Разработка внеурочного занятия 1 класс «Путешествие по Лукоморью»
план-конспект занятия (1 класс)

Разработка внеурочного занятия "Путешествие по Лукоморью" 1 класс

Данная разработка внеурочного мероприятия, посвящена Дню памяти А.С. Пушкина.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_po_lukomoryu.docx43.62 КБ

Предварительный просмотр:

Проектная задача по русскому языку «Путешествие по Лукоморью»

  1. Паспорт проектной задачи

Название

«Путешествие по Лукоморью»

Предмет

Русский язык

Класс

1

Тип задачи

Предметная

Цели и педагогические задачи

(педагогический замысел)

1. Создать условия для группового взаимодействия при решении проектной

задачи.

2. Работать над развитием речевых навыков.

3. Систематизировать и обобщить знания учащихся по русскому языку:

проверить умения находить орфограммы слабых позиций в словах;

определять тип высказываний и ориентироваться в схемах высказываний, объясняя работу.

4. Отработать умения анализировать материал, обобщать, использовать эти умения в нестандартной ситуации.

5. Развивать рефлексивные и творческие способности учащихся.

Знания, умения и способы действий, на которые опирается задача

Русский язык:

учащиеся на данном этапе закрепляют полученные знания.

Общеучебные умения:

1. работа в малой группе:

организация работы,

распределение заданий между участниками группы в соответствии с общей структурой задачи и возможностями участников,

взаимодействие и взаимопомощь в ходе решения задачи,

взаимоконтроль;

Познавательные УУД

анализ объектов

синтез как составление целого из частей

построение логической цепи рассуждений

выдвижение гипотез и их обоснование

самостоятельное нахождение путей решения проблемы поискового характера

Планируемый педагогический

результат

Каждый ученик сможет оценить свои знания и умения в рамках предметного материала.

Часть учащихся смогут восстановить пробелы в знаниях.

Учащиеся опробуют один из способов распределения обязанностей при выполнении общего задания.

Учащиеся составят «Карту страны Лукоморье»

Способ и формат

оценивания

результатов работы

При подведении итогов работы оценивается:

владение необходимым предметным материалом, правильность выполнения отдельных заданий и умение выстроить с их помощью решение задачи в целом;

умение действовать согласно инструкции.

Оценивание взаимодействия учащихся при работе в малой группе (по 4 человека) проводится путём экспертного наблюдения и оформляется в виде экспертного листа.

  1. Замысел проектной задачи

В качестве сюжета задачи взята квазиреальная ситуация путешествие по Лукоморью. В рамках этого сюжета учащиеся делятся на группы. Поочередно группы воспроизводят последовательно строки из произведения, отгадывают, какой сказочный персонаж предлагает задание. Каждая группа выполняет предложенные задания. Команда, которая быстро и правильно выполняет работу, получает пазл  карты страны Лукоморье.

Итоговое задание – коллективная работа. Все группы должны объединить полученные пазлы и составить карту сказочной страны, которая и является «продуктом» решения проектной задачи.

  1. Описание проектной задачи  

- Дорогие ребята, вы любите сказки?

- Наверное, да. Ведь только там можно побывать в Волшебной стране, встретиться с необычными названиями, спасти друзей от злой колдуньи и многое, многое другое.

- А что для это нужно?

- Всего лишь ваши знания по учебному предмету, умение работать в команде и чуточку фантазии и воображения.

- В добрый путь!

Жил Кот Учёный в Лукоморье. Много ли, мало ли времени прошло, да беда с ним приключилась. По электронной почте в школу пришло это сообщение:

«Дорогиеребята,помогите!Злойколдунукралкартунашейстраны. Онразорвалеёнакусочкииразбросалповсейстране. Помогитенайтичастикартыисклеитьих,пожалуйста.»

(учитель показывает сообщение)

-  Ребята! Но тут не понятно, что написано. Чтобы узнать, что случилось, надо отправиться в страну Лукоморье. Для этого нужно вспомнить отрывок из поэмы А.С. Пушкина «Руслан и Людмила» «У Лукоморья…» и выполнить все задания персонажей произведения.

1. Задание Кота.

Расшифруйте это сообщение.

«Дорогиеребята,помогите!Злойколдунукралкартунашейстраны. Онразорвалеёнакусочкииразбросалповсейстране. Помогитенайтичастикартыисклеитьих,пожалуйста.»

Ответ: «Дорогие ребята, помогите! Злой колдун украл карту нашей страны. Он разорвал её на кусочки и разбросал по всей стране. Помогите найти части карты и склеить их, пожалуйста.»

- Поможем Ученому Коту?

2. Задание Русалки.

Запишите слова буквами:

,эшый,] , [б,элка] , [цар,ица] .

3.Задание Избушки.

