Технологическая карта урока по финансовой грамотности «Влияет ли качество товара на прибыль?»
план-конспект занятия (3 класс)

Гиматова Надия Анировна

Тип урока: «открытие» новых знаний

Цель урока: формирование знаний о влиянии качества товара на получаемую прибыль с продажи товара

Задачи урока

Дидактические:

1) Научить работать с текстом, извлекая нужную информацию;

2) познакомить обучающихся с понятием «качество»

Развивающие:

1) Развивать умение анализировать, обобщать, доказывать и опровергать;

2) развивать умение работы в группе

Воспитательные:

1) Содействовать воспитанию гуманных чувств к окру-жающей среде;

2) формировать финансовую грамотность

Планируемые результаты

Предметные:

1) Уметь применять полученные знания на практических заданиях;

2) уметь работать с текстом

Личностные:

1) Овладеть начальными навыками адаптации в мире финансовых отношений;

2) проявлять интерес к новому учебному материалу, способам решения задач

Скачать:


Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ

Дата: 28.10.2022

Школа: ЦСО «Яркий старт»

Класс: 3

Урок: 1

Время: 9:00-9:45    Кабинет: 201

Студент: Гиматова Н.А.

Группа: 46

Учитель: Закирова Т.А.

Методист: Мирзоян Р.В.

Тема урока «Влияет ли качество товара на прибыль?»

Тип урока: «открытие» новых знаний

Цель урока: формирование знаний о влиянии качества товара на получаемую прибыль с продажи товара

Задачи урока

Планируемые результаты

Дидактические:

1. Научить работать с текстом, извлекая нужную информацию

2.Познакомить обучающихся с понятием «качество»

Предметные:

1. Уметь применять полученные знания на практических заданиях.

2. Уметь работать с текстом

Развивающие:

1. Развивать умение анализировать, обобщать, доказывать и опровергать

2. Развивать умение работы в группе

Личностные:

1. Овладеть начальными навыками адаптации в мире финансовых отношений.

2. Проявлять интерес к новому учебному материалу, способам решения задач

Воспитательные:

1.Содействовать воспитанию гуманных чувств к окру-жающей среде.

2. Формировать финансовую грамотность

ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА

Этап

Образовательная цель урока

Формы организации учеб. деятельности, методы и приемы, формы контроля

Деятельность учителя, его речь

Деятельность обучающегося

Планируемые метапредметные результаты

Дидактические средства, интерактивное оборудование

Самоопределение к деятельности (1-2 мин)

Включение в учебную деятельность на личностно-значимом уровне

Ф

Словесные методы  (беседа)

 

1.Приветствует учащихся.

2.Проверяет готовность обучающихся к уроку, настраивает класс на продуктивную деятельность.

- Здравствуйте, меня зовут Надия Анировна и сегодня я проведу у вас урок финансовой грамотности. Садитесь.

- Вот книжки на столе, а вот тетрадки..

Не хочется играть сегодня прятки

И недосуг в классе у ребят урок уж больно важный!

- А почему он важный? Постараемся ответить на этот вопрос сегодня в конце урока. Я желаю вам хорошего настроения и успехов на нашем уроке. Сегодня нам будут нужны ваши знания, внимание, поддержка и помощь.

Наш урок пройдет под девизом: «Знаешь-говори, не знаешь-слушай»

 

1. Приветствуют учителя.

2. Организуют своё учебное

место.

КУУД:

Воспринимать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения;

Презентация

Актуализация знаний и мотивация (4-5 мин)

Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий

С,П

Практический метод  (тест), взаимоконтроль

1.Актуализирует опыт обучающихся, подготавливает к изучению нового материала.

-Ребята, как вы понимаете, что такое финансовая грамотность?

- Что такое деньги?

 Выполняют задание, делают выводы, вспоминают и обобщают учебный материал.

Финансовая грамотность — это умение использовать знания и навыки для принятия правильных решений, связанных с деньгами и тратами.

- Деньги – это знаки-,монеты, купюры, которые являются мерой стоимости, системой платежа

РУУД: оценивание правильности выполнения заданий, используя критерии, заданные учителем

КУУД:формулиование ответа на вопросы.

Раздаточный материал

Постановка учебной задачи (4-5 мин)

Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока

Ф

Словесные методы( беседа)

Внешний контроль

Подводит к теме

- Посмотрите на схему на экране и скажите, какой знак нам необходимо поставить?

- У нас возникли спорные ответы, нам необходимо прийти к одному ответы. Значит, какая тема нашего урока?

