Конспект открытого классного часа "Путешествие в страну Вежливости" 2 класс коррекционная школа
план-конспект занятия (2 класс)

Сахарова Ирина Владимировна

Конспект открытого классного часа "Путешествие в страну Вежливости" 2 класс коррекционная школа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moy_konspekt.docx115.82 КБ

Предварительный просмотр:

ОГКОУ  «Ивановский областной центр психолого-медико-социального сопровождения» г. Фурманов

https://sun9-15.userapi.com/c628620/v628620319/2028c/P00TULVGiE8.jpg

 «Путешествие в страну Вежливости»

открытый классный час

2 класс

Подготовила и провела:
учитель начальных классов
высшей квалификационной категории
Сахарова И.В.

2021

Цель: формирование у детей нравственного представления о вежливости;
Задачи:

  • Повторить и закрепить с детьми формы вежливых обращений с людьми.
  • Обратить внимание детей на то, что добрые слова непременно должны сочетаться с добрыми поступками.
  • Развитие речи, внимания, мышления, наблюдательности, чувственного  восприятия.
  • Воспитывать чувства товарищества и дружбы.
  • Коррекция познавательной активности детей.

Оборудование и наглядность:

Ход классного часа

I Орг. момент

- Ребята, сегодня к нам на классный час пришли гости. Повернулись к ним, улыбнулись.  За окном зима. А в классе у нас стало тепло и светло от ваших улыбок.

- Ребята, вас приветствует солнышко. Давайте и мы поприветствуем его.

Руки подняли вверх как лучики. Все дружно скажем:

- Солнышко, солнышко, мы твои лучи,
Быть людьми хорошими – ты нас научи!

- Все друг другу улыбнитесь и тихонечко садитесь!

II Введение в тему

- Сегодня  мы с вами совершим увлекательное путешествие в одну необычную волшебную страну. А как называется эта страна, попробуйте, угадать сами. Послушайте стихотворение:

(ученик читает стихотворение)

Мы все научились когда-то
Ходить, рисовать, говорить.
Давайте-ка вспомним, ребята,
Как добрым и вежливым быть.

Встречая друзей и знакомых,
С улыбкой в глаза им гляжу,
Быть вежливым очень легко мне,
Я «здравствуйте» первым скажу.

Придумалось кем-то красиво-
За помощь поблагодарить,
Обычное слово «спасибо»
Нельзя забывать говорить.
Прощаясь, мы все «до свидания»
Друг другу всегда говорим,
«Пожалуйста»-если желанье
Иль просьбу исполнить хотим.

Как много на свете полезных,
Красивых и ласковых слов.
Пожалуйста, только будь вежлив,
Ведь это-основа основ.

А вежливым быть очень просто:
Будь добрым-обычный совет,
Не важно, какого ты роста
И сколько тебе уже лет.

III Основная часть

Итак, сегодня мы совершим путешествие в стану Вежливости.

- А что же такое вежливость? Какого человека можно назвать вежливым? (Ответы детей)

 Вежливость – это умение вести себя так, чтобы другим было приятно с тобой общаться. Ребята, а всегда ли вы вежливы с воспитателями, с друзьями, с одноклассниками, с учителями?  Как мы называем человека, который никогда не грубит, вежлив и внимателен с людьми, и поэтому всякому с ним легко и приятно? (ВОСПИТАННЫМ.)

Правильно, воспитанным. Ведь вежливость - одно из важнейших качеств воспитанного человека.

- А вот и страна Вежливости. Только нам нужно открыть дверь в эту волшебную страну. Но я знаю, что нам поможет, недаром в народе говорят: «Вежливость все двери открывает».  Знаете ли вы волшебные слова? Давайте проверим:

Игра «Доскажи словечко»

1)Встретив зайку, ёж-сосед
Говорит ему: «…» (Привет!)

2) Неуклюжий песик Костик
Мышке наступил на хвостик.
Поругались бы они,
Но сказал он «…» (Извини!)

3) Рыжая корова Лула
Ела сено и чихнула.
Чтобы не чихала снова,
Мы ей скажем: «…» (Будь здорова!)

4) Дал Ивану царь Евсей
За спасенье пять гвоздей,
А Иванушка царю
Говорит: «…» (Благодарю!)

5) Бык ромашек накосил
И барана пригласил.
Тот один съел угощенье,
Но сказал: «…» (Прошу прощенья!)

6)На закате мотылёк
Залетел на огонек.
Мы, конечно, рады встрече.
Скажем гостю: «…» (Добрый вечер!)

7) Катя пупсика Игнатку
Уложила спать в кроватку –
Больше он играть не хочет,
Говорит: «…» (Спокойной ночи!)

8) Дети Даша и Егорка
Сыр для пиццы трут на терке.
Просят мышки из норы:
«Дайте! Будьте...» (так добры!)

