«Гражданско-патриотическое воспитание как одно из приоритетных направлений в системе формирования личности неслышащего младшего школьника».
статья (2 класс)

Светлана Владимировна Разумова

Патриотическое воспитание представляет собой целенаправленный процесс формирования социально-ценностного отношения к Родине, своему народу, его культуре, языку, традициям, природе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_razumovoy_s.v.docx15.99 КБ

Предварительный просмотр:

Краевое государственное бюджетное общеобразовательное учреждение, реализующее адаптированные основные общеобразовательные программы                                  

  «Школа – интернат №1»

Выступление по теме:                                                          

 «Гражданско-патриотическое воспитание как одно из приоритетных направлений в системе формирования личности неслышащего младшего школьника».

                   

Подготовила: Светлана Владимировна Разумова,

учитель начальных классов                                                                                                                                                                                       высшей квалификационной категории

                                         

Хабаровск, 2023г.

Привитие любви к Родине, чувства гордости и патриотизма – необходимый и обязательный элемент воспитания ребенка. К сожалению, в наше время уровень воспитанности, гражданственности и патриотизма подрастающего поколения вызывает тревогу. В общественном сознании получили широкое распространение равнодушие, эгоизм, неуважительное отношение к государству и социальным институтам. Альтернативой негативному влиянию социума, неконтролируемому потоку информации является гражданско-патриотическое воспитание как одно из приоритетных направлений в системе формирования личности школьников.

Патриотическое воспитание представляет собой целенаправленный процесс формирования социально-ценностного отношения к Родине, своему народу, его культуре, языку, традициям, природе. Данное отношение проявляется в желании и стремлении знать историю своей страны, её национальное и культурное богатство, активно участвовать в общественной жизни, добросовестно и творчески трудиться на благо Родины.

Младший школьный возраст — наиболее подходящий для воспитания интереса к общественным явлениям, совместным делам. Важно не упустить этого момента и вовлечь каждого в насыщенную жизнь коллектива, имеющую социально значимое содержание.

Внеклассная работа в начальной школе предоставляет большие возможности для воспитания гражданских качеств младших школьников, выработки у них первичных навыков гражданского поведения. Учителю необходимо обеспечить непрерывность гражданского воспитания, его соответствие возрастным особенностям младших школьников, а также совместную работу школы и семьи.

    Патриотическое воспитание обучающихся в моём классе осуществляется через проведение мероприятий, способствующих формированию у подрастающего поколения патриотического сознания, нравственных ценностей, чувства верности своему Отечеству, готовности к выполнению гражданского долга, формированию духовно и физически здорового человека, неразрывно связывающего свою судьбу с будущим родного края и страны, способного встать на защиту Родины.

     Формы реализации патриотического воспитания  в моём классе это:

-Проведение церемонии поднятия флага РФ и пение гимна РФ;

- Проведение мини-бесед «Разговоры о важном»;

-Тематические классные часы, которые проходят в рамках 23февраля. 9 мая;

-Региональный компонент курса внеурочной деятельности «Край, в котором я живу»;

- Общешкольные проекты «Живи и помни», «Есть такая профессия Родину защищать»; «Вечная слава-героям»;

- В акциях «Георгиевская ленточка», «Бессмертный полк», «Письмо солдату», «Собери подарок солдату»;
- В конкурсах рисунков, поделок, посвященные Дню Победы;
-Экскурсии на площадь Славы, возложение цветов у Вечного огня;

-Посещение музеев боевой Славы, военной техники, ДЮЦ «Поиск»;

- Традицией нашей школы стали встречи с военными и ветеранами;

- Конкурсы чтецов, которые проходят в рамках проектов и тематических недель;

- Тематические выставки творческих работ обучающихся.

       Данная система мероприятий военно-патриотического воспитания, созданная в моём классе, помогает управлять процессом подготовки обучающихся к защите Родины, придает всей проводимой работе системность, последовательность и целенаправленность, обеспечивает преемственность в организации и развитии военно-патриотической деятельности школьников.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Актуализация проблемы духовно-нравственного воспитания как одного из приоритетных направлений ФГОС НОО второго поколения.

Актуализация проблемы духовно-нравственного воспитания как одного из приоритетных направлений ФГОС НОО второго поколения. ( из опыта работы)...

Система формирования учебной деятельности младших школьников.

Статья о том, как происходит формирование учебной деятельности у младших школьников....

Создания комфортной среды – приоритетное направление в работе классного руководителя с младшими школьниками.

Создания комфортной среды – приоритетное направление в работе классного руководителя с  младшими школьниками.  Комфортная внутришкольная среда – одно из условий личностного роста младше...

Доклад на тему "Духовно-нравственное воспитание как одно из важнейших направлений организации исследовательской и проектной деятельности младшего школьника"(из опыта работы)

Цель данного мероприятия формирование основ нравственности младших школьников средствами внеурочной деятельности, становление субъектной позиции младших школьников....

1.Духовно-нравственное воспитание как одно из важнейших направлений организации исследовательской и проектной деятельности младшего школьника.

Духовно-нравственное воспитание как одно из важнейших направлений организации исследовательской и проектной деятельности младшего школьник. Выступление: 14.09.2019г....

«Создание комфортной образовательной среды — приоритетное направление в работе классного руководителя с младшими школьниками» (Из опыта работы)

В выступлении описывается опыт работы учителя по созданию комфортной образовательной среды с помощью игровых проектов и коллективных форм обучения....