Технологическая карта внеклассного занятия по математике "Математическая радуга" 1 класс
план-конспект занятия по математике (1 класс) на тему

ВоробьеваОА

Технологическая карта внеклассного занятия по математике "Математическая радуга" 1 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematicheskaya_raduga.docx91.79 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта внеклассного  мероприятия по математике «Математическая радуга»

Предмет

Математика

Класс

1 класс  Воробьева ОА

Тема занятия

«Математическая радуга» внеклассное занятие по математике

Тип урока

Игра-соревнование

Цели деятельности учителя

Цель: развивать интерес детей к математике,  формировать умение использовать знания в нестандартной ситуации,  формировать товарищеское доброжелательное отношение  друг к другу, учить толерантности, развивать чувства сопереживания результатам труда, формировать   умения и навыки по здоровому образу жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни, совершенствовать   у  детей правильное цветовое  восприятие,  умение различать, называть основные цвета и их оттенки.

Формы и методы обучения

Словесный, наглядный, практический, групповая работа, технология  здоровьесбережения.

Планируемые результаты

Личностные:

ученик проявляет учебно-познавательный интерес к новому  материалу.

понимает причины успеха в учебной деятельности,   принимает установку на здоровый образ жизни

Универсальные учебные действия:

регулятивные: ученик определяет цель занятия с помощью учителя, работает по предложенному учителем плану.

познавательные: ученик понимает содержание прочитанного текста, устанавливает причинно-следственные связи, строит рассуждение, делает выводы.

коммуникативные:  ученик слушает и понимает речь других,  обращается  за помощью к товарищу и учителю,  предлагает  помощь и сотрудничество, договаривается и приходит к общему решению в совместной деятельности.

Учебно-методический комплекс

Оборудование: компьютер, мультимедийная презентация.

Этапы урока

Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формы взаимодействия

Универсальные учебные действия

I. Организационный момент

Игра на внимание

« Слушай мой голос»

Называет движение, а сам показывает другие, стараясь запутать детей.

Выполняют только те движения, которые показывает учитель

Наглядный, практический

Личностные УУД: положительное отношение к школе, к предмету математики

 Мотивирование учащихся на занятие «Минутка здоровья»

Беседа о здоровье

Напоминает учащимся о правильной осанке: Учащимся предлагает  принять правильную осанку: опустить плечи, соединить лопатки, поднять подбородок, втянуть живот, и соблюдать правильное положение в течение занятия.

Принимают правильную осанку  за партой

Наглядный, практический

Личностные УУД: установка на здоровый образ жизни

II. Сообщение темы и цели

Вступительное слово учителя

Стихотворение

Вопросы по теме занятия.

Читает стихотворение

Радуга, скажи,
Какая сила
Все твои цвета
Соединила?
- Это дружба, -
Радуга в ответ.-
Дружат краски в радуге,
Ребята.
Крепкой  дружбой
Радуга богата,
Ясный излучающая свет

            Н.Байрамов

- Сколько цветов в радуге?

- Как запомнить  очерёдность  цветов  радуги?

 Наша встреча с радугой может произойти прямо сейчас, если мы выполним все задания и отгадаем все загадки.  Проведем игру- соревнование «Математическая радуга»

Слушают, отвечают на вопросы, делятся на группы.

Словесный метод

Коммуникативные УУД:

построение монологического высказывания

III.  Конкурс «Угадай знак»

Примеры табличного сложения и вычитания

Проводит устный счет

Помещает на доску красную дорожку

 Конкурс: «Угадай знак».                          
- Вставьте пропущенные знаки действий «+» или  «-».



5 ? 4 ? 3 ? 2? 1= 3                
                                           
5 ? 4 ? 3 ? 2? 1= 5            
                                           
5 ? 4 ? 3 ? 2? 1= 7               

Выполняют решение устно  и  демонстрируют карточки с ответам

Фронтальный опрос

Познавательный УУД: установление причинно-следственных связей

IV. Конкурс «Вставь недостающие цифры»

Примеры табличного сложения и вычитания

Предлагает составить решить примеры с недостающими цифрами. Помещает на доску оранжевую дорожку

Вместо звёздочек записать цифры.

*5-4=*         *3+5=1*

2*-4=1*       *8-4=14

Строят предположение способа решения примеров, пробуют найти решение

Фронтальный опрос

Личностные УУД: определение границ собственного знания и незнания

Регулятивные УУД: принятие  и сохранение учебной задачи,

Познавательные УУД:знаково-символическое моделирование

Физкультминутка

 Электронная  физминутка для глаз «Оранжевая»

Предлагает выполнить упражнение по профилактике нарушения зрения.

 Приложение 1. 

