Воспитательная программа "Радуга"
проект

Воспитательная программа "Радуга"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon raduga.doc243 КБ

Предварительный просмотр:

Воспитательная программа

«РАДУГА»

для 1У класса

на 2020-2021 учебный год

Учитель Башко Людмила Егоровна


«Ребенок вырастает человеком там, где царит надежда на лучшее, а не страх перед худшим»

С. Соловейчик

Пояснительная записка.

Воспитание в каждом ребенке человечности, доброты, гражданственности, творческого отношения к деятельности, бережного, внимательного отношения к окружающему миру, владение культурой своего народа – вот ведущие ценности, которыми должен руководствоваться педагогический коллектив и которыми должна насыщаться воспитательная система школы.

Воспитательная система школы создается объединенными усилиями всех участников образовательного процесса: педагогами, детьми, родителями. Немаловажна также роль социума, в котором функционирует образовательное учреждение. В процессе построения программы воспитательной работы мы исходили из их взаимодействия для достижения максимального эффекта процесса воспитания.

Школа призвана посредством воспитания и обучения реализовывать заложенные психобиологические задатки, трансформировать их в социально - значимые свойства человеческой личности при самом активном участии ребёнка.

В воспитательном процессе в начальной школе основными средствами воспитания являются: игра, познание, предметно-практическая и трудовая деятельность, развитие духовной культуры.

Существующие в воспитании факторы прямого влияния (семья, школа, компания сверстников) и непрямого влияния (планета, государство, система образования, культура) ставят перед педагогом задачи:

-способствовать развитию организма ребёнка (физическое развитие), индивидуальности (индивидуальное развитие) и личности (развитие личности).

Развитие этих качеств начинается с первого шага ребёнка, и непременным условием успешности этого процесса вначале является уверенность воспитателя, родителя, учителя, а затем и ребёнка в том, что всего можно добиться, если проявить настойчивость и упорство. Поэтому важно объединить все усилия семьи и школы для воспитания личности, которая будет соответствовать современным требованиям общества.

Цель воспитательной системы :

  • создание оптимальных условий для развития, саморазвития и самореализации личности ученика – личности психически и физически здоровой, гуманной, духовной и свободной, социально мобильной, востребованной в современном обществе.

Задачи:

  • организация единого воспитательного пространства, разумно сочетающего внешние и внутренние условия воспитания школьников, атмосферу школьной жизни,
  • Содействие обогащению духовного мира, формированию мировоззрения, развитию познавательной активности.
  • Создание условий для проявления и развития творческого потенциала учащихся.
  • Формировать коммуникативные умения и навыки, способность адекватно выбирать формы и способы общения в различных ситуациях.
  • Приобщение ребенка к здоровому образу жизни.
  • создание условий для участия семей учащихся в воспитательном процессе, развития родительских общественных объединений, повышения активности родительского сообщества;
  • воспитание учеников в духе демократии, личностного достоинства, уважения прав человека, гражданственности, патриотизма.
  • Изучение и воспитание ценностных отношений, культуры поведения, общения и дисциплинированности.

Результативность воспитания зависит от взаимосвязи структурных элементов воспитания, целей, с содержанием, формами, методами, средствами, а также воспитанниками и воспитателями, участвующими в воспитательном процессе.

Система воспитательной работы состоит из таких важных аспектов, как:

демократический стиль общения;

любовь и уважение к детям;

способность правильно оценивать внутреннее состояние другого человека;

сотрудничество с детьми и их родителями;

поддержание здорового эмоционально-психологического климата в классном коллективе;

сила личного примера.

Программа направлена на развитие и совершенствование положительных качеств личности ребёнка. Разработана по циклическому принципу для обучающихся в начальной школе и рассчитана на четыре года.

1 класс

  • успешная адаптация к школьной жизни;
  • эмоциональная устойчивость обучающихся;
  • создание предпосылок для формирования классного коллектива;
  • активное участие родителей в жизни класса, школы.

2 класс

  • устойчивые положительные результаты обучения;
  • активное участие детей в жизни класса, школы, микрорайона;
  • негативное отношение к вредным привычкам;
  • создание органов классного самоуправления.

3 класс

  • проявление интеллектуальных способностей на уровне России;
  • знание истории своей семьи, школы, достопримечательностей города;
  • умение организовывать под руководством учителя внеклассные мероприятия;
  • ощущение ответственности за совершаемые поступки.

