Занятие "В гости к природе"
план-конспект занятия (2 класс)

Ольга Ивановна С.

Это занятие способствует для познавательной деятельности детей при общении с природой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya.docx24.21 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие «В гости к природе».

Цель: формировать у воспитанников знания о природе, её значении в жизни человека.

Задачи:

1. Расширять представление о лесе.

2. Развивать мыслительные операции анализа и синтеза, установление

 логических и причинно-следственных связей, коррекция и развитие

зрительных восприятий, мелкой моторики рук.

3. Воспитывать  любовь и бережное отношение к природе,

проявлять заботу и внимание ко всему живому.

Базовые учебные действия:

Личностные учебные действия:

-умение самостоятельно выполнять учебные действия;

-понимание личной ответственности за свои поступки на основе

представлений об этических нормах.

Коммуникативные учебные действия:

-умение вступать в контакт и работать в  коллективе (воспитатель-

воспитанник, воспитанник-воспитанник, воспитанник - группа,

воспитатель - группа);

-умение использовать принятые ритуалы социального взаимодействия

с товарищами и воспитателем.

Регулятивные учебные действия:

-умение адекватно соблюдать ритуалы школьного поведения;

-умение принимать цели и произвольно включаться  в деятельность,

следовать предложенному плану и работать в общем темпе.

Познавательные учебные действия:

умение работать с информацией (понимать задания ,устные высказывания

воспитателя, товарищей);

-умение участвовать в беседе;

- умение отвечать на вопросы, дополнять высказывания товарищей,

-умение связно высказываться, употребляя простые распространённые

предложения, правильно используя формы знакомых слов,

-умение различать цвета, деревья, лекарственные растения.

Тип занятия. Закрепление знаний

Форма занятия. Групповая, индивидуальная.

Методы. Наглядный, игра, словесный, частично-поисковый.

Оборудование: конспект занятия, презентация, карточки, бумага, карандаши.

                                Ход занятия.

1. Организационный момент.

 — Мы речь сегодня поведём о том,

    Что вся Земля наш общий дом,

    Мы все с рожденья в нём живём.

(Раздаётся стук в дверь, входит девочка

 в костюме «природы»)

 — Здравствуйте, ребята!

 Вы узнали, кто я? (природа)

Ой, у вас занятие? (да)

 О природе? (да)

-Вас прекрасные друзья,

Приглашаю в гости я.

В мир загадочной природы,

В мир растений и природы.

Принимаем приглашение природы? (да)

 Сообщение темы занятия.

Тема нашего занятия «В гости к природе».

Мы вспомним, что такое  природа как она

помогает человеку сохранить его здоровье, подарим

 ей подарки, узнаем, как её беречь.

Итак, давайте прямо сейчас отправимся в лес.

2.Основная часть.

Видео «Лес».

 -Скажите, что же такое лес?

Лес это дом, где живут деревья, травы, цветы,

птицы, животные, насекомые, могут течь небольшие

ручейки.

Каким словом  это можно назвать? (природа)

А сейчас узнаем, какие деревья в нашем лесу.

Игра «С какого дерева ветка?»

На доске показываются  изображение деревьев (берёза,

липа, дуб, рябина, ель, сосна.)

 Вы показываете карточку с изображением

ветки, которая подходит каждому дереву.

Сравнить ветки ели и сосны (сходства и различия)

На какую  геометрическую фигуру похожа ель?  (ответы

детей) А сосна?

-Чем отличается хвоя сосны  от хвои ели?

Мы в лесу! Сколько здесь можно увидеть!

Вот разноцветные полянки.

Какие  цвета  вы знаете?  (белый,  красный,   жёлтый,

синий, зелёный)

Упражнение-игра «Разноцветные полянки».

Показывается карточка  цвета полянки, а дети растения

 такого цвета.

Белый: ромашка, ландыш, подснежник.

Синий: василёк, колокольчик.

Красный: мак, земляника.

