Технологическая карта занятия 1 класс "Грамотные пешеходы"
методическая разработка (1 класс)

Володина Татьяна Юрьевна

Цель: формирование основ безопасного поведения на улицах города.

Задачи:

Образовательные: скорректировать и закрепить знания учащихся  о правилах дорожного движения.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                      

Развивающие: развивать коммуникативные способности обучающихся, умение анализировать, обобщать, применять полученные знания на практике;                                                                            развивать внимание, память, логическое мышление

 Воспитательные: воспитывать культуру поведения на проезжей части дороги и интерес к изучению правил дорожного движения.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspkt_dorozhny_znaki.docx128.35 КБ

Предварительный просмотр:

              Технологическая карта занятия в ГПД для 1 класса

                                                  Тема: Грамотные пешеходы.

Воспитатель ГПД: Володина Татьяна Юрьевна

Цель: формирование основ безопасного поведения на улицах города.

Задачи:

Образовательные: скорректировать и закрепить знания учащихся  о правилах дорожного движения.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                      

Развивающие: развивать коммуникативные способности обучающихся, умение анализировать, обобщать, применять полученные знания на практике;                                                                            развивать внимание, память, логическое мышление

 Воспитательные: воспитывать культуру поведения на проезжей части дороги и интерес к изучению правил дорожного движения.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                 

Планируемые результаты:

Личностные:                                                                                                                                             обучающихся сформировано ответственное отношение к соблюдению правил дорожного движения                                                                                                                                                                   -умение внимательно слушать,  тактично высказывать своё мнение;                                                                                                                                          

Предметные:                                                                                                                                                    -обучающиеся актуализировали и закрепили знания о правилах дорожного движения.

 -умение применять полученные знания и умения в практической деятельности                                                                                                                                                                                                                                                                                  

Метапредметные:                                                                                                                                                                   -определять самостоятельно и с помощью воспитателя тему и цель занятия;                                                                                                          -понимать  задачу каждого задания и стремиться её выполнить;                                                                                                                                                                                      -способность самостоятельно анализировать свою работу и делать выводы.

Форма проведения: беседа с элементами игры.

Использование современных образовательных технологий: игровые, здоровье-сберегающие, ИКТ

Материалы и оборудование: мультимедийное оборудование, слайды с изображением ситуаций на дороге, дорожные знаки, мяч.

                   

                               

                                  Содержание взаимодействия педагога и учащихся

Этапы занятия

Деятельность педагога

Деятельность учащихся

Формируемые      УУД

Организацион ный этап   Цель: эмоционально-положительный настрой на занятие, создание атмосферы доверия и успеха.

-Добрый день, дорогие ребята!                                            -Поговорим?                                                                          -О чём?                                                                                      -О всяком и о прочем.                                                                          О том, что хорошо и хорошо не очень.                                             Чего-то знаю я, а что-то вам известно.                       -Поговорим?                                                               -Поговорим! Нам будет интересно!

Отвечают на приветствие

Коммуникатив ные: включение в совместную деятельность, взаимоконтроль готовности к занятию и коррекция поведения. 

Личностные: концентрация внимания, настрой на занятие.

Мотивацион но-целевой этап            Цель: включение учащихся в деятельность на личностно-значимом уровне.

-Ребята, наше занятие я хочу начать с просмотра небольшого сюжета.

-О чём этот сюжет?

-С каждым годом на дорогах становится всё больше машин. Современный транспорт отличается высокой скоростью. Как вы считаете, это удобно?

-Как вы думаете, почему опасно?

-Как же быть? Ведь хочется идти в ногу со временем, с современными технологиями.

-Совершенно верно. Ребята, о чём же сегодня на занятии пойдёт речь?

Везде и всюду правила.                                                       Их надо знать всегда:                                                     Без них не выйдут в плаванье                                                               Из гавани суда.                                                               Выходят в рейс по правилам                                                  Полярник и пилот.                                                              Свои имеют правила                                                   Шофёр и пешеход.                                                                По городу, по улице                                                                Не ходят просто так:                                                   Когда не знаешь правила,                                             Легко попасть впросак.                                                                Всё время будь внимательным                                                             И помни наперёд:                                                                   Свои имеют правила                                                 Шофёр и пешеход!

Смотрят сюжет «На улицах города»

Отвечают на вопросы

-Да. Но в тоже время и очень опасно.

-Нужно соблюдать правила дорожного движения.

-О правилах дорожного движения.

Познавательные:

Определение темы занятия и познавательной цели с помощью воспитателя.

Личностные: осознание смысла и мотива деятельности.

Закрепление знаний. Беседа. Игра. Цель: закрепить и обобщить знания о ПДД

-Сегодня утром нам пришло сообщение, что к нам едет необычный гость. Кто? А вот попробуйте отгадать!