4 класс

  • овладение методами самовоспитания, самоконтроля;
  • проявление самостоятельной творческой активности;
  • умение самостоятельно организовывать и проводить мероприятия разной направленности;
  • готовность к самоопределению в социуме.
  • создание благоприятных условий и возможностей для полноценной работы над реализацией программы со стороны администрации школы, педагогического коллектива и коллектива обучающихся;
  • обеспечение гармонии взаимоотношений семьи и школы.

Основные компоненты и элементы воспитательной системы класса

Компоненты

Составные части компонентов

Индивидуально-

групповой

- Классный руководитель

Учащиеся

- Родители

- Педагоги и другие взрослые

Ценностно-ориентационный

- Цели и задачи воспитания

- Перспективы жизнедеятельности классного сообщества

- Принципы построения воспитательной системы и жизнедеятельности класса

Функционально-деятельностный

- Системообразующий вид деятельности, формы и методы организации совместной деятельности и общения

- Основные функции воспитательной системы

- Педагогическое обеспечение и самоуправление

Пространственно-временной

- Эмоционально-психологическая, духовно-нравственная и предметно-материальная среда

- Связи и отношения классного сообщества с другими детьми и взрослыми

- Место и роль класса в воспитательном пространстве школы

- Этапы становления и развития воспитательной системы

Диагностико-аналитический

- Критерии эффективности воспитательной системы

- Методы и приемы изучения результативности воспитательной системы

- Формы и способы анализа, оценки и интерпретация полученных результатов

Принципы воспитательной работы:

Личностно-ориентированные:

  • целостное развитие (физическое, интеллектуальное, духовное);
  • психологический комфорт (атмосфера раскрепощенности, уважения, успешности, достижения поставленной цели);
  • адаптивность (“Школа – мой дом!”).

Культурно-ориентированные:

  • смысловое отношение к окружающему миру;
  • опора на культуру как на основу мировоззрения;
  • толерантность и целостная картина мира.

Деятельностно-ориентированные:

  • овладение деятельностью (целеполагание, контроль, опора на самостоятельное развитие);
  • креативность.

Структурная модель воспитательной системы.

Аналитико-диагностическая деятельность

  • тестирование
  • анкетирование
  • микроисследования
  • педагогически направленное наблюдение

Профессиональная ориентация

  • профессиональная диагностика (тестирование, анкетирование)
  • профессиональное просвещение (беседы, встречи, экскурсии)
  • профессиональное консультирование (работа с психологами, педагогами)

Работа с семьёй

  • изучение воспитательного потенциала семьи
  • психолого-педагогический всеобуч родителей
  • вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс
  • индивидуальная работа с родителями

Ценностно-ориентированная деятельность

  • классное самоуправление
  • анкетирование
  • тематические классные часы
  • изучение прав ребёнка
  • посещение музеев, выставок, театров, библиотек

Дополнительное образование

  • вовлечение в факультативы, кружки
  • организация кружков
  • творческие отчёты

Интеллектуально-познавательная деятельность

  • познавательные классные часы
  • экскурсии
  • участи в предметных неделях, олимпиадах, конкурсах

Спортивно-оздоровительная деятельность

  • тематические классные часы
  • участие в спортивных мероприятиях
  • пропаганда физической культуры

Свободные общения

  • праздники
  • викторины
  • игры

Формы организации воспитательной деятельности:
- воспитание в процессе обучения;
- внеучебная деятельность:
а) внутриклассная,
б) межклассная;
в) внеклассная;
г) участие в работе творческих объединений;
д) внешкольная;
е) массовая, общешкольная;
ж) работа с семьей и общественностью.

Эти формы осуществляются в виде различного рода творческих дел, воспитательных мероприятий, предметных месячников, в ходе которых проходят конкурсы, олимпиады, викторины, КВНы. Прежде всего, это система школьных традиций. Традиции формируют дух школы, определяют ее лицо, являются объединяющим началом для детей и педагогов. Традиции являются ключевыми делами школы и проводятся по методике КТД.
Принципы жизнедеятельности классного коллектива:

  1. Познай себя – это интересно!
  2. Сотвори себя – это необходимо!
  3. Утверди себя – это возможно!
  4. Прояви себя – это реально!

