Технологическая карта внеклассного занятия в 1 классе на тему: "Хлеб - всему голова"
план-конспект занятия (1 класс)

представлен материал внеклассного занятия для учащихся 1 класса на тему "Хлеб -всему голова"

Скачать:


Предварительный просмотр:

                    Технологическая карта  внеклассного занятия 1 класс

школа: ГБОУ школа №475 Выборгского района Санкт-Петербурга

дата: 06.12.2023г.

учитель: Головко Евгения Владимировна

класс: 1.9

Тема: "Хлеб – наше богатство."

Цель: Формирование у учащихся понимания ценности хлеба.

Задачи:

Образовательные:

 познакомить детей с процессом выращивания и производства хлеба, с профессиями людей, которые принимают в этом участие;                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                    

Развивающие: развивать внимание, память, логическое мышление, речь, мелкую моторику рук, желание трудиться.

Воспитательные: воспитывать уважение к труду взрослых, бережное отношение к хлебу                                                                                                                                                                                                                                                                                    

Планируемые результаты:

Личностные 

-умение внимательно слушать воспитателя и одноклассников, высказывать и аргументировать своё мнение;                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                  -уважительное отношение к труду и продуктам труда  людей разных профессий

Предметные:    

-сформировано представление о процессе выращивания и изготовления хлеба                                                                                                                                                                                           -освоить способы и приёмы работы с тестоvv

-принимать полученные знания и умения в практической деятельности;

Метапредметные:              

-определять самостоятельно и с помощью воспитателя тему и цель занятия;                                                                                                                                                                      -понимать  задачу занятия и стремиться её выполнить;

-планировать практическую деятельность на занятии ;  

- способность самостоятельно анализировать свою работу и делать выводы.

Использование современных образовательных технологий: ИКТ, здоровье сберегающие, технология сотрудничества

Форма проведения занятия: беседа, занятие-практикум

Материалы и оборудование: мультимедийный проектор, презентация на тему «Как появился хлеб», колосья ржи и пшеницы, ржаная и пшеничная мука, свежий чёрный хлеб, картинки с изображением разных сортов хлеба, тесто для лепки, формочки для лепки.

                            

                                                        Технологическая карта занятия

Этапы занятия

                       Деятельность педагога

Деятельность учащихся

Формируемые      УУД

Организацион. этап                   Цель: эмоционально-положительный настрой учащихся, создание атмосферы доверия и успеха.

 Воспитатель приветствует детей.

-Собрались все дети тут?                                                 Я твой друг и ты мой друг!                                       Вместе за руки возьмёмся                                                           И друг другу улыбнёмся!

Берутся за руки и улыбаются друг другу.

Коммуникативные: включение в совместную деятельность, взаимоконтроль готовности к занятию и коррекция поведения. 

Личностные: концентрация внимания, настрой на занятие.

Мотивационно-целевой этап

Цель: включение учащихся в деятельность на личностно-значимом уровне.  

-Ребята, послушайте, пожалуйста, загадку и попробуйте догадаться, о чём сегодня на занятии пойдёт речь.

Есть такие слова:                                                      «Он всему голова»                                                              Хрустящей корочкой одет                                                  Мягкий. Чёрный. Белый…

-Конечно же о хлебе! (Слайд 1 с изображением хлеба и надписью: «Хлеб- наше богатство»)

-Почему хлеб сравнивают с богатством?                                                                       -Я думаю, что в конце занятия вы сможете ответить на этот вопрос.                                         -Сегодня к нам в гости пришёл вот такой румяный, вкусный, мягкий хлебушек!   (учитель показывает цельный чёрный хлеб на подносе).                                                                     -Ребята,вы любите хлеб?                                                       -Хлебушек желает, чтобы вы его попробовали.

Но вначале он хочет узнать, что вы о нём знаете, а потом он расскажет вам свою историю о том, какой путь он прошёл, прежде чем оказался у нас на столе.

-Хлеб!

Читают надпись на слайде.    

Ответы детей.        

Познавательные:

определение темы занятия и познавательной цели с помощью воспитателя.

Личностные: осознание смысла и мотива деятельности.

Поисково-исследователь ский этап       Цель: познакомить детей с процессом изготовления хлеба

-Ребята, скажите, где пекут хлеб?                                          -А из чего пекут хлеб?                                                             -Хлеб пекут из муки, добавляя в неё дрожжи, соль, сахар и другие продукты для вкуса. Но главный продукт – это мука. (Слайд 2 с изображением продуктов, из которых пекут хлеб.)                                                                                                                   -Хлеб бывает чёрный и белый. (Слайд 3 с изображением чёрного и белого хлеба.)                                                            -Как же получается такой разный по виду и вкусу хлеб?                                                                                     -Его выпекают из разной муки. Белый – из пшеничной, а чёрный – из ржаной.                                                  -Откуда же получают эту муку?                                               -Пшеничную муку получают из пшеницы, а ржаную – из ржи.                                                                         -Взгляните, это колосья пшеницы (ржи), пшеничные зёрна. А это  – пшеничная мука (ржаная). (воспитатель показывает образцы) Есть между ними разница? В чём?                                                                                          -Как же из зёрен получить муку?                                 –Посчитайте, сколько зёрен в одном колоске?                                                                                        -Чтобы испечь одну булку хлеба, нужно около 10000 зёрен пшеницы. А это около 1000 таких колосков. Представляете, сколько надо вырастить колосьев, чтобы всем хватило на целый год!                                                                                    -Значит, чтобы получить муку, зёрна надо размолоть, а ещё раньше добыть их из колючих колосков. А колоски надо вырастить! Как же происходит весь этот процесс мы узнаем дальше.