Выполняют движение глазами в  

Фронтально

Личностные УУД: установка на здоровый образ жизни

V. Конкурс «Ребусы»

1.Ребусы на интерактивной доске

Предлагает разгадать ребусы

 Помещает желтую  дорожку

 Ребусы.

http://pesochnizza.ru/wp-content/uploads/2012/05/matematika3.jpg    ( линейка)

ребусы по математике с ответами    (Точка)

Ребусы по математике   (Число)

http://allforchildren.ru/rebus/rebus10/10-001.gif     (Два)

 Строят предположение способа решения ребусов, пробуют найти решение

Деятельностный  метод, работа в парах

Регулятивные УУД: принятие  и сохранение учебной задачи, 

Познавательный УУД: установление причинно-следственных связей

VI. Конкурс «Логические задачи»

Логические задачи

Предлагает ответить на вопрос задачи  

 Решают  задачи  

Фронтальная работа

Познавательный УУД: установление причинно-следственных связей,

Физминутка

Динамическая пауза

В небе радуга висит (в воздухе «нарисовать» радугу)
Детвору веселит. (потянуться вверх и помахать кистями рук)
С нее, как с горки, (опустить руки вниз)
Едут Егорка, петух,
Кот, свинья и я. (загибать пальцы на руке)

 В небе гром, гроза.(Хлопки)
Закрывай глаза! (Закрыть глаза)
Дождь прошел.
Трава блестит, (Сжимать, разжимать пальцы рук)
В небе радуга стоит. (Нарисовать в воздухе дугу)
Поскорей, поскорей
Выбегай из дверей, (Зовущие движения)
По траве босиком, (Бег на месте)
Прямо в небо прыжком. (Прыжки)
Ладушки, ладушки!
По радуге, по радужке, (Хлопки)
По цветной дуге
На одной ноге. (Прыжки на одной ноге)
Вниз по радуге верхом,
И на землю кувырком! (Присесть)

Произносят стихотворение и выполняют движения

Фронтально

Личностные УУД: установка на здоровый образ жизни

VII. Конкурс   на знание поговорок 

Помещает голубую дорожку

Предлагает прочитать начало  поговорки и самостоятельно закончить.

  Два сапога - пара. 
Два часа собирался, два часа умывался, час утирался, сутки __
Как две капли______
Кто скоро помог, тот дважды___
Лентяй дважды __________
Лук от семи ___________
Не может связать двух _______
Одна голова - хорошо, а две ___
 От горшка два вершка. 
Палка о двух  ____________. 
.Семеро с ложкой – один _____  
Скупой платит ___________ 

Называют недостающие слова, проверяют правильность выполнения задания

Индивидуальная работа

Регулятивные УУД: принятие  и сохранение учебной задачи; контроль, сличение с образцом, коррекция, если результат не соответствует эталону.

КоммуникативныеУУДпостроение речевых высказываний

VIII .  Конкурс

Геометрические фигуры

Геометрический материал

Помещает синюю дорожку

Геометрические фигуры.

http://edu.znate.ru/tw_files2/urls_2/26/d-25536/7z-docs/1_html_m413d438f.png

- Какие геометрические фигуры используются в орнаменте паркета?

- Сосчитайте.

.Отвечают на вопросы

Индивидуальная работа.

Регулятивные УУД: принятие  и сохранение учебной задачи,контроль, сличение с образцом, коррекция, если результат не соответствует эталону.

КоммуникативныеУУД:построение речевых высказываний 

IX. Конкурс «Веселый счет»

Задачи на внимание

Помещает фиолетовую дорожку

Предлагает решить задачи устно

Яблоки с ветки на землю упали.
Плакали, плакали, слезы роняли
Таня в лукошко их собрала.
В подарок друзьям своим принесла
Два Сережке, три Антошке,
Катерине и Марине,
Оле, Свете и Оксане,
Самое большое - маме.
Говори давай скорей,
Сколько Таниных друзей?

 В снег упал Серёжка,
А за ним Алёшка,
А за ним Иринка,
А за ней Маринка.
А потом упал Игнат.
Сколько на снегу ребят?

Решают отвечают на вопросы

Групповая работа

Познавательные УУД: восприятие информации.

Регулятивные УУД: принимать и сохранять задачу

X. Подведение итогов.

XI.Рефлексия.

Карточки для саморефлексии

В нашем

Что ты узнал нового?

-Что ты научился делать?

- Оцени степень своего участия в работе в команде  по шкале.

Показывают смайлики для саморефлексии

Индивиду

альная работа

Личностные УУД: понимание причин  успеха, готовность оценивать свой труд.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта внеклассного занятия в 1 классе по теме «Гигиена тела».

Технологическая карта занятия внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению для 1 класса в соответствии с ФГОС....

Технологическая карта внеклассного занятия во 2 классе «Учитесь улыбаться»

Технологическая карта внеклассного занятия во 2 «В» классе «Учитесь улыбаться»...

Технологическая карта внеклассного занятия в 1 в классе «Учитесь улыбаться»

Дать учащимся представление, что такое улыбка, в чём её секрет, какое значение имеет улыбка для нашего здоровья...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ВНЕКЛАССНОГО ЗАНЯТИЯ (классный час). Игра поле чудес по теме: «В мире профессий» 2 класс.

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ВНЕКЛАССНОГО ЗАНЯТИЯ (классный час).Игра  поле чудес по теме:  «В мире профессий» 2 класс....

Технологическая карта внеклассного занятия в 1 классе на тему: "Хлеб - всему голова"

представлен материал внеклассного занятия для учащихся 1 класса на тему "Хлеб -всему голова"...