Правила жизни в классном коллективе:

  1. Настойчивость в учёбе, труде, спорте.
  2. Относиться к окружающим, помня золотое правило: не делай людям того, чего не желаешь себе.
  3. Относиться к людским недостаткам терпимо.
  4. Хочешь иметь успех – выгляди так, как будто ты его имеешь.
  5. Добросовестно относиться к учёбе.
  6. Не опаздывать в школу и не пропускать занятия!
  7. Добросовестно относиться к своим поручениям.
  8. Не отказывать в помощи одноклассникам.
  9. Соблюдать порядок и чистоту в классе и школе.
  10. Нужно жить весело, содержательно, быть активным, творчески подходить к любому делу.
  11. Дорожите дружбой, помните - мы коллектив!

Важные правила для ребенка

- Не отнимай чужого, но и своё не отдавай.

- Попросили – дай, пытаются отнять – старайся защищаться.

- Не дерись без причины.

- Зовут играть – иди, не зовут – спроси разрешения играть вместе, это не стыдно.

- Играй честно, не подводи своих товарище.

-Не дразни никого, не выпрашивай ничего. Два раза ни у кого ничего не проси.

- Будь внимателен везде, где нужно проявить внимательность.

-Из-за отметок не плачь, будь гордым. С учителем из-за отметок не спорь и на учителя за отметки не обижайся. Старайся все делать вовремя и думай о хороших результатах, они обязательно у тебя будут.

- Не ябедничай и не наговаривай ни на кого.

- Старайся быть аккуратным.

- Почаще говори: давай дружить, давай играть, давай вместе пойдем домой.

- Помни! Ты не лучше всех, ты не хуже всех!

Ты – неповторимый для самого себя, родителей, учителей, друзей.

Правила товарищества

Помогай товарищу, если умеешь делать что-то - научи его. Если товарищ попал в беду, помоги, чем можешь. Умей сопереживать товарищу не только в горе, но и в радости.

Старайся выручить товарища. Поделись с ним интересными книжками, игрушками, школьными принадлежностями – всем, что могло бы помочь другу.

Останови друга, если он делает что-то плохое. Хорошо дружить – значит говорить друг другу правду. Не ябедничай. Если друг в чет-то не прав, скажи ему первый об этом.

Не ссорься с товарищами, не спорь по пустякам, старайся играть и работать дружно, не зазнавайся, не завидуй, а умей радоваться чужим успехам. Если поступил плохо, не стесняйся признаться и исправиться.

Основные виды деятельности.

  • познавательная
  • игровая
  • творческая
  • спортивная
  • коммуникативная (общение)
  • досуг

Основные формы деятельности

  • классные часы
  • конкурсы
  • экскурсии
  • поисковая деятельность

Внеурочная деятельность.

Воспитательная система класса - максимально открытая система: родители, педагоги школы, работники учреждений дополнительного образования - наши сотоварищи и на уроках, и во внеклассной деятельности. В классе я планирую проводить семейные праздники, семейные встречи .

Оцениваться должно каждое конкретное мероприятие, а также определенный этап программы. В ходе анализа результатов оценки возможна соответствующая корректировка дальнейших действий. Основаниями для оценки могут служить следующие критерии: сравнительные данные об изменении состояния воспитательной деятельности за определенный временной срок через анкетирование обучающихся.

Основу этой деятельности составляет годовой круг традиционных дел: Новогодний праздник, 23 февраля, 8 марта, День именинника, день Семьи, совместные походы родителей и детей, праздник “Мы стали на год взрослее”, составление и оформление летописи класса.

В развитии школьников целесообразно использовать социокультурный потенциал города: музеи, библиотеки, картинная выставка, заповедник, кружки.

Основные внутренние и внешние связи классного сообщества: ученики - учитель - родители - интересные люди - жители нашего города - другие учителя - другие классы.

Вся деятельность по построению и развитию воспитательной системы класса направляется на то, чтобы учащийся смог развить личностные качества, соответствующие сформированному педагогами, учениками, родителями образу.

Взаимодействие семьи и школы.

В процессе формирования личности семья играет главенствующую роль: это первая ступенька социализации и самосознания ребенка. Поэтому для классного руководителя изучение семей учащихся является важной составляющей в структуре его общих обязанностей и профессиональных интересов.

Я стараюсь использовать различные формы работы с учениками и родителями. Среди традиционных форм я использую: родительские собрания, индивидуальные консультации для родителей, посещение на дому. Родители являются инициаторами, организаторами таких форм работы. На первом родительском собрании выбирается родительский комитет и создаются группы: «Творчество», «Фонд класса», «Наш дом», «Услуги», которыми руководит председатель родительского комитета класса.

