Внеклассное мероприятие по теме: "Дружная компания семей" Хилоу Аида Нурмухамедовна учитель начальных классов МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №8», г. Елабуга" р. Татарстан. ________________________________________
методическая разработка (2 класс)

Хилоу Аида Нурмухамедовна

ЗДОРОВЬЕ НЕ КУПИШЬ – ЕГО РАЗУМ ДАРИТ!

Наша школа вот уже десятый год серьезно занимается эколого-валеологическим  воспитанием учащихся, мы так же работаем с родителями: проводим лекции, семинарские занятия, где знакомим их с основами здорового образа жизни. Одним из основных элементов ЗОЖ является регуляция труда и досуга. В своей работе как классного руководителя я большое внимание уделяю этому направлению. Эта работа на селе имеет особое значение, так как здесь ограниченные возможности проведения досуга в общественных местах вместе с детьми. Такие мероприятия как КВН, “Отцы и дети”, “Ресторан”, вечера отдыха способствуют воспитанию в детях духовных ценностей: добра, любви к ближнему, вызывают и укрепляют интерес ребят и взрослых к совместному проведению досуга.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dva.docx21.38 КБ

Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие по теме: "Дружная компания семей"

Хилоу  Аида  Нурмухамедовна


учитель начальных классов  МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №8», г. Елабуга"  р. Татарстан. 


ЗДОРОВЬЕ НЕ КУПИШЬ – ЕГО РАЗУМ ДАРИТ!

Наша школа вот уже десятый год серьезно занимается эколого-валеологическим  воспитанием учащихся, мы так же работаем с родителями: проводим лекции, семинарские занятия, где знакомим их с основами здорового образа жизни. Одним из основных элементов ЗОЖ является регуляция труда и досуга. В своей работе как классного руководителя я большое внимание уделяю этому направлению. Эта работа на селе имеет особое значение, так как здесь ограниченные возможности проведения досуга в общественных местах вместе с детьми. Такие мероприятия как КВН, “Отцы и дети”, “Ресторан”, вечера отдыха способствуют воспитанию в детях духовных ценностей: добра, любви к ближнему, вызывают и укрепляют интерес ребят и взрослых к совместному проведению досуга.

К сегодняшнему вечеру мы начали подготовку заранее. На родительском собрании я объявила о своем желании в проведении семейного вечера, родители поддержали и сразу же получили домашнее задание:

  • выпустить газету “Говорилка”;
  • составить генеалогическое древо;
  • подготовить выставку “С ремеслом весь свет пройдешь—не пропадешь”.

До проведения праздника я посетила всех детей на дому и познакомилась с бытом, интересами, традициями семьи, а так же с режимом дня ребенка. О проведении операции “Быт” сообщила родителям. Несколько семей пригласили меня в гости, где мой приход был не неожиданностью, а ожиданием чего-то необычного для ребенка, который подготовил свою комнату, альбом, рисунки. Это мне помогло составить сценарий праздника “Дружная компания семей”.

Цели:

  1. Вызвать и укрепить интерес ребят и взрослых к совместному проведению досуга.
  2. Расширить представления о духовных ценностях добра, любви к ближнему.
  3. Показать и расширить представления о связи поколений.

ОФОРМЛЕНИЕ:

Генеалогическое древо семей, газеты “Говорилка”, выставка “С ремеслом весь свет пройдешь – не пропадешь”.

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ

Добрый вечер, дорогие мамы, папы, дети. Добрый день, большая дружная семья.

Сегодня мы снова вместе, чтобы получить заряд бодрости, блеснуть эрудицией и поболеть за свою и другую семьи во время конкурсов. Сегодня у нас не будет пассивных зрителей, все мы будем участниками и зрителями одновременно.

  • Итак, начинаем первый конкурс-представление семьи (рассказывают об образовании своей семьи, увлечения, досуге, знакомят с выставкой, исполняют художественные номера).
  • Второй конкурс – выбрать и написать девиз семьи.
  • Третий конкурс – “Моя родословная”.

Сейчас мы отправимся в прошлое. Каждому человеку нужно знать и чтить предков. Это дань благодарности, дань памяти.

Вы видите в этом зале прекрасные родословные. Каждый смог бы защитить свою родословную. Но мы попросим сделать это тех, у кого самое “глубокое” и содержательное генеалогическое древо.

(Выступления)

Ребята, ваши предки, ваши корни – ваша родословная. Родители и вы – часть, причем, верхняя часть, чудесного родословного дерева. В дальнейшем вы станете родоначальниками новых ветвей, и внуки будут гордиться такими предками, как вы.

Все мы осознали, что находимся в родстве друг с другом, пусть и очень отдаленном. Мы, конечно, ветви и листочки огромного и переплетенного общечеловеческого дерева. Поэтому мы должны жить в дружбе и согласии.

  • Круг дружба – игра “Апельсиновый рай”.

В жизни, как в природе, все взаимосвязано. Если погибнут корни – засохнет дерево. Если мы забудем дедов и прадедов – мы истощимся духовно.

  • Четвертый конкурс – задание детям написать письмо бабушке или дедушке, которые потом прочитывают.

Чаще пишите своим любимым бабушкам и дедушкам, ведь они так ждут и радуются каждой весточкой от вас.

А сейчас послушаем стихотворение Л. Николаенко “Доброта”.