Нужно знать как дважды два Все …(волшебные слова)


- Почему эти слова называют «волшебными»? 

Игра «Вежливо — невежливо».

- Я буду задавать вопросы, а вы  отвечаете  - вежливо или невежливо

  • Поздороваться при встречи? - вежливо

• Толкнуть и не извиниться? - невежливо

• Помочь поднять упавшую вещь? - вежливо

•  Говорить “Спасибо” за подарок? - вежливо

• Громко разговаривать? - невежливо

• Поздороваться при встрече? - вежливо

• Перебивать во время разговора?- невежливо

• Обозвать обидным словом друга? - невежливо

• Уйти и не попрощаться? – невежливо

• Помогать взрослым? - вежливо

• Бегать по коридорам, сбивая всех с ног? - невежливо

Игра «Помоги дереву»

Ребята, посмотрите, в городе Вежливости растет  дерево, сейчас зима и на нем нет ни одного листочка. Ему холодно. Поможем дереву согреться? Я буду произносить фразу, а вы ее будете заканчивать. Если угадаете – дарим дереву снежинку.

Слова коротенькие эти
Повсюду слышатся с утра.
Они живут на белом свете,
Запомнить их давно пора.

- Растает даже ледяная глыба от слова тёплого… (СПАСИБО)

- Зазеленеет старый пень, когда услышит… (ДОБРЫЙ ДЕНЬ)

- Мальчик вежливый и развитый говорит, встречаясь… (ЗДРАВСТВУЙТЕ)

- Когда нас бранят за шалости, говорим... (ПРОСТИТЕ, ПОЖАЛУЙСТА)

- На прощанье мы говорим ... (ДО СВИДАНИЯ)

- Нужно знать, как дважды два, все волшебные слова, в день, пожалуй, раз до ста говорю... (ПОЖАЛУЙСТА)

Воспитатель: Вот какое красивое дерево вежливости получилось!

Идем дальше.

Посмотрите, ребята, какие   интересные  снежинки к нам спустилась. Давайте посмотрим, что они нам приготовили.

Игра «Снежинки-загадки»

Дети по очереди читают ситуацию и отвечают

Итак, задачи не на сложение,
Задачи на правила уважения.

1. Два мальчика столкнулись в дверях. Кто из них должен уступить первым? (Кто вежливее.)

2.Что нужно сделать, когда входишь в чей-либо дом или квартиру? (Поздороваться.)

3. В автобус вошла старушка. Как ты поступите? (Уступлю место)

4. Нужно ли снимать шапку, если ты пришёл в гости? (Обязательно.)

5. Что нужно сделать, прежде чем войти в чей - либо дом или квартиру! (Постучать или позвонить.)

6. Какие слова произносят при встрече и прощании? (здравствуйте, до свидания)

Г.Остер «Вредные советы»

- В страну Вежливости очень часто хотят проникнуть другие сказочные герои — это невежи. Они хотят завоевать эту страну и превратить всех воспитанных жителей в невеж. А вот, кажется, и они…

1) Если ты пришел к знакомым,
Не здоровайся ни с кем.
Слов: "пожалуйста", "спасибо"
Никому не говори.
Отвернись и на вопросы
Ни на чьи не отвечай.
И тогда никто не скажет
Про тебя, что ты болтун.

- Укажите ошибки и расколдуйте мальчиков.

(Ни с кем не поздоровался, от всех отвернулся, невежливо ни с кем не разговаривать)
(мальчик снимает с головы кепку и говорит «Извините,» Простите, пожалуйста»!)

2) Если друг на день рожденья
Пригласил тебя к себе,
Ты оставь подарок дома -
Пригодится самому.
Сесть старайся рядом с тортом
В разговоры не вступай:
Ты во время разговора
Вдвое меньше съешь конфет.

(невежливо оставлять подарки себе, торт есть самому, съесть все конфеты, )

3) Если к папе или маме
Тетя взрослая пришла,
И ведет какой-то важный
И серьезный разговор,
Нужно сзади незаметно
К ней подкрасться, а потом
Громко крикнуть прямо в ухо:
"Стой! Сдавайся! Руки вверх!"

Ф/м «Будь внимателен!»

Встаньте, пожалуйста!
Поднимите руки!
Будьте добры, похлопайте в ладоши!
Потопайте. Попрыгайте, 
пожалуйста.
Будьте любезны, руки вперед.
Опустите руки, 
пожалуйста.

Будьте добры, наклоните голову вперед.

Наклоните, назад, пожалуйста.

Влево. Вправо.

Будьте любезны, садитесь на свои места.

Вот перед нами сказочная долина

Сказочная долина

Да, непросто, оказывается, быть вежливым, культурным и добрым человеком. Этому необходимо учиться всю жизнь. А помогают нам в этом не только наши родители учителя, но и сказки. Наш дальнейший путь лежит в Сказочную долину. Ведь именно в сказках Добро всегда побеждает зло.

Давайте, ребята, вспомним, какие сказочные герои творили добрые дела, приносили радость окружающим. Нам нужно догадаться, о ком идёт речь.

1. Этот сказочный герой носил широкополую шляпу. С прекрасной шарманкой он ходил по городам, пением и музыкой добывал себе на хлеб. Он спас кукол от злого Карабаса-Барабаса и открыл для них замечательный театр. (Папа Карло)

2.А этот сказочный персонаж  лечил зверей и птиц, спасал больных зверей Африки (Айболит).

3. Эта  сказочная девочка  оказалась сильнее Снежной королевы и спасла своего друга из ледяного плена (Герда).

4. В какой сказке девочка использовала последний лепесток, чтобы помочь выздороветь больному мальчику? (Женя из  «Цветика-семицветика» Катаева)

Чем же отличаются эти сказочные герои от всех остальных героев, например Бабы-Яги, Карабаса-Барабаса? Тем, что они творят добро, помогают доброму человеку, хорошему делу, мешают злому.

-А на какого героя вы хотели бы быть похожи? Почему?

В. Продолжаем наше путешествие. Вот мы очутились на поляне волшебной поляне

Волшебная поляна

- Вот мы с вами вышли на волшебную поляну. В этой волшебной стране очень много добрых людей и они дарят вам свои добрые сердечки. Их сердечки видны на доске. А вот задания пока у меня на столе. Первое  сердечко– слова приветствия; второе – слова прощания; третье – слова просьбы, прощения и благодарности.

(Дети, называя записанные слова, прикрепляют слова вокруг нужного сердечка: здравствуйте, привет, доброе утро, добрый день, добрый вечер, доброго здоровья, приветствую вас, пока, до свидания, счастливого пути, до встречи, прощайте, всего хорошего, всего доброго, будьте добры, спасибо, благодарю, пожалуйста, простите, извините, )

– Ребята, а почему эти слова называют волшебными? Когда эти слова становятся действительно волшебными?

- Молодцы! Вспомнив волшебные слова, мы посадили в Стране Вежливости вот такие замечательные цветы.

3. Заключительная часть

– Наше путешествие подошло к концу. В какой стране вы сегодня побывали?

- Какие правила вежливости вы запомнили?

- Почему в жизни надо быть вежливым воспитанным человеком? (Чтоб все люди жили спокойно, дружно, весело, уважали друг друга; чтобы был мир на земле)

- В заключении нашего занятия, давайте, ребята, еще раз вспомним правила вежливости.

1. Здоровайся при встрече.

2. Не груби, даже если сердит.

3. Проявляй доброжелательность к людям.

4. Уважай окружающих.

5. Старайся быть хорошим верным другом.

6. Совершай добрые дела просто так, из хороших побуждений.

Рефлексия. 

- Я принесла вам волшебную шкатулку. Эту шкатулку мы наполним волшебными словами и оставим у нас в классе, для того, чтобы рядом снами жили доброта, счастье и тепло и радость. А если кто-то забудет эти слова, то мы откроем шкатулку и вспомним.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация и план-конспект открытого урока по чтению для 4 класса коррекционной школы VIII вида. Тема: "Разговор о маме" Н. Саконская.

План-конспект открытого урока по чтению для 4 класса коррекционной школы VIII вида на тему "Разговор о маме" Н. Саконская". Прилагается презентация "Помогаем маме"....

Открытый урок литературного чтения во 2 классе коррекционной школы VIII вида

Открытый урок литературного чтения по сказке В. Сутеева " Кораблик", урок проведён во 2 классе...

Конспект открытого урока по математике для 3 класса коррекционной школы I вида. Тема" "Порядок действий в примерах"

Технологическая карта урока математики в 3 классе ЗПР школы глухих по теме "Порядок действий в примерах"...

ОТКРЫТЫЙ УРОК ПО МАТЕМАТИКЕ для второго класса коррекционной школы на тему: «Сложение и вычитание чисел с переходом через десяток»

ОТКРЫТЫЙ УРОК ПО МАТЕМАТИКЕ для второго класса коррекционной школы на тему: «Сложение  и  вычитание  чисел  с  переходом  через  десяток»...

Классный час для 4 - го класса коррекционной школы VIII вида "Раз взял - навеки вором стал".

Что такое, что случилось, Что это за «волшебство»?Пропадают вещи, деньги,          Может, это воровство?...

Конспект урока по теме "Глагол" в 8 классе коррекционной школы

Урок - закрепление по теме "Глагол". Урок проводится в игровой форме. Используются различные виды работ, задания - рассуждения....