«Творчество» - оказание помощи в разработке плана воспитательной работы, в разработке сценариев, обеспечении культурной программы в выходные дни, каникулярное время.

«Фонд класса» - финансовая деятельность, распределение средств фонда, ведение летописи класса.

«Наш дом» - решение бытовых проблем класса и школы, приобретение подарков для детей к праздникам, организация чаепитий в классе.

Ожидаемые результаты:

1. Выпускник начальных классов умеет пользоваться правами ученика. Исполняет роль хозяина в школе: поддерживает обстановку доброжелательности и радости общения, уважает окружающих; заботиться о младших учащихся, обладает этикой взаимоотношений: «учитель-ученик», «ученик-ученик».

2. Понимает и принимает ценность образования. Умеет учиться, находить способы и пути преодоления своих трудностей.

3. Обладает развитыми формами мышления, способствующими решению большого круга предметных, социально-ориентированных и личностных задач.

#1054;бладает социальным опытом, позволяющим ему ориентироваться в быстро меняющемся мире и взаимодействовать с людьми.

5. Умеет анализировать и критически оценить собственные действия и точки зрения товарищей, действующих иначе.

Главным ожидаемым результатом и итогом работы педагогического коллектива школы является модель личности выпускника начальной школы. На каждом возрастном этапе – своя модель личности выпускника.

Модель личности выпускника начальной школы

Ведущими качествами личности ученика в начальной школе являются:

  • Ребенок физически и духовно здоровый, добрый, уважительно относящийся к старшим, младшим, любящий природу, свой город, Родину, Россию, имеющий способность к милосердию к больным, животным, престарелым.
  • Ребенок, имеющий чувство ответственности за порученное дело, за свои поступки.
  • Ребенок, приученный к жизни в коллективе, бережливый, аккуратный, организованный, трудолюбивый, самостоятельный, коммуникабельный.

Воспитательные цели и задачи МБОУ СШ№68

на 2020-2021 учебный год

Приоритетные направления деятельности школы:

  • обеспечение перехода на федеральные государственные стандарты второго поколения;
  • актуализация воспитательного потенциала образовательного процесса с целью обеспечения условий для реализации Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России;
  • формирование условий для создания комфортной среды в образовательном процессе.

Цель деятельности образовательного учреждения

Создание условий для формирования открытой, саморазвивающейся, информировано и технологически оснащенной образовательной системы, способной в полной мере удовлетворять образовательные запросы личности и социума, обеспечивать доступность качественного образования.

Задачи образовательного учреждения

#1054;беспечить организационные и научно-методические условия для введения федеральных государственных стандартов 2-го поколения.

#1055;родолжить работу над методической проблемой школы «Совершенствование содержания и технологий образования на основе компетентностного подхода».

#1057;оздать в образовательном учреждении условия для развития ключевых компетенций обучающихся.

#1055;родолжить внедрение новых инновационных технологий.

#1057;овершенствовать гибкую систему предпрофильной и профильной подготовки.

#1054;существлять кадровую подготовку и переподготовку учителей, повышать образовательный и профессиональный уровень педагогических кадров.

#1057;овершенствовать научно-методическую службу школы.

#1055;родолжить работу над формированием школьной системы оценки качества образования.

#1057;осредоточить усилия на дальнейшем развитии информационной структуры школы. Продолжать формирование информационной компетентности педагогов и обучающихся.

#1057;овершенствовать работу психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса.

#1042;недрять технологии здоровьесбережения. Ориентировать работу учителей на создание комфортного микроклимата на уроках и во внеурочное время, для ликвидации перегрузок учащихся.

12. Создавать условия для проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников 9-х классов в новой форме и для оптимального перехода к проведению ЕГЭ в 11-ом классе в штатном режиме.

#1059;глублять процессы дифференциации и индивидуализации образования за счет вариативности и адресности образовательных программ.

#1056;азвивать самосознания, становление активной жизненной позиции, потребности в самосовершенствовании, способностей успешно адаптироваться в окружающем мире, а также способствовать правильному жизненному выбору и будущему профессиональному становлению учащихся.

