Сценарий познавательно-игровой программы "Космические приключения"
классный час (2, 3, 4 класс)

Фролова Ирина Витальевна

Данный материал может быть использован для внеклассной работы для учащихся начальной школы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kosmicheskie_priklyucheniya.docx31.35 КБ

Предварительный просмотр:

СП ГБОУ СОШ №4- Дом детского творчества

г.о. Чапаевск  Самарской области

Сценарий познавательно-игровой программы

«Космические приключения»

Фролова Ирина Витальевна

Должность – педагог-организатор

г.о. Чапаевск

Познавательно-игровая программа

«Космические приключения»

Цель: через общение, познание нового, достичь заинтересованности детей

           в получении дополнительных знаний, с пользой для себя и других

           проводить свободное время.

Задачи:

- расширить кругозор учащихся;

- развивать внимание, ловкость, находчивость, координацию движений;

- развивать стремление к победе и уверенность в своих силах.

Участники мероприятия: учащиеся начальных классов.

Оборудование:

- обруч, к которому привязаны 7 разноцветных лент, к концу которых привязаны палочки (карандаши);

- 2-3 листа бумаги (формат А-3);

- цветные фломастеры;

- карточки с зашифрованными словами;

- пакет с мусором (скомканная бумага, коробки из-под конфет, кефира, сока);

- повязки на глаза.

Музыкальное оформление:

-  музыка из репертуара группы «Спейс»;

- запись игры с ускорением «Я – ракета!»;

- запись игры «Телескоп».

Сценарий  познавательно-игровой программы

«Космические приключения»

Звучит музыка из репертуара группы «Спейс»

1 Вед. Здравствуйте, ребята!

2 Вед. Сегодня мы с вами отправимся в космические приключения!

1 Вед. Загадочный мир звезд и планет с древнейших времен притягивал к

            себе внимание  людей, мечтавших проникнуть в него.

2 Вед. Не одно поколение землян ломало головы над тем, как построить

           космический  корабль, чтобы полететь на нем выше звезд.

1 Вед.  Осуществить эту мечту позволил небывалый технический прогресс,

            далекий  загадочный мир стал ближе и доступнее.

2 Вед. Создать первую ракету стоило многих трудов. Ее построили русские

            ученые, рабочие,  инженеры. Именно в нашей стране был запущен

            первый искусственный спутник Земли.

1 Вед. Ребята, а вы знаете, кто был первым космонавтом? Что вы знаете об

           этом человеке?  (Ответы детей)

2 вед. Юрий Алексеевич Гагарин впервые поднялся в космос на корабле

         «Восток-1». Его  позывной «Кедр» узнали все жители нашей планеты.

1 Вед. Хотя Гагарин и пробыл в космосе всего 108 минут, совершив при этом

           лишь один виток вокруг Земли, но это было начало освоения

           человеком космического пространства.

2 Вед. Океан бездонный, океан бескрайний,

            Безвоздушный, тёмный и необычайный,

            В нём живут Вселенные, звёзды и кометы,

            Есть и обитаемые, может быть, планеты.

1 Вед. Ребята, а кто из вас хотел бы стать космонавтом? (Ответы детей)
2 Вед. Давайте  мы с вами отправимся в космос! Хотите, побывать на других

           планетах?   (Ответы детей)

1 Вед. Кто знает, может нас ждут встречи с инопланетянами!

2 Вед. Прежде, чем отправиться в полет, космонавт выдерживает трудный

           экзамен.  Он  тренируется, чтоб быть в отличной физической

           подготовке. Его заставляют испытывать все то, что ждет космонавта

           в полете. Начнем нашу подготовку с разминки.

1 Вед. Задание называется «Первый астронавт»

2 Вед. Кто из вас хочет пройти первое испытание?   (Выбирают 7 человек).

1 Вед. Представьте, что вы космонавты. Вы вышли в открытый космос.

            А теперь Вам предстоит забраться опять в свой корабль.

            В руках у вас космические тросы, по которым вы двигаетесь к своему

            кораблю.  

           (Ведущий держит обруч, к которому привязаны 7 разноцветных лент,

            к  концу которых привязаны палочки (карандаши).

            Задача игроков: как можно быстрее замотать ленты на палочки

           (вернуться на корабль).

