ООД для детей подготовительной к школе группы с ТНР "Все профессии важны"
план-конспект

Интегрированная ООД "Все прфессии важны", приоритетная образовательная область ОО "Познавательное развитие (предметное) и ОО "Речевое развитие"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №15 «Ромашка» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому направлению развития детей.

Конспект

 Интегрированной организованной образовательной деятельности по ОО  «Познавательное развитие»  и ОО «Речевое развитие»  в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР

Тема: «Все профессии важны!»

Возрастная группа: подготовительная

Место проведения: МБДОУ №15 «Ромашка»

Дата проведения: 15. 02. 2023г.

Длительность занятия – 30минут. 

                                                                                                                       

                                                                                        Воспитатель высшей категории:

 Андрюшина Л. М.

Цель:  Обобщение знаний у детей о  профессиях и специальностях их значении для людей, знакомство с редкой профессией (Переворачиватель пингвинов)

Коррекционно-обучающие:

- обобщать и закреплять знания дошкольников  о социальной значимости каждой профессии, а также инструментах, необходимых людям разных профессий;

- продолжать учить координировать движения с речью;

- образовывать сложные слова, уменьшительно-ласкательную форму существительных, форму множественного числа существительных.

- рассказывать по схеме описывать предмет (детали, назначение предмета);

Коррекционно-развивающие:

Развивать мелкую моторику, артикуляционную, дыхательную;

- развивать зрительное, слуховое, тактильное восприятие, память, логическое мышление;

- развивать невербальное общение;

- совершенствовать просодическую сторону речи (силу, высоту голоса, интонационную выразительность речи;

- совершенствовать связную и диалогическую речь (учить отвечать на вопросы полным предложением, правильно строить фразы).

Коррекционно-воспитательные:

Воспитывать уважительное отношение к труду людей разных профессий и устному народному творчеству.

Методы и  приёмы

  • наглядный (иллюстрации, использование ИКТ)
  • словесный (вопросы и ответы, указания, пояснения, беседа);
  • игровой
  • практический

Педагогические технологии:

  • элементы социоигровой (ритуал начала и окончания ОД, деление на компании).
  • личностно-ориентированная;
  • игровая (д/игры и игровые упражнения);
  • здоровье – сберегающая технология; (артикуляционная и зрительная гимнастика, дыхательная гимнастика, физминутка, арт –терапия, элементы кинезиологии;
  • ИКТ

Оборудование:

Мольберт, магниты, проектор, ноутбук.

Инвентарь: мнемосхемы для составления рассказа, карточки для деления на компании, Д/и «Он, она, они», И/у «Пословицы – путаницы», мнемосхема,  фасоль, мелкие игрушки (посуда), декоративная проволока.

Самоанализ

        Образовательная деятельность разработана по теме «Профессии взрослых» для детей подготовительной группы компенсирующей направленности для детей с ТНР. Приоритетная образовательная область -«Познавательное развитие» - предметное в интеграции с ОО «Речевое развитие», ОО «Социально – коммуникативное развитие», ОО «Художественно – эстетическое развитие» - ручной труд, ОО«Физическое развитие» - физминутка. Форма организации детей на ООД - фронтальная, работа в кругу, подгрупповая, индивидуальная.

При планировании образовательной деятельности учитывала требования к структуре ООД: чёткость, компактность, логическая взаимосвязь частей ООД. Занятие проходило в игровой форме с использованием современных игровых технологий, которые развивают не только внимание, мышление и познавательные процессы, но формируют  социально-коммуникативные умения и навыки у детей.

Организованная образовательная деятельность состояла из трёх частей: вводной, основной и заключительной.

Вводная часть мотивировала детей на реализацию поставленных задач. Вызвать познавательный интерес, к предстоящей деятельности, помогло голосовое сообщение. Основная часть организованной образовательной деятельности была обращена на закрепление знаний у детей о профессиях взрослых. Интерес детей наблюдался на протяжении всего занятия, т.к. детям очень хотелось узнать, кто кем станет в будущем. Развитие диалогической речи прослеживалось на протяжении всего занятия, связной речи: составление рассказа по мнемосхеме, д/и  «Узнай на ощупь»», «Найди пословицу». Игра в кругу с инструментом, способствовала образованию новых сложных слов в речи, один  - много. Развитию фонематического слуха способствовала игра «Кружки – болтушки». Упражнять детей в определении какого рода слово, способствовала социоигра «Деление на компании», а также данная социоигра позволила развивать коммуникативные навыки. Совершенствовать просодическую сторону речи, позволила игра «Заведи мотор», и «Скажи восхищённо». Задача: приобщение детей к устному народному творчеству была раскрыта через игру «Найди пословицу и обоснуй»        

