Технологическая карта внеклассного занятия по математике "Математическая радуга" 1 класс
план-конспект занятия по математике (1 класс) на тему
Технологическая карта внеклассного занятия по математике "Математическая радуга" 1 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematicheskaya_raduga.docx | 91.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта внеклассного мероприятия по математике «Математическая радуга»
Предмет | Математика | ||||
Класс | 1 класс Воробьева ОА | ||||
Тема занятия | «Математическая радуга» внеклассное занятие по математике | ||||
Тип урока | Игра-соревнование | ||||
Цели деятельности учителя | Цель: развивать интерес детей к математике, формировать умение использовать знания в нестандартной ситуации, формировать товарищеское доброжелательное отношение друг к другу, учить толерантности, развивать чувства сопереживания результатам труда, формировать умения и навыки по здоровому образу жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни, совершенствовать у детей правильное цветовое восприятие, умение различать, называть основные цвета и их оттенки. | ||||
Формы и методы обучения | Словесный, наглядный, практический, групповая работа, технология здоровьесбережения. | ||||
Планируемые результаты | Личностные: ученик проявляет учебно-познавательный интерес к новому материалу. понимает причины успеха в учебной деятельности, принимает установку на здоровый образ жизни Универсальные учебные действия: регулятивные: ученик определяет цель занятия с помощью учителя, работает по предложенному учителем плану. познавательные: ученик понимает содержание прочитанного текста, устанавливает причинно-следственные связи, строит рассуждение, делает выводы. коммуникативные: ученик слушает и понимает речь других, обращается за помощью к товарищу и учителю, предлагает помощь и сотрудничество, договаривается и приходит к общему решению в совместной деятельности. | ||||
Учебно-методический комплекс | Оборудование: компьютер, мультимедийная презентация. | ||||
Этапы урока | Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формы взаимодействия | Универсальные учебные действия |
I. Организационный момент | Игра на внимание « Слушай мой голос» | Называет движение, а сам показывает другие, стараясь запутать детей. | Выполняют только те движения, которые показывает учитель | Наглядный, практический | Личностные УУД: положительное отношение к школе, к предмету математики |
Мотивирование учащихся на занятие «Минутка здоровья» | Беседа о здоровье | Напоминает учащимся о правильной осанке: Учащимся предлагает принять правильную осанку: опустить плечи, соединить лопатки, поднять подбородок, втянуть живот, и соблюдать правильное положение в течение занятия. | Принимают правильную осанку за партой | Наглядный, практический | Личностные УУД: установка на здоровый образ жизни |
II. Сообщение темы и цели Вступительное слово учителя | Стихотворение Вопросы по теме занятия. | Читает стихотворение Радуга, скажи, Н.Байрамов - Сколько цветов в радуге? - Как запомнить очерёдность цветов радуги? Наша встреча с радугой может произойти прямо сейчас, если мы выполним все задания и отгадаем все загадки. Проведем игру- соревнование «Математическая радуга» | Слушают, отвечают на вопросы, делятся на группы. | Словесный метод | Коммуникативные УУД: построение монологического высказывания |
III. Конкурс «Угадай знак» | Примеры табличного сложения и вычитания | Проводит устный счет Помещает на доску красную дорожку Конкурс: «Угадай знак».
