Классный час "Молодой избиратель"
классный час (1 класс)

Гень Оксана Владимировна

Тема: Молодой избиратель

Цель: создание условий для формирования у младших школьников о том, кто такой молодой избиратель, формирования понятия «право выбора»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kl.chas_izbiratel.doc360 КБ

Предварительный просмотр:

             

Классный час                                    

Тема: Молодой избиратель

Цель: создание условий для формирования у младших школьников о том, кто такой молодой избиратель, формирования понятия «право выбора»

Задачи:

- познакомить первоклассников на доступном им уровне с понятием «выборы»

- формировать познавательный интерес у обучающихся к нормам избирательного права, правовым и конституционным основам Российской Федерации;

- воспитание чувства патриотизма, активной жизненной позиции.

Этапы урока, время

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Мотивационный

Добрый день, дорогие ребята!

Сегодня мы поговорим об очень важных вещах. От которых зависит наша жизнь.

Что значит – любить Родину.

Методы:    , приемы:, средства:, формы контроля: словесный – беседа, контроль - фронтальный

Основная часть

Любить Родину – значит жить с ней одной жизнью. Радоваться её победам, горевать, когда ей тяжело. А главное – беречь Родину, защищать её от врагов.

Для каждого человека дорого должно быть всё на своей Родине: её народ, земля. И конечно же надо думать и о завтрашнем её дне.  Ведь будущее нашей Родины в ваших руках.

В жизни каждого человека, возникают такие ситуации, когда приходится выбирать и в этом случае важно – не ошибиться. Случались ли в вашей жизни такое. Когда вы стояли перед выбором чего - либо или кого либо?

Конечно, ребята, выбор вы делали в игре, кода выбираете «водящего» или того, кто будет «галить», играя в прятки.

Выбираете каждый день: что кушать, во что одеться, с кем играть, куда пойти в свободное время от уроков, чем заниматься.

Взрослая жизнь, к которой вы уже готовитесь, тоже невозможна без выбора.

От этого в некоторых случаях зависит вся дальнейшая судьба человека, судьба семьи, организации, даже страны.

Давайте вспомним сказку «Золотой ключик или приключение Буратино». Он тоже стоял перед выбором. Пред каким?

Да, он стоял перед выбором: продать «Азбуку» и пойти в театр или пойти в школу. Что же он выбрал? Правильный выбор сделал Буратино? Почему? Что с ним случилось?

А вы ребята всегда ли правильно поступали?

Ребята, давайте вспомним, как называется государство, в котором мы живем? Назовите столицу нашей Родины.  Каждое государство живет по своим законам. В каждой стране есть свои символы. Назовите их. Флаг, гимн, герб.  Назовите цвета Российского флага? Что такое гимн?

Кто управляет нашим государством? Президент. Как зовут президента России ? Президент нашего государства - Владимир Владимирович Путин.

 Россия очень большая и управлять страной президенту помогают и другие люди. Это губернаторы, мэры городов, главы районов и поселений.

А как вы понимаете значение слова «выборы», что это такое.

Выборы – от слова выбирать (взять нужное для себя, важное)

Выборы – это действия граждан, избирательных комиссий и органов государственной власти предусмотренные Конституцией РФ.

В основном документе Российской Федерации – конституции есть законы о выборах и у каждого гражданина России, достигшего 18 – летия, появляется право выбора. Пользуясь этим правом, россияне ходят на выборы, голосуют за того человека, которого хотят видеть главой села, района, народным депутатом или президентом страны. Тех, за кого идут голосовать на выборах, называют «КАНДИДАТАМИ».

Каждый гражданин должен выполнить свой долг перед страной – пойти голосовать, этот человек называется избирателем.

Избиратель, отмечает в бюллетенях, ставит галочку или другой знак напротив фамилии кандидата. Затем опускает бюллетень в урну. Урна – ящик с узким отверстием для опускания избирательных бюллетеней при тайном голосовании.

Кто знает, что такое тайное голосование?

Тайное голосование – форма выборов, когда имя кандидата не указывается.

Какими качествами, по вашему мнению, должен обладать человек, который может стоять у власти, каким должен быть президент страны?

(Острый ум, хорошая интуиция, умение нравиться людям, умение организовать, умение убедить,  готовность брать на себя ответственность,)

Послушайте стихотворение О. Шпилевой:

Знают взрослые и дети

Много разных прав на свете.

Но хочу вам рассказать

Я о праве избирать.

Даже маленькие дети

Обладают правом этим.

Выбирают, с кем дружить,

На какой кружок ходить.

Что покушать, что надеть

И какой мультфильм смотреть.

Если человек недоволен своим выбором, то выбор, о котором говорится в стихотворении легко изменить, исправить. Но сегодня речь пойдет о выборах, как о важном событии в жизни всего народа, значимом событии нашей страны. Сегодня мы поговорим с вами о выборах, как о способе участия людей в судьбе государства. От таких выборов зависит дальнейшая судьба страны, а значит каждого ее гражданина. Огромное количество народов проживает на территории нашей страны. Все люди хотят работать, растить детей, жить мирно и счастливо. Многое в жизни зависит от того, кого граждане выбирают управлять страной.

Методы, приемы, средства, формы контроля: словесный – беседа, контроль – фронтальный, наглядный – презентация, учебник

Заключение

Давайте нарисуем рисунок «Моя страна – мой выбор»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Будущие избиратели"

Классный час познакомит детей с процессом проведения выборов в нашей стране. Дети пополнят свой словарный запас новыми словами. Такая форма работы позволит развивать чувство ответственности, гражданск...

классный час "Будущие избиратели"

Кто такие избиратели?...

Разработка внеклассного мероприятия «За избирателем будущее России»

Цель: показать пути возможного изменения общества через личную социальную активность.Задачи:формирование активной гражданской позицииизучение правовых основ избирательной системыпробуждение интереса к...

Внеклассное мероприятие "Мы-избиратели" 3 класс

Методическая разработка внеклассного мероприятия по избирательному праву и избирательному процессу...

"Будущие избиратели"

Классный час...

Классный час " Будущие избиратели"

Классный час на эту тему можно проводить в любом классе. Я проводила в первом классе в конце года.Ребята не только получили знания о своих правах, но и участвовали в первых своих выборах. Они выбирали...