Развитие навыков доброжелательного общения
классный час (4 класс)

занятие для развития навыков доброжелательного общения Начнем мы наше занятие с того, что познакомимся поближе. Сделаем это следующим образом: каждый участник по очереди будет называть свое имя и попытается охарактеризовать себя одним словом, начинающимся на первую букву имени. Итак, начнем с меня… А сейчас я предложу вам правила, по которым будет проходить наше занятие. Эти правила мы должны будем принять всем коллективом. В правила можно вносить поправки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл na_razvitiya_navykov_dobrozhelatelnogo_obshcheniya.docx22.73 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Красночикойская средняя общеобразовательная школа № 2 »

Развитие навыков доброжелательного общения

социальный педагог:

 Малых Наталия Васильевна

  Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами собрались для того, чтобы провести занятие для развития навыков доброжелательного общения.

     Начнем мы наше занятие с того, что познакомимся поближе. Сделаем это следующим образом: каждый участник по очереди будет называть свое имя и попытается охарактеризовать себя одним словом, начинающимся на первую букву имени. Итак, начнем с меня…

     А сейчас я предложу вам правила, по которым будет проходить наше занятие. Эти правила мы должны будем принять всем коллективом. В правила можно вносить поправки. Послушайте внимательно. Правила следующие:

  1. ЗАКОН МИКРОФОНА.

Говорит тот, у кого в руках «микрофон». «Микрофоном» нам будет служить вот эта игрушка (показать). «Микрофон» вы будете передавать по кругу по время проведения упражнений.

  1. ЗАКОН АКТИВНОСТИ.

Вы имеете право не участвовать в каком-либо упражнении. Это не означает, что кто-то не может выполнить задание. Это означает, что человек просто хочет понаблюдать со стороны. Нужно заранее сообщить о своем намерении группе. Но следует учесть: если из работы группы выбывает хотя бы один участник, это влияет на работу всей группы.

  1. ЗАКОН «Я-ВЫСКАЗЫВАНИЯ».

Этот закон требует излагать свою точку зрения только от первого лица: «Я считаю, я чувствую, я думаю, что …». Данное правило основано на том, что каждый участник не может наверняка знать мнения каждого участника группы, не может отвечать за всю группу,  а поэтому высказывания, начинающиеся с «Мы…» , -недопустимы.

  1. ЗАКОН ТАКТИЧНОГО И ДОБРОЖЕЛАТЕЛЬНОГО ОТНОШЕНИЯ КО ВСЕМ УЧАСТНИКАМ ГРУППЫ.

У всех нас есть достоинства и недостатки. Во время занятия необходимо терпимо относиться к чужим особенностям. Если вас что-то не устраивает, сообщите об этом мне в корректной форме, чтобы не задеть никого из участников.

  1. ЗАКОН ИМЕНИ.

Так как мы с вами знакомы мало, то перед каждым высказыванием нужно назвать свое имя.

  1. ЗАКОН ВЕЖЛИВОСТИ.

Давайте будем называть всех участников занятия только по именам.

  1. ЗАКОН «ЗДЕСЬ И СЕЙЧАС».

Все происходящее в настоящем времени и в данном месте, а также чувства, эмоции и отношения присутствующих следует рассматривать только в рамках занятия и не переносить в реальную жизнь (на прошлое или будущее).

  1.  ЗАКОН КОНФИДЕНЦИАЛЬНОСТИ.

Все, что происходит на этом занятии, остается здесь, ни с кем из людей, не участвовавших в занятии, не обсуждается.

  1. ЗАКОН ПРЕДЛОЖЕНИЯ В УЧАСТНИКИ ТОЛЬКО СЕБЯ.

Если вы согласны с правилами занятия, то давайте их подпишем.

     Итак, у нас сегодня занятие для развития навыков доброжелательного общения. Что вы понимаете под доброжелательным общением?

УПРАЖНЕНИЕ 1. «МОИ ОЖИДАНИЯ ОТ ТРЕНИНГА»

Цель: узнать степень настроя группы и каждого от дельного участника на работу в тренинге.

      Инструкция: «Сейчас я вам предлагаю ответить на несколько вопросов. Отвечаем по кругу, ответы должны быть краткими, лучше всего по одному предложению на вопрос. Итак, вопросы:

  1. С каким настроением я пришел на занятие?
  2. Участвовал ли я в других подобных занятиях раньше?
  3. Что я жду от сегодняшнего дня?

     Итак, я начну…»

УПРАЖНЕНИЕ 2. «ПОЖЕЛАНИЯ ПО КРУГУ»

     Цель: поднять общий эмоциональный настрой группы и акцентировать доброжелательное отношение друг к другу.

     Инструкция: «Сейчас я передам по кругу в разные стороны 2 игрушки. Задание: тот, кому попадет в руки игрушка, передает ее дальше по кругу и высказывает тому, кому передает игрушку, добрые пожелания. Например, «Я желаю тебе хорошего настроения, счастливого дня, улыбаться так же очаровательно, как и сейчас».