 Здоровьесберегающие технологии: физминутка, гимнастика для глаз, дыхательная, артикуляционная и пальчиковая гимнастика позволили снять напряжение у воспитанников. Элементы кинезиологии были использованы в скороговорке, арт – терапии в игре «Найди на ощупь»  Задача: развитие мелкой моторики рук была реализована через продуктивную деятельность и пальчиковую гимнастику. Развитие невербального общения прослеживалось в игре «Изобрази профессию»  

В заключительной части для подведения итога ООД  была использована Технология ТРИЗ «Ах!», «Ох» поставленные на ООД задачи реализованы полностью, ожидаемые результаты достигнуты.

Ход занятия: Дети заходят в зал, становятся полукругом.

Воспитатель: Давайте, ребята, друг друга поприветствуем. (гимнастика для глаз)

Друг на друга мы посмотрим

Сверху вниз, и снизу-вверх

В круговую посмотрели

Всех улыбками согрели.

Воспитатель: Кто делает нашу страну красивой, богатой, могущественной?

Дети: Нашу страну такой могучей делают люди, которые в ней живут и трудятся, работают.

Воспитатель: Правильно, люди. Люди разных профессий. А что означает слово «профессия»?

Дети: Люди работают тем, кем им нравится работать, занимаются тем, что у них лучше получается. Профессия означает: дело, работа, занятие.

Воспитатель: Что же нужно сделать для того, чтобы получить профессию?

Дети: Чтобы получить профессию необходимо много учиться, много знать.

Воспитатель: Ребята, вы очень скоро вырастете, и перед вами встанет выбор, какой профессии обучиться. Я предлагаю  сегодня отправиться на машине времени в будущее и посмотреть, кем бы вы могли стать через много лет. Согласны?

Воспитатель: А для того, чтобы машина времени отправилась в путешествие, предлагаю вам отгадать пришедшее мне на телефон голосовое сообщение, человек, какой профессии мог бы сказать данную фразу (голосовая запись на телефоне):

- Как вас подстричь? Сделать чёлку покороче? (парикмахер)

- Здравствуйте, дети, откройте книгу на стр. 5 (учитель)

- Несите кирпичи и цемент (строитель)

- Уважаемые пассажиры, кто ещё не оплатил за проезд в автобусе? (кондуктор)

- Внимание! Пристегните ремни безопасности, мы будем взлетать (стюардесса)

- Каких конфет вам взвесить? (продавец) (дети садятся)

Воспитатель: Молодцы, ребята, справились! Отправляемся в путь!

СЛАЙД 3  -  АЯИЕОУЮ (заводим мотор)

Голосовое упражнение (Звук полета: произнесение гласных от тихого к громкому с разной высотой голоса: (АЯИЕОУЮ) (волшебная музыка на слайде) Вот мы и в будущем.

СЛАЙД  4 - Логопед

Логопед: Ребята, посмотрите, кто это? (Соня). Кем она может стать в будущем? (Логопедом). Чем занимается логопед? (Учит детей правильно говорить). Соня, какие предметы нужны логопеду для работы?

Соня: Если я стану логопедом, для работы мне понадобятся: зеркало, зонды, магнитная доска, книги, игрушки-вертушки.

Воспитатель: А начинается логопедическое занятие с гимнастики. Давайте вместе выполним ее.

Артикуляционная гимнастика.

Улыбкой клоун встретит нас (упражнение «Улыбка»),

Трубач сыграет громко джаз (упражнение «Трубочка»).

Повар блинчик нам спечет (упражнение «Блинчик»),

Моряк поднимет парус в море (упражнение «Парус»),

Маляр покрасит стены в доме (упражнение «Маляр»).

Жокей поскачет на лошадке (упражнение «Лошадка»),

А дворник подметет площадку (упражнение «Часики»).

Воспитатель: Проговорим скороговорку:

Каждый день сажусь в кабину,

Завожу свою машину.

Далее дети проговаривают скороговорку с различными движениями: прохлопывают в ладоши, хлопок в ладоши – хлопок по коленям, с перекрестными движениями.

