Экологическая познавательная игра "Путешествие по лесным тропинкам"
план-конспект

Загаина Наталья Анатольевна

Экологическая  познавательно - развлекательная игра предназначена для младшего школьного возраста с целью формирование у детей младшего школьного  возраста целостное

представление о бережном отношении к природе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekologicheskaya_igra.docx26.85 КБ

Предварительный просмотр:

 Экологическая познавательно-развлекательная игра

«Путешествие по лесным тропинкам»

Цель: Формирование у детей младшего школьного  возраста целостное

представление о бережном отношении к природе.

Задачи: 1. Уточнить и обобщить представления детей о разнообразном

значении леса в жизни человека, закрепить полученные знания об обитателях леса.

2. Развивать устойчивый интерес к природе родного края, внимание, логическое мышление, умение работать в группах.

3.Воспитывать у детей желание беречь природу, способствовать осмыслению

своего места в ней, ответственность за сохранения красоты и богатства

родной природы.

Ход игры:

В: Ребята! Сегодня мы с вами отправимся путешествовать. Правда наше путешествие будет заочным, но надеюсь, что скучать нам не придется. А отправимся мы с вами куда? Отгадайте.

Дом со всех сторон открыт

Он резною крышей крыт

Заходи в зеленый дом,

Чудеса увидишь в нем.     (ЛЕС)

 - Правильно. Отправляемся мы с вами в лес. А что мы  можем увидеть в лесу? (ответы детей)

 - Да, деревья, кустарники, цветы, птиц, животных.

- А какие деревья растут в наших лесах?

 - Давай те мы с вами поиграем . Я буду называть деревья, а вы если они в наших лесах растут хлопаете, а  если таких нет – топаете.

 Кедр, апельсин, дуб, баобаб, осина, лиственница, эвкалипт, ива, береза,  магнолия.

- Сейчас вам предстоит отгадать загадки:

1. Стоит Аленка

Платок зеленый

Тонкий стан

Белый сарафан  (БЕРЕЗА)

 2. Что же эта за девица?

Не швея, не мастерица

Ничего сама не шьет,

А в иголках круглый год (ЕЛЬ)

 - Ребята, если  мы пойдем в лес, в котором растут эти деревья, то как называется этот лес? Правильно, смешанный.  А какие еще вы знаете леса?

(Ответы детей. Затем демонстрация слайдов,  репродукции художников, где изображены разные леса.)

  - А чтобы узнать , кто живет в лесу нам нужно угадать загадки.

1. Кто в беретке ярко- красной

В черной курточки атласной?

На меня он не глядит,

Все стучит, стучит, стучит.        (ДЯТЕЛ)

2. Кто без нот  и без свирели

Лучше всех выводит трели

Голосистей и нижней

Кто же это?       (СОЛОВЕЙ)

3. Всё ночь летает  - мышей добывает

А станет светло –

Спать ляжет в дупло.      (СОВА)

 В: вы успешно  выдержали испытание. Теперь, в путь за чудесами. Но что это?

- Стоит в лесу избушка,

А в ней живут зверюшки.

Молоденький зайчонок

Собрался поиграть

И прыгая по лесу,

Решил друзей собрать.

В? Ребята, а какие животные живут в наших лесах? Я буду называть животных, а вы будете показывать лайк если они в наших лесах живут и дизлайк, если таких животных в наших лесах нет.

Медведь, лиса, обезьяна, верблюд, бегемот, волк, заяц, соболь, зебра, слон, бобер, кенкуру, хомяк, морж, лось, рысь, лев, пантера, заяц.

В: А давайте ка сейчас мы с вами поиграем?

Создаются 2 команды.  Каждый участник игры вытягивает карточку, на которой написаны животные. Предлагается  одной команде изобразить пантомимой этих животных. Вторая команда угадывает. За каждое угаданное животное команда получает очко. Затем вторая команда изображает животных, а первая угадывает.

В: - Ну вот мы снова на лесной тропинке. Но она нас завела в глушь. Кругом поваленные деревья. Как же нам выбраться из этого бурелома? Давайте спросим у хозяина леса. А кто в лесу хозяин?

 - Конечно, Старичок – лесовичок.

 - Давай те позовем его.

С.-Б. – Знаю, знаю, что вы не можете выбраться из бурелома. Я специально вас сюда завел, чтобы вы подумали, поразмышляли и ответили на мои вопросы .

Предлагает вытянуть по две карточки с вопросами. Командам дается на размышление 1 – 2 минуты.

Вопрос 1. Почему погибает лес, когда вырубают старые дуплистые деревья?

(ответы детей)

Вопрос 2. Какую роль играет ива для берега реки, водохранилища? (ответы детей)

Вопрос 3. Почему нельзя разрушать и уносить из леса лесную подстилку? ( ответы детей)

Вопрос 4. Почему особенно весной и в начале лета нельзя шуметь  в лесу. Включать музыку, разжигать костер? (ответы детей)

В:- Наконец мы выбрались на поляну, а здесь видимо – невидемо грибов и ягод. Кто из наберет их, приблизит команду к победе.

Загадки о грибах и ягодах. За каждую угаданную загадку очко

Они под снегом до весны,

Храниться могут даже,

Как эти ягоды вкусны,

Вам по секрету скажем. (Брусника)

Ярко-красныхчерныхбелых

Ягодок попробуй спелых.

Сельский сад — их родина.

Что это? (Смородина)

Краснаяпахучая,
Веточки колючие,
Соберу в корзину,
Сладкую… (Малину)

Что за бусинка вот тут

На стебле повисла?

