Социальная акция как ресурс предъявления воспитательного результата внеучебной деятельности в образовательном процессе
статья

Адамбаева Людмила Анатольевна

Социальная акция-проект «Неделька добра» является традиционным направлением деятельности школы, в рамках которого воспитанники приобретают опыт взаимодействия с другими микросоциумами, обогащая тем самым свой внутренний мир, приобретая навыки коммуникации, определяя свое место в окружающем мире. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon statya_adambaeva.doc34.5 КБ

Предварительный просмотр:

Адамбаева Людмила Анатольевна,

учитель начальных классов

 высшей квалификационной категории

МБОУ «Школа № 5» г. Ирбит

Тема: «Социальная акция как ресурс предъявления  воспитательного результата внеучебной  деятельности в образовательном процессе»

Среди многообразия форм внеурочной деятельности в нашей школе прижились и стали традицией такие социальные акции-проекты  как «Неделька добра», «Образовательная встреча», «Событие», которые способствует достижению  не только воспитательного результата, но и эффекта в образовательном процессе.

Социальная акция-проект «Неделька добра» является традиционным направлением деятельности школы, в рамках которого воспитанники приобретают опыт взаимодействия с другими микросоциумами, обогащая тем самым свой внутренний мир, приобретая навыки коммуникации, определяя свое место в окружающем мире. Почему речь идёт не о простом взаимодействии, а именно социальном? Социальное взаимодействие – средство для развития социальной активности и компетентности воспитанников, эмоционального обогащения, принятия друг друга, помощи, получения удовольствия от общения. Для перевода данной социальной акции в проект социального взаимодействия, была налажена система партнерских отношений, участники которых ждут с нетерпением друг друга, радуют, радуются, благодарят друг друга, что приводит к новым социальным связям и приобретению навыка близости и любви. В ходе реализации акции всеми участниками были признаны наиболее популярными такие сочетания традиционных и инновационных форм сотрудничества, как образовательно-игровой тренинг; мастер - классы, социальное творчество. В такой среде обучающиеся вступают в многообразные деятельные отношения с реальной действительностью, направленные на  формирование и развитие социальной активности. Отмечу, ежегодно социальные партнеры нас ждут с удовольствием, что, в принципе позволяет акцию - проект «Неделька добра» обозначить как волонтерское движение, которое способствуют успешному нравственному становлению школьников.

В этом году в рамках реализации Областной акции тотального чтения «День чтения» в школе была апробирована достаточно широкая по сути и комплексная по содержанию форма внеучебной деятельности «Образовательная встреча». Младшие школьники были вовлечены в социальную акцию-проект, участниками которой были и приглашенные медиаперсоны, достигшие определенных успехов  в личностном развитии.  Воспитательным результатом данной внеучебной деятельности стало движение взрослых и детей навстречу друг другу, стремление к совместному сопереживанию, к «со-действию»; расширению пространства общения. Именно таким «Образовательным встречам» принадлежит ведущая роль в формировании и развитии социальной компетентности  и активности ученика как субъекта обучения и воспитания. Надеемся, что данный вид социальной акции станет еще одной традицией школы.

 «Событие» – в педагогике это то, что имеет значение для развития, воспитания, обучения личности, что объединяет на какое-то время детей и взрослых для участия в неком действии, осуществляемом во внеурочном пространстве. Таким событием является Всероссийская акция «Бессмертный полк», приуроченная ко дню празднования Великой Победы.  Яркое и великое шествие Бессмертного полка нашей школы в рамках городского шествия является кульминацией включения школьников, родителей, близких родственников обучающихся и педагогов в социальную акцию - проект. Знать свои корни - это главное условие формирования гражданственности, патриотизма, которое закладывается в семье и имеет продолжение в образовательных и социальных институтах страны. Организация деятельности в рамках этого проекта позволяет приобщать обучающихся к изучению событий Великой Отечественной войны в истории страны, своей семьи, сохранять преемственность поколений, способствовать проникновенности патриотизмом и чувством гордости за своих предков, свою Родину.

Воспитательным результатом вовлечения обучающихся в социальные акции и проекты в нашей школе является выражение собственного эмоционального отношения школьников к социальной реальности, к людям иной культуры, веры,  к природе, к членам семьи, сверстникам, к своей стране, к знаниям. Дети либо начинают ценить эти нормы, либо их отвергать. А вот личностные изменения вследствие пережитых эмоций и впечатлений у наших воспитанников – это воспитательный эффект, на который мы тоже вправе рассчитывать.

Воспитать гражданина только блестящими рассказами учителя о правах человека, гражданских свободах и общественном устройстве невозможно. Воспитательного результата можно достичь, привлекая обучающихся к участию в школьном самоуправлении, волонтерскому движению, в социальном проекте. И только тогда произойдет воспитательный эффект.

Источники

Иванов А.В. Методика формирования социальной активности учащегося: Учебное пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. – М.:, 2013. – 329 с.

Куценко Е. Воспитательная среда школы: управленческий аспект http://ps.1september.ru/article.php?ID=200900609 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование информационно-образовательных ресурсов в образовательном процессе

Понятие «информационный образовательный ресурс» довольно широкое. Оно охватывает все стороны образовательного процесса. Мне хотелось бы остановиться на тех информационных ресурсах, которые могут испол...

Самоанализ результатов использования новых образовательных технологий, электронных образовательных ресурсов (ЭОР) в образовательном процессе воспитателя СП ГБОУ ООШ № 4 детский сад № 9 Малышевой Светланы Анатольевны

Я работаю с детьми пятнадцать лет. Дошкольный возраст один из наиболее ответственных периодов в жизни каждого человека. Именно в раннем возрасте закладываются основы здоровья, гармоничного умственного...

ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ МЕТАПРЕДМЕТНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ.

Статья ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ МЕТАПРЕДМЕТНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ....

Интернет-ресурсы для организации и ведения образовательного процесса

Интернет-ресурс (синонимы «веб-ресурс, веб-сайт, веб-сервис, сайт») – это совокупность интегрированных средств технического и программно-аппаратного характера, а также инфо...