СЛАЙД  5 – Доктор

Воспитатель: Узнали кто на экране? Кем они будут работать?

Дети: врачами

 Воспитатель: Профессия – врач, но специальности разные (педиатр, терапевт… Кто станет стоматологом? (Валя),  хирургом? (Артём), терапевтом (Ева) врач – нужная профессия? Чем же она так нужна? Чем занимается врач?

Дети: Лечит людей, животных, выписывает рецепты, измеряют температуру…

Воспитатель: Если ты станешь стоматологом, что ты будешь лечить? И как будет называться твоя клиника?

Валя: Буду лечить зубы в стоматологической клинике.

какие предметы тебе понадобятся в работе?

 Воспитатель: Если Артём станешь хирургом, что будешь делать?

Артём: Буду оперировать людей.

Воспитатель: Как называется помещение, где оперируют?

 Артём: операционная

Воспитатель: Если Ева станешь терапевтом, где будешь работать и кого будешь лечить?

Ева: Если я стану терапевтом, то буду работать в поликлинике, буду лечить взрослых, ставить диагнозы и прописывать лечение.

Воспитатель: Верно, молодец! А какую фразу говорит терапевт, когда прослушивает лёгкие больному?

Дети: Дышите  - не дышите.

Воспитатель: Верно. Мы с вами сейчас будем пациентами, внимательно слушайте указания доктора: «Сделайте глубокий вдох, медленный – выдох; глубокий вдох и отрывистые выдохи; вдох и не дышим, дышим.

Воспитатель: А теперь будущие врачи внимательно посмотрите на слайд, найдите инструменты для вашей специальности и озвучьте.

    Валя: клещи, стоматологическое зеркало.

Артём: зажим, скальпель.

Ева: стетоскоп, градусник.

 Воспитатель: не зевай, на вопросы отвечай. Педиатр – лечит детей, ветеринар - лечит животных,  лор – уши, горло, нос, медсестра – ставит капельницы, уколы.

Воспитатель: Что было бы если бы не было врачей? (ответы детей)

Воспитатель: Замечательно, ребята, справились с заданием!

Слайд 6 – Строитель

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто же это? (Строители). Кто ими станет? Бетонщиком – Сергей, плотником – Ян, монтажником – Дима.  А чем занимается строитель? (Строит дома, школы, больницы, замешивает цемент, кладет кирпичи).

Воспитатель: Может, вы в будущем станете строителями? Что же вы будете строить?

Дети: школы, больницы, магазины, дома

Воспитатель: Д/и «Скажи наоборот» Строения бывают разные:  высокие, и… низкие, новые и… (старые), широкие и… (узкие), прочные и… (хрупкие).   Строят их из разных материалов. Из чего можно построить дом?

Игра  в кругу. «Назови, какой дом» (стоя, передавая отвёртку игрушечную)

Воспитатель: Если дом построен из кирпича, он какой? (кирпичный) Из соломы? (соломенный) Из дерева? (деревянный) Из камня? (каменный) Из бетона? (бетонный) Из глины? (глиняный) Изо льда? (ледяной) Из бумаги? (бумажный)

Если дом из одного этажа, то он какой? (одноэтажный)

Если дом из трех этажей, то он какой? (трехэтажный)

Если дом из девяти этажей, то он какой? (девятиэтажный)

Если у дома много этажей, то он какой? (многоэтажный, небоскрёб

Игра «Один – много»

Дом  - дома; электрик – электрики, плотник – плотники, маляр – маляры)

Воспитатель: Если бы не было строителей?

Воспитатель: Молодцы! Продолжаем путешествие по будущему (дети стоят)

СЛАЙД 7 - спортсмен

Воспитатель: Профессия спортсмен, а специальности: футболист, хоккеист, лыжник, бегун, пловец). Узнаёте, кто кем будет в будущем? Может, наш Дима станет кем? (легкоатлетом)  Даша в будущем кем станет? (фигуристкой). Вова кем будет? (лыжником) Что же вам понадобится для работы?

Дети: скакалка, мяч, обруч, канат, клюшка, шайба, лыжи, коньки.

Воспитатель: Д/и «Соотнеси слова» лыжи – снег, коньки – лёд, пловец – вода, футболист – мяч, хоккеист – шайба, штангист – штанга, боксёр – перчатки, гимнастка – обруч.