На перекрёстке двух дорог                               Стоит наш терем-теремок.                              Свет в окошечке горит                                                    То о чём нам говорит                                             Свет зелёный, жёлтый, красный                           Знаем мы давно прекрасно.

-Конечно же это светофор! (Раздаётся стук в дверь, заходит светофор - старшеклассник в костюме светофора)

-Уважаемый светофор, мы очень рады видеть Вас у нас в гостях! Мы с ребятами уже много беседовали о правилах дорожного движения, о правилах поведения на улице и в общественном транспорте. Изучали сигналы светофора и дорожные знаки. Мы - грамотные пешеходы!

Светофор: - А это я сейчас проверю! Ну-ка, что означает красный свет? А жёлтый? А зелёный?

Светофор: -А сейчас я предлагаю поиграть в игру на внимание.

Игра «Лучший пешеход»                                 (на светофоре загорелся зелёный цвет – дети шагают на месте, жёлтый – хлопают в ладоши, красный – стоят на месте)

Игра-викторина с мячом                      (Воспитатель бросает мяч детям и задаёт вопрос, ученик ловит мяч, отвечает на вопрос и бросает обратно)                                                   Приложение 1

Светофор: - На улицах города работают и мои друзья. Они, так же как и я, помогают водителям и пешеходам. Догадались кто это?

-Правильно, это дорожные знаки. Вот я сейчас и проверю, как же хорошо вы их знаете.

Загадки о дорожных знаках.                                 (на столе разложены дорожные знаки) Приложение 2

-Светофор!

Здороваются с гостем

Отвечают на вопросы

Играют со светофором

Играют с воспитателем

Отгадывают загадки и находят соответствующий знак

Регулятивные: выполнение задания в соответствии с поставленной задачей.                        Познавательные: дополняют и расширяют имеющиеся знания и представления об изучаемом предмете (о ПДД).

Коммуникатив ные: умение формулировать высказывания, вести диалог, сотрудничать в поиске и выборе правильного ответа, слушать собеседника.

Физминутка  Цель: обеспечить активный отдых организму в процессе занятия, восстановление работоспособ ности.

Завели машину: ж-ж-ж

                                                                                    Накачали шину: ш-ш-ш                                 Улыбнулись веселей                                                        И поехали скорей                                                       Едем - едем мы домой                                                                  На машине легковой.                                                   Въехали на горку – хлоп!..                                            

Колесо спустилось: стоп!

-вращение руками                                   -«насос»                            -вращение воображаемого руля

-хлопок над головой                                      -руки через стороны вниз, присели.

Практический этап                      Цель:     применение знаний и умений на практике, решение проблемных ситуаций .

Светофор: -Я вижу, что вы уже действительно стали грамотными пешеходами. А потому теперь предлагаю вам стать инспекторами дорожного движения.

(на экране появляются слайды с изображением различных дорожных ситуаций)

                             

Рассматривают слайды с дорожными ситуациями, определяют нарушения и объясняют.

Коммуникатив ные:                   умение понятно излагать и аргументировать свою точку зрения, обмениваться мнениями.

Рефлексивно-оценочный этап.  

Цель: формирование умения обобщать и делать выводы, анализировать и оценивать результаты своей деятельности.

-Что же надо делать, чтобы идти в ногу с современными скоростными технологиями и спокойно передвигаться по улицам города, не опасаясь за свою жизнь, а также жизнь и здоровье окружающих?                                                                     -Кто обязан соблюдать ПДД?                      -Как вы считаете, достаточно ли хорошо вы знаете ПДД?                                                               -Оцените ваше знание правил ПДД от 1 до 5.                                                                                   -А теперь оцените на сколько вы соблюдаете всегда ПДД.                                                 -Оцените свою работу на занятии.                                  -Какие задания были наиболее трудные для вас? Почему?                                                             -А какие самые интересные?                                                                

-Ребята, мне очень приятно, что вы все стараетесь соблюдать ПДД и готовы продолжать их изучать. Молодцы!

Спасибо за работу на занятии!

Отвечают на вопросы.

Поднимают карточки с цифрами

Регулятивные: самоанализ и самооценка деятельности и её результатов

Личностные: понимание значения знаний для человека  и необходимости соблюдать ПДД.