#1057;оздать условий для успешного функционирования в обществе норм, принципов и идеалов о добре, справедливости, общественном долге, чести, достоинстве. Нейтрализация факторов, условий, воздействий, отрицательно влияющих на процесс формирования личности ребенка в школе.

#1057;оздать максимально комфортных условий для самореализации каждого обучающегося при продвижении по образовательному маршруту. Углублять процесс дифференциации и индивидуализации образования.

17. Продолжить работу по созданию школьной системы оценки качества образования.

#1056;ешать проблемы образовательного учреждения через развитие органов самоуправления. Активизировать деятельность родителей к участию в нем.

#1055;родолжать участие в национальном проекте «Образование»

Воспитательная система МБОУ СШ№68 «Человек – гражданин Земли»

Задачи воспитательной системы:

  • 1. Сохранение исторической преемственности поколений через воспитание бережного отношения к историческому и культурному наследию народов России.
  • #1042;оспитание толерантного отношения к происходящим событиям и окружающим людям.
  • #1042;оспитание патриотов России, граждан правового демократического государства, уважающих права и свободы личности
  • #1056;азвитие ученического самоуправления, предоставление обучающимся реальных возможностей участия в управлении образовательным учреждением, планировании и организации школьной жизни.
  • #1057;оздание условий для участия семей в воспитательном процессе, развития родительских общественных объединений, привлечения родителей к участию в самоуправлении ОУ.
  • Формирование социальной и коммуникативной компетентности школьников, основ культуры здоровья, трудовой мотивации, способности к успешной социализации в обществе.
  • #1057;овершенствование педагогического мастерства классных руководителей, способных компетентно и с полной отдачей заниматься осуществлением воспитательной деятельности и эффективно решать вопросы воспитания.
  • #1056;азвитие социального партнерства с учреждениями культуры, спорта, общественными организациями.
  • #1056;асширение взаимодействия учреждений общего и дополнительного образования

I ступень (1 - 4- класс)

  • 1. Развитие интеллекта средствами внеклассной деятельности
  • 2. Развитие художественно-эстетических способностей
  • #1056;азвитие индивидуальных способностей посредством начал выбора (клубы и кружки по интересам)
  • 4. Формирование потребностей в творческой деятельности
  • 5. Способствование формированию у детей ярких эмоциональных представлений об окружающем мире
  • 6. Формирование жизненно важных трудовых навыков и нравственных представлений
  • 7. Формирование отношения к собственному здоровью как к значимой категории
  • 8. Развитие любознательности, любви к природе

Характеристика класса

В классе 30 учеников: 15 девочек и 15 мальчиков. Класс сформировался в 2020 году. С 2019 года дети посещали группу адаптации к школьной жизни. Все ученики из благополучных семей. Ульянов Иван, Давыдова Лиза воспитываются в неполных семьях, но папы принимают участие в воспитании детей. Есть дети с ослабленным здоровьем: Мохнач Глеб, Тарасенко Павел, Ульянов Иван. Все обучающиеся прилежны, опрятны, обеспечены необходимыми школьными принадлежностями. Это позволяет сделать вывод, что родители заботятся о своих детях. Все дети получают горячее питание, что опять говорит о должном внимании родителей к здоровью своих детей.

Родители детей класса активны, откликаются на просьбы учителя, помогают учителю в воспитании и обучении детей. Советы воспринимают положительно. Родительский комитет старается создать благоприятные условия для жизни детей в социуме: на поздравление детей с днём рождения закуплены книги и открытки. Родители посещают родительские собрания в полном составе, интересуются не только учёбой своих детей, но и психологическим климатом в коллективе.

Я планирую уделять большое внимание сплочению школьного коллектива и гармонизации межличностных отношений, стремлюсь расширять познавательный и культурный кругозор учащихся. Такие мероприятия сближают ребят, делают их дружнее.

Лидером в классе являются Драганова Дарина, Артемова Мирослава. Ребята проявляют активность во внеурочной и урочной деятельности. Драк и ссор в классе не бывает. В классе преобладают познавательные ценности.

Все ребята заняты во внеурочное время в спортивных секциях, в технических кружках, в музыкальных и художественных школах. Многие учащиеся посещают школьные кружки: «Веселые нотки», «Умники и умницы».

Взаимодействие классного руководителя с родителями

Содержание сотрудничества классного руководителя с родителями включает три основных направления:

  • психолого - педагогическое просвещение родителей;
  • вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс;
  • участие в управлении учебно-воспитательным процессом.