     Выигрывает та часть круга, участники которой будут выполнять работу быстрее и выскажут более добрые пожелания. С какой стороны игрушка быстрее дойдет до меня, те и выиграют по скорости. Одновременно я  буду следить за тем, чтобы пожелания были добрыми и дарили радость.

УПРАЖНЕНИЕ 3. «ВЕТЕР ДУЕТ НА …»

Цель: получить больше информации друг о друге.

     Инструкция: «Каждая моя фраза будет начинаться со слов: «Ветер дует на …», а затем буду называть признак, по которому могут объединиться некоторые участники группы. Они выходят в центр круга, жмут друг другу руки и расходятся по свободным местам.

  • Ветер дует на  того, кто любит мороженое
  • Ветер дует на того, у кого светлые волосы
  • Ветер дует на того, у кого темные волосы
  • Ветер дует на того, кто родился осенью
  • Ветер дует на того,  у кого дома есть собака
  • Ветер дует на того, у кого есть заколки или другие украшения
  • Ветер дует на того, кто родился летом
  • Ветер дует на того, у кого есть сестра
  • Ветер дует на того, кто любит петь
  • Ветер дует на того, кто любит танцевать
  • Ветер дует на того,  у кого есть друзья
  • Ветер дует на того, кто родился зимой
  • Ветер дует на того, кого с утра разбудила мама
  • Ветер дует на того, кому иногда бывает грустно
  • Ветер дует на того, кто хоть раз в жизни ругался с мамой
  • Ветер дует на того, кто любит море
  • Ветер дует на того, кто родился весной
  • Ветер дует на того, кто любит спорт
  • Ветер дует на того, кто сегодня сказал: «Здравствуйте».

УПРАЖНЕНИЕ 4. «ДАДИМ ОТПОР»

     Цель: сплочение группы

     Инструкция: «Сейчас я буду назвать различные страхи и опасности, а дальше ведущими будут все по кругу. Если кто-то из участников боится названного страха, то он встает в круг. А если остальные участники, оставшиеся за кругом, на 5 секунд возьмутся за руки, как бы защищая тех, кто зашел в круг и громко, дружно скажут: «Дадим отпор», то участники, стоящие в центре круга, будут защищены.

  • На нас напали маленькие зеленые человечки – Дадим отпор
  • На нас напала плохая погода – Дадим отпор
  • На нас напали злые собаки
  • На нас напало много домашних заданий
  • На нас напали угрызения совести
  • На нас напала лень
  • На нас напало чувство грусти
  • На нас напало одиночество
  • На нас напала неудача

УПРАЖНЕНИЕ 5. «ПАРОВОЗИК Я + ХОРОШИЙ»

     Цель: поднятие самооценки каждого участника и общего эмоционального фона группы.

         Инструкция: «Всем нужно встать друг за другом и положить друг другу руки на плечи. Первым становится ведущий. «Паровозик» начинает двигаться по комнате. Ведущий первым говорит: «Я, Ольга Николаевна, хорошая». Все хором громко повторяют: «Вы, Ольга Николаевна, хорошая». Затем ведущий становится в конец паровозика. А следующим ведущим становится стоящий впереди паровозика.»

УПРАЖНЕНИЕ 6. «ЦВЕТИК-СЕМИЦВЕТИК»

     Цель: сплочение группы, самовыражение и свободное творчество.

          Инструкция: «Каждый участник выбирает лист цветной бумаги любого цвета. Вырезает из него любую фигуру, наиболее емко отражающую его в данный момент. После окончания работы всеми участниками составляется коллективная картинка (можно на ватмане).

РЕФЛЕКСИЯ

     В конце занятия обсудить и проговорить свои чувства и ощущения до, во время и после работы, обсудить понравившиеся упражнения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие навыков безопасного общения с незнакомцами

Если ребенок самостоятельно ходит один по улице, играет во дворе, необходимо обучить его нескольким правилам безопасного общения с незнакомцами....

Игра как способ развития навыков общения

Игра как способ развития навыков общения со сверстниками у дошкольников (Практико-ориентированный проект по итогам курсов повышения квалификации) ...

Развитие навыков общения младших школьников

Приметой последнего десятилетия в развитии отечественной педагогики и психологии можно по праву считать наметившийся переход от субъект-объектной к субъект-субъектной (личностно-ориентированной)...

Развитие навыков общения у младших школьников

Коррекционно-развивающие упражнения...

Классный час "Развитие навыков общения. Учимся вежливости"

Классный час "Развитие навыков общения. Учимся вежливости"...

Коррекционно-развивающее занятие с учащимися младшего школьного возраста. Тема: "Развитие навыков вербального и невербального общения".

Задачи:1)    Развитие сплоченности.2)    Снятие напряжения.3)    Развитие эмоционально выразительных движений....

РАЗВИТИЕ НАВЫКОВ МЕЖЛИЧНОСТНОГО ОБЩЕНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ ПОСРЕДСТВОМ ОРГАНИЗАЦИИ ГРУППОВОЙ ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ РАБОТЫ

У ребенка в четвертом классе сменяется ведущая деятельность от учебно-познавательной деятельности до общения со сверстниками в общественно-полезной   деятельности. Однако межличностное ...