Технологическая карта внеклассного мероприятия: французская мастерская «Жизнь дана на добрые дела»
методическая разработка (2 класс)

Семкина Светлана Александровна

Системно-деятельностный подход технологии педагогической мастерской  обеспечивает учащимся формирование  и развитие мышления через обучение деятельности: учение адаптироваться внутри определенной системы относительно принятых в ней норм (самоопределение), осознанное построение своей деятельности по достижению цели (самореализация) и адекватное оценивание собственной деятельности и ее результатов ( рефлексия)

-становление системы нравственных и культурных ценностей и возможность ее проявлений в личных качествах и поведенческих актах;

- построение целостности картины мира, адекватной современному уровню научного знания.

«…путь опыта - это путь самый горький»  - Конфуций, философ
(ок. 551 до н. э. - 479 до н. э.). Опыт нельзя передать, его можно только самому приобрести. Технология педагогической мастерской позволяет каждому участнику пережить событие и приобрести собственный опыт.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_meropriyatiya_zhizn_dana_na_dobrye_dela_1.docx466 КБ

Предварительный просмотр:

                                              Технологическая картаhttp://qrcoder.ru/code/?https%3A%2F%2Fnsportal.ru%2Fnode%2F6274039&4&0

                                           внеклассного мероприятия:

                                                                          французская мастерская

«Жизнь дана на добрые дела»

Класс, мастер (учитель)

2-4 класс Светлана Александровна Семкина

Тема:

«Жизнь дана на добрые дела»

Современные образовательные технологии:

Личностно-ориентированные, обучение в сотрудничестве (французская мастерская)

Методы обучения:

Словесный метод, наглядно – иллюстративный метод, методы стимулирования к обучению, методы контроля и самоконтроля

Формы организации познавательной деятельности:

Фронтальная, групповая, индивидуальная.

Цель педагогической деятельности:

Создать условия для развития функциональной грамотности и  нравственных качеств личности

Предметные результаты:

  1. Развивать умение анализировать содержание текста.
  2. Развивать умение прогнозировать название произведения на основе содержания текста.
  3. Уметь рассказывать о героях произведения.
  4. Формировать умения строить предложения.
  5. Формировать умения анализировать пословицы.
  6. Развивать связную устную и письменную речь.
  7. Работать над пополнением словарного запаса.

Личностные результаты:

1.Формирование коммуникативной культуры :

- уважительное отношение к иному мнению.

2.Содействовать положительной мотивации к учебной деятельности, осознания обучающимися ценности изучаемой темы.

3.Принимать и осваивать социальные роли обучающегося, развивать мотивы учебной деятельности и формировать личностный смысл учения.

4.Проявление познавательных интересов и творческой активности

5.Самоопределение личностное, жизненное

6.Социальная активность учащихся

7.Формирование основных нравственных качеств личности

8.Способность к оригинальному мышлению

Метапредметные результаты:

Познавательные УУД:

  1. Осуществлять анализ объектов с выявлением существенных признаков.
  2. Проводить сравнение и классификацию по заданным критериям.
  3. Развивать умение работать с информацией на занятии.
  4. Развивать умение строить свои высказывания в устной форме.

Коммуникативные УУД:

  1. Учить активно использовать речевые средства для решения коммуникативных и познавательных задач;
  2. Формировать умения слушать и слышать собеседников и вести диалог, признавать различные точки зрения;
  3. Развивать способность сохранять доброжелательные отношения друг к другу во время работы.

Регулятивные УУД:

  1. Овладевать способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления.
  2. Формировать умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.
  3. Формировать умение понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности.

Оборудование:

Билеты для входа.

Конверт с заданиями для индивидуальной работы (каждому учащемуся): текст песни,(2 части текста стихотворения), фотография А.Л.Барто в детстве,распечатки-подсказки, лист А-4 (3-4 шт.), картинка старичка, картинка счета 3:0, предлог ЗА; карандаши, фломастеры, клей (каждый ребенок приходит на занятие с пеналом).доска для работы  мастера (учителя), мел/ фломастер, магниты/ жвачка для крепления бумаги на доску.


