответственные).

- А можно ли избежать военных действий? Как? (Надо ответственно относится к конфликтам, которые возникают между разными странами, и решать возникшие проблемы путем переговоров, соглашений, уметь договариваться мирно.)

- Часто войны возникают из-за непонимания разных сторон или когда одна страна вмешивается в решение спорных вопросов другой страны, что совершенно недопустимо.

Учитель:

-Если бы вы были художниками, то какими цветами вы нарисовали бы, чтобы передать ужас и страдание, которые испытывают люди во время войны?  (Мрачные, темные).

- А для изображения мирной жизни?  (Светлые, яркие, сочные)

- Не всегда краски используют для передачи чувств и настроения. Иногда цвет что-то символизирует, т. е. является символом чего-то.

- Что такое СИМВОЛ?    /Условный знак/.

- а какие символы нашего государства вы знаете?. Назовите их. (Флаг, Герб, Гимн).

- ž Основными элементами герба России являются всадник с копьем и двуглавый орел. Двуглавый орел на гербе России почитается как знак полной государственной независимости».

        - Что такое гимн? (Это торжественная песня)

Как выглядит наш Флаг?

- Эти цвета появились не случайно.

БЕЛЫЙ цвет означает мир, чистоту совести,

СИНИЙ цвет – небо, верность и правду,

КРАСНЫЙ цвет – храбрость, символ жизни.

-А что является символом мира?

Загадка:

Это птичка-невеличка,

В городах живет.

Крошек ей насыплешь-

Воркует и клюет.     (Голубь)

-И не просто голубь, а белый голубь. Почему?

-Предлагаю вам изготовить из бумаги таких голубей.

*Практическая работа (дети из бумаги делают голубей) и придумывают добрые пожелания всем живущим на Земле.

Дети прикрепляют своих голубей на макет Земного шара и говорят свои пожелания.

Учитель:

 Пусть наши голуби всему миру расскажут о том, что дети России не хотят войны.

Учитель: Очень хочется, чтобы наши послания услышали на всех континентах, во всех уголках земного шара. И, конечно же, в первую очередь, хочется мира в нашем доме, нашем классе.

-Как вы думаете, а нашему классу нужен мир?

-Для чего нам нужен мир в классе?

-А что мы с вами можем сделать, чтобы в нашем классе был мир? (ответы детей)

- А как вы думаете, наш класс можно назвать семьей?  (мнения детей).

-Вы верно считаете, что и наш класс можно назвать семьей. Конечно, мы не родственники, но мы видимся каждый день в школе и во дворе, вместе узнаем что-то новое, радуемся победам и огорчаемся из-за неудач. Не зря учителей называют классными мамами. Хочется, чтобы наш класс остался такой семьей до окончания школы и стал еще дружнее.

-Оглянитесь, нас  25  человек. И каждый из нас уникален. Но вместе мы - одна семья.

 

-Я хочу прочитать вам одну легенду.  « Как появилась дружная семья».  

   Давным – давно жила семья, в которой было 100 человек, но не было между ними согласия. Устали они от ссор и раздоров. И вот  решили члены семьи обратиться к мудрецу, чтобы он научил их жить дружно. Мудрец внимательно выслушал просителей и сказал: « Никто не научит вас жить счастливо, вы должны сами понять, что вам нужно для счастья, напишите, какой вы  хотите видеть свою семью».  Собралась эта огромная семья на семейный совет и решили они, чтобы  семья была дружной, надо относиться друг к другу, придерживаясь этих качеств:

- На доске таблички со словами:        

   Понимание Любовь Уважение Доверие Доброта Забота Помощь Дружба

-Прочтём названия этих качеств.  Запомните, ребята, эту легенду.

Если каждый член семьи будет следовать этим правилам, то в семье будут царить мир и согласие.  А значит, все будут счастливы. И также в классе.С такими качествами вы приобретёте хорошие прочные знания, чтобы быть достойными гражданами своей страны. И когда станете взрослыми, будете приносить своей Родине пользу: добросовестно трудиться. А сейчас вы должны добросовестно учиться.

 Весь год теперь мы будем одной семьей. Давайте жить по законам добра и справедливости, соотносить свои интересы с интересами своих товарищей. От нашей дружбы многое зависит. Даже, в какой-то степени, мир на нашей планете.

Мы – дети свободной и мирной страны,

Народ наш великий не хочет войны.

Мир в каждом доме, в каждой стране!

Мир – это жизнь на планете!

Мир – это солнце на нашей Земле!

Мир – нужен взрослым и детям!

Учитель:

Действительно мир всегда начинается с дружбы. Не воевать, а дружить странами, городами, семьями. И в нашей школьной семье пусть всегда светит солнце дружбы, так мы сохраним мир на нашей планете.

В школу, в школу – Родина зовет,

В школу, в школу ветер нам поет.

Пусть хорошим будет, пусть веселым будет,

Пусть счастливым будет - школьный год!

            Подошёл к концу наш первый урок в новом учебном году. Я желаю всем вам крепкого здоровья, успехов в учёбе. Очень надеюсь, что в школе вы будете вести себя достойно, будете дружными. Пусть все ваши знания, полученные в школе, остаются при вас и помогают вам преодолеть жизненные трудности.

            В добрый путь, дорогие второклассники!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Урок мира и толерантности"

Разработка предназначена для второго класса....

Классный час "Урок мира" для 4 класса.

Воспитание патриотизма, ответственное отношение к сохранению мира на Земле....

Классный час "Урок мира"

Классный час на тему "Урок мира"...

Классный час "Урок мира"

Сценарий для 2 класса....

Классный час " Урок Мира"

Методическая разработка классного часа    ко Всероссийскому уроку Мира       «Мир - высшая ценность»...

Классный час. Урок мира, дружбы и толерантности. 3 класс.

1.     Познакомить со значением слов МИР, СИМВОЛ, со значением цветов в государственной символике (Флаге), познакомить с символом мира;показать причины возникновения войн, пути раз...

Классный час Урок мира

первый урок в начале учебного года...