Приложение 1

Как называется часть дороги, по которой едут машины? (проезжая)

Часть дороги, по которой ходят пешеходы? (тротуар)

Человек, управляющий транспортным средством? (водитель, шофёр)

А человек, которого везут в транспортном средстве? (пассажир)

Место пересечения двух дорог? (перекрёсток)

Как на дороге обозначается пешеходный переход? («зебра»)

Кто должен первый выйти из автобуса — взрослый или ты? (ребёнок)

А кто должен первый зайти в автобус? (ребёнок)

Можно ли играть детям около дороги? (нет)

Приложение 2                   Загадки о дорожных знаках

Всем знакомые полоски,                                                

Знают дети, знает взрослый,

На ту сторону ведёт… («Пешеходный переход»)

                                                                                            На машинах здесь, друзья,

                                                                                            Ехать никому нельзя,

                                                                                            Можно ехать, знайте, дети,

                                                                                            Только на…  (велосипеде)

А здесь, ребята, не до смеха,

Ни на чём нельзя здесь ехать,

Можно только своим ходом,

Можно только пешеходам. («Пешеходная дорож

                                                                                    Что за знак дорожный:

                                                                                   Красный крест на белом?

                                                                                    Днём и ночью можно

                                                                                    Обращаться смело!

                                                                                    Врач повяжет голову

                                                                                    Белою косынкою

                                                                                    И окажет первую

                                                                                    Помощь медицинскую.                

                                                                                    («Пункт медицинской помощи»)

Тормози водитель. Стой!

Знак – запрет перед тобой.

Самый строгий этот знак,

Чтоб не въехал ты впросак.

Должен знак ты соблюдать,

«Под кирпич» не заезжать. («Въезд запрещен»)

                                                                                 Долго ехали, устали,

                                                                                 И желудки заурчали.

                                                                                 Это нам они признались,

                                                                                 Что давно проголодались.

                                                                                 Не прошло и пять минут

                                                                                 Знак висит – обедай тут. («Пункт питания»)

Я знаток дорожных правил.

Я машину здесь поставил.

На стоянке у ограды –

Отдыхать ей тоже надо! («Место стоянки»)

                                                                                                                                                                                     В белом треугольнике с окаёмкой красной

Человечкам-школьникам очень безопасно.                                                                                                                      

Этот знак дорожный знают все на свете                                                                                          

Будьте осторожны! На дороге… («Дети»)

                                                                                   

Эй, водитель осторожно!

Ехать быстро невозможно.

Знают люди все на свете-

В этом месте ходят дети!     (Знак «Дети»)

Никогда не подведет

Нас подземный переход:

Дорога пешеходная

В нем всегда свободная.   (Знак «Подземный переход»

 

***

У него два колеса и седло на раме

Две педали есть внизу, крутят их ногами.

В красном круге он стоит,

О запрете говорит.

(Знак «Велосипедное движение запрещено»)

 

В белом треугольнике
С окаемкой красной
Человечкам-школьникам
Очень безопасно.
Этот знак дорожный
Знают все на свете:
Будьте осторожны,
На дороге …
(Дети)
***
Тихо ехать нас обяжет,
Поворот вблизи покажет
И напомнит, что и как
Вам в пути...
(Дорожный знак)

https://advour.ru/wp-content/uploads/1/a/d/1adcbefb34953c41e8d377b6983c9062.jpeg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

технологическая карта занятия по дифференциации строчных букв Б Д

Технологическая карта логопедического занятия по профилактике оптической дисграфии на различение строчных букв Б и Д для учащихся 1 классов, обучающихся по программе " Школа 2100"...

Технологическая карта занятия внеурочной деятельности «Здоровей-ка» (спортивно-оздоровительное направление) Тема занятия: « Питание и здоровье. Что такое здоровая пища».

Цель:формирование у детей навыков здорового образа жизни через здоровое питание. Задачи: формировать представление о здоровье как одной из важнейших жизненных ценностей;развивать у детей потребно...

Технологическая карта коррекционно-развивающего занятия на тему: Правописание буквосочетания жи-ши в 1 классе Технологическая карта занятия

1.Познакомить с правилами правописания жи-ши,закрепить умение использовать правило жи-ши при письме;2.Развивать память,логическое мышление,орфографическую зоркость;3.Воспитывать трудолюбие,аккуратност...

Технологическая карта занятия в ГПД для 1 класса по теме: Грамотные пешеходы.

Дети познакомятся с частью дороги, которая называется проезжая, тротуар. Узнают как называется человек, который упраляет транспортным средством и которого везут в транспортном средстве. Что такое пере...

Технологическая карта занятия на тему «Карта англо-говорящих стран»

Данная разработка составлена для обучающихся 3-х классов по теме "Англо-говорящие страны"...

Технологическая карта занятия (логопедическое коррекционно-развивающее занятие) в 1 классе

Тема занятия: Обозначение мягкости с помощью буквы «Ё».Лексическая тема: Домашние животные.Форма занятия: подгрупповое.Цель:  Формирование умения правильно обозначать на письме мягкие...

Технологическая карта занятия в ГПД для 1 класса.Тема "Грамотные пешеходы."

Цель: формирование основ безопасного поведения на улицах города.Задачи:Образовательные: скорректировать и закрепить знания учащихся о правилах дорожного движения.Развивающие: развивать ...