Ход мероприятия

Этап мероприятия

Деятельность мастера (учителя)

Деятельность учеников

УУД

I. Организационный момент

  1. Дети заходят в класс под песню группы Барбарики «Добрые дела» https://youtu.be/ynMHrNf8pTI   и садятся по группам (3 -4 группы) в соответствии с билетами (группы: зайка, мишка, бычок, мяч/см. Приложение1) которые выдаются при входе.

Здравствуйте, ребята! Все ли  нашли свои места? Помните, что на французской мастерской я для вас не учитель, а мастер.

Ко мне можно обращаться по имени отчеству или просто –мастер.

 

Занимают свои места.

Л2, Л3, К3

II. Основная часть

Прежде, чем начнем нашу мастерскую, вспомним правила доверия.

Будем помнить правила доверия.

Когда вы заходили, звучала песня (см.Приложение2/на столах лежат листы с текстом и карандашами). Подчеркните в тексте на своем листочке слова, которые вам кажутся важными.

Теперь в группе поделитесь тем, что выделили вы и что сделали другие.  Может быть захотите еще что-то подчеркнуть.

Назовите самые важные слова, которые вы выделили (от группы 3-4 варианта).

Учитель записывает на доске  слова каждой группы отдельно.

Cкажите ваши версии темы нашей мастерской.

Мне от барбариков пришло письмо, но, чтобы его вскрыть, надо узнать: кто эта девочка (см. Приложение3).

*ВАЖНО! Дети уже знакомы с биографией Агнии Львовны Барто.

Посмотрите внимательно, посоветуйтесь с ребятами в группе.

Есть подсказки (в виде полосок с текстом выдаются каждой группе по 1 постепенно, по пере необходимости):

  1. Перед сном отец читал ей басни Крылова, а читать учил по книгам Л.Н. Толстого.
  2. Блестяще окончила балетную школу.
  3. В 15 лет работала продавцом в магазине одежды
  4. В 1943 г. за произведение под названием «Идет ученик» её наградили премией, которую она до последней копейки пожертвовала на создание танка для фронта.
  5. На ее стихотворениях выросли все дети нашей огромной страны. (дети в группе, в условиях диалогового взаимодействия, выстраивают свои предположение или версии).

Ну что ж, вы узнали эту прекрасную поэтессу. Это А. Л. Барто. Вероятно, вы узнали и героев, назовите их.

Теперь мы можем открыть письмо от барбариков.

Мастер (учитель) вскрывает конверт. Раздаёт индивидуальные листы со стихотворением (без названия).

(см. Приложение  4)

Подчеркните в стихотворении те поступки, за которые ребята хотели получить очки.

Поделитесь своими находками в группе, возможно, вы еще что-то найдете вместе.

Сейчас представитель от каждой группы зачитает по одному поступку героев стихотворения.

Опишите устно настроение участников этого подсчета. Прочитайте слова, которые на это нам указывают.

Посоветуйтесь в группе и придумайте название этому стихотворению. От группы 1 название.

Мастер (учитель) выписывает на доску варианты.

Открывается, закрытый ранее, ребус (зашифрованное в картинках название стихотворения). см. Приложение  5

Посмотрите на доску: здесь зашифровано настоящее название этого стихотворения (« Три очка за старичка»).

Посмотрите! Ваши названия так похожи!

Ой, ребята! Я же не все из конверта достала! Тут еще что-то…

Мастер раздает продолжение стихотворения. Приложение  6

Прочитайте.

*К данному отрывку в комплекте выдается пояснительная записка ( для тех, кто не знает лексического значения  слова «грош»).

Найдите в этом отрывке слова, выражающие отношение автора к поведению этих ребят.

Расскажите о своем мнении. Возможно, оно будет отличаться от мнения автора.

Дети называют правила доверия:

1. Чем больше ты доверяешь окружению, тем больше ты получаешь.

2. При большой открытости можно нечаянно испытать и негативные чувства.

3. Поэтому меру открытости определяешь ты сам.

4. И, соответственно, меру своего результата определяешь тоже ты сам.

Каждый ребенок работает индивидуально со своим текстом.

Дети подчеркивают слова, которые им кажутся важными. Предполагается: доброта, добро дарить, вместе веселее…

Дети в группе совещаются, дополняют друг друга.

Представитель от группы называет слова/фразы

Доброта, о добре, помощь всем.