- Откройте тетради, запишите число и тему урока

– На уроке мы будем искать ответ на вопрос:  Какая бывает  промышленность?

Отвечают на вопросы учителя

Ответы детей

- Влияет ли качество на прибыль?

 

ПУУД:поиск и выделение необходимой информации, осознание учебно-познавательную задачи.

РУУД: самостоятельное выделение и формулирование цели урока, планирование сотрудничества.

КУУД:формулирование собственных мыслей, высказываний; умений слушать другого.

Презентация

Тетради

«Открытие» детьми нового знания (7-8 мин)

Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению

Ф, П

Словесные методы( беседа, рассказ учителя)

Внешний контроль

1. Организовывает работу обучающихся.

- Сейчас поработаем в парах. У себя на столах вы видите карточки с определенными товарами. Вам необходимо выбрать один товар, который вы бы купили.

- Скажите, почему вы выбрали именно этот товар?

- Как бы вы назвали эти товары?

- Что такое качество?

- Запишите определение в тетрадь

- Знаете ли вы, как выбрать качественный товар?

- Вы выберете качественный товар если будете знать несколько магазинных хитростей

https://www.youtube.com/watch?v=U9pmEReymSk

(0:51-9:10)

- Каждое предприятие имеет прибыль с продажи товара. Узнаем, что такое прибыль посмотрев видеофрагмент

https://www.youtube.com/watch?v=7RSxhqvdaZ8 (1:02- 4:14)

- Что же такое прибыль?

-Запишите определение в тетрадь

- Скажите, на что необходимо тратить доход?

- Верно ли то, что, улучшая качество товара у нас увеличивается прибыль?

1.Анализируют учебный материал, организуют поиск решения, определяют способы представления результата.

- Мы выбрали этот сок, потому что у него хорошая цена и состав, упаковка в хорошем состоянии и срок годности не истек. Остальные соки с плохим составом, с истекшим сроком годности и смятой упаковкой.

Мы выбрали эту куртку, потому что она сделана их хорошего материала, все пуговицы на месте, рабочий замок, не порван

- Качественными

- совокупность свойств продукции, для удовлетворения потребностей покупателя

Ответы детей

Прибыль- превышение доходов от продажи товаров и услуг

-На совершенствование товара

- Да, верно

ПУУД:нахождение и чтение информации, представленной разными способами; осуществление и формулирование познавательной цели, поиск и выделение информации, анализ и  синтез построение логической цепи рассуждений, подведение под понятие, способность осуществлять информационный поиск для выполнения учебных задач;

РУУД: способность регулировать собственную деятельность, направленную на познание окружающей действительности.

КУУД :адекватное использование речевых средств для решения различных коммуникативных задач.

Первичное закрепление (4-5 мин)

Усвоение нового способа действий

 Ф,Г

Словесные методы( беседа)

Внешний контроль

Объявляет работу в группах

- Теперь поработаем в группах.

- Перед тем, как мы приступим к работе, вспомним правила работы в группах.

- Сейчас мы с вами познакомимся с правилами размещения товара в магазине. Вам необходимо заполнить пропущенные предложения.

Правила размещения продукции

  1. Привязка к месту. Продукты повышенного спроса целесообразнее размещать в … . На первом месте среди самых востребованных находятся хлебобулочные изделия. При таком расположении пришедший за хлебом человек сможет по пути к стеллажу захватить другие продукты, возле которых он будет проходить;
  2. Приоритетные полки. Наиболее прибыльные позиции расставлять нужно на уровне … посетителей. Касается это как основного, так и акционного ассортимента;
  3. Нижние полки. Отличное место для продуктов, спрос на которые всегда … без дополнительной рекламы;

  1. Верхние полки. Они в первую очередь привлекают внимание, поэтому располагать на них следует более … изделия.

  1. Ротация товара. Более … продукты находятся в дальней части полки. Продукты с истекающим сроком годности находятся у глаз покупателя.

- Ваше время вышло. Проверим ваши ответы. На экране вы видите правильные ответы, поднимите руки, если у вас все верно.

  Выполняют работу в группах

 - Уважай своего товарища.

Умей каждого выслушать.

Не согласен – предлагай!

  1. конце зала

  1. глаз

  1. высокий

  1. дорогие элитные

  1. свежие

П : обобщение, вывод, анализ и  синтез.

К: построение монологической речи и диалогических высказываний.

Раздаточный материал

Физкультминутка

Самостоятельная работа с самопроверкой (4-5 мин)

Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха

И,П

Словесные методы( инструктаж)

Практические методы( самостоятельная работа)

1. Объявляет самостоятельную работу.

