Эффективные практики работы по профилактике правонарушений несовершеннолетних и пропаганде здорового образа жизни
статья

Попов Максим Александрович

Пропаганда здорового образа жизни среди детей и родителей – стратегическое направление гигиенического обучения и воспитания в современной школе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл popov_m.a._konferentsiya.docx19.55 КБ

Предварительный просмотр:

Конференции

«Эффективные практики работы по профилактике правонарушений несовершеннолетних и пропаганде здорового образа жизни»

Тематический блок: «Пропаганда здорового образа жизни среди детей и родителей стратегическое направление гигиенического обучения и воспитания в современной школе»

Хочешь быть здоровым - бегай.

Хочешь быть умным - бегай.

Хочешь быть красивым - бегай.

Если нет здоровья, то всё остальное бессмысленно.

Жизнь - это то, что люди больше всего

 Стремятся сохранить и меньше всего берегут.

(Пьер Жан Беранже)

Здоровый образ жизни – это образ жизни, основанный на принципах нравственности, рационально организованный, активный, трудовой, закаливающий и, в то же время, защищающий от неблагоприятных воздействий окружающей среды, позволяющий до глубокой старости сохранять нравственное, психическое и физическое здоровье.

Здоровье сегодняшних детей – один из самых больных вопросов школы. Все изъяны своего здоровья школьники унесут во взрослую жизнь, и это во многом определит наш будущий нравственный климат.

Гуманизация школы должна привести к тому, что из неё будут выходить сильные, активные, здоровые люди. Если дети будут здоровы и счастливы в школе, они понесут этот эмоциональный заряд через всю жизнь, как бы эта жизнь не сложилась.

Следует помнить, что каждый взрослый человек – «родом из детства». Всю сою жизнь он реализует тот потенциал здоровья, интеллект, который был заложен в детстве.

Формирование здоровья ребенка в значительной степени зависит от того, какая работа в школе ведется в этом направлении. Необходимо создать эмоциональную, радостную обстановку, т. к. здоровье детей во многом зависит от их психического состояния. Большое значение имеет организация пространства в коллективе. Правильно организованная развивающая среда дает ребенку возможность проявить себя в социальном плане, освоить определенные правила здорового образа жизни, ощутить взаимосвязь с другими детьми, укрепить уверенность в своих силах.

Учитывая все вышеизложенное, возникает необходимость разработки и реализации проекта о пропаганде здорового образа жизни, используя современные образовательные технологии.

Важным условием распространения ведения здорового образа жизни является, увеличение числа подростков, стремящихся к сохранению и улучшению своего собственного здоровья, имеющих активную социальную позицию.

При этом важно обеспечить способы социальной активности, позволяющие перейти учащимся к действиям по пропаганде здоровья среди сверстников.

В современной школе должны быть созданы все условия для охраны и укрепления здоровья. Надо учить ребёнка быть здоровым, учить его жить в изменяющемся мире с минимальным ущербом для своего физического и психического состояния. Надо вырабатывать у школьников осознанное отношение к своему здоровью.

На «выходе» должен получиться выпускник, не отягощенный приобретёнными недугами, умеющий заботится о себе, ценящий здоровый образ жизни в самом широком понимании. Необходимо создание у человека стойкой внутренней мотивации на здоровье.

Планируя работу в этом направлении, я хотел при активной поддержке родителей сформировать у детей основы навыков здорового образа жизни, сохранения собственного здоровья и приобщить их к занятиям физической культурой и спортом.

На данный момент вопросы пропаганды и профилактики здорового образа жизни являются одними из наиболее приоритетных направлений в нашей школе. Для того чтобы наиболее эффективно решить поставленные в проекте задачи, необходимы не только усилия педагогических и медицинских работников школы, но в первую очередь самих подростков, так как они являются наиболее активной и динамичной группой, обладающей собственными склонностями и интересами, своими взглядами на жизнь и собственное будущее.

Предметом деятельности Учреждения является обучение и воспитание в интересах личности, общества, государства, обеспечение охраны здоровья и создание благоприятных условий для разностороннего развития личности.

В рамках осуществления основных и иных видов деятельности учреждение:

  1. создает условия для охраны здоровья обучающихся
  2. организует горячее питание обучающихся

Таким образом, я пришел к выводу, что наша деятельность является юридически обоснованной и отвечает целям и задачам образовательного процесса и воспитательной работы школы.     

Чтобы определиться в выборе методов, форм агитации за здоровый образ жизни, я провел анкетирование сред учащихся. Цель анкетирования: определение уровня осведомленности (сформированности) о здоровом образе жизни у школьников.

Анкетирование показало, что у 22% детей - сформирован высокий уровень осведомленности (сформированности) о здоровом образе жизни у школьников. У 35% достаточная осведомленность, у 29% - недостаточное представление о здоровье и здоровом образе жизни и низкий уровень показали 14% школьников.

Таким образом, полученные результаты указывают на необходимость воспитания у учащихся потребностей в здоровье, на расширение знаний о правилах личной гигиены, первой помощи, формирования у них научных представлений о сущности ЗОЖ.

Реализация проекта осуществляется посредством:

  • организации спортивных праздников и познавательно-развлекательных мероприятий различного уровня;
  • организации работы волонтерского движения, агитбригад;
  • организации встреч с интересными людьми;
  • работы клубов и секций по интересам;
  • проведения малых форм физкультурной работы (зарядка, динамические паузы);
  • подвижных игр на свежем воздухе;
  • организации конкурсов.

В течение 2019- 2020 учебного года учащиеся МБОУ «СОШ» принимали участие в реализации социально-значимого проекта «Пропаганда здорового образа жизни!» Работа проводилась  во внеурочное время.

После завершения проекта учащиеся смогли:

  • открыто отказаться от вредных привычек;
  • сформировалась культура здорового питания;
  • составлять распорядок дня;
  • приобрели навыки группового взаимодействия, умение работать в коллективе.

Я считаю, что цель проекта достигнута,  учащиеся  задумались о своём здоровье. Детям  понравилась работа, которая проводилась во время реализации проекта.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анализ деятельности МО учителей начальных классов по оздоровлению и пропаганде здорового образа жизни

Одним из приоритетных направлений  деятельности МО учителей начальных классов является работа по оздоровлению и пропаганде здорового образа жизни. Предлагаю анализ работы МО по данной пробл...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по профилактике правонарушений, вредных привычек среди несовершеннолетних и формирование здорового образа жизни

Пояснительная записка        Современная школа оказывает систематизированное и последовательное влияние на формирование личности человека. В процессе воспитани...

Пропаганда здорового образа жизни с использованием ИКТ и театрализованной деятельности.

Внеклассное мероприятие, направленное на формирование убеждения о необходимости сохранения личного здоровья.          ...

Работа с родителями по пропаганде здорового образа жизни

Эта статья поможет учителю при проведении родительского собрания, даны рекомендации родителям по пропоганде здорового образа жизни...