Воспитатель: Выполним тренировочные упражнения

Физминутка

«Лётчик»

Быть шофёром хорошо (имитация руля в руках)

А лётчиком лучше. (бег по кругу расставив руки)

Я бы в лётчики пошёл.

Пусть меня научат.

Наливаю в бак бензин, (воображаемый сосуд)

Завожу пропеллер. (круговые движения руками)

В небеса мотор веди.

Чтобы птицы пели.

Воспитатель: Спортсмены выступают на соревнованиях различного уровня и прославляют нашу страну.

СЛАЙД 8  - Повар

Воспитатель: А вот и … (Ксюша с Егором), кем они будут?  (поварами). Повар это профессия, а специальности: кондитер, шеф – повар, пекарь. У Ксении мама повар, и может, она научит ее также вкусно готовить, и Ксения может тоже станет поваром. А чем занимается повар? (ответы детей)

Воспитатель: Повару нужны не только посуда и продукты. А есть такие кухонные приборы, которые помогают готовить еду.  Как можно назвать одним словом кухонный прибор если он:

Кофе варит – кофеварка

Мясо рубит – мясорубка

Овощи режет – овощерезка

Сок выжимает – соковыжималка

Сок варит – соковарка

На пару варит – пароварка

Воспитатель: Очень сложные слова, но вы умницы, справились. Ребята, а вы знаете, что кружки могут петь, а как они поют, мы сейчас услышим.

Дидактическая игра «Кружки – болтушки»

(Берутся три кружки – фарфоровая, железная, стеклянная. Воспитатель ударяет по ним палочкой. Дети внимательно слушают и запоминают, как звучит каждая кружка. Потом закрывают глаза и по звуку отгадывают, какая кружка звучала)

Воспитатель:  А хотите еще поиграть?

Игра  «Угадать предмет на ощупь»

Воспитатель: Посмотрите, в кубе, наполненном фасолью, спрятана игрушечная посуда. Надо опустить руку в куб, отыскать предмет, который там находится, и отгадать его. А  когда достанете, рассказать, какие части есть у этой посуды и для чего она предназначена.

Начните со слов: у этой посуды есть...., она предназначена (нужна) для…

(Кастрюля: У этой посуды есть крышка, дно, стенки, две ручки, крышка, в ней варят супы, каши

Чайник: У этой посуды есть дно, крышка, одна ручка, стенки, носик, в нем кипятят воду для чая, кофе, какао

Тарелка: У этой посуды есть дно, края, из нее едят

Чашка: У этой посуды есть стенки, дно, одна ручка, из нее пьют воду, чай, сок

Слайд 9 – Ребус

(на слайде дети разгадывают ребус «Хлеб всему голова»)

Воспитатель: Что означает эта пословица?

Дети: Хлеб – необходимый продукт, без хлеба и еда не такая вкусная.

Воспитатель: Повар – нужная профессия? (ответы детей)

Слайд 10 – Воспитатель  

Воспитатель: Кем же станет Рита?  Может она станет воспитателем. Ребята, а чем занимается воспитатель? Рита, что необходимо воспитателю в его работе?

Рита: Если я стану воспитателем, мне понадобятся: игрушки, пластилин, книжки, карандаши, магнитная доска.

Воспитатель: Все дети любят играть, правда?  Давайте свои игрушки назовем ласково. (машина, кукла, мяч, скакалка, посуда, плюшевый медведь, резиновый заяц)

Воспитатель:  Д/и «Он, она, они» Возьмите карточки и разделитесь на 3 подгруппы по карточкам - инструментам. Выберите посыльного у кого на карточке  строительные инструменты.

- задание 1 подгруппе: найти пословицы о труде на предложенной иллюстрации, путанице.

- задание 2 компании по схеме рассказать о профессии своего родителя.

- задание 3 компании: изобразить профессию дворника, а ребята отгадывают. (чистят снег лопатой, сгребают мусор граблями, подметают метлой, поливают цветы из лейки)

Воспитатель: Нужная профессия - воспитатель? (ответы детей)

СЛАЙД  11 – Художник - сидя

Воспитатель: Посмотрите, это же Саша, возможно, в будущем, она станет знаменитым художником. А чем же занимается художник?  Что же вам, понадобится для работы? Игра «4 лишний», на слайде.

СЛАЙД  12  Д/и «Четвёртый лишний»

Саша: Если я стаем художникам, то мне понадобятся: кисточки, краски, карандаши, мольберт, палитра, а обои с валиком лишние

Воспитатель: Давайте все вместе попробуем нарисовать картину.

