Занятие в группе продленного дня Тема "Заколдованный карлик или зелёный верблюд»
план-конспект занятия (2 класс)

Андрианова Екатерина Сергеевна

В данной разработке представлен проект для 2 классов.

Тема проекта: заколдованный карлик или зелёный верблюд

Вид проекта (по всем основаниям): творческий проект, краткосрочный, индивидуальный, межпредментый,

Направление внеурочной деятельности: общекультурное

Учебные дисциплины близкие или в рамках которых выполняется проект: технология

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема проекта: «Заколдованный карлик или зелёный верблюд»

Гимназия 586    Класс:

Учитель:

Андрианова Екатерина Сергеевна 

                                                   

Год:2021

Класс: 2е

Тема проекта: заколдованный карлик или зелёный верблюд

Вид проекта (по всем основаниям): творческий проект, краткосрочный, индивидуальный, межпредментый,

Направление внеурочной деятельности: общекультурное

Учебные дисциплины близкие или в рамках которых выполняется проект: технология

Проблема, решаемая в проекте:

Педагогическая

Как объяснить ребенку значимость заботы о родителях?

Для учащихся

Как порадовать маму?

Цель проекта:

Педагогическая

Развитие творческих способностей ребенка, овладение учащимися навыками продуктивной, индивидуальной и коллективной деятельности.

Для учащихся

Сделать полезную и приятную поделку для мамы.

Задачи проекта:

Педагогическая

  1. Рассказать познавательный рассказ для детей в картинках с заданиями
  2. Дать решить логические задачки, с пальчиковой гимнастикой
  3. Прочитать интересные факты о кактусах
  4. Дать раскраску.
  5. Спланировать последовательность действий по созданию игольницы кактус.
  6. Смотрим листа планирования:
  1. Показывать, как делать швы «назад иголку» и «вперёд иголка» на приготовленных лоскутках.
  2. Взять необходимый материал.
  3. Начерти на бумаге с помощью циркуля четверть круга и вырежи. 
  4. Сложи ткань вдвое лицевой стороной внутрь. 
  5. Приколи выкройку и обведи её. 
  6. Оставь припуски - 1 см. 
    Вырежи заготовку. 
  7. Прометай верхний срез и прошей его швом «назад иголку». 
  8. Сделав на нитке узелок, иглу с изнанки вытягивают на лицевую сторону. 
  9. Если выполнить мелкие стежки одинаковой длины, этот шов будет напоминать машинную строчку. 
  10. Выверни изделие. 
  11. Наметь мелом линии сборки. 
  12. Пришей пуговицы или бусины место глаз и носа. 
  13. Вложи внутрь скомканную газету. 
  14. Прошей швом «вперёд иголка» по нижней линии сборки с двух сторон одной ниткой. 
  15. Верхнюю линию сборки прошей швом «вперёд иголка», захватывая сразу переднюю и заднюю части работы. 
  16. Стянутую нитку закрепи узелком. 
  17. Вставляем в горшочек. 
  18. Раскрашиваем горшочек
  1. Придумываем речь для презентации.
  2. Презентация
  3. Осмысление и оценка результатов.

Для учащихся

  1. Прослушать познавательный рассказ для детей в картинках с заданиями
  2. Решить логические задачки, с пальчиковой гимнастикой
  3. Прослушать интересные факты о кактусах
  4. Раскрасить раскраска.
  5. Спланировать последовательность действий по созданию игольницы кактус.
  6. Смотрим лист планирования:
  1. Показывать, как делать швы «назад иголку» и «вперёд иголка» на приготовленных лоскутках.
  2. Взять необходимый материал.
  3. Начерти на бумаге с помощью циркуля четверть круга и вырежи. 
  4. Сложи ткань вдвое лицевой стороной внутрь. 
  5. Приколи выкройку и обведи её. 
  6. Оставь припуски - 1 см. 
    Вырежи заготовку. 
  7. Прометай верхний срез и прошей его швом «назад иголку». 
  8. Сделав на нитке узелок, иглу с изнанки вытягивают на лицевую сторону. 
  9. Если выполнить мелкие стежки одинаковой длины, этот шов будет напоминать машинную строчку. 
  10. Выверни изделие. 
  11. Наметь мелом линии сборки. 
  12. Пришей пуговицы или бусины место глаз и носа. 
  13. Вложи внутрь скомканную газету. 
  14. Прошей швом «вперёд иголка» по нижней линии сборки с двух сторон одной ниткой. 
  15. Верхнюю линию сборки прошей швом «вперёд иголка», захватывая сразу переднюю и заднюю части работы. 
  16. Стянутую нитку закрепи узелком. 
  17. Вставляем в горшочек. 
  18. Раскрашиваем горшочек
  1. Придумываем речь для презентации.
  2. Презентация
  3. Осмысление и оценка результатов.

Формируемые УУД:

Коммуникативные ууд

Познавательные ууд

Регулятивные ууд

Личностные ууд

Умение слушать, умение полно и точно выражать свои мысли, умение сотрудничать.

Умение искать и выделять необходимую информацию, умение правильно и со смыслом отвечать на вопросы, умение структурировать знания, умение определять основную и второстепенную информацию.

Умение составлять план и последовательность действий, умение превосходить результат и уровень освоения знаний, умение контролировать свои силы и энергию.

Ребенок задается вопросом, какое значение и какой смысл имеет для меня учение? Уметь ответить на свой вопрос.

Конечный продукт: кактус-игольница.

Форма презентации: демонстрация.

Планирование

Планирование осуществления проекта по дням (всего 4 дня – проект будет реализован в течение 4 недель):

1 день

2 день

3 день

4 день

  1. Познавательный рассказ для детей в картинках с заданиями
  2. Логическими задачками, пальчиковой гимнастикой
  3. Речевыми упражнениями
  4. Интересные факты о кактусах для детей
  5. Раскраска для детей.
  1. Спланировать последовательность действий по созданию игольницы кактус, составление листа планирования.
  2. Показать, как прошивать швы, нужные для изделия.
  3. Делаем изделие.
  1. Раскрашиваем горшочки.
  2. Придумываем речь для презентации.
  1. Презентация результатов проекта
  2. Осмысление и оценка результатов.

Этапы: планирования и реализации проекта

Этапы: презентация проекта, осмысление и оценка проекта

Лист планирования:

№ п/п

Что нужно сделать?

Кто будет делать?

1

Вырезать четверть круга (заготовка)

Учитель показывает, каждый ребенок сам повторяет

2

Сложить ткань вдвое лицевой стороной внутрь.

Учитель показывает, каждый ребенок сам повторяет

3

Приложить выкройку и обвести её.

Учитель показывает, каждый ребенок сам повторяет

4

Оставить припуски - 1 см.

Учитель показывает, каждый ребенок сам повторяет

5

Вырезать заготовку.

Учитель показывает, каждый ребенок сам повторяет

6

Прошить его швом «назад иголку».

Учитель показывает, каждый ребенок сам повторяет

7

Вывернуть изделие.

Учитель показывает, каждый ребенок сам повторяет

8

Наметь мелом линии сборки.

Учитель показывает, каждый ребенок сам повторяет

9

Пришить пуговицы или бусины на место глаз и носа.

Учитель показывает, каждый ребенок сам повторяет

10

Набить ватой.

Учитель показывает, каждый ребенок сам повторяет

11

Прошить швом «вперёд иголка» по нижней линии сборки по кругу.

Учитель показывает, каждый ребенок сам повторяет

12

Верхнюю линию сборки прошить швом «вперёд иголка», захватывая сразу переднюю и заднюю части работы.

Учитель показывает, каждый ребенок сам повторяет

13

Стянутую нитку закрепить узелком.

Учитель показывает, каждый ребенок сам повторяет

14

Раскрашиваем горшочек

Дети

15

Вставить в горшок кактус

Учитель

16

Подготовиться к презентации.

Учитель помогает детям

17

Презентовать.

Дети

18

Ответить на вопросы, нарисовать рисунок.

Дети


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическое планирование занятий в группе продленного дня.

Тематическое планирование занятий в группе продленного дня для учащихся 3-х классов....

Разработки развивающих занятий в группе продленного дня с использованием различных современных технологий

Материалы для использования в ГПД (начальная школа) по образовательной системе "2100"...

Внеклассное занятие в группе продленного дня "Своя игра"

Разработка внеклассного занятия для проведения в группе продленного дня "Своя игра". Рекомендуется для учащихся 3-4 классов....

Занятие в группе продленного дня по противопожарной тематике "С огнём шутки плохи"

Конспект занятия в ГПД по противопожарной тематике для учащихся 1 классов...

Методическая разработка внеклассного занятия в группе продленного дня по теме "Осень". Автор: воспитатель группы продленного дня ГБОУ СОШ №394 Титова Е.В.

Викторина предназначена для детей младшего школьного возраста.Главная задача занятия - повторение признаков осени, осенних явлений в природе....

Учебно-методическое пособие для занятий в группе продленного дня. Составитель: воспитатель группы продленного дня Титова Е.В.

Развитие творческих способностей, фантазии, креативного мышления в практической деятельности....

Методическая разработка занятия в группе продленного дня.Тема занятия: «Природа и мы".

Занятие в группе продленного дня.«Природа и мы». Цель: формирование экологической грамотности, бережного отношения к окружающему миру. Задачи:- развитие познавательной активности дете...