В доме добрыми делами занята,
Тихо ходит по квартире доброта.
Утро доброе у нас,
Добрый день и добрый час,
Добрый вечер, ночь добра,
Было доброе вчера.
И откуда спросишь ты,
В доме столько доброты.
Приживаются цветы,
Рыбки, ежики, птенцы?
Я тебе отвечу прямо:
Это – мама, мама, мама!

У мамы самое доброе и ласковое сердце, самые добрые и ласковые руки, которые умеют все. В ее чутком сердце никогда, не гаснет любовь, оно ни к чему не остается равнодушным.

Слово это – древнее, святое!
Распрямитесь! Встаньте!.  Встаньте все!
Слово это сразу не обманет,
В нем сокрыто жизни существо,
В нем – исток всего. Ему конца нет.
Встаньте! Я произношу его:
“МАМА” (Р. Гамзатов)

А сейчас мы устроим салют в честь мам. Папы надувают шары, а дети лопают(все вместе)

- Песня “Колыбельная” из кинофильма “Долгая дорога в Дюнах”.

А теперь все целуем своих мам.

  • Пятый конкурс (для детей)—написать место и год рождения своей мамы и папы.

Вам нигде сейчас лентяев
Не найти среди мужчин –
Варят, моют, подметают
Все мужчины как один!

  • Шестой конкурс (для пап)—собрать в бутылку фломастеры.

(Побеждает тот, кто потом быстрее вытряхнет)

Специальный номер для пап: песня “Песенка про папу”. (Сл. М. Танича, муз. В. Шаинского).

  • Седьмой конкурст – переводы с детского.
  1. смеялка – (рот)
  2. алешкин – (телефон)
  3. бигудиться – (накручивать волосы на бигуди)
  4. слушалка и уколистка – (медсестра)
  5. поймал дорог у— (упал)
  6. коленки на руках – (локти)
  7. пилить гитару – (играть на скрипке)
  8. босоноги – (босоножки)
  9. дворняжка – (дворничиха)
  10. почтаник – (почтальон)
  11. всехний – (общий)
  12. мазелин – (вазелин)
  13. помесь трамвая и автобуса – (троллейбус)
  14. улиционер – (милиционер)
  15. почему комар пищит – (потому что злится)
  16. у кого одна ножка и много рук? – (у дерева)
  17. машина по голове ездила – (в парикмахерской)
  18. какой страшный спун – (соня)
  • Восьмой конкурс – “Фотомастерская”.

А сейчас, представьте, что вы пришли в фотомастерскую и хотите сделать семейный снимок. Как вы расположитесь, какие примете позы? Жюри оценит.

Ну, что же, уважаемые семьи! Мы сейчас подведем итого нашего семейного праздника, и так, слово жюри.

По итогам всех конкурсов в номинации самая… победителем стала семья…, кроме этого у нас есть победители по следующим номинациям:

  • самая дружная;
  • самая молодая;
  • самая веселая;
  • самая талантливая и др. (семьи получают медали с надписями)

Песня “Белая дорожка”, сл. Пришельца, муз. В. Ренев.

Спасибо всем! Но у нас есть еще один конкурс – “Аукцион”.

- “Какой был сегодня вечер?”
- веселый, интересный, радостный, прикольный, хороший…(приз получает семья, назвавшая последней характеристику вечера).

Большое спасибо за активное участие в нашем вечере, я думаю, что время, проведенное вместе, вам понравилось, вы смогли отдохнуть, отвлечься от проблем, пообщаться друг с другом и просто посмеяться. Я надеюсь, что такие вечера станут традицией. Как сказал древнекитайский мыслитель Конфуций “Если человек беспорядочен в своем отдыхе, нерегулярен в приеме пищи и неумерен в работе – болезнь убивает его”.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Основная образовательная программа начального общего образования муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы с. Шишкино

В соответствии с возрастными особенностями, особенностями образовательной  системы «Школа 2100»  начальный этап развивающего обра...

План воспитательной работы в 4 классе МБОУ «Урсалинская средняя общеобразовательная школа» г.Альметьевска Республики Татарстан

1.    Анализ воспитательной работыклассного коллектива за 2015/2016 учебный годВ 2015/2016 учебном году передо мной как классным руководителем стояли следующие задачи:1....

Проект "Внедрение и реализация мероприятий ВФСК ГТО в начальных классах Муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №7 имени героя России Артура Ришатовича Курбангалеева""

Внедряя комплекс ГТО в образовательные организации, многие учителя физической культуры столкнулись с рядом проблем, в том числе с отсутствием заинтересованности у обучающихся к выполнению норм ГТО. И ...

ПРОГРАММА по самообразованию Зиннатуллиной Гульнары Дилюсовны учителя начальных классов муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения « Средняя общеобразовательная школа №28» Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан

Тема самообразования: «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ И ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ В СООТВЕТСТВИИ С ТРЕБОВАНИЯМИ ФГОС НОО». Обоснование выбранной темы. П...

Разработка урока по самопознанию "Любовь – основа жизни" Хилоу Аида Нурмухамедовна учитель начальных классов МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №8» г. Елабуга, р. Татарстан.

Цель: Определиться в сущности понятия любви, создать условия для осмысления учащимися ее значения.Задачи: Создавая атмосферу общности и дружелюбияразвивать чувство любви к окружающему миру;у...