СЛАЙД  13 – Художник - сидя

Пальчиковая игра «Я – художник»

Я взял бумагу, карандаш, нарисовал дорогу.
(Поворот ладони руки к себе, пальцы вместе – лист бумаги.

Указательный палец правый руки – карандаш.

Провести пальцем по левой ладони – дорогу.)
На ней быка изобразил, а рядом с ним корову.
(Руки сжаты в кулаки,

большой палец и мизинец каждой из них слегка оттопыриваются в стороны. Показывая рога быка и коровы.

Направо дом
(пальцы складываются домиком)
Налево сад
(Кисти рук скрещиваются в запястьях)
В лесу двенадцать кочек
(Указательным пальцем правой руки рисуют точки на левой ладони.)
На ветвях яблоки висят
(Встряхиваем кисти – имитация капель дождя)
И дождик их намочит.
Потом поставил стул на стол
(Левая ладонь сжимается в кулак и кладётся на приподнятую вверх ладонь правой)
Тянусь как можно выше
(Левый кулак медленно разжимается, пальцы с напряжением тянутся вверх)
Уф! Свой рисунок приколол –
Совсем неплохо вышел!
(Правая рука разглаживает рисунок,

поднятую в вертикальном положении левую ладонь.

Улыбка удовлетворения на лице)

Воспитатель: По-моему, замечательная получилась картина!

Воспитатель: Кто может восторженно сказать: «Какая замечательная картина!»

Воспитатель: Когда вы вырастите, каждый из вас выберет, ту, профессию, которая будем вам по душе. Выбранные вами профессии будут очень важны для вас и для развития нашей страны, чтобы стала она ещё краше и могущественнее. Мы окунались в мир будущего, у кого – то может и сбыться данное предсказание, а кто – то выберет другую профессию.

Ребята,  какая же профессия самая важная?  Конечно, нет такой профессии.  Сегодня мы узнали, что: Все профессии нужны, все профессии важны! А нам пора возвращаться из будущего в наш д/сад. Приготовились, мы отправляемся из будущего в настоящее время, заведём мотор машины времени

СЛАЙД  14

-Голосовое упражнение (Звук полета: произнесение гласных от громкого к тихому с разной высотой голоса: АЯИЕОЮУ). После того, как произнесли гласные звуки, закрываем глазки, на носочках покружились и в саду мы приземлились. (звук волшебной музыки). Вот мы и в настоящем.

СЛАЙД 15

Воспитатель: Хочу рассказать о самой редкой профессии. Профессия эта называется – ПЕРЕВОРАЧИВАТЕЛЬ ПИНГВИНОВ. Пингвины очень медленно ходят и у них коротенькие ножки. Еще пингвины - очень любопытные существа. Они всегда обращают внимание на яркие предметы и громкие звуки. Поэтому, когда в небе с шумом пролетают самолеты или вертолеты, пингвины высоко поднимают голову, не отрываясь, смотрят на них, теряют равновесие и, естественно, падают на спину. На спине ползти неудобно, а перевернуться на льду Антарктиды почти невозможно, лед слишком скользкий.

Воспитатель: Ребята, пингвины, чем питаются?

Дети: рыбой

Воспитатель: Сейчас  зима, большинство водоёмов замёршие и пингвинам приходится нелегко. Давайте сделаем доброе дело и заготовим  для них рыб.

(воспитанники делают рыб из декоративной проволоки)

Рефлексия: Что вам запомнилось больше всего? Ребята, какие задания вам понравились больше всего? Какие задания были для вас сложными? Какое у вас настроение после   нашего   путешествия в будущее?   Если   наше   путешествие вам понравилось, восхититесь и скажите «Ах!», а если после нашего путешествия настроение плохое  - скажите «Ох!».

Профессий много есть на свете,

Об этом знают даже дети.

И профессий нет неважных,

Вам об этом скажет каждый.

