ПОЧЕМУ ЛЮДИ ССОРЯТСЯ?
презентация к уроку

                                                                                                                                           ПОЧЕМУ ЛЮДИ ССОРЯТСЯ?

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pochemu_lyudi_ssoryatsya.docx17.92 КБ

Предварительный просмотр:

ЗАНЯТИЕ
ПОЧЕМУ ЛЮДИ ССОРЯТСЯ?

Цель и задачи:

- Познакомить учащихся с понятием «конфликт» и «конфликтная ситуация»;

- Выявить особенности поведения в конфликтной ситуации;

- Обучить способам выхода из конфликтной ситуации.

Оборудование

  1. Мяч, плакат с правилами.

2) Ход занятия.

Наверно каждый из вас согласиться с тем, что общение важно для человека. К сожалению, жизнь наша сложна и очень часто, в силу каких – либо причин, нам с вами приходиться ссориться с кем – нибудь, выяснять отношения, конфликтовать. После ссоры, конфликта многие из нас жалеют о том, что вовремя не промолчали, не сменили тему разговора или не уступили собеседнику. Очень часто в отношениях нас не всё устраивает, возникают ситуации непонимания и недоверия.

В повседневной жизни часто мы являемся свидетелями, а иногда и участниками различных конфликтов.

Как вы думаете, что такое конфликт?

Конфликт - это столкновение и противоречие, которое рождает враждебность, страх, ненависть между людьми.

Конфликты играют важную роль в жизни человека.

Существует несколько видов конфликтов

Семейные

Производственные

Политические

Социальные

Без конфликтов жизнь не возможна. Поэтому каждому из нас полезно иметь элементарные представления о конфликтах, способах достойного выхода из них и правилах поведения в конфликтных ситуациях.

Причины конфликта – это явления, события, факты, ситуации, которые предшествуют конфликту и, при определенных условиях деятельности субъектов социального взаимодействия, вызывают его.

Давайте поговорим об основных причинах, по которым могут возникнуть конфликты в школе, дома, с друзьями.

Причины конфликтов в школе, на учебе:

- Со стороны педагогов занижение оценок;

- Не соблюдение правил поведения в школе;

- Не уважение преподавателей;

Причины конфликтов дома, т.е. семейные конфликты:

- Стремление к самостоятельности;

- Отсутствие взаимопонимания;

- Нежелание родителями или близкими признавать, что подросток стал взрослым;

Причины конфликтов с друзьями:

- Оскорбления;

- Зависть;

- Сплетни;

- Борьба за лидерство;

Упражнение: «Чувства»

Педагог задает учащимся вопросы:

Как провели каникулы?

Что было интересного на каникулах?

Были ли негативные моменты во время каникул?

С чем они были связаны?

 Всем участникам предлагается нарисовать три своих портрета:

«Я такой, какой я есть»;

«Я — глазами одноклассников»;

«Таким я хочу быть»

(Комментарии по рисункам для каждого)

 Педагог. Подумайте над вопросом: «Почему люди ссорятся?» Запишите свои ответы в тетрадь. А теперь давайте их обсудим.
Все варианты ответов педагог записывает на доске:

  • Люди не понимают друг друга.
  • Не владеют своими эмоциями.
  • Не принимают чужого мнения.
  • Не считаются с правами других.
  • Пытаются во всем доминировать.
  • Не умеют слушать других.
  • Хотят умышленно обидеть друг друга.

Педагог. Мы уже обсуждали на занятиях, как важно уметь владеть собой при общении с другими людьми. Однако очень трудно бывает фиксировать свое состояние.

Игра «Разожми кулак»

Педагог. Разбейтесь на пары. Один сжимает руку в кулак, другой старается разжать его (нельзя причинять боль). Затем партнеры меняются ролями.
Обсуждаются несиловые методы, которые применялись: уговоры, просьбы, хитрость.

Игра «Толкалки без слов»

Педагог. Участники свободно двигаются по комнате, касаются друг друга, толкаются, постукивают, щиплются, дерутся, но никто не разговаривает.
Затем дети делятся своими впечатлениями от игры.

Игра «Да и нет»

Педагог. Все участники разбиваются на пары. Каждый выбирает себе позицию «да» или «нет». Вслух произносить можно только это слово. Необходимо убедить партнера поменять позицию на противоположную.
После всех игр проводится обмен мнениями:

  • Какие вы испытывали эмоции?
  • Было ли ощущение напряжения и раздражения?
  • Ощущали ли вы предконфликтную ситуацию?
  • Что помогло избежать конфликта?

Обучение выходу из конфликта

Прежде чем обучать участников способам выхода из конфликтных ситуаций, желательно предоставить им возможность поделиться собственным опытом и рассказать, как они выходят из конфликтов.
Проводится обсуждение возможных способов решения конфликтных ситуаций. Выводы записываются в тетрадь.

Выслушать спокойно все претензии партнера.

На агрессивность партнера не реагировать: сдерживать свои эмоции и постараться переключить разговор на другую тему. Можно сказать что-то доброе, неожиданное, веселое.

Попытаться заставить партнера говорить конкретно (называть только факты) и без отрицательных эмоций.

Всегда держать уверенную и равную позицию, но не переходить на критику.
Извиниться, если в чем-то действительно не прав.

Итог занятия

- Можно ли постоянно контролировать свое состояние?

- Как вы думаете, сможете вы достойно выходить из конфликтных ситуаций?

- Что для вас было самым трудным на занятии?

- Подумайте дома над таким высказыванием «Люди становятся одиноки, если вместо мостов, они строят стены». Постарайтесь его объяснить.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок здоровья "Почему люди болеют?"

Урок - проект, в течение которого дети выясняют причины заболеваний и находят пути сохранения здоровья. Итогом является выпуск стенной газеты "Будьте всегда здоровы!"...

Творческая работа "Почему люди плачут"

Все мы знаем, что плач — это эмоциональное расслабление.Но наверное не все задумывались… Почему люди плачут?Поэтому цель моей работы: выяснить почему люди плачут.Задачи:l...

Урок литературного чтения в 3 классе. Тема урока: Почему люди фантазируют. С.Козлов «Звуки и голоса» Программа: УМК «Перспективная начальная школа»

Урок предъявления новых знаний подготовлен и проведен с позиции системно-днятнльностного подхода...

План-конспект урока литературного чтения в 3 классе по теме «Пытаемся понять, почему люди фантазируют»

    План-конспект урока  литературного  чтения в 3 классе по  программе  «Перспективная  начальная  школа» учителя  начальных  классов МБОУ СОШ...

Пытаемся понять, почему люди фантазируют

Урок литературного чтения в 3 классе.Тексты для чтения: Т.Пономарева «Автобус», «В шкафу». УМК "Перспективная начальная школа"...

Презентация Исследовательская работа ученика 3 класса на тему " Почему люди врут?"

Презентация Исследовательская работа ученика 3 класса на тему "Почему люди врут?".Вопросы для исследования:1. Неужели все врут?2.Зачем люди врут?3. Причины лжи.4.Кто врет больше?5.Можно ли распознать ...

Превентивное занятие для учащихся 3 - 4 классов "Почему люди употребляют алкоголь?"

Конспект занятия построен  в форме работы учащихся малыми группами в сопровождении врача - валеолога (педиатра). При необходимости, занятие может провести социальный педагог или классный руководи...