ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ВНЕКЛАССНОГО ЗАНЯТИЯ (классный час). Игра поле чудес по теме: «В мире профессий» 2 класс.
план-конспект занятия (2 класс)

Менщикова Татьяна Григорьевна

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ВНЕКЛАССНОГО ЗАНЯТИЯ (классный час).Игра  поле чудес по теме:  «В мире профессий» 2 класс.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teh.karta_professii.docx32.41 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Каширинская средняя общеобразовательная школа имени Белоусова Д.А.»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ВНЕКЛАССНОГО ЗАНЯТИЯ

(классный час)

Игра  поле чудес по теме:  «В мире профессий»

 2 класс

   

Учитель: Менщикова Т.Г.

Каширино

2020

Класс

2

Цель занятия

Формировать уважительное отношение к людям разных профессий.

Задачи занятия

Направленные на достижение личностных результатов:

  1. Формировать познавательный интерес к людям труда и их профессиям;
  2. Расширить знания и представление детей о профессиях;
  3. Воспитать уважительное отношение к людям разных профессий.

Направленные на достижение метапредметных результатов:

 1.Развивать умение принимать и сохранять учебную задачу;

 2. Формировать умение учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;

    3. Развивать умение проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

       4. Развивать умение формулировать собственное мнение и позицию;

Предполагаемый результат

Уважительное отношение к людям разных профессий

Форма проведения

Игра

Методы воспитания

Стимулирование на продуктивную деятельность, рассказ, игровой момент, оценка своей деятельности.

Оборудование (средства воспитания)

Презентация, «волшебная» коробочка  (учебник, молоток, шприц, отвертка, фонендоскоп), барабан, карточки с буквами, алфавит на листочке, две шкатулки с буклетом о профессиях, «черный ящик» с бонусом для открытия любой дополнительной буквы, приз финалисту «Набор для рисования»

Этапы воспитательного занятия

Деятельность классного руководителя

Деятельность воспитанников

Методы воспитания

1.Организационный момент (Мотивационно-целевая установка)

-Здравствуйте ребята, вижу у Вас хорошее настроение. Существует такая поговорка: «Все красивое от природы, а доброе от человека». И чтобы окружающий нас мир стал чуточку добрее, давайте улыбнемся друг другу и поделимся своим хорошим настроением.

Приветствуют учителя.

Стимулирование на продуктивную деятельность

2.Вводная часть (Проблемная ситуация и целеполагание)

Игра «Волшебная коробочка» 

-С закрытыми глазами определите, что лежит у меня в коробочке.

(учебник, молоток, шприц, отвертка, фонендоскоп).

- Что объединяет все эти предметы?

- Подумайте, что делают ими? Кто работает с этими предметами?

Попробуйте догадаться о теме сегодняшнего мероприятия.

О чём мы сегодня будем говорить?

Отвечают на вопросы.

Игровой момент

3.Основная часть (Операционно-деятельностный этап)

Сегодня мы с вами поговорим о профессиях. А что означает слово «профессия»?

Профессия – основной род занятий, трудовой деятельности.

- В мире, ребята, существует множество самых разных профессий. Среди профессий существуют также новые профессии такие как: промоутер (специалист по продвижению какого-либо товара или услуг), байер (человек, отвечающий за формирование ассортимента магазина), мерчандайзер (человек, представляющий производственную или торговую компанию в торговых сетях), флейворист (занимается созданием запахов), копирайтер (человек, владеющий словом и составляющий грамотный текст для размещения в сети).

Оканчивая школу, многие не знают, кем они хотят стать, какую профессию выбрать. Об этом, ребята, надо думать уже сейчас. Вы много мечтаете, а мы взрослые, должны помочь вам выбрать профессию на всю жизнь и не ошибиться в выборе. Вы должны как можно больше узнать о разных профессиях, чтобы в будущем осуществить свою заветную мечту, выбор профессии. А я вам в этом постараюсь помочь.

Сегодня мы с вами поиграем в игру «Поле чудес». Как вы уже знаете, игра «Поле чудес» состоит из ведущего, игроков и зрителей. Я буду ведущей, будут играть по 3 ученика, а остальные остаются зрителями.

Объясняю правила игры.

На барабане «- открыть любую букву, на которую укажет игрок; «-переход хода; «Б»- банкрот и переход хода, т. е. ваши набранные очки сгорают.

И так отборочный тур. Предлагаю ответить на несколько вопросов, чтобы выбрать первую тройку игроков.

В прошлый раз был педагогом,

Послезавтра — машинист.

Должен знать он очень много,

Потому, что он ....   (Артист)

Как же трудно спозаранку

Целый день крутить баранку.

Мчится он во весь опор,

Потому что он...         (Шофёр)

Кто в дни болезней

Всех полезней

И лечит нас

От всех болезней?           (Доктор)

Первая тройка игроков сформирована.

Предлагаю ответить на несколько вопросов, чтобы выбрать вторую тройку игроков.

Он не лётчик, не пилот,

Он ведёт не самолёт,

А огромную ракету,

Дети, кто, скажите, это?    (Космонавт)

Вот на краешке с опаской

Он железо красит краской;

У него в руках ведро,

Сам расписан он пестро.    (Маляр)

Пускай лекарства пить невкусно,

Пускай чуть-чуть болят уколы,

Ты к ней пойдёшь больной и грустный,

Уйдёшь — здоровый и весёлый.    (Медсестра)

Вторая тройка игроков сформирована.