Зелёный: подорожник, крапива.

 А вот необычная полянка: на ней растения разного

цвета. Какие  узнаем, разгадав кроссворд.

Отгадывание кроссворда «Узнай растение».

1. Поранил ты в походе ногу,
  Усталость не даёт идти –
     Нагнись: солдатик у дороги
      Готов помочь тебе в пути.
(подорожник)

2. Весною зеленела                                                    Летом загорала,
       Осенью надела
     Красные кораллы.  
(рябина)

3. Природой бережно спеленутый,
  Завернутый в зеленый лист,
          Растет цветок в глуши нетронутой
  Прохладен, хрупок и душист
.(ландыш)

4. Обожжёт без огня        И тебя, и меня,
                 А живёт у плетня.
(крапива)

5. Эти ягоды, все знают,
             Нам лекарство заменяют.
             Если вы больны ангиной,
           Пейте на ночь чай с ...
(малиной).

Дети кратко рассказывают о каждом растении.

— Как эти растения  ещё называют? (лекарственные)

От слова «лекарство».

Физкультминутка.

— Вспомним тему нашего занятия («В гости к природе»)

Дети  вслух читают тему занятия »В гости к природе»

Как вести себя у природы в гостях? Сейчас узнаем.

Игра «Экологическая ромашка».

На лепестках написаны правила поведения в природе.

(Не ломать ветки деревьев, не рвать и не бросать цветы,

громко кричать, не брать яйца из гнёзд, не разжигать

костёр, не оставлять мусор в лесу,  разорять  муравейники,

 не сбивать грибы)

— Природа кормит, дар одевает, обувает нас с вами.

Мы все должны выполнять правила поведения в природе.

Пальчиковая гимнастика «На поляне дом стоит».

-На поляне дом  стоит (пальцы сложены крышей)

Ну, а путь к нему закрыт (ладони на груди)

Мы ворота открываем (ладони параллельно друг к другу)

В гости всех мы приглашаем (махи пальцами рук)

  Пришло время нам подарить свои подарки.  

Упражнение «Если бы я был волшебником».

(музыкальное сопровождение.)

Вы рисуете свои подарки природе, затем объясняете,

почему решили их подарить.

Солнце - греет, светит.

Дождь - поливает, поит.

Траву - чтобы в ней жили насекомые, мелкие животных.

Деревья - для людей, птиц, животных.

Грибы - для животных,  птиц, людей.

Ягоды - для птиц, животных, людей.

Индивидуальная  работа.

Упражнение »Раскрась подарок природе»

Выставка детских работ.

Слова природы.

Спасибо вам, ребята, за подарки.

Рефлексия.

Аппликация «Одуванчик»

Если  понравилось  занятие  и вы хорошо работали,

собираете весь  цветок. Если нет, то не весь.

3.Итог занятия.

 -О чем мы говорили на занятии?

-Что вам больше всего понравилось?

-Вы все хорошо работали.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

В гостях у природы.4 класс

Воспитывать любовь и бережное отношение к природе,к животным.Любить и охранять природу....

В гостях у природы

В игровой форме о правилах поведения в природе....

В гостях у природы

О правилах поведения в природе. Воспитание любви к природе....

" Урок вежливости. Природа и мы. Как вести себя в гостях у природы".

Педагоги нашей школыУбедить хотят ребят.Вспомнить истину простуюЧисто там где не сорят....

Занятие-путешествие "В гости к Природе"

Воспитательное занятие-путешествие "В гости к природе"...

Внеклассное занятие «В гостях у Природы».

Внеклассное занятие направлено на ознакомление учащихся с разнообразием животного и  растительного мира Дальнего Востока,  взаимодействие учащихся друг с другом, уважительному отно...

Конспект занятия воспитателя ГПД на тему : «В гостях у природы»

Цель:            Закрепить знания детей о бережном и заботливом отношении к природеЗадачи: Воспитательная       Вос...