Викторина "Наше здоровье зависит от нас"
материал (4 класс)

Головачёва Надежда Петровна

Материал для проведения внеклассного занятия или классного часа по ЗОЖ

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon viktorina_nashe_zdorove_zavisit_ot_nas.doc74 КБ

Предварительный просмотр:

 Головачёва Надежда Петровна,

учитель начальных классов

МБОУ «СОШ №70» г. Барнаула

Внеклассное занятие для 4 класса

«Наше здоровье зависит от нас»

 (викторина)

Вопросы для разминки:

1. Его не купишь ни за какие деньги.
2. Что милей всего на свете? 
3.Массовое заболевание людей. 
4. Рациональное распределение времени. 
5. Тренировка организма холодом.  
6. Жидкость, переносящая в организме кислород.    
7. Наука о чистоте.   
8. Ледовая площадка.  

9. Специалист по поднятию тяжестей.

10. Лучшая тяжесть для любителей утренней зарядки.

Вопросы 1 тура:

  1. Для нормального функционирования человеку необходимо в день 2,5 килограмма этого вещества. Что это?        
  2. Такая вода содержит в своем составе комплекс солей, макро- и микроэлементов. Не зря ее называют «живой водой». Что это за вода?
  3. Назовите витамин, который вырабатывается в организме человека только под воздействием солнечных лучей.
  4. В этом состоянии люди проводят треть своей жизни. Оно полезно и необходимо. Что это?
  5. Почему весной яблоки не так полезны, как осенью?
  6. Что нужно после долгой ходьбы сделать усталому путнику?
  7. Можно после бега сесть и отдохнуть?

    8. Это занятие представляет собой естественный массаж, повышает тонус мышц, улучшает работу сердца. Что это?      

 9. Это средство может служить профилактикой кариеса.  Однако
чрезмерное употребление приводит к проблемы с желудком. Что это?

10. Сколько времени нужно чистить зубы?

Задание 2 тура:

В данной таблице зашифрованы названия фруктов, овощей и ягод. За пять минут нужно найди здесь как можно больше слов.

                                             

Веселая физкультминутка:

  1. Изобразить походку штангиста после того, как ему на ногу упала штанга.
  2. Изобразить пловца, которого разбил радикулит.
  3. Велосипедиста, который при падении повредил правый бок.

 

Задание 3 тура:

За три минуты вам нужно написать названия спортивных снарядов, всех, что знаете и при помощи которых можно заниматься спортом, а значит, следить за своим здоровьем.

Задания 4 тура:

1.Весной растет, летом цветет.

Осенью осыпается, зимой отсыпается.

А цветок - на медок.

Лечит от гриппа, кашля и хрипа. 

2.Растет она вокруг

Она и враг и друг.

Как иглы - волоски,

Покрыли все листки.

Сломи хоть волосок -    

И капнет едкий сок   -

На кожу - хоть ори!

О-о-ой, волдыри!

Но если дружишь с ней,

Ты многих здоровей:

В ней витаминов - клад,

Весной ее едят.

3.Есть корень кривой и рогатый,

Целебною силой богатый,

И может два века он ждать человека

В чащобе лесной, под кедровой сосной.

4.Почему я от дороги

 Далеко не отхожу?

 Если ты поранил ноги,

 Я им помощь окажу.

 Приложу ладошку к ране, -

 Боль утихнет и опять

 Будут ноги по дороге

 В ногу с солнышком шагать.

5.Он шипы свои выставил колкие,

Шипы у него, как иголки.

Но мы не шипы у него соберем, -

Полезных плодов для аптеки нарвем.

6.Травка та растет на склонах

  И на холмиках зеленых,

  Запах крепок и душист,

  А ее зеленый лист

  Нам идет на чай.

  Что за травка? Отгадай.

Подведение итогов

В завершении нашего занятия попробуйте определить размер своего здоровья с помощью методики русского врача Н.М. Амосова. Он предложил определять размер здоровья - это условный параметр, не дающий ответа о состоянии здоровья, но позволяющий о нем задуматься:

- Если Вы не болели в течение всего учебного года - у Вас самый высокий уровень здоровья.

- Если заболевание возникло во время эпидемии  - средний уровень здоровья.

- Если Вы болеете во время обычных учебных нагрузок - уровень здоровья самый низкий.

Здоровье – неоценимое счастье в жизни любого человека. Каждому из нас присуще желание быть сильным и здоровым, сохранить как можно дольше подвижность, бодрость, энергию и достичь долголетия.

Здоровье не купишь – его разум дарит! Так будьте здоровы!

ПРОВЕРЬ СЕБЯ

Ответы разминки

1. Здоровье
2. Сон
3.Эпидемия
4. Режим
5. Закаливание
6. Кровь
7. Гигиена
8. Каток  

9. Штангист

10. Гантели

Ответы 1 тура:

  1.  Вода
  2.  Минеральная
  3.  Витамин Д
  4.  Сон
  5.  К весне витамины разрушаются
  6.  Надо лечь, чтобы ноги были выше головы
  7.  Нет.  Нужно походить,  чтобы кровь не застоялась в венах.

8. Плавание

9. Жевательная резинка

10. Около трех минут

Ответы 2 тура: морковь, помидор, огурец, тыква, лук, капуста, апельсин, мандарин, лимон, яблоко, виноград, слива, арбуз, кукуруза, перец, гранат, груша, картофель, свёкла, ананас, вишня, дыня, черешня, клубника, банан, манго.

Ответы 3 тура:

  1. Турник.        7.   Гири.
  2. Кольца.        8.   Штанга.
  3. Канат.        9.   Боксерские перчатки.
  4. Мячи.        10. Конь
  5. Скакалки.        11. Велосипед.
  6. Тренажеры.        12. Груша и т.д.

                                               

Ответы 4 тура:

1. Липа

2. Крапива

3. Женьшень

4. Подорожник

5. Шиповник

6. Душица


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку окружающего мира "Это зависит от тебя." Буклет "Здоровый образ жизни"

Данную презентацию можно ипользовать и на уроках физкультуры,  во внеклассной работе по направлению "Здоровье".Направлена на фомирование культуры соранения здоровья, желание стать человеком, кото...

Урок по здоровому образу жизни "Все зависит от нас"

В проведённом уроке по формированию ЗОЖ органично сочетаются разнообразные формы деятельности детей: игра, обсуждение в группах, коллективно, работа в парах, обращение к разным источникам информации. ...

От чего зависит здоровье.

Создать условия для формирования культуры бережного отношения к своему здоровью...

От твоего успеха зависит мой успех и от моего успеха зависит твой успех

Какие навыки должны приобрести ученики, чтобы преуспеть в своей будущей карьере? ...

Твоё здоровье зависит от тебя!

Целью урока является обобщение знаний о внутреннем сторении человеческого организма, слаженной работе всех систем внутренних органов, создание условий для понимания учащимися необходимости здорового о...

«Девять десятых счастья зависит от здоровья» (формирование здорового образа жизни средствами внеурочной деятельности)

laquo;Девять десятых счастья зависит от здоровья» (формирование здорового образа жизни средствами внеурочной деятельности)...

Занятие внеурочной деятельности "От чего зависит твое здоровье"

В ходе игры-путешествия закрепляются  и систематизируются знания обучающихся о здоровом образе жизни....