Воспитатель: Хочется закончить путешествие такими словами: «Гордитесь своим ремеслом, каким бы скромным оно не было. Это драгоценность в сравнении с другими вещами» Давайте попрощаемся с гостями.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Все профессии важны! В ОСПИТАТЕЛЬ :АНДРЮШИНА Л.М., МБДОУ №15 «РОМАШКА» Г. ШАРЫПОВО 2023

Слайд 2

ПРОФЕССИЯ- это основное занятие человека, его трудовая деятельность

Слайд 5

ЛОГОПЕД Артикуляционная гимнастика Улыбкой клоун встретит нас (упражнение «Улыбка»), Трубач сыграет громко джаз ( упражнение «Трубочка»). Повар блинчик нам спечет (упражнение «Блинчик»), Моряк поднимет парус в море ( упражнение «Парус»), Маляр покрасит стены в доме ( упражнение «Маляр»). Жокей поскачет на лошадке (упражнение «Лошадка»), А дворник подметет площадку (упражнение «Часики»).

Слайд 6

ВРАЧ СТОМАТОЛОГ ТЕРАПЕВТ ХИРУРГ

Слайд 7

СТРОИТЕЛЬ БЕТОНЩИК ПЛОТНИК МОНТАЖНИК

Слайд 8

Спортсмен ЛЕГКОАТЛЕТ ФИГУРИСТКА ЛЫЖНИК

Слайд 9

П ОВАР

Слайд 11

ВОСПИТАТЕЛЬ

Слайд 12

Пальчиковая гимнастика « Я – художник» Я взял бумагу, карандаш, нарисовал дорогу. На ней быка изобразил, а рядом с ним корову. Направо дом Налево сад В саду двенадцать кочек На ветвях яблоки висят И дождик их намочит. Потом поставил стул на стол Тянусь как можно выше Вот свой рисунок приколол – Совсем неплохо вышел! Х УДОЖНИК

Слайд 13

Что лишнее?

Слайд 14

Пальчиковая гимнастика « Я – художник» Я взял бумагу, карандаш, нарисовал дорогу. На ней быка изобразил, а рядом с ним корову. Направо дом Налево сад В саду двенадцать кочек На ветвях яблоки висят И дождик их намочит. Потом поставил стул на стол Тянусь как можно выше Вот свой рисунок приколол – Совсем неплохо вышел! Х УДОЖНИК

Слайд 17

Профессий много есть на свете, Об этом знают даже дети. И профессий нет неважных, Вам об этом скажет каждый.

Слайд 18

Гордись своим ремеслом: каким бы скромным оно не было – это драгоценность в сравнении с другими вещами А. Сент -Экзюпери

Слайд 19

БУРЛАКИ

Слайд 20

Водовоз фонарщик


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД "Животные Якутии" для детей подготовительной к школе группы

Закрепить знания детей о животном мире Якутии, формировать первоначальное представление о «Красной книге Якутии», о некоторых птицах и животных, занесенных в красную книгу. Воспитывать бережное отноше...

Викторина для детей подготовительной к школе группы по правилам дорожного движения.

Викторина для детей подготовительной к школе группы по правилам дорожного движения....

Рабочая программа коррекционно-развивающей работы группы компенсирующей направленности для детей с ТНР подготовительной к школе группы №5 2022 - 2023 уч.г

Рабочая программа воспитателя подготовительной к школе группы способствует построению системы моей педагогической деятельности, обеспечению индивидуального развития и раскрытия творческого потенциала ...

Календарно - тематическое планирование по теме "Профессии" в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ТНР с 21.01. по 25.01 2019уч.г.

Календарно - тематическое планирование по теме "Профессии"   представляет собой взаимосвязанную цепочку введения детей в рассматриваемую тему, её освоение в совместной ООД с детьми...

Технологическая карта непосредственно-образовательной деятельности по освоению образовательной области «Художественно – эстетическое развитие», «Музыка», детей подготовительной к школе группы дошкольных образовательных учреждений.

Тема: «Необычное путешествие» Цель: создание условий для проявления детской самостоятельности и инициативности в процессе музыкальной деятельности. Задачи: Развивать творческую активность в музыка...

ПЛАН ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Для детей подготовительной к школе группы Оздоровительной направленности «Пешеходная дорожка» (отряд ЮПИД) На 2020-2021 учебный год

ПЛАН ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Для детей подготовительной к школе группы Оздоровительной направленности «Пешеходная дорожка» (отряд ЮПИД) На 2020-2021 учебный год...

Спортивно - познавательная игра по безопасности дорожного движения для детей подготовительной к школе групп. Отряд ЮИД

Спортивно - познавательная игра по безопасности дорожного движения для детей подготовительной к школе группТРЕК 1 (выход ведущих)Дети строятся по командам.ЮИДовиц 1: Добрый день ребята, педагоги, гост...