| Выполняют решение устно и демонстрируют карточки с ответам | Фронтальный опрос | Познавательный УУД: установление причинно-следственных связей |
IV. Конкурс «Вставь недостающие цифры» | Примеры табличного сложения и вычитания | Предлагает составить решить примеры с недостающими цифрами. Помещает на доску оранжевую дорожку Вместо звёздочек записать цифры. *5-4=* *3+5=1* 2*-4=1* *8-4=14 | Строят предположение способа решения примеров, пробуют найти решение | Фронтальный опрос | Личностные УУД: определение границ собственного знания и незнания Регулятивные УУД: принятие и сохранение учебной задачи, Познавательные УУД:знаково-символическое моделирование |
Физкультминутка | Электронная физминутка для глаз «Оранжевая» | Предлагает выполнить упражнение по профилактике нарушения зрения. Приложение 1. | Выполняют движение глазами в | Фронтально | Личностные УУД: установка на здоровый образ жизни |
V. Конкурс «Ребусы» | 1.Ребусы на интерактивной доске | Предлагает разгадать ребусы Помещает желтую дорожку Ребусы. ( линейка) (Точка) (Число) (Два) | Строят предположение способа решения ребусов, пробуют найти решение | Деятельностный метод, работа в парах | Регулятивные УУД: принятие и сохранение учебной задачи, Познавательный УУД: установление причинно-следственных связей |
VI. Конкурс «Логические задачи» | Логические задачи | Предлагает ответить на вопрос задачи | Решают задачи | Фронтальная работа | Познавательный УУД: установление причинно-следственных связей, |
Физминутка | Динамическая пауза | В небе радуга висит (в воздухе «нарисовать» радугу) В небе гром, гроза.(Хлопки) | Произносят стихотворение и выполняют движения | Фронтально | Личностные УУД: установка на здоровый образ жизни |
VII. Конкурс на знание поговорок | Помещает голубую дорожку Предлагает прочитать начало поговорки и самостоятельно закончить. Два сапога - пара. | Называют недостающие слова, проверяют правильность выполнения задания | Индивидуальная работа | Регулятивные УУД: принятие и сохранение учебной задачи; контроль, сличение с образцом, коррекция, если результат не соответствует эталону. КоммуникативныеУУДпостроение речевых высказываний | |
VIII . Конкурс Геометрические фигуры | Геометрический материал | Помещает синюю дорожку Геометрические фигуры. - Какие геометрические фигуры используются в орнаменте паркета? - Сосчитайте. | .Отвечают на вопросы | Индивидуальная работа. | Регулятивные УУД: принятие и сохранение учебной задачи,контроль, сличение с образцом, коррекция, если результат не соответствует эталону. КоммуникативныеУУД:построение речевых высказываний |
IX. Конкурс «Веселый счет» | Задачи на внимание | Помещает фиолетовую дорожку Предлагает решить задачи устно Яблоки с ветки на землю упали. В снег упал Серёжка, | Решают отвечают на вопросы | Групповая работа | Познавательные УУД: восприятие информации. Регулятивные УУД: принимать и сохранять задачу |
X. Подведение итогов. XI.Рефлексия. | Карточки для саморефлексии | В нашем Что ты узнал нового? -Что ты научился делать? - Оцени степень своего участия в работе в команде по шкале. | Показывают смайлики для саморефлексии | Индивиду альная работа | Личностные УУД: понимание причин успеха, готовность оценивать свой труд. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта внеклассного занятия в 1 классе по теме «Гигиена тела».
Технологическая карта занятия внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению для 1 класса в соответствии с ФГОС....
Технологическая карта внеклассного занятия во 2 классе «Учитесь улыбаться»
Технологическая карта внеклассного занятия во 2 «В» классе «Учитесь улыбаться»...
Технологическая карта внеклассного занятия Игра – викторина «Хочу все знать» 1 класс
Технологическая карта...
Технологическая карта внеклассного занятия Тема: «Ласковое слово самому ничего не стоит, а другому много даёт». 2 класс
Технологическая карта...
Технологическая карта внеклассного занятия в 1 в классе «Учитесь улыбаться»
Дать учащимся представление, что такое улыбка, в чём её секрет, какое значение имеет улыбка для нашего здоровья...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ВНЕКЛАССНОГО ЗАНЯТИЯ (классный час). Игра поле чудес по теме: «В мире профессий» 2 класс.
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ВНЕКЛАССНОГО ЗАНЯТИЯ (классный час).Игра поле чудес по теме: «В мире профессий» 2 класс....
Технологическая карта внеклассного занятия в 1 классе на тему: "Хлеб - всему голова"
представлен материал внеклассного занятия для учащихся 1 класса на тему "Хлеб -всему голова"...