Каждый из участников получает ч/б фотографию девочки.

Выступления от групп. Дети озвучивают свои гипотезы.

Зайка, мяч, мишка, бычок. Возможно, дети процитируют стихи («Зайку бросила хозяйка…» и т.д.)

Дети выполняют задание индивидуально.

Дети выполняют задание в группе.

Представитель от каждой группы зачитывает по одному поступку героев стихотворения.

Дети выполняют задание.

Дети высказывают предположения.

Дети отгадывают название: « Три очка за старичка»

Читают индивидуально.

Озвучивает каждая группа.

Дети высказывают свое мнение.

Л2, Л3, П3, К1,К2, Р1, Р2

Л1, Л2, П1, П2,П3, П4, К1, К2, К3,Р1, Р2

III. Итог и рефлексия

У вас на билетиках есть отрывной листик. На нём написано слово. Обведите слово, оторвите от билетика.

Мастер раздает 1 чистый лист А-4 на группу.

Посоветуйтесь в группе и составьте поговорку из этих слов. Не все слова подойдут. Какие-то слова будут лишними.

Прочитайте.

Приклейте на листочек. Это будет первый пункт.

 А теперь найдите в стихотворении А. Барто строчку, которую вы хотите добавить сюда. Вырежьте и  приклейте ниже или придумайте сами правила доброты и запишите.

Мастер просит каждую группу вывесить под важными словами из песенки барбариков правила для добрых поступков.

А теперь, ребята вы можете раскрасить картинки на ваших билетиках ,а с обратной стороны я прошу вас написать фразу, которую вы можете продолжить, так я смогу узнать о ваших впечатлениях:

 Я сегодня понял(-а)…

Я теперь всегда буду…

Мне было интересно…

Я дома расскажу о… и т.д.

Прикрепите свои билетики вокруг наших правил доброты

Спасибо вам, ребята! Сегодня мы многому друг друга научили!

Дети выполняют задание.

Дети выполняют задание. Передвигая  листочки составляют пословицу: «Жизнь дана на добрые дела».

Представитель от каждой группы зачитывает.

Приклеивают на лист А-4 пословицу.

Дети могут вырезать из стихотворения следующие слова:

-братцу помогала

-водил в гости старичка…

Могут сами придумать правила и записать под пословицей.

Представитель от группы вывешивает правила на доске.

Дети раскрашивают картинки. Пишут отзыв.

Ребята прикрепляют картинки-отзывы вокруг правил доброты своей группы.

Л1, Л2, Л3, П3, П4, К2, К3, Р2, Р3


Приложение 1

жизнь

дана

на

добрые

дела

жизнь


жизнь

на

дана


добрые

дела

жизнь


жизнь

дана

на

добрые

дела

жизнь

Просмотреть исходную картинку

жизнь

Просмотреть исходную картинку

дана

Просмотреть исходную картинку

на

Просмотреть исходную картинку

добрые

Просмотреть исходную картинку

дела

Просмотреть исходную картинку

жизнь


Приложение 2

Текст песни "Добрые дела"

Ты сегодня встань с рассветом

Улыбнись заре

И тебя заря за это

Наградит вдвойне

Добрых дел на свете много

Пригласи друзей

Веселей всегда дорога

Вместе к доброте!

Все барбарики умеют

Делать добрые дела

Доброта ведь стать добрее

Многим помогла

Не стесняйся ты кому-то

Свою помощь предлагать

Все хорошие ребята

Очень любят помогать

Добрым быть всегда занятно

И добро дарить

А ещё нам всем приятно

В мире добром жить!

Добрых дел на свете много

Пригласи друзей

Веселей всегда дорога

Вместе к доброте!