Контролирует выполнение работы.

  - Сейчас поработаем самостоятельно.

Возьмите распечатанный лист. Здесь вы видите зашифрованное правило.

- Расшифруйте правило и запишите его в тетрадь.

- Поменяйтесь тетрадями с соседом по парте и сверьте с правильным ответом, который вы видите на экране.

- Как вам удалось прочитать это правило?

Выполняют задание.

Выполняют взаимопроверку

- Справа налево

П: выделение работ,соответствующим критериям; К: построение монологической и диалогических высказываний;

РУУД: выполнение контроля и оценки работы.

Презентация

Учебник

Включение в систему знаний, повторение (7-8 мин)

Включение «открытия» в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного

Ф

Словесные методы( беседа)

Внешний контроль

Объявляет работу в парах

- Поработаем в парах. Вам необходимо составить свод правил для производства качественного продукта.

Выполняют работу в парах

- Учет качества сырья, материалов, комплектующих изделий

- Высокий уровень производства

- Высокий уровень качества оборудования

- Качество рецептур

- Высокое качество труда

- Высокое качество хранения, реализации и транспортировки

- Правильная утилизация отходов

- Техническая помощь и обслуживание

- Контроль и проведение испытаний

- Исследование рынка

ПУУД:выделение необходимых данных.

КУУД: построение монологической  и диалогических высказываний.

Раздаточный материал

Рефлексия деятельности (2-3 мин)

Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания

Ф

Словесные методы( беседа)

Внешний контроль

1. Организует подведение итога урока, рефлексию, оценку результатов деятельности  обучающихся.

2.Оценивает работу учащихся на уроке.

- Наш урок подходит к концу, пришло время поставить знак в схеме, которую мы рассматривали в начале крока.

А теперь дополните предложения.

- На сегодняшнем уроке я узнал . . .

-  На этом уроке я похвалил бы себя за . . .

- А теперь поднимите зелёную карточку, если вы со всем справились и всё поняли. Поднимите желтую карточку, если были трудности (какие?). Поднимите красную карточку если было сложно и вы ничего не поняли.

- За полные и правильные ответы и за активную работу, получают отметку «5»-…

- Спасибо вам за работу, урок окончен!

Подводят итоги урока

Определяют своё эмоциональное состояние на конец урока.

- Мы поставим знак =

Отмечают настроение.

П: выполнение рефлексии учебной деятельности. Р: выполнение контроля и оценки работы; 

К:

аргументированное выражение своего мнения.

Раздаточный материал

Презентация


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по финансовой грамотности 1 класс "Карманные деньги".

Технологическая карта и презентация к уроку по финансовой грамотности по теме "Карманные деньги".Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование первичного ...

Технологическая карта урока по финансовой грамотности "Осторожно мошенники" (2 класс)

Технологическая карта урока финансовой грамотности на тему "Осторожно моженники"Цель урока: формирование у детей моделей рационального финансового поведения и ответственного отношения к личн...

Технологическая карта урока по финансовой грамотности "Что такое акция?" 3 класс

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование представления об акциях в мире экономики.Задачи урокаДидактические:1.Дать представление о акциях и их роли в жизни общества.2.По...

Технологическая карта урока по финансовой грамотности "Как разумно делать покупки?" (УМК "Введение в финансовую грамотность", 1 класс)

Цель урока: формирование представления о финансовом поведении при совершении покупок у обучающихся.Задачи урока:Дидактические:сформировать знания о том, как разумно делать покупки в магазине;дать опре...

Технологическая карта урока по финансовой грамотности «Как разумно делать покупки?» (УМК «‎Введение в финансовую грамотность», 1 класс)

Цель урока: формирование представления о финансовом поведении при совершении покупок у обучающихся.  Задачи урока:Дидактические:1. Сформировать знания о том, как разумно делать покупки ...

Технологическая карта урока по финансовой грамотности «Как правильно копить деньги» (УМК «‎Введение в финансовую грамотность», 1 класс)

Цель урока: формирование общего представления о денежных накоплениях.Задачи урока:Дидактические:1. Актуализировать знания детей о том, как разумно делать покупки в магазине;2. Сформировать з...

Технологическая карта урока по финансовой грамотности «Как разумно делать покупки?» (УМК «‎Введение в финансовую грамотность», 1 класс).

Цель урока: формирование представления о финансовом поведении при совершении покупок у обучающихся.   Задачи урока:Дидактические:1. Сформировать знания о том, как разумно делать покупки...