Глянешь — слюнки потекут,

А раскусишь — кисло! (Клюква)

Под ее огромной тенью.

Мудрый бородач-старик,

 Житель бора  (Боровик)

Крепкийплотныйочень статный,

 В шляпе бурой и нарядной.

Это гордость всех лесов!

Настоящий царь грибов! (Белый гриб)

Эти милые Подружки,

 Растут прямо на Опушке.

У них плюшевые Ушки,

Как зовём мы их? (Волнушки)

Я в красной шапочке расту

Среди корней осиновых.

Меня увидишь за версту —

 Зовусь я… (Подосиновик)

У пенька на тонких ножках

 Выросло грибов немножко.

Что за дружные ребята?

Это же грибы … (Опята)

Яркийрыженький грибок 

Я найти сегодня смог.

Словно дружные сестрички 

Прячутся в траве — (Лисички)

Красный кафтан в белый горох,

В этом грибе есть явный подвохПриметный в лесу и нарядный на вид,

Очень уж он для людей ядовит. (Мухомор)

Под берёзками грибочки 

Нас поднялинуи пусть,

Наберёмзасолим в бочки 

Ценныйвкусный белый … (Груздь)

Растут на опушке 

Рыжие подружки,

 Девчушки-невелички —

Их зовут… (Лисички)

Масла нет во мне нисколько,

Я съедобный гриб и только.

Кто-то так меня назвал,

Чтоб ты сразу угадал. (Маслёнок)

В: - Собрали мы с вами грибы и ягоды. Пора и в обратный путь собираться. Но что это, снова Старичок – лесовичок не пускает. Расставил вокруг деревья разные, стеной стоят. Наверное, что – то спросить хочет.

С.С.- Я прошу вас помочь разобраться. Получил я телеграммы с жлобами, а подписи нет. Вот  я и не знаю, кому ответ посылать.

Раздает каждой команде по 1 телеграмме. Дети должны прочить и отгадать от кого эти телеграммы .

1-я телеграмма: «Ох, и не любят меня люди! Голос, видишь ли, мой не нравиться.  Считают, что беду приношу. А так ли это? Если бы не я, пришлось иногда некоторым сидеть без хлеба. Так вот подумайте хорошенько обижать или любить меня надо?»

2-я телеграмма: « На земном шаре нет, пожалуй, такого существа, о котором рассказывали бы столько легенд и небылиц, как о нас… не нравиться, что темноту мы любим, что на обычных птиц мы похожи. Но, что делать нам? Обижают нас часто. Но мы друзья человека, а не враги.»

С-Л: - И совсем легкие вопросы вам хочу задать.

1-й команде – Какое хвойное дерево сбрасывает на зиму иголки?

2-й команде: Где зимой теплей в ельники или в Березнике и почему?

С-Л:- Ну вот ребята, ответили вы на все мои вопросы и можете возвращаться домой. Счастливого вам пути!

В: - Спасибо, лесовичок. Пошли, ребята. Может песню споем?

Предлагается командам назвать песни, в которых поется о птицах, животных, насекомых, деревьях, лесных цветах. За каждую названную песню дается очко.

В:- Наше путешествие подходит к концу. Но как же вернуться из леса без цветов. Нарвем и цветы. А какие? Сейчас я загадаю загадки о цветах. Каждый правильный ответ – приносит команде очко.

Стоит в саду кудряшка -
Белая рубашка,
Сердечко золотое.
Что это такое?
                                (Ромашка)

 

Колосится в поле рожь.
Там, во ржи, цветок найдешь.
ярко-синий и пушистый,
Только жаль, что не душистый.
                                  (Василек)

Белые горошки
На зелёной ножке.

                                         (Ландыш)

 

Я шариком пушистым белею в поле чистом, 
а дунул ветерок - остался стебелек.
                                                  (Одуванчик)

У занесённых снегом кочек,
Под белой шапкой снеговой
Нашли мы маленький цветочек,
Полузамёрзший, чуть живой.
                                                   (Подснежник)

 

Синенький звонок висит,
Никогда он не звенит.
                                          (Колокольчик)

 

В поле у овражка
Красненькая кашка.
                                         (Клевер)

Нам запах свежести лесной
Приносит позднею весной
Цветок душистый, нежный,
Из кисти белоснежной.
                                            (Ландыш)

В: - Ну вот, наше путешествие подошло к концу. Все испытания мы прошли. Подсчитываем свои очки.

Награждение команда

В:- До новых встреч!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологический проект "Телеканал "Лесные тропинки"

Обучение учащихся начальной школы проектной деятельности...

Экологическая игра "Тайны лесной тропинки"

Внеурочное занятие по окружающему миру...

Экологическая игра-путешествие «По лесным тропинкам» (Внеклассное мероприятие)

Внеклассное мероприятие направлено на формирование у детей экологических представлений о взаимосвязях и полезности всех природных объектов и установки личности на преодоление прагматического отношения...

КЛАССНЫЙ ЧАС НА ЭКОЛОГИЧЕСКУЮ ТЕМАТИКУ ТЕМА: «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ЛЕСНЫМ ТРОПИНКАМ»

Цель: активизировать знания обучающихся о растениях и животных, развивать экологическую культуру.Задачи:-формирование представлений и элементарных знаний об экологии;-анализ позитивного опыта по взаим...

Внеклассное занятие по окружающему миру по теме: "Экологический светофор на лесных тропинках".

Внеклассное занятие по окружающему миру по теме: "Экологический светофор на лесных тропинках"....