Формы работы с семьёй по данным направлениям содержатся в предлагаемой ниже таблице, которые предполагают создание условий для организации взаимодействия и сотрудничества с родителями в соответствии с запросами и уровнем просвещённости конкретного родительского коллектива.

Основные направления

формы работы с семьёй

Психолого - педагогическое просвещение родителей

родительские университеты

индивидуальные и тематические консультации

родительские собрания

Вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс

дни творчества

открытые уроки и внеклассные мероприятия

помощь в организации и проведении внеклассных дел и в укреплении материально - технической базы школы и класса

шефская помощь

Участие в управлении учебно-воспитательным процессом

участие родителей класса в работе совета школы

участие родителей класса в работе родительского комитета и комитета общественного контроля

Калейдоскоп родительских собраний

Срок проведения

Тема собрания

Ответственные

1 класс

сентябрь

Младший школьник: особенности развития.

учитель, психолог

октябрь

Трудности адаптации первоклассников.

учитель, психолог

декабрь

Родителям о внимании и внимательности.

учитель

февраль

Эмоциональные состояния взрослого и ребёнка. Что стоит за ними?

учитель, психолог

апрель

Итоги адаптации первоклассников.

учитель

май

Перелистывая страницы учебного года.

учитель

2 класс

сентябрь

Особенности учебников, по которым учатся дети.

учитель

ноябрь

Утомляемость ребёнка и как с ней бороться.

учитель

январь

Причины и последствия детской агрессии.

учитель, психолог

апрель

Поощрение и наказание детей в семье.

учитель, родительский актив

3 класс

сентябрь

Семейные праздники и их значение для ребёнка.

учитель

ноябрь

Роль книги в интеллектуальном развитии ребёнка.

учитель, библиотекарь

февраль

Как преодолеть застенчивость и неуверенность ребёнка.

учитель

май

Роль семьи в сохранении здоровья ребёнка.

врач, учитель

4 класс

сентябрь

Ваш ребёнок взрослеет. Половое воспитание в семье.

врач, учитель

ноябрь

Значение памяти в интеллектуальном развитии школьника.

учитель

февраль

Как научить ребёнка жить в мире людей. Уроки этики для детей и родителей.

учитель

май

Школе мы не говорим: "Прощай!", мы говорим: "До новой встречи!"

учитель

Циклограмма работы классного руководителя.

Ежедневно: контроль посещаемости; контроль внешнего вида и сменной обуви; организация дежурства по классу; работа с классным журналом; организация питания.

Еженедельно: проведение классных часов, проверка дневников; контроль успеваемости; контакты с учителями-предметниками; индивидуальные беседы с детьми;

Ежемесячно: подведение итогов и составление рейтинга успеваемости; совместный анализ выполнения плана работы.

В конце каждой четверти: подведение итогов четверти; оформление итогов четверти в журнале и дневниках; составление отчета об успеваемости и посещаемости. Проведение родительских собраний

В конце учебного года: проведение родительского собрания по итогам года; подведение итогов года, оформление результатов, сдача их в учебную часть; работа с документацией: заполнение личных дел, журнала; составление отчета; составление плана работы на период каникул; ремонт классного кабинета.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Воспитательная работа План воспитательной работы 3 класс

План воспитательной работы в 3 классе на  20011-2012 учебный год ...

Программа воспитательной деятельности и план воспитательной работы в 4 классе

Программа воспитательной деятельности составлена на 4 года, и в данном случае завершает реализащию.  Соответственно план воспитательной работы разработан для 4 класса....

Педагогический анализ воспитательного мероприятия. Воспитательный анализ урока.

Одним из важнейших средств повышения эффективности каждого воспитательного мероприятия является педагогический анализ. Помогая выявить причины различных недостатков, он служит основой для дальнейшего ...

Качество воспитательного образования Анализ воспитательной работы в 1 «в» классе

Младший школьный возраст- это период, наиболее благоприятный в нравственном становлении личности. Именно, в этот период ребенок осознает отношения между собой и окружающими, осваивает новые социальные...

Использование нетрадиционных форм и методов в воспитательной работе – одно из средств оптимизации воспитательного процесса учащихся начальной школы

Воспитать человека интеллектуально, не воспитав его нравственно, — значит вырастить угрозу для общества.Рузвельт Т.Главная цель  моей работы:  всестороннее  развитие каждого ученика....