Детские общественные объединения
классный час (4 класс)

Детские общественные объединение это добровольное, самоуправляемое, некоммерческое формирование, созданное по инициативе граждан, объединившихся на основе общности интересов для реализации общих целей, которые указывают в уставе. Основными участниками которого являются граждане, достигшие 8 лет. Российская Школа учитывает влияния на воспитание детей различных социальных институтов. Среди них особое место занимают различные детские общественные объединения. цели детских общественных объединений - помочь детям найти приложение своих сил и возможностей, заполнить вакуум в реализации детских интересов. Сейчас очень остро стоит проблема занятости детей во внеурочное время. Нередко можно наблюдать подростков в подъездах домов или просто на улице убивающими своё свободное время посредством курения, распития спиртных напитков и даже употребления наркотиков.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

детские общественные объединения их роль в развитии личности Выполнила: Константинова Инга. Воспитатель ГПД ГБОУ «535» Санкт-Петербурга

Слайд 2

Детские общественные объединение это добровольное , самоуправляемое, некоммерческое формирование, созданное по инициативе граждан, объединившихся на основе общности интересов для реализации общих целей, которые указывают в уставе. Основными участниками которого являются граждане, достигшие 8 лет . Российская Школа учитывает влияния на воспитание детей различных социальных институтов. Среди них особое место занимают различные детские общественные объединения. цели детских общественных объединений - помочь детям найти приложение своих сил и возможностей, заполнить вакуум в реализации детских интересов. Сейчас очень остро стоит проблема занятости детей во внеурочное время. Нередко можно наблюдать подростков в подъездах домов или просто на улице убивающими своё свободное время посредством курения, распития спиртных напитков и даже употребления наркотиков. Введение

Слайд 3

Во многом это происходит потому, что дети мало заняты социально-значимой деятельностью; плохо организован их досуг; резко сократились материальные, технические и духовные блага, которые традиционно принадлежали детству и должны ему принадлежать. Деятельность детских общественных объединений как составная часть социального движения, представляющая совместные действия детей и взрослых, объединившихся с целью накопления социального опыта, формирования ценностных ориентаций и самореализации многими исследователями признается как детское движение .

Слайд 4

Конституцией Российской Федерации, Конвенцией о правах ребёнка федеральным законом от 19 мая 1995 г. № 82-ФЗ «Об общественных объединениях», федеральным законом от 28 июня 1995 г. N 98-ФЗ «О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений» (с изменениями и дополнениями от 21 марта 2002 г., 29 июня, 22 августа 2004 г., 1 июля 2011 г., 5 апреля 2013 г., 28 декабря 2016 г.). Деятельность детских общественных объединений гарантируется:

Слайд 5

Федеральный реестр молодежных и детских общественных объединений, пользующихся государственной поддержкой опубликован на официальном сайте оператора реестра Федеральном агентстве по делам молодежи ( Росмолодежь ) . Включение организации в реестр можно осуществить на официальном портале государственных услуг Российской Федерации , в соответствующем разделе «Формирование и ведение Федерального реестра молодежных и детских общественных объединений, пользующихся государственной поддержкой». Следует различать по своей природе и предназначению детское общественное объединение и объединение детей (учащихся) по интересам в системе дополнительного образовании детей.

Слайд 6

Первые детские движения это скаутинг ( Англия ), пионерская организация (СССР). Детские общественные объединения: « Юнармия», волонтёрский отряд « Молодёжка», «Юные талаллихинцы» ( в честь героя Советского Союза Виктора Талалихина), «Юные инспектора движения» и др. В детских общественных организациях дети объединяются с учетом своих интересов, как в школе, так и вне её стен. Процесс развития личности эффективнее осуществляется в детской общественной организации, члены которой объединены общей целью, деятельностью по изменению и улучшению окружающего мира и жизни, как самих школьников, так и других людей. Эта деятельность строиться на основе принципов самоуправления и самоорганизации, уважения и защиты прав детей. Деятельность детской общественной организации рассматривается с двух сторон: с одной, как цель, которую ставят перед собой дети, с другой — как сугубо воспитательную цель в развитии личности, которую ставят перед собой взрослые, участвующие в работе детской организации.

Слайд 7

Детские общественные объединения, своим существованием содействует естественному стремлению школьников к самореализации, удовлетворению их различных способностей и интересов, готовности к освоению социальных ролей и наследия страны. Детская общественная организация имеет подтверждающий документ, это устав, в котором отражены цели, задачи, правила, структура, фиксированное членство, органы самоуправления, выборные должности. В основе детской общественной организации лежит система детских структур, которая направлена на выполнение целей, задач, прав и обязанностей каждого школьника включенного в организацию. Из всего вышеизложенного следует, что в современных условиях стали определятся идеологические ориентиры детских общественных организаций, которые впоследствии сформируют у подрастающего поколения социально-значимую жизненную позицию, которая позволит учесть интересы и нужды и тем самым произойдет становления и саморазвитие личности.

Слайд 8

Список литературы: Википедия Кудинов В.А История детского и юношеского движения в России : учебное пособие / В. А. Кудинов; отв. ред. Л. И. Тимонина. – Кострома : Изд-во Костром. гос. ун-та, 2017. – 289 с. Кибанов , М.В Реализация молодежной политики в Российской Федерации: Монография / А.Я. Кибанов , М.В. Лобчева , Т.В. Лукьянова. - М.: НИЦ Инфра-М, 2012. - 150 с. Конституция Российской Федерации, Конвенция о правах человека, федеральный закон от 19 мая 1995 г. № 82-ФЗ «Об общественных объединениях», федеральным законом от 28 июня 1995 г. N 98-ФЗ «О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений» (с изменениями и дополнениями от 21 марта 2002 г., 29 июня, 22 августа 2004 г., 1 июля 2011 г., 5 апреля 2013 г., 28 декабря 2016 г.). Интернет-ресурсы : Официальный сайт Министерства Юстиции РФ - www.minjust.ru


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Воспитательная система "Детское общественное объединение "Тигрята"

Детское общественное объединение  - одна из структур в многообразии детских движений, форма организации детской самодеятельности, социальной активности, самореализации; особая педагогически орган...

Развитие регионального взаимодействия через работу Детского общественного объединения "СЕМИЦВЕТИК"

Аналитическая статья о работе Детского общественного объединения "СЕМИЦВЕТИК" и о проблемах воспитательной работы российских школ....

социальный буклет "Детское общественное объединение "Альтаир"

Школьное самоуправление способствует формированию бережного отношения к своему физическому и психическому  здоровью, формированию важнейших социальных навыков, способствующих успешной адаптации в...

Детское общественное объединение как творческая среда развития индивидуальности школьника.

В данной статье я поделилась опытом с вами о проделанной работе классного руководителя по сплочению коллектива 5 класса и включению детей в ДОО на протяжении учебы в школе....

Создание условий для развития молодежных и детских общественных объединений, ученического самоуправления

Программа ученического самоуправления на 2016-2020 уч.годРеализация программы ученического самоуправления за 2016-2017 уч.год...

Об опыте взаимодействия органов управления образованием и детских общественных объединений.

Об опыте взаимодействия органов управления образованиеми детских общественных объединений....

Презентация. Обучающая программа актива детского общественного объединения «Парус» «Раз словечко, два словечко…»

Цель программы: обеспечение мотивации и создание условий для формирования коммуникативной, творческой, свободно мыслящей личности, владеющей современными информационно-медийными компетенциями и практи...