Предлагаю ответить на несколько вопросов, чтобы выбрать третью тройку игроков.

Кто пасёт овец и коз

Там, где луг травой зарос?    (Пастух)

 

У этой волшебницы,

Этой художницы —

Не кисти и краски,

А гребень и ножницы.     (Парикмахер)

 

Ходит в белом колпаке

С поварёшкою в руке.

Он готовит нам обед:

Кашу, щи и винегрет.   (Повар)

Итак, все тройки игроков определены.

 (Вопросы на слайдах презентации).

Приложение 1

1 тур. (Врач)

Человек, использующий свои навыки, знания и опыт в предупреждении и лечении заболеваний, поддержании нормальной жизнедеятельности организма человека. Во многих странах мира требуется разрешение местных органов власти на его деятельность , либо соответствующая квалификация, незаконная же деятельность влечёт наказание.

Приложение 2

2 тур. (Маляр)

Рабочий, специалист, занимающийся окраской зданий, сооружений, оборудования, инструмента и прочих предметов интерьера. В странах СНГ специальность маляр это в основном женская профессия связанная только с покраской.

Приложение 3

3 тур. (Шахтёр)

 Человек, добывающий полезные ископаемые из недр земной коры. Горнорабочий, работающий в шахтах.

Приложение 4

Финал (Кондитер)

Специалист по приготовлению, производству сладостей, тортов, пирожных, конфет и т. д.

Отвечают на вопрос.

Слушают рассказ учителя.

Профессии!

Рассказ

Игровой момент

4.Заключительная часть (Рефлексивно-оценочный этап)

Ребята, а вы уже подумали кем хотите стать?

При выборе профессии отталкивайтесь от своих желаний. Не слушайте других, а ищите свою мотивацию. Помните, что выбрав профессию не по любви, вы рискуете попасть в ряды тех, кому работа приносит страдания, а не удовольствие.

Что интересного вы  узнали на занятии?

Что вам больше всего понравилось?

Спасибо всем за работу! Наш классный час окончен.

Отвечают на вопросы

Оценка своей деятельности

Приложения

Приложение 1

Врач – человек, который может сотворить чудо. Ведь спасти человека от смерти, не дать ему умереть – это действительно чудо. Считается, врач – самая благородная и нужна профессия. Она была востребована во все времена. Настоящий врач должен быть мужественным, смелым, ответственным и очень умным человеком. Если бы не было людей этой благородной профессии, то люди бы болели и, не получали медицинской помощи.

Приложение 2

Профессия маляр очень значима в обществе, так как именно маляры вдыхают жизнь в серые постройки и предметы, предавая им эстетический вид. Очень сложно представить современные здания, покрытые лишь серой штукатуркой, деревянные поручни на лестницах в черных пятнах от рук и морские суда, покрытые ржавчиной. Преимуществом этой профессии является то, что маляры нужны абсолютно во всех странах мира, так как здания красятся везде. Кроме того, этому ремеслу можно достаточно быстро научиться.

Приложение 3

Профессия шахтёра считается в наши дни одной из самых опасных и экстремальных, её выбирают самые мужественные и смелые люди. Работа шахтёра заключается в добыче различных руд в подземных шахтах. Это очень тяжёлый труд, рабочим приходится спускаться на большую глубину (от 800 м до 4 км) в так называемый забой, где и происходит добыча, например, угля или золота, которые впоследствии подаются наверх с помощью специальных транспортных средств.

Приложение 4

Мастерство приготовления вкусных лакомств — кондитерских изделий — ценилось во все времена, а секреты изысканного вкуса тортов, конфет и других сладостей всегда хранятся в строгой тайне. Кондитер — специалист, обладающий знаниями, навыками приготовления кондитерских изделий и технологией данного процесса. Кондитер должен обладать изысканным вкусом, фантазией и иметь склонность к творчеству. Лучшие творения специалистов этого профиля по праву сравнивают с произведениями искусства.

Приложение 5

 Презентация «Поле чудес»

Приложение 6

Барабан

Приложение 7

Карточки с буквами

Приложение 8

Две шкатулки и «черный ящик»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта внеклассного занятия в 1 классе по теме «Гигиена тела».

Технологическая карта занятия внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению для 1 класса в соответствии с ФГОС....

Технологическая карта внеклассного занятия во 2 классе «Учитесь улыбаться»

Технологическая карта внеклассного занятия во 2 «В» классе «Учитесь улыбаться»...

Технологическая карта внеклассного занятия по математике "Математическая радуга" 1 класс

Технологическая карта внеклассного занятия по математике "Математическая радуга" 1 класс...

Технологическая карта внеклассного занятия в 1 в классе «Учитесь улыбаться»

Дать учащимся представление, что такое улыбка, в чём её секрет, какое значение имеет улыбка для нашего здоровья...

Технологическая карта внеклассного занятия в 1 классе на тему: "Хлеб - всему голова"

представлен материал внеклассного занятия для учащихся 1 класса на тему "Хлеб -всему голова"...