Классный час к Дню родного языка «Играем с Алфавитом» в классе с умеренной и тяжелой умственной отсталостью
классный час

Пеньковская Тамара Ивановна

Содержание классного часа знакомит обучающихся с ОВЗ (умеренной и тяжелой умственной отсталостью) с алфавитом. На классном часе закрепляются знания о родном языке, буквах русского алфавита.  Материал занятия помогает обучающимся в овладении чтением, расширяет кругозор и словарный запас обучающихся с ОВЗ.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Классный час к Дню родного языка «Играем с Алфавитом»

в 5б классе с умеренной и тяжелой умственной отсталостью  

Классный руководитель Пеньковская Т.И.

Задачи:

Познакомить обучающихся с алфавитом. Закреплять знания о родном языке, буквах русского алфавита; Помогать обучающимся в овладении чтением. Расширять кругозор и словарный запас обучающихся.

Развивать наблюдательность, слуховую и зрительную память, воображение, образное и логическое мышление, фонематическое восприятие, мелкую моторику, коммуникативные качества.  

Воспитывать интерес к родному языку и чтению.

Оборудование: карточки с буквами русского алфавита, красочные, тематические. Предметные картинки  и отдельные карточки - напечатанные слова к картинкам  (к технике «Глобальное чтение»). Раскраска по буквам (Приложение).

Ход классного часа

  1. Орг.момент. (беседа о родном языке, буквах русского языка - Алфавит)

-Ребята, послушайте фразы (включаются аудио-записи на незнакомых языках -английский, немецкий).

- Вы понимаете, что говорят? почему нет? (язык не знакомый)

(включается аудио-запись фразы «Доброе утро» на русском) – А теперь мы понимаем о чем? (почему? (это наш родной язык, мы его хорошо знаем)

-Сегодня у нас классный час посвящен родному языку. Поиграем с Алфавитом?

  1. Игра «Здравствуй, алфавит!»

(Оборудование: карточки с буквами русского алфавита, красочные, тематические. Все буквы раздать детям. Дети держат их перевернутыми картинками вниз. По кругу каждый переворачивает карточку и называет букву и слово на эту букву, если затрудняется, можно по иллюстрации с карточки)

- Давайте узнаем все  наши родные русские буквы! (игра)

- Буквы в русском языке умеют строиться в определенном порядке, как вы на уроке физкультуры! У каждой буквы есть свое место в этом строю. Когда буквы стоят по порядку – это значит они встали по Алфавиту!

- Давайте посмотрим как выглядит Алфавит из русских букв? (на экране Алфавит).

Послушаем песенку про Алфавит и может быть и сами его пропоем!  

 (работа с видео https://www.youtube.com/watch?v=L3LEdwnHKdk )

  1. Игра «Буквы-помощники» (на экране сюжетная картинка «Дети идут в школу»)

-Мы вспомнили все буквы Алфавита, а теперь они нам помогут! Посмотрите на экран, что вы видите? Это картинки – подсказки (учитель выделяет для детей слова ШКОЛА, ДЕТИ).  

- Из букв  мы должны сложить слова-названия  ШКОЛА, ДЕТИ. (задание дифференцируется по возможностям учащихся, учитель распределяет, кто составит слово ШКОЛА, а кто ДЕТИ. Ученики составляют слова на местах из букв разрезной азбуки. Ребятам предлагается прочитать (проверить) слова  у соседа)

  1. Игра «Слова потерялись» (отработка техники «Глобальное чтение») (У детей на столах предметные картинки  и напечатанные слова МАГАЗИН, ПОСУДА, ОБУВЬ, ОДЕЖДА, МАШИНА)

- Мы с вами уже знаем много слов русского,  родного  языка и можем их узнать сразу. Давайте попробуем составить пары картинка-слово! (Ученик должен  найти слово к соответствующей картинке и собрать их парами. Затем предлагается вместе узнать и назвать слова к картинкам, проверяем) Расскажите, где мы можем встретить такие  слова?

  1. Игра «Раскраска по буквам» (на партах раскраска. На экране она с обозначениями цвета по буквам. Дети выполняют раскрашивание самостоятельно)

-Ну а сейчас игра на внимательность. Раскрасьте картинку по буквам. (если кто-то не успевает раскрасить, можно разрешить  закончить работу дома)

  1. Итог.

- О чем был наш классный час?

- Как называются буквы, когда они выстроены в определенном порядке? (Алфавит)

- На каком языке мы с вами разговариваем? Пишем? Читаем?

-О каких языках вы еще слышали?

- Какой язык ваш родной?

Будем продолжать учить родной язык и дальше!

Приложение. Раскраска.

Напиши своё имя    ___________________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«ИГРА КАК КОРРЕКЦИОННЫЙ МЕТОД ПРИ ОРГАНИЗАЦИИ ВНЕУРОЧНЫХ ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ С УМЕРЕННОЙ И ТЯЖЕЛОЙ УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ»

Презентация, слайд № 1 «ИГРА КАК КОРРЕКЦИОННЫЙ МЕТОД ПРИ ОРГАНИЗАЦИИ ВНЕУРОЧНЫХ ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ С УМЕРЕННОЙ И ТЯЖЕЛОЙ УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ» Презентация, слайд № 2. Игра помогает дел...

Методические материалы для педагогов и родителей по обучению и воспитанию детей с умеренной и тяжелой умственной отсталостью. (Направления работы, дидактические игры и задания).

В статье даны направления работы с детьми, имеющими умеренную и глубокую умственную отсталость. К каждому направлению указаны дидактические игры и задания, позволяющие педагогам и родителям оказать ко...

"В гости к мылу". Классный час для учащихся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью 2-го года обучения.

Отработка умения мыть руки (цепочка действий) - одна из первых  тем  по предмету "Гигиена" в классах для учащихся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью и важная часть умений по гигиен...

Классный час во 2 классе для детей с умеренной и тяжелой умственной отсталостью к Дню Конституции

Классный час адресован для работы с обучающимися начальных  классов   в коррекционной школе  (для детей с умеренной и тяжелой умственной отсталостью) к Дню Конституции. Правовое воспита...

Классный час «Путешествие на планету Энергетика» в классе с умеренной и тяжелой умственной отсталостью на тему Энергосбережения

На классном часе  у детей с умеренной и тяжелой умственной отсталостью расширяется  представление  о  понятии  «электричество». Дети учатся  узнавать...

Классный час к Дню Российской науки, для обучающихся 6в класса с умеренной и тяжелой умственной отсталостью

Тема классного часа  «Что такое наука?» Цель занятия: формировать первоначальные представления о науке, работе ученых; формировать наблюдательность; воспитывать интерес к окружающему ...

Классный час «В мире книг» в классе с умеренной и тяжелой умственной отсталостью (экскурсия в школьную библиотеку)

Задачи: Расширять представления детей о мире книг,  их разнообразии.Формировать первоначальное представление о том, из чего состоит книга. Развивать  умение поддерживать беседу, ве...