Приложение 3

https://u.9111s.ru/uploads/202011/22/77ea7c7f1b72fa08da2b9a06184eb32b.jpghttps://u.9111s.ru/uploads/202011/22/77ea7c7f1b72fa08da2b9a06184eb32b.jpghttps://u.9111s.ru/uploads/202011/22/77ea7c7f1b72fa08da2b9a06184eb32b.jpghttps://u.9111s.ru/uploads/202011/22/77ea7c7f1b72fa08da2b9a06184eb32b.jpghttps://u.9111s.ru/uploads/202011/22/77ea7c7f1b72fa08da2b9a06184eb32b.jpghttps://u.9111s.ru/uploads/202011/22/77ea7c7f1b72fa08da2b9a06184eb32b.jpghttps://u.9111s.ru/uploads/202011/22/77ea7c7f1b72fa08da2b9a06184eb32b.jpghttps://u.9111s.ru/uploads/202011/22/77ea7c7f1b72fa08da2b9a06184eb32b.jpghttps://u.9111s.ru/uploads/202011/22/77ea7c7f1b72fa08da2b9a06184eb32b.jpg


Приложение 4

Стоит Лариса у доски,

Девчонка в пышной юбке,

И переводит на очки

Хорошие поступки.

Вся в цифрах классная доска:

— За помощь маме — два очка,

За помощь брату-малышу

Очко Никитину пишу,

А Горчакову три очка —

Водил он в гости старичка.

— За это мало трех очков! —

Кричит Андрюша Горчаков

И вскакивает с лавки.—

Три очка за старичка?!

Я требую прибавки!

Я с ним провел почти полдня,

Он полюбить успел меня.

Стоит Лариса у доски,

Любовь кладет на счеты

И переводит на очки

Вниманье и заботы.

А две подружки в стороне

Ворчат, надувши губки:

— И трех очков не дали мне

За добрые поступки!

— И я не этого ждала,

Когда купала братца.

Тогда за добрые дела

Совсем не стоит браться!

Приложение 5

за https://papik.pro/uploads/posts/2021-12/1639286591_7-papik-pro-p-klipart-dedushka-7.png

Приложение 6

Стоит Лариса у доски,

Девчонка в пышной юбке,

И переводит на очки

Хорошие поступки.

Ох, даже слушать тяжело,

Не верится, ребята,

Что за сердечное тепло

Нужна кому-то плата.

А если плата вам нужна,

Тогда поступку грош цена!

Словарик:

1 Старинная медная монета в две копейки, позднее полкопейки.

«Ни гроша нет»  - совершенно нет денег; разг."

2. Разговорное: Очень низкая цена. "Продать за гроши"

Стоит Лариса у доски,

Девчонка в пышной юбке,

И переводит на очки

Хорошие поступки.

Ох, даже слушать тяжело,

Не верится, ребята,

Что за сердечное тепло

Нужна кому-то плата.

А если плата вам нужна,

Тогда поступку грош цена!

Словарик:

1 Старинная медная монета в две копейки, позднее полкопейки.

«Ни гроша нет»  - совершенно нет денег; разг."

2. Разговорное: Очень низкая цена. "Продать за гроши"


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Жизнь дана на добрые дела

Тема: “Жизнь дана на добрые дела”           классный часЦель:формирование этических норм поведения в обществе и общения друг с другом, развитие ...

Жизнь дана на добрые дела

Это мероприятие учит детей быть добрыми, отзывчивыми к своим близким и к окружающим им людей. На данных примерах они получают наглядные поступки....

Презентация к занятию "Жизнь дана на добрые дела."

Презентация к занятию "Жизнь дана на добрые дела". Лёгкая, расслабляющая музыка, пословицы о добре, сравнение добра и зла, притча о злом юноше......

Жизнь дана на добрые дела

классный час по этике...

Классный час «Жизнь дана на добрые дела». 4 класс.

Классный час «Жизнь дана на добрые дела». 4 класс. Цели:показать значимость человека в добрых делах для общества, воспитание в детях человечности, милосердия, умения прийти на помощь, нуждающейся...

УМК Перспектива Технологическая карта по литературному чтению «Вводный урок раздела «Жизнь дана на добрые дела». С. Баруздин «Стихи о человеке и его делах»

Тема: «Вводный урок раздела «Жизнь дана на добрые дела». С. Баруздин «Стихи о человеке и его делах»Цели деятельности учителя: ознакомление учащихся с новым разделом; введ...

Технологическая карта литературного чтения УМК "Перспектива" по теме "Жизнь дана на добрые дела"

Тип урока: урок «открытия» нового знанияЦель урока: Формирование  условий для сознательного выбора поступков в соответствии с нравственными принципами и стремлением нести людям добро....