Отвечают на вопросы.

Работа в группах. Рассматривают, сравнивают пшеницу и рожь, пшеничную и ржаную муку, изделия из них.

Регулятивные: выполнение задания в соответствии с поставленной задачей. Познавательные:        дополняют и расширяют имеющиеся знания и представления об изучаемом предмете (о хлебе). Проявление познавательной инициативы в совместном сотрудничестве на занятии Коммуникативные: умение формулировать высказывания, вести диалог, слушать собеседника.

Физминутка Цель: обеспечить активный отдых во время занятия, восстановление работоспособности

-Представим, что мы в поле. Я превращаю вас в маленькие зёрнышки и сажаю в землю (присаживаются на корточки).                                                                    -Тёплое солнышко пригрело землю. Зёрнышки росли, росли и стали колосками (встают, поднимают руки).                                                                                   -Колоски тянутся к солнышку (тянут руки вверх).                                                                           -Сильно припекло солнышко, завяли наши колоски (постепенно опускаем вначале руки, голову, плечи, туловище).                                                                                       -И вот полил дождик, ожили колоски. Снова тянутся они к солнышку. В поле выросли колоски (выпрямляются и вновь вытягиваются). Улыбнитесь друг другу!

Выполняют физминутку вместе с учителем.  

Продолжение. Презентация Цель: познакомить детей с процессом выращивания и  производства хлеба.

-А теперь, ребята, посмотрите и послушайте историю рождения нашего гостя хлебушки и постарайтесь запомнить

Показ презентация «История рождения хлеба»

-Вот такую историю нам рассказал наш гость хлебушек.

Смотрят презентацию

Познавательные:        дополняют и расширяют имеющиеся знания и представления об изучаемом предмете (о хлебе)

Практический этап                Цель: усвоение знаний в практической деятельности.

-Ребята. А сейчас я предлагаю вам всем стать пекарями, хотите?                                                          -Тогда подходите к столу! Я приготовила тесто, из которого мы приготовим пирожки и печенье. Мы разделимся на две пекарни. В одной будут печь пироги, а в другой печенье.                                                                                   -Для начала необходимо продумать план вашей работы. Какие у вас есть предложения?

Учащиеся делятся на две команды, предлагают свои варианты, совместно составляют план работы и выполняют задание.

 

Регулятивные: составляют план выполнения задания с помощью воспитателя. Осознают способы и приёмы действий. Осуществляют самоконтроль. Коммуникативные: умение договариваться, работать сообща.

Подведение итогов                     Цель: закрепление знаний, полученных на занятии; умение обобщать и делать выводы.

-Как вы думаете, легка ли была дорога хлеба к нашему столу?

Перечислите кратко по порядку все этапы работы по выращиванию и производству хлеба.                                       -Чтобы у нас на столе всегда был свежий душистый хлеб, трудится много людей. Давайте вспомним кто.                                                          -Кто засевает поля и выращивает хлеб?                                                                                     -Кто управляет комбайнами?                                                    -А машинами для перевозки зерна?                                   -Кто работает на мельницах?                                                -А кто печёт хлеб в пекарнях?

-Ребята, почему же хлеб сравнивают с богатством?

-Хлеб – наше богатство! Как много человеческого труда вложено в каждую буханочку хлеба! Поэтому надо ценить труд людей и беречь хлеб, не оставлять недоеденные кусочки. Не выбрасывать их. Ребята, давайте попробуем наш хлебушек!                                                                    

-Молодцы, ребята! Вы всё съели и не оставили ни кусочка! Но на столе осталось немного крошек. Что мы можем с ними сделать?

-Правильно! Теперь я вижу, что наше занятие не прошло даром. И пусть на вашем обеденном столе всегда будет вкусный, свежий, душистый хлебушек!                                                      

Отвечают на вопросы.

Пытаются самостоятельно сделать вывод.

Дети угощаются хлебом.

Ответы детей

Познавательные: структурирование знаний, умение обобщать и делать выводы. Коммуникативные: умение формулировать высказывания, вести диалог, слушать собеседника. Личностные: понимание того, сколько труда вложено в конечный продукт, способность ценить и уважать труд людей.

Рефлексивно-оценочный этап                     Цель: формирование умения анализировать и оценивать результаты своей деятельности.

 

Ребята, я предлагаю вам поделиться своими впечатлениями от занятия. Закончите предложения (записаны на доске)

-Сегодня на занятии я узнал…

-Мне было интересно…

-Я теперь умею…

-Выберите и покажите смайлик, который наиболее чётко выражает ваше впечатление от занятия.  

Выполняют задания

Регулятивные: самоанализ и самооценка деятельности и её результатов. Коммуникативные: умение формулировать высказывания. Личностные: понимание значения знаний для человека.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта внеклассного занятия в 1 классе по теме «Гигиена тела».

Технологическая карта занятия внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению для 1 класса в соответствии с ФГОС....

Технологическая карта внеклассного занятия во 2 классе «Учитесь улыбаться»

Технологическая карта внеклассного занятия во 2 «В» классе «Учитесь улыбаться»...

Технологическая карта внеклассного занятия по математике "Математическая радуга" 1 класс

Технологическая карта внеклассного занятия по математике "Математическая радуга" 1 класс...

Технологическая карта внеклассного занятия в 1 в классе «Учитесь улыбаться»

Дать учащимся представление, что такое улыбка, в чём её секрет, какое значение имеет улыбка для нашего здоровья...

Технологическая карта внеурочного занятия по теме: " Всё связано со всем"

Опыт работы: алгоритм применения технологии проблемного обучения на занятиях по внеурочной деятельности....