Запишите названия предметов при помощи звуков:

Описание: http://audioskazki.net/wp-content/gallery/pushkin4/p_f10.jpg               Описание: http://audioskazki.net/wp-content/gallery/pushkin4/p_f5.jpg               Описание: http://audioskazki.net/wp-content/gallery/pushkin4/p_f6.jpg

_____________                _________________       __________________

  1. Задание Витязей

Стрелкой укажите, к какому типу принадлежит предложение по цели высказывания, интонации и эмоциональной окрашенности:

Чем вы гости торг ведёте?

повествовательное

Здравствуй, витязь мой прекрасный!

вопросительное

Пошёл старик к синему морю.

восклицательное

  1. Задание Руслана.

Определите количество слов в предложении.

Глядь: опять перед ним землянка;

На пороге сидит его старуха,

А пред нею разбитое корыто.

  1. Задание Царицы и Серого Волка.

Выпишите слова, в которых йотированные гласные образуют два звука.

Яблоко, витязь, петушок, море, ей, буря, воют, бьёт, ветер.

  1. Задание Бабы Яги

Напишите, что съела и чем отравилась царевна в «Сказке о мёртвой царевне и семи богатырях».

  1. Задание Кащея

Разделите слова на слоги.

На него старуха не взглянула,

Лишь с очей прогнать его велела.

  1. Задание Алескандра Сергеевича Пушкина

Назовите сказочное царство, в котором должен находиться Учёный Кот.

  1. Коллективная работа.

Составьте карту страны Лукоморье, соединив все пазлы.

- Ну вот, вы и справились со всеми заданиями.

Благодаря умелым действиям, вы помогли Учёному Коту найти карту.

У лукоморья дуб зелёный;

Златая цепь на дубе том:

И днём и ночью кот учёный

Всё ходит по цепи кругом;

Идёт направо - песнь заводит,

Налево - сказку говорит.

Там чудеса: там леший бродит,

Русалка на ветвях сидит;

Там на неведомых дорожках

Следы невиданных зверей;

Избушка там на курьих ножках

Стоит без окон, без дверей;

Там лес и дол видений полны;

Там о заре прихлынут волны

На брег песчаный и пустой,

И тридцать витязей прекрасных

Чредой из вод выходят ясных,

И с ними дядька их морской;

Там королевич мимоходом

Пленяет грозного царя;

Там в облаках перед народом

Через леса, через моря

Колдун несёт богатыря;

В темнице там царевна тужит,

А бурый волк ей верно служит;

Там ступа с Бабою Ягой

Идёт, бредёт сама собой,

Там царь Кащей над златом чахнет;

Там русский дух... там Русью пахнет!

И там я был, и мёд я пил;

У моря видел дуб зелёный;

Под ним сидел, и кот учёный

Свои мне сказки говорил.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ВНЕУРОЧНОГО ЗАНЯТИЯ КРУЖКА «ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ МАТЕМАТИКА» В 3 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ: «ПУТЕШЕСТВИЕ В ЦАРСТВО ГЕОМЕТРИЯ»

В занимательной форме дети повторяют геометрические фигуры, их свойства. Работая в парах и группах, учащиеся решают различные нестандартные геометрические задачи....

разработка внеурочного занятия в 1 классе

разработка внеурочного занятия в 1 классе...

Методическая разработка внеурочного занятия по программе «Разговор о правильном питании» во 2 классе Тема: «Овощи, ягоды и фрукты – витаминные продукты».

Тема:  «Овощи, ягоды и фрукты – витаминные продукты».Цель: Расширить знания детей об овощах, ягодах и фруктах как полезных продуктах, содержащих в себе питательные ценности, особенно выдели...

"Необыкновенное путешествие глиняного Колобка" Разработка внеурочного занятия

quot;Необыкновенное путешествие глиняного Колобка" Разработка внеурочного занятия...

Методическая разработка внеурочного занятия по курсу внеурочной деятельности «Клуб путешественников» во 2 классе, посвящённого Дню Ямальского района

Цель внеурочного занятия - создание условий для формирования активной гражданской позиции обучающихся, уважительного отношения и интереса к своему родному району.Задачи:расширить и углубить знания обу...

Конспект внеурочного занятия «Космическое путешествие» ко Дню Знаний в 3 классе

Сегодня – 1 СЕНТЯБРЯ, День Знаний – праздник.Этот день и грустный, и весёлый: грустный – так как кончилось лето, весёлый – так как состоялась долгожданная встреча с одноклассни...

Методическая разработка внеурочного занятия "Путешествие в мир словарей"

Актуальность внеурочного занятия определена тем, что   у детей младшего школьного возраста слабо развиты речь, орфографическая зоркость, грамотность. Младшие школьники должны иметь мотивацию...