"Кому что нужно для работы
классный час

Час общения для обучающихся 1-7 класса с интеллектуальными нарушениями

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon komu_chto_nuzhno_dlya_raboty_ispravlennyy.doc42.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Кому что нужно для работы

Форма: игра.

Цель:

Социально-педагогическая поддержка и приобщение обучающихся к базовым национальным ценностям российского общества, общечеловеческим ценностям в контексте формирования у них нравственных чувств, нравственного сознания и поведения.

Задачи:

Воспитательная:

  1. Воспитывать уважение к труду и творчеству близких, товарищей по классу и школе через проведение игр;
  2. Воспитывать бережное и сознательное отношение к чужому труду через проведение беседы с обучающимися;
  3. Воспитывать уважительное отношение друг к другу через проведение игр в команде.

Коррекционно- развивающая:

  1. Формировать первоначальные представления о нравственных основах учёбы, ведущей роли образования, труда в жизни человека и общества через просмотр мультфильма о профессиях;
  2. Формировать первоначальные навыки коллективной работы через выполнение коллективных заданий;
  3. Развивать умение наблюдать, реализовать свои задумки в практической деятельности, самостоятельность и инициативу, воображение, творческие способности, коммуникативно-речевую компетентность через выполнение творческих заданий.

Образовательная:

  1. Расширить знания детей о профессиях через проведение игр;
  2. Развивать кругозор, любознательность через выполнение заданий о профессиях;
  3. Способствовать развитию внимания, логического мышления, обогащению словаря через отгадывание профессий;
  4. Формировать уважение к представителям разных профессий через беседу о важности профессий.

Основные этапы:

  1. Вступление
  2. Основная часть
  3. Заключение

Оборудование: компьютер, проектор, мультфильм «Все профессии важны», смайлики (улыбка, грусть, подмигивающий смайлик), иллюстрации врач, учитель, парикмахер, столяр; предметные картинки рубанок, пила, молоток, стетоскоп, градусник, таблетки, ножницы, расческа, фен, указка, учебник, тетрадь, мешок с одеждой.

Ход занятия

  1. Вступление

Ученику выдается смайлик (улыбка, грусть, подмигивающий смайлик). Звучит музыка. В класс входит учитель.

- Здравствуйте, дети. Сегодня наш урок посвящен профессиям. Чтобы вы не спорили и не выкрикивали с места, вам выданы смайлики. Я буду вызывать к доске того, у кого будет смайлик, который я назову.  Каждая профессия очень важна и интересна. Вспомните, кем работают ваши родители (дети поднимают руки и отвечают).

- Как вы считает, их труд полезен для людей?

2. Основная часть.

У всех работа сложная, и ваши родители закончили какое-то образовательное учреждение, чтобы работать по той или иной специальности. У работающего человека есть специальные предметы, с помощью которых он трудится. Посмотрите на доску (на доске прикреплены иллюстрации: врач, учитель, парикмахер, столяр).

Назовём эти профессии (дети называют по очереди каждую профессию). Что нужно им для работы?

У меня в руках находятся различные предметы, но они все перепутались, и я не знаю, кому они принадлежат. К доске пойдут те, у кого карточка «улыбка» (показывает карточку «улыбка»)

Вам нужно выбрать предмет, который подходит к данной профессии (рубанок, пила, молоток, стетоскоп, градусник, таблетки, ножницы, расческа, фен, указка, учебник, тетрадь). По очереди называем каждый предмет и прикрепляем внизу изображения (ученики выполняют задание, называя предмет и его значение). 

- Молодцы ребята, вы справились. Садитесь на свои места.

Давайте посмотрим развивающий мультфильм от зайки - знайки «Все профессии важны»"

- Названия каких профессий вы услышали?

(дети отвечают на вопрос учителя, перечисляя названия профессий).

Сейчас к доске выйдет тот, у кого смайлик «грустный».

- На парте лежат инструменты. Но они разрезаны. Вам нужно собрать пазлы и сообщить, кому в работе пригодится этот предмет. Приступаем. С остальными ребятами, мы будем отгадывать загадки.

Умелец очень он хороший,

Смастерил тумбу для прихожей.

Не маляр и не плотник,

Он отличный работник.

Он ночью и днём сражается с огнём.

На своём посту стоит

За дорогой он глядит.

В школе прозвенел звонок

Кто ведет сейчас урок?

- Послушаем, ребята, своих одноклассников. Какие предметы вы сложили и кому они принадлежат?

(дети отвечают на вопросы учителя)

Встанем в круг (звучит музыка). Возьмемся за руки. Проведём физкультминутку. Руки подняли и потянулись вверх. Положите руки на плечи соседа справа. А сейчас пошли по кругу друг за другом. Остановились. Повернулись. Положили руки на плечи соседа слева. Пошли по кругу. Остановились. Присели. Встали. И снова присели. Встали и взяли друг друга за руки. Сомкнули круг и разошлись. Молодцы. Садитесь.

Остались стоять на своих местах те, у кого смайлик «подмигивает» (раздает детям название профессии: врач, шофёр, повар). У меня в руках мешок с одеждой. Пока играет музыка, вы достаете из мешка одежду и надеваете на себя. Когда музыка стихнет, вы поворачиваетесь лицом к вашим друзьям. Они должны отгадать, наряд какой профессии на вас надет (звучит музыка, ребята выполняют задание)

- Одежду, чьей профессии надел первый ученик? Второй? Третий?

Молодцы. Садитесь.

- Итак, сегодня мы посмотрели, какие предметы нужны каждому работающему человеку.

- Кем вы хотели бы стать? (отвечают на вопрос)

3. Заключение

В завершении нашего урока, нарисуйте смайлик, какие эмоции вам принес урок. Может, вам было скучно, грустно, весело? Возьмите смайлик, который описывает ваши эмоции, и прикрепите на доску (дети рисуют смайлики, крепят на доску). Спасибо за урок. До свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Реферат " Кому нужна вода на Земле?"

Работа ученика 3 класса Баранова Кирилла....

Классный час "Я и родители: кто кому нужнее"

Притчи о родителях, правила заботливого отношения к родителям, мультфильм "Северная сказка" о том, что нужно беречь своих родителей, памятки...

Проект по Правилам дорожного движения "Кому нужны ПДД?"

Данную проектную работу представляли на ученическом форуме (получили Диплом победителя). Возможно ее использовать при подготовке классных часов или во внеурочной деятельности....

Презентация социального проекта "Кому нужно милосердие? Проблема бездомных животных" МБОУ СОШ №4 2 г класс г. Пыть – Ях 2012 – 2013 учебный год

Цель проекта: привлечь внимание общественности города к проблеме бездомных животных.Задачи проекта: •  поиск и анализ литературы и других источников информации по данной тематике; •выяс...

Кому и зачем нужны мультфильмы

Зачем нужны мультфильмы? Их польза и вред. Правильно ли делать выбор за ребенка. Памятка для родителей...