2 Вед. С испытанием справились на отлично.    

1 Вед. А теперь угадайте космические загадки.

Загадки.

  1. На корабле воздушном,

Космическом, послушном,

Мы, обгоняя ветер,

Несёмся на … (ракете)

  1. Есть специальная труба,

В ней Вселенная видна,

          Видят звёзд калейдоскоп

          Астрономы в…  (телескоп)

  1. Посчитать совсем не просто

Ночью в тёмном небе звёзды

Знает все наперечёт

Звёзды в небе …  (звездочёт)

  1. Сверкая огромным хвостом в темноте,

Несётся среди ярких звёзд в пустоте.

Она не звезда, не планета,

Загадка Вселенной - …  (комета)

  1. Осколок от планеты

Средь звёзд несётся где-то.

Он много лет летит-летит,

Космический ….  (метеорит)

  1. Специальный космический есть аппарат,

Сигналы на Землю он шлёт всем подряд.

Как одинокий таинственный путник,

Летит по орбите искусственный …  (спутник)

  1. Освещает ночью путь,

Звёздам не даёт заснуть.

Пусть все спят, ей не до сна,

В небе светит нам …  (Луна)

  1. Планета голубая,

Любимая, родная,

Она твоя, она моя,

А называется …  (Земля)

  1. Первый в космос он летал,
    Каждый в мире его знал!          (Гагарин)

10. Самая большая звезда,
      Её мы видим из окна,      

      Она теплом нас согревает,
      И каждый в мире ее знает!       (Солнце)

11. С него корабли улетают,
      Как это место все называют?    (Космодром)

1 ВедРазминка прошла на отлично! Ребята, а на чем мы можем

          отправиться в космос?

 (Дети отвечают: на ракете, на звездолете, на космическом корабле) 

          Мы с вами отправимся в полёт на ракете.

                                  Танец-игра «Я – ракета!»

2 Вед. Ребята, мы с вами прибыли на одну из планет солнечной системы.

1 Вед. Что-то нас никто не встречает…

2 Вед. Давайте мы пофантазируем и нарисуем инопланетных существ,

           которые могут жить на этой планете.

               Творческий конкурс «Портрет инопланетянина»

Каждая команда получает лист бумаги. Дети по очереди рисуют инопланетянина. (1 – рисует голову, 2 – глаза, третий – уши, 4 – руки,

5 – ноги и.т.д.)

Звучит музыка, дети рисуют.

1 Вед. Вот мы и узнали, кто живет на этой планете. Но как же мы будем

           понимать друг друга?!

2 Вед: Видимо, придется объясняться с инопланетянами, используя язык

           жестов. Попробуйте с помощью жестов объяснить хозяевам планеты,

           что вы прибыли к ним исключительно с добрыми намерениями.  

                             

 Игра « Разговор с инопланетянами»

Выбирают  2 человека от каждой команды. Нужно объясниться с обитателями планеты при помощи жестов. Объяснить им  фразы:

  1. «Здравствуйте! Мы прилетели с миром»
  2.  «Мы с планеты Земля. Давайте дружить!»

1 Вед. Отлично, ребята! Вы подружились с инопланетянами!

2 Вед. Давайте вместе с ними сыграем в забавную игру «Телескоп».

1 Вед. Запоминайте движения:

- пристегнули ремни: вжик-вжик;

- телескоп выдвигается: у-уу;

-окуляры протираются: тьфу-тьфу;

- кометы летят – вау-вау;

-звезды светят – чпок- чпок;

-инопланетяне летят – привет!;

- космонавт выпал – аах!

 Игра повторяется 3 раза с ускорением.

2 Вед. Замечательно поиграли и подружились с инопланетянами.

1 Вед. Каждый космонавт должен обладать хорошей смекалкой, чтобы найти

          выход из сложной ситуации.

2 Вед. Участникам предстоит найти решение предложенных заданий.

Задание «Угадай слово»

Участники 5 человек. Им раздают карточки с зашифрованными словами. Они должны их разгадать.

  1. амсотковн (космонавт);
  2. лнапает (планета);
  3. ромокдомс (космодром);
  4. сетплкео (телескоп);
  5. нткпису (спутник).

1 Вед. Ребята, посмотрите, на этой планете скопилось очень много

           космического мусора. Давайте поможем нашим друзьям собрать весь

           мусор.

Игра «Космический мусор»

На полу рассыпан «космический мусор» (скомканная бумага, коробки из-под конфет, кефира, сока и т.п.). Под музыку дети  (з-4 чел.) собирают «мусор».

2 Вед. Ура! У нас получилось!

1 Вед. Мы спасли планету от космического мусора!!!

2 Вед. Какие молодцы! Вижу, что земляне – ловкие ребята!

1 вед. Было очень интересно, познавательно и весело на этой планете.

2 Вед. Но приходится прощаться с нашими новыми друзьями. Давайте

           на прощанье споем все вместе песенку.

1 Вед. Повторяйте строчки за мной. Готовы? (Да!)

- Землю обмотали, (Дети повторяют)

- Тоненькие нити,

- Нити параллели

- И зеленых рек.

- Совершите чудо,

- Руку протяните.

- Надо, чтобы в дружбу верил каждый человек!

- Мы не зря мечтали

- О волшебном чуде.

- Пусть планету кружит

- Всемогущий век.

- Совершите чудо,

- Руку протяните.

- Надо, чтобы в дружбу верил каждый человек!

1 Вед. Молодцы! Дружно, звонко пели.

2 Вед. Космос… Есть в нем что-то мистическое, таинственное,

          неразгаданное,  неизведанное… Он манит людей своей загадочной

          красотой.

1 Вед. Чего только стоит чистое звездное небо? Оно завораживает. На нём

           миллиарды звезд. А что там дальше, в глубинах космоса?

2 Вед. Может быть, кто-то из вас прикоснется к космическим тайнам и

           загадкам и полетит на неизведанные планеты,

1 Вед. а может, будет участвовать в строительстве нового космического

            корабля!

2 Вед. Закончилось наше путешествие по неизведанным планетам. Мы снова

            в нашем зале,  на родной Земле.

1 Вед. Как говорится, «в гостях хорошо, а дома — лучше».

2 Вед. Во вселенной есть планеты,

            Очень разные они,

            Но такую вот, как эта,

            Во вселенной не найти!

1 Вед. Здесь леса, моря и горы,

            Люди разные живут,

            На других же на планетах

            Жизнь пока что не найдут!

2 Вед. Сбережём планету эту

            Под названием Земля,

1 Вед.  Будем же любить и охранять наш дом — нашу Землю!

2 Вед. До новой встречи, ребята!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий познавательно-игровой программы на противопожарную тематику Тема: «Огонь друг, огонь враг»

Цель: в игровой форме донести до детей необходимость соблюдать правила пожарной безопасности.Обучающие задачи:• продолжать знакомить детей с правилами пожарной безопасности;• формировать усвоение школ...

Сценарий познавательно-игровой программы "Обитатели водоемов"

Игры,загадки,викторины на тему "Обитатели водоемов"...

Сценарий познавательной игровой программы "Калейдоскоп осени"

Досуговое мероприятие для детей начальной школы....

Сценарий познавательной игровой программы "Чистый город"

"Чистый город" - это познавательная игровая программа, затрагивающая проблемы экологии города и рассчитанная на учащихся начальной школы. Педагогические задачи: пробудить чувство ответственности и заи...

Сценарий познавательно - игровой программы "Дружно вместе"

Данный сценарий предлагается  для учащихся первого года обучения учреждения дополнительного образования. В дружеской игровой атмасфере ребята  выполняют различные задания, направлнные на спл...

Сценарий познавательно-игровой программы для учеников начальной школы «Бумеранг добра».

Цель: духовно-нравственное развитие школьниковЗадачи:- создать условия для формирования у детей нравственных качеств: доброты, бескорыстия, потребности в благотворительности;- развивать творчески...

СЦЕНАРИЙ ПОЗНАВАТЕЛЬНО – ИГРОВОЙ ПРОГРАММЫ «ХЛЕБОБУЛОЧНОЕ ЦАРСТВО»

Программа "Хлебобулочное царство" предназначена для детей младшего школьного возраста. В игровой форме учащиеся познакомятся с процессами возделывания и уборки